Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «чему равен один академический час». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поступив в университет или институт после одиннадцатого класса, бывшим школьникам приходится приспосабливаться к непривычному для них вузовскому распорядку. Один и тот же предмет проходит в разных аудиториях, в зависимости от того, лекция это, практическое занятие или лабораторный практикум.
Длительность пары в институте или университете, понятие академического час
При этом лекции и практические занятия зачастую проводятся разными преподавателями. Мало того, вместо привычного урока продолжительностью сорок пять минут появляются академические часы и пары.
В институтах и университетах России все «уроки» обычно продолжаются в течение двух академических часов. Отсюда и взялось это название — пара. В переводе на астрономические часы один университетский «урок» должен проходить на протяжении девяноста минут или полутора часов.
В некоторых вузах между двумя академическими часами делают перерыв на десять минут. В этом случае общая продолжительность пары составляет 100 минут.
По общепринятым правилам:
- в день у студента дневного отделения не может быть менее двух пар;
- нежелательно делать между учебными занятиями «окна», то есть ставить первую и третью пары, а между ними делать перерыв в несколько академических часов;
- нагрузка студента-очника за редким исключением не должна составлять более восьми академических часов в день.
Согласно нормативам учебной нагрузки, предусмотренным постановлением Правительства РФ №71 14.02.2008 г.:
- для студентов вечерней формы обучения установлено максимум 16 академических часов в неделю
- для студентов очной формы обучения максимальная нагрузка не должна превышать 54 академических часа в неделю.
Время начала занятий в каждом вузе устанавливается администрацией и может отличаться для разных факультетов и групп. В некоторых вузах первая пара начинается уже в 8-00, в других учебных заведениях начало занятий может быть сдвинуто на 8-30 или 9-00. Расписание для каждой группы и в зависимости от курса индивидуально.
Оно даже может отличаться по четным и нечетным неделям. Не всегда занятия начинаются с первой пары. Иногда это может быть и вторая, и третья пара. Если студентов много и аудиторий на всех не хватает, занятия могут проводиться в две смены. В этом случае первая смена будет начинаться в 8-00, а вторая, к примеру, в 14-00.
Любопытно, что понятие учебной пары длительностью 90-100 минут установлено лишь для российских вузов и стран ближнего зарубежья, ранее входивших в состав Советского союза и сохранивших его учебные традиции.
Длительность пары в институте или университете, понятие академического час
В институтах и университетах России все «уроки» обычно продолжаются в течение двух академических часов. Отсюда и взялось это название — пара. В переводе на астрономические часы один университетский «урок» должен проходить на протяжении девяноста минут или полутора часов.
В некоторых вузах между двумя академическими часами делают перерыв на десять минут. В этом случае общая продолжительность пары составляет 100 минут.
По общепринятым правилам:
- в день у студента дневного отделения не может быть менее двух пар;
- нежелательно делать между учебными занятиями «окна», то есть ставить первую и третью пары, а между ними делать перерыв в несколько академических часов;
- нагрузка студента-очника за редким исключением не должна составлять более восьми академических часов в день.
Согласно нормативам учебной нагрузки, предусмотренным постановлением Правительства РФ №71 14.02.2008 г.:
- для студентов вечерней формы обучения установлено максимум 16 академических часов в неделю
- для студентов очной формы обучения максимальная нагрузка не должна превышать 54 академических часа в неделю.
Время начала занятий в каждом вузе устанавливается администрацией и может отличаться для разных факультетов и групп. В некоторых вузах первая пара начинается уже в 8-00, в других учебных заведениях начало занятий может быть сдвинуто на 8-30 или 9-00. Расписание для каждой группы и в зависимости от курса индивидуально.
Оно даже может отличаться по четным и нечетным неделям. Не всегда занятия начинаются с первой пары. Иногда это может быть и вторая, и третья пара. Если студентов много и аудиторий на всех не хватает, занятия могут проводиться в две смены. В этом случае первая смена будет начинаться в 8-00, а вторая, к примеру, в 14-00.
- Постдипломное образование
- Оформление работ
- Тесты
- Таймменеджмент
- Залипательная наука
- Самосовершенствование
- Написание/редактура
Парой в вузе называется занятие продолжительностью в два академических часа, длительность которых меньше, чем астрономических. Один академический час – это единица измерения учебного времени во всех образовательных организациях. Она используется при составлении планов и учете работы преподавателей.
Каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать временные рамки академического часа в пределах 45-50 минут и определять, сколько будет длиться пара.
В среднем пара в университете или институте идет порядка ста минут, включая пятиминутный перерыв между полупарами, если он не предусмотрен, то – 90 минут.
Во сколько начинается первая пара в университете
Любопытно, что понятие учебной пары длительностью 90-100 минут установлено лишь для российских вузов и стран ближнего зарубежья, ранее входивших в состав Советского союза и сохранивших его учебные традиции.
В учебных заведениях стран дальнего зарубежья и тех, кто стремится подражать западной системе образования, порядок немного иной. За рубежом каждый университет самостоятельно устанавливает длительность своей пары и наличие перерывов между составляющими ее академическими часами.
Желаем вам справляться с учебной нагрузкой и успешно справляться с академическими задолженностями. А помогут вам в этом квалифицированные специалисты сервиса Феникс.Хелп.
Источник: https://blog.fenix.help/lajfxaki-dlya-zhizni-i-ucheby/dlitelnost-pary-v-institute-universitete-ponyatiye-akademicheskogo-chas
В колледже на первом курсе в основном 3-4 пары. Это совершенно нормальная история для учебы в колледже – Вы же вступили во взрослую жизнь и глупо требовать поблажек и сравнивать со школьными уроками.
Учимся только для себя и знания берем по-максимуму. К тому же первые курсы колледжа ли, ВУЗа – ответственны и проверяется и Ваша готовность брать знания и просто быть в будущем хорошим специалистом.
Так что – Принимаем адекватно и учимся, учимся, учимся..
В высших и средне-специальных учебных заведениях на первом курсе в течении недели обычно ставят по три пары. Максимально может быть и четыре пары, но это не чаще одного раза в неделю. В субботу в учебных заведениях, как правило, ставят по две пары.
Постоянное расписание учебных занятий на первую сессию во многих колледжах составляют уже ко второй учебной неделе.
На 1 курсе возможно от 1-4 пар скорее всего. У меня в вузе на 1 курсе было в среднем 3 пары. А вообще в законе указано, количество часов, отведенные для аудиторных и внеаудиторных занятий. Для очной формы обучения – 54 часа в неделю, вечерней – 16 в неделю, заочной – 200 в год. Предельная аудиторная нагрузка устанавливается законодательством для каждой специальности отдельно.
Расписание в вузах заметно отличается от школьного. Как минимум тем, что обучение делится на недели: чётные и нечётные. Расписание в зависимости от этого разное — будьте внимательны.
Также не путайте лекции и семинары. На первых преподаватель рассказывает какую‑то тему, на вторых выступают уже студенты: делятся своей домашней работой: отвечают на вопросы, показывают доклады и презентации.
Первые пары в разные дни могут быть в разных корпусах. За этим тоже нужно следить.
Очевидный лайфхак, который не всем приходит в голову: чтобы не забывать расписание, сфотографируйте его, перепишите в блокнот, сделайте заметку на телефоне или добавьте время начала пар в календарь на смартфоне.
Если вы гуманитарий и мечтали побыстрее выпуститься из школы, чтобы больше никогда не слышать о математике, у нас для вас плохие новости. Технари, желающие навсегда забыть об уроках русского, — для вас тоже.
В расписание всех факультетов обязательно включают общеобразовательные дисциплины. Например, физкультуру, философию, психологию, концепции современного естествознания, экономическую теорию, русский язык.
Посещать их важно, даже если пары вам не нравятся.
Прогулы и наплевательское отношение могут негативно отразиться на вашей зачётке и общей успеваемости. Ведь сдавать эти предметы на сессии вам всё равно придётся. Особенно важно это для тех, кто получает стипендию или планирует перевестись на бюджет.
Так, перенесённая на следующий семестр отработка пропущенных уроков физкультуры выйдет вам боком.
Ходите на непрофильные пары и проявляйте активность: задавайте вопросы, отвечайте на семинарах. Возможно, за это вам поставят зачёт или экзамен автоматом.
Если общеобразовательные предметы вгоняют вас в тоску, попробуйте изменить отношение к ним.
Рассматривайте эти дисциплины как способ расширить свой кругозор, стать эрудированнее. А физкультуру, например, — как бесплатные занятия с тренером.
И помните, что это временно: обычно таким предметам обучают на первых курсах, а потом расписание процентов на 90 состоит из профильных дисциплин.
wavebreakmedia / Shutterstock
Прийти на лекцию и скучать два академических часа, глядя в потолок, не лучшая идея. На этих занятиях преподаватели дают информацию, которая поможет вам во время подготовки к семинару или сессии. Поэтому её важно записывать.
И нет, не всегда она есть в каком‑то одном учебнике, который вы легко прочтёте за пару дней до экзамена. Именно поэтому в ваших же интересах посещать лекции.
Так вы сможете не только делать конспекты, но и зафиксировать информацию на диктофон или переспросить педагога, если что‑то будет непонятно.
Некоторые преподаватели не допускают до сдачи экзамена или зачёта без записей в тетради или ноутбуке.
Обычно педагоги на лекциях говорят быстро и не повторяют одну и ту же мысль по несколько раз. Чтобы успевать конспектировать, используйте сокращения, например:
- Символы‑сокращения: => (следовательно), ≈ (приблизительно), = (равно, то же самое).
- Буквенные сокращения: f (функция), t (время). Если тема лекции, например, правовое государство, пишите вместо этого сочетания ПГ.
Не рассчитывайте, что конспекты можно будет списать у кого‑нибудь из однокурсников. Иногда из‑за сокращений записи студентов сложно расшифровать даже им самим.
Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей
Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.
Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование. Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений. Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.
Завершив обучение на бакалавра, студенты едва ли не автоматически переходят на следующий уровень обучения — специалиста. Длительность процесса обучения составляет 1 или 2 года. На этой стадии обучают дополнительным дисциплинам.
Одногодичное обучение рассчитано на очную форму обучения, 2 года на заочную. Диплом специалиста в России дает возможность начать профессиональную карьеру. Однако, в других странах за исключением СНГ, диплом специалиста не принимается. Эта категория характерна только для территорий, входивших в СССР.
Поступление в магистратуру доступно как бакалаврам, так и специалистам. Правда, специалистам помощь из бюджета не полагается. Считается, что они не нуждаются в получении дополнительной квалификации.
Еще несколько нюансов
Различают также понятия «учебная пара», которая составляет два академических часа, разделенных перерывом в пять минут. Но не каждое образовательное учреждение придерживается этого правила, так как оно нигде не закреплено юридически. Обычно оно чаще встречается в школах. В вузах же делают занятия по три-четыре академических часа, разделенных двумя неравномерными перерывами.
Мы разобрались, чем отличается обычный час и академический. Часы работы обсчитываются в зависимости от того, в какой сфере образования рассматривается данное понятие. Если это дошкольники, то основной упор делается на игры и поддержание здоровья, а обучение переносится на второй план, а в школах и университетах другая политика. Поэтому при расчете учебной нагрузки и количества необходимых часов преподаватели, воспитатели, учителя бывают крайне щепетильны, ведь от этого зависит их доход. Иногда еще в это уравнение вписывают общее количество студентов, присутствующее на занятиях, и тогда начинается борьба за посещаемость. Но это уже частности, регламентируемые внутренними нормами вуза.
Сколько по времени идет пара в колледже и что такое академический час
Поступив после 9 или 11 класса в учреждение среднего профессионального образования, учащимся приходится подстраиваться под непривычный для них распорядок. Занятия здесь проходят по-другому. В школе все уроки длились по 45 минут. А в колледже появились академические часы и пары.
Академический час — это и есть длительность школьного урока, то есть те же самые 45 минут. Во всех средних специальных учебных заведениях России, включая колледжи, продолжительность «уроков» обычно составляет 2 академических часа. Именно поэтому такое занятие стали называть «парой». По своей сути, это сдвоенный школьный урок. В переводе на астрономическое время он продолжается 90 минут или полтора часа. Обычно между академическим часами делается перерыв на 5 минут. В этом случае продолжительность пары составит 95 мин.
В некоторых колледжах академический час сокращают на 5 минут. В этом случае занятия проходят в течение 80 минут, без перерыва в середине занятий.
Способы составления Двух пар
Комбинация из Двух пар составляется в Холдеме тремя разными способами. От особенностей достройки руки зависит ее очевидность для противников и сила. От этого в свою очередь зависит успешность розыгрыша карт.
Варианты составления Two Pairs:
С карманной парой – у покериста есть одна Пара, а вторая получается на борде. Оппонентам трудно прогнозировать наличие еще одной Пары у покериста
Они чаще опасаются Сета, поэтому разыгрывают карты с осторожностью. Вероятность захода в раунд торговли с такой рукой составляет 16%
С непарной карманной руки – стартовые карты покериста дополняются общими на борде и образуют комбинацию из Двух пар
Этот вариант более выгодный, чем предыдущий. Оппоненты вряд ли думают, что вы составили комбинацию из непарных карт борда. Но вы рискуете выдать себя, если повышаете ставку с ранней позиции. Если на борд выпадает Король и Туз, а вы играете агрессивно, оппоненты предполагают наличие Сета или усиление другой комбинации. Шансы на заход в раунд торговли с такой рукой составляет всего 2%.
С одной карманной картой – две общие карты составляют Пару, а вторая карта на борде усиливает вашу руку. Сила комбинации зависит от ранга карт и других общий карт, которые могли усилить комбинации противников.
Без карманных карт – Two Pairs составляется на борде, поэтому является общей. В подобной ситуации следует опасаться составления Фулл-Хауса. Профи советуют разыгрывать карты только при сильном Кикере.
Характеристика образования, полученного в колледже, преимущества
Часто занятия ведут преподаватели из ВУЗа
Колледжи осуществляют углубленную подготовку по выбранной специальности. Обучение в них производится на срок от 3 до 4 лет, это одно из отличий от ВУЗа. Зачастую создаются на базе университета, и занятия ведут вузовские преподаватели. Поэтому выпускники, сумевшие окончить среднее специальное учебное заведение, считается, имеют намного больше преимуществ для поступления в ВУЗ, чем школьники.
Для поступления в техникум требуется аттестат, в котором важную роль для участия в конкурсе является средний балл. После зачисления бывшие школьники становятся студентами, где их ждут сессии, семестры и прочие атрибуты студенческой жизни.
Студентов ждет такое же расписание, как и при учебе в университете
Как и в ВУЗе, в колледже учеба организуется по семестрам, после чего сдается экзамен и наступают зимние или летние каникулы. Здесь проводятся лекции, семинары, сдаются курсовые и контрольные работы. В системе образования преобладают многопрофильные учебные заведения, где студенты получают гуманитарное, экономическое, техническое и другие виды образования.
Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день (пп. 11.10 и 11.12 ):
- для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.
Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Академический час — традиционное название учебного часа (См. Учебный час) в высшей школе … Большая советская энциклопедия
АКАДЕМИЧЕСКИЙ — 1) принадлежащий академии; 2) все, что имеет отношение к академии и университету: академический год, акад. свобода преподавания, академич. законы и т. д. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907.… … Словарь иностранных слов русского языка
АКАДЕМИЧЕСКИЙ — АКАДЕМИЧЕСКИЙ, академическая, академическое. 1. прил. к академия. Академический устав. Академическое издание. 2. Придерживающийся установленных традиций (в науке, искусстве). Академическая живопись. 3. Учебный (применительно к высшим учебным… … Толковый словарь Ушакова
академический — прил., употр. сравн. часто 1. Академическим называется всё то, что связано с какой либо академией. Академический институт, центр, городок. 2. Академическим изданием справочника, словаря, литературных произведений и т. д. называется авторитетное… … Толковый словарь Дмитриева
Час — У этого термина существуют и другие значения, см. Час (значения). Час (обозначение: ч, h) единица измерения времени. Час не является единицей СИ, но его использование допускается совместно с СИ. По современному определению, час равен 3600… … Википедия
Заполните любое поле:
Академический час
Минута
В 1 академическом часе 45 минут
Минута – это единица измерения времени, равная 60 секундам либо 1/60 часа. Сокращенное русское обозначение: мин, международное: min. «Минута» – это слово латинского происхождения. Его значение в переводе на русский язык звучит как «малость».
Академический час – это название учебного часа в учреждениях профессионального образования. Он не равен астрономическому и устанавливается нормативными документами. В общем случае академический час длится 45 минут (может колебаться в пределах 45-50 минут). В ВУЗах одно занятие длится 2 академических часа, то есть 90 минут и называется «учебная пара» («пара»).
Таблица перевода академических часов в минуты
“Я его люблю, но не понимаю”Мы вступаем в отношения в поисках любви и взаимопонимания. Хотим, чтобы наши потребности учитывались, чтобы уважали, ценили и принимали такими, как есть. Понимать другого — значит стоять к нему лицом и смотреть на мир его глазами: разделять и принимать его чувства, поддерживать и верить в его идеи. Другими словами, понимание — это выражение искренней заинтересованности в партнере. И на этапе конфетно-букетного периода все так и получается — мы понимаем друг друга с полувзгляда, заканчиваем друг за другом фразы, делим жизнь на двоих и находимся на одной волне. Вы понимаете, что мужчина ведет себя уже не так, как раньше. Оказывается, что у него есть свои предпочтения, личные границы, мысли, которые в корне отличаются от ваших. Почему так происходит? Любовь — это прекрасно, но одной ее для длительных отношений будет недостаточно. Многие пары распадаются, несмотря на любовь. Без понимания, уважения и близости голая любовь переходит в страдания — “Я и с ним не могу, и без него не могу!” Умение понимать, чего от нас хочет партнер, не выдается при выходе из ЗАГСа. Вначале мы создаем отношения, и уже после этого создаем пространство понимания друг друга. Автор АлисО задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи Вопрос СТУДЕНТАМ или ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ вузов, техникумов и т.п.! и получил лучший ответ Ответ от Zhenya:)[гуру]Я учусь в гос. вузе в Москве. спросили в Другое Ирма – Этим нарушением страдают примерно 40% людей Какие есть пары в институте когда учишься на ландшафтного дизайнера?Изучение предметов зависит от выбранного Вами профиля .Подробно в статье- в ссылке. Ландшафтный дизайнер – это специалист широкого профиля. Он объединяет в себе знания из нескольких отраслей сразу: Биология. Знание о растениях и их требованиях к условиям произрастания являются обязательными для создателей ландшафта. Например, некоторые растения нельзя садить рядом, другие же не вынесут холодной зимы. Многим деревьям и кустарникам нужны специфические плодородные грунты. Знания всей информации об этом обеспечит вам красивый и зеленый участок – настоящий оазис пригорода.Историко-философский момент. Знание истории всегда помогало в создании концепции. В беседе с заказчиком дизайнер узнает его предпочтения и пожелания. Затем знакомится с тем, в каком стиле выполнено основное строение. Только после этого, опираясь на историю и философию клиента, он создает неповторимый дизайн окружающего ландшафта.Специальность ландшафтного дизайнера включает тонкое чувство прекрасного и организации человеческой души. Он создает функциональную гармонию на обустраиваемом участке.Московский государственный университет леса.Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна.Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева.Колледж ландшафтного дизайна №18 (Москва).Данные учебные заведения позволят вам без проблем найти работу по специальности «дизайнер ландшафта». Сколько длится 1 пара в меде?Расписание звонков
Какого числа Рамадан в 2020 годуСогласно СанПиН учебный час длится 45 минут, но это не точная цифра – она зависит от возраста учеников. В первом классе в первое полугодие одно занятие составляет 35 минут (34 урока в день), а, начиная с января, уроки «дорастают» до привычных 45 минут. На один предмет школьникам дается 72 часа в год. В детском саду занятия еще короче:
Все они проводятся после сна во второй половине дня. Это помогает постепенно увеличивать нагрузку, приучая к ней малышей. : в других странах учебный час длится 60 минут и делится на 2 части: 15 минут перерыва и отдыха от прошлого занятия и 45 минут самого урока. Однако в институтах могут применяться и другие интервалы в зависимости от правил, установленных в заведении. Чаще всего замены не происходит, но такая возможность все-таки предусмотрена. Например, в некоторых ВУЗах предпочитают ориентироваться на астрономические часы. Хорошо известно, что с возрастом меняется способность к долговременной концентрации внимания. Если занятия в развивающей школе (для малышей до 5-6 лет) должны продолжаться всего лишь 20-25 минут, то этому есть научное обоснование. Дети просто не смогут дольше сосредотачиваться, начнется «запредельное торможение” и эффект от уроков будет минимальным. Речь идет, конечно, о занятиях одним предметом без смены вида деятельности. В детском саду, в старших группах и в начальной школе способность удерживать внимание сохраняется в течение 35-40 минут. Именно поэтому «академический час” или учебный в младших классах, как правило, короче стандартного. Опытные учителя знают, что и в течение этого времени внимание не может удерживаться на одинаковом уровне. Поэтому уроки планируются с возможностью смены деятельности, различных заданий. В начале занятия детям нужно несколько минут на сосредоточение. Самыми продуктивными будут 15-20 минут в середине урока. А к концу просто необходим отдых и подведение итогов, поскольку дети уже утомлены. Это время грамотные учителя отводят для развивающих игр. Учебный процесс в 2018-2019 академическом году растянется на 38 календарных недель, но не все они будут отведены для учёбы. Некоторые из них традиционно займут каникулярные отрезки. Те школьники, которые занимаются по стандартной схеме, отучатся 4 четверти (2 полугодия) и будут иметь осенние, зимние и весенние каникулы:
Таким образом, учебному процессу полностью будут посвящены почти 35 недель, а остальное время дети будут иметь возможность отдыхать. Сразу же нужно сказать, что в армии распорядок дня существенно не будет отличаться ни по будням, ни по выходным, ни по праздникам. По крайней мере, это не касается времени подъема и отбоя для вооруженных сил РФ. Но есть некоторые отличия в мероприятиях для обычных будней, для банных дней и для выходных. Кстати, банных дней у солдат два. Это понедельник и четверг. Вторник, среда и пятница – это обычные дни. Ну а выходные, почти как у всех, – суббота и воскресенье. Распорядок обычного или банного дня выглядит так:
В воскресенье подъем происходит не в 6 утра, как обычно, а в 7.30. Сразу после подъема никакой зарядки нет. До 8.30 военнослужащие могут спокойно заниматься своим утренним туалетом, заправкой кроватей, одеваться. Далее расписание такое:
Призывникам и без того приходится несладко в армейских условиях после домашних. Зачем еще мучить их подъемом в такую рань? Вот что интересует тех, кто вот-вот тоже попадет в ряды военнослужащих. На самом деле нет принципиальной разницы, будет подъем в 6 утра, в 7 или в 8. Главное, чтобы на ночной сон отводилось не менее 8 часов. Кстати, в некоторых подразделениях с 2016 года отбой проводится в 23.00, а подъем, соответственно, в 7.00 утра. Но больше принципиального различия в распорядке дня нет. Солдатский день расписан по минутам, из графика выбиваться нельзя. Поэтому и в 22.00, и в 23.00 солдат с одинаковыми усталостью и удовольствием отправляется спать, чтобы спустя восемь часов начать все сначала: подъем, зарядка, проверка, завтрак, занятия и т.д. Еще тяжелее график у призывников, которые отбывают срочную службу, у суточного наряда или караульной службы. Они спят не более 4 часов в сутки. При этом сон разбивается на два захода по два часа, и выделяются они в дневное время, а не в ночное. Похожие записи: |