Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расстояния от пути до зданий и сооружени». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При покупке участка важно убедиться, что расстояние до ВЛ – высоковольтной линии — безопасное. Информация, какое именно напряжение в расположенной поблизости линии электропередачи, не всегда имеется в свободном доступе. Определить его можно самостоятельно по количеству проводов в связке и дисков изоляторов возле столба.
9.1. Пересечения новых линий и подъездных путей с другими железнодорожными линиями и подъездными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, магистральными улицами общегородского значения и скоростными городскими автомобильными дорогами, а также с автомобильными дорогами всех категорий должны устраиваться в разных уровнях. В одном уровне могут устраиваться переезды на станциях и в населенных пунктах, предназначенные для проезда пожарных машин и машин аварийных служб, нормально закрытые для общего пользования при условии соблюдения требований безопасности и обеспечения видимости согласно СП 34.13330.
При модернизации действующих железных дорог существующие переезды в одном уровне подлежат переустройству с заменой на путепроводы или закрываются, с отведением автодорог к пропуску через совмещенные искусственные сооружения на железной дороге.
Временное сохранение автодорожных переездов в одном уровне на действующих железнодорожных линиях и подъездных путях допускается с разрешения железнодорожной администрации, при согласовании с местными органами власти на период до проведения работ по модернизации железной дороги.
Категорически запрещается постоянное сохранение действующих автодорожных переездов на железных дорогах с организованным пассажирским движением или если интенсивность движения в отдельные периоды года может превышать 50 поездов в сутки.
9.2. На временно сохраняемых в одном уровне переездах при видимости пересечения железных дорог с автомобильными должны выполняться также требования СП 34.13330 в части решений по плану и профилю автодорожного подъезда к переезду. Переезды должны быть охраняемыми и оборудованы средствами, обеспечивающими безопасность движения автотранспорта, в том числе для принудительного освобождения переезда от остановившихся на переезде подвижных транспортных единиц.
Разность уровней головки рельсов смежных путей на переезде не допускается.
9.3. В местах пересечения автомобильной дороги временно сохраняемыми переездами должны быть предусмотрены дополнительные устройства по оповещению и блокировке движения поездов в случае возникновения опасности.
9.4. На новых линиях в местах организованного пешеходного перехода через железнодорожные пути должно быть предусмотрено устройство пешеходных тоннелей или мостов. При модернизации существующих железных дорог допускается при согласовании с железнодорожной администрацией и местными органами власти временно оставлять места организованного прохода пешеходов через железнодорожные пути с оборудованием мест перехода устройствами, обеспечивающими безопасность пешеходов.
На новых железных дорогах всех категорий и подъездных путях с организованным пассажирским движением, на станциях и остановочных пунктах, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждается железнодорожными путями, следует предусматривать переходы в разных уровнях.
На модернизируемых железных дорогах и подъездных путях с интенсивностью движения поездов до 50 пар в сутки, скоростью движения пассажирских поездов до 120 км/ч и при пассажиропотоке через переход не более 50000 чел. в год допускается временное сохранение переходов в одном уровне при согласовании с железнодорожной администрацией и местными органами власти. При этом переходы в одном уровне должны ограждаться и оборудоваться сигнализацией автоматического действия и световыми указателями.
При пересечении пассажиропотоком путей с большой маневровой работой или отстоем вагонов строительство пешеходных мостов или тоннелей при модернизации железных дорог обязательно.
Переходы, соединяющие основные и промежуточные низкие платформы на уровне верха головок рельсов, следует устраивать шириной не менее 3 м, а при осуществлении багажных и почтовых операций — не менее 4 м.
Ширина сходов с пешеходного моста и выходов с тоннеля должна определяться по расчетному пассажирскому потоку и быть не менее 2 м при двух выходах на платформу.
Для пешеходных мостов и тоннелей в необходимых случаях следует предусматривать устройство направляющих ограждений, препятствующих переходу людей через пути в неустановленных для этих целей местах.
9.5. В местах пересечения эксплуатируемых путей временными (построечными) автодорогами должны быть устроены по проекту, согласованному с эксплуатационной службой, с отсыпкой подходов и укладкой настилов, оборудованные предупредительными знаками, а в ночное время — световыми сигналами.
9.6. В мес��ах массового перехода людей через пути в период производства работ должны устраиваться настилы в уровне головки рельсов и устанавливаться сигнальные посты.
9.7. Пересечения железных дорог с линиями электропередачи и связи, нефтепроводами, газопроводами и другими наземными и подземными сооружениями должны быть выполнены с соблюдением соответствующих требований нормативных документов по проектированию и устройству этих сооружений. В любых случаях должны предусматриваться предохранительные устройства, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов.
9.8. К переходам газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и т.п. через железнодорожные пути следует предъявлять требования как к участкам повышенной категории опасности.
9.9. При уширении земляного полотна под укладку дополнительных главных путей или при развитии станций действующий переход продуктопровода в месте пересечения подлежит реконструкции или переустройству (на новой оси) с учетом соответствующего удлинения участка повышенной опасности и защитного кожуха и подвергается гидравлическим испытаниям.
9.10. В районах распространения вечномерзлых грунтов переходы трубопроводами через железные дороги на перегонах и станциях осуществляют, как правило, надземной прокладкой по эстакадам. Подземная прокладка допускается только в непросадочных при оттаивании грунтах основания. На участках залегания просадочных при оттаивании грунтов на глубине менее 25 м подземная прокладка разрешается с учетом осуществления специальных мероприятий по предупреждению оттаивания и осадки, обоснованных теплотехническими расчетами.
На каком расстоянии от железной дороги можно возводить постройки?
4.1. Внешние грузовые и пассажирские транспортные связи производственной зоны следует предусматривать в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом населенного пункта.
Сеть дорог должна обеспечивать транспортные связи со всеми сельскохозяйственными предприятиями и селитебной зоной.
4.2. Выбор видов транспорта следует производить на основе технико-экономических обоснований, предпочитая, как правило, безрельсовый транспорт.
4.3. Железнодорожные подъездные пути предприятий размещать в пределах селитебной зоны сельских населенных пунктов не допускается.
Расстояния от зданий и сооружений сельскохозяйственных предприятий до оси железнодорожного пути общей сети должны приниматься по соответствующим нормам технологического проектирования, но не менее:
40 м — от зданий и соружений II степени огнестойкости
4.4. Пересечение на площадках сельскохозяйственных предприятий транспортных потоков готовой продукции, кормов и навоза не допускается.
4.5. Площадки сельскохозяйственных предприятий размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов, расстояние между которыми по периметру ограждения должно быть не более 1500 м.
4.6. Расстояния от рабочих мест на открытом воздухе или в отапливаемых помещениях до санитарно-бытовых помещений (за исключением уборных) не должны превышать 500 м, а в Северной строительно-климатической зоне — 300 м.
При доставке рабочих от санитарно-бытовых помещений к месту работы и обратно транспортом расстояния от рабочих мест до указанных помещений не нормируются.
4.7. Ширину проездов на площадках сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать из условий наиболее компактного размещения транспортных и пешеходных путей, инженерных сетей, полос озеленения с учетом возможной снегозаносимости дорог, но не менее противопожарных, санитарных и зооветеринарных расстояний между противостоящими зданиями и сооружениями.
4.8. Автомобильные дороги и тротуары сельскохозяйственных предприятий следует проектировать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию автомобильных дорог.
4.9. Ширину ворот для въездов на площадки сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать на 1,5 м более ширины принятых для этих предприятий типов автомобилей или сельскохозяйственных машин, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов принимать: для колеи 1520 мм — по ГОСТ 9238-73, для колеи 750 мм — по ГОСТ 9720-76.
4.10. Расстояния то зданий и сооружений до оси внутриплощадочных железнодорожных путей следует принимать по табл. 1.
Здания и сооружения | Расстояние, м | |
Колея 1520 мм | Колея 750 мм | |
1. Наружные грани стен или выступающих частей здания — пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.: | ||
а) при отсутствии выходов из зданий | По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76) | |
б) при наличии выходов из зданий | ||
в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий | 4,1 | 3,5 |
2. Отдельно стоящие колонны, бункера, эстакады и т.п.; погрузочные сооружения, платформы, рампы, тарные хранилища, сливные устройства, ссыпные пункты и т.п. | По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76) | |
3. Ограждения, опоры путепроводов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, воздушные трубопроводы | То же | |
4. То же, в условиях реконструкции на перегонах | То же | |
5. То же, в условиях реконструкции на станциях | То же | |
6. Склад круглого леса емкостью менее 10 000 м 3 | 4,5 | |
Примечание. Внешние ограждения площадок предприятий, для которых требуется специальная охрана, следует размещать на расстоянии не менее 6 м от оси железнодорожных путей |
4.11. Вводы железнодорожных путей в здания сельскохозяйственных предприятий, как правило, должны быть тупиковыми. Сквозные железнодорожные вводы допускаются только при соответствующих обоснованиях.
При вводе железнодорожных путей в здания необходимо предусматривать перед воротами прямой горизонтальный участок длиной не менее длины наиболее длинного вагона или локомотива. В условиях реконструкции сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений длину этого участка допускается уменьшать до 2 м, предусматривая в необходимых случаях уширение ворот здания с учетом обеспечения габарита приближения строения.
4.12. При применении канатных подвесных дорог расстояния от габаритов подвижного состава канатной дороги до зданий, сооружений, планировочных отметок территории следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию промышленного транспорта.
ОСН 3.02.01-97 Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог.
1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенную для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью до:
— 200 км/ч включительно пассажирских поездов;
— 140 км/ч включительно грузовых ускоренных и рефрижераторных;
— 120 км/ч (включительно) грузовых поездов, и железнодорожные пути необщего пользования, предназначенные для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью движения до 80 км/ч.
1.2 Настоящим сводом правил устанавливаются нормы и правила проектирования железнодорожных линий, раздельных пунктов на них, дополнительных главных и станционных железнодорожных путей.
Железнодорожные пути необщего пользования со скоростью движения подвижного состава до 80 км/ч проектируются в соответствии с СП 37.13330.
1.3 Настоящий свод правил не распространяется на здания и сооружения для хранения взрывчатых веществ, на объекты технологического железнодорожного транспорта,
1.4 Настоящий свод правил не распространяется на действующие железнодорожные пути, иные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодороги и инженерные сети, пересекающие железнодорожные пути, если данные пути, объекты, автодороги и инженерные сети не являются объектом реконструкции или его неотъемлемой реконструируемой частью, и технические параметры этих путей, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодорог и инженерных сетей соответствуют требованиям действующих норм, регламентирующих условия их безопасной эксплуатации.
1.5 С целью обеспечения эксплуатации разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций железнодорожных линий, а также временные обходы допускается проектировать по специальным техническим условиям в соответствии с [16].
4.1 Инфраструктура железнодорожного транспорта включает в себя подсистемы (железнодорожный путь, железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, станционные здания, сооружения и устройства) и составные части подсистем (далее — объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта) и элементы составных частей подсистем (далее — продукция).
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта выполняются требования технических регламентов в области безопасности железнодорожного транспорта [1], безопасности зданий и сооружений [2], пожарной безопасности [3], транспортной безопасности [4], законодательств Российской Федерации в области охраны окружающей среды [5], [6], [7] и санитарно-эпидемиологического благополучия населения [8], [9], [10], [11].
4.2 Для безопасности функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта следует:
— обеспечивать прочность, устойчивость и долговечность объекта в соответствии с правилами, установленными в сводах правил;
— обеспечивать техническую совместимость объектов между собой и с железнодорожным подвижным составом;
— обеспечивать совместимость объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта с климатическими условиями района эксплуатации в соответствии с правилами, установленными в сводах правил;
— устанавливать назначенный срок службы объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) ресурса продукции, периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов, мониторинг технического состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции;
— выбирать материалы и вещества в зависимости от условий эксплуатации;
— устанавливать критерии предельных состояний, при которых дальнейшая эксплуатация объекта невозможна.
4.3 Для обеспечения безопасности движения поездов при проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта предусматриваются:
— размещение зданий и сооружений вблизи железнодорожного пути на расстояниях не менее установленных габаритом железнодорожного подвижного состава и приближения строений по ГОСТ 9238;
— сооружения и устройства для остановки поезда, потерявшего управление;
— устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов;
— устройства для предотвращения несанкционированного перевода элементов стрелочного перевода во время движения железнодорожного подвижного состава;
— устройства, исключающие несанкционированный выезд автотранспорта на железнодорожные пути железнодорожного переезда;
— устройства обнаружения нагрева букс;
— устройства обнаружения деталей, выступающих за пределы габарита в железнодорожном подвижном составе и контроля схода железнодорожного подвижного состава [12];
— устройства обнаружения выхода погруженного груза за габарит железнодорожного подвижного состава.
4.4 При проектировании, строительстве и реконструкции подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта руководствуются требованиями для верхнего строения пути и земляного полотна по сводам правил железнодорожного пути, для станционных зданий, сооружений и устройств — по СП 225.1326000, для тягового электроснабжения — по СП 224.1326000, для нетягового электроснабжения — по СП 226.1326000, для кабельных линий — по сводам правил электросвязи, для железнодорожной автоматики и телемеханики — по сводам правил железнодорожной автоматики и телемеханики, для мостов и труб — по сводам правил для искусственных сооружений.
При пересечении железнодорожных линий с другими видами транспорта и инженерными сетями учитываются требования СП 227.1326000.
При сооружении железнодорожных тоннелей необходимо учитывать требования СП 122.13330.
4.5 При проектировании вновь строящихся и реконструируемых объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо в зоне риска природного и техногенного характера предусматривать защитные сооружения (разделы 15, 16).
4.6 Для инженерных изыскательских работ при проектировании, строительстве вновь строящихся железнодорожных линий и реконструкции существующих железнодорожных линий, для мониторинга состояния земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений используется высокоточная координатная система в соответствии со сводом правил о высокоточной системе координат, либо иная принятая в проектной документации система координат.
6.1 Нормы и требования настоящего свода правил устанавливаются для обращения по железнодорожным путям:
— скоростных поездов со скоростью до 200 км/ч и нагрузкой на ось скоростного вагона до 167 кН/ось (17 т/ось);
— пассажирских поездов до 25 вагонов в составе поезда со скоростью до 140 км/ч, с нагрузкой на ось пассажирского вагона до 177 кН/ось (18 т/ось);
— грузовых поездов со скоростью движения до 120 км/ч, нагрузкой на ось грузового вагона до 245 кН/ось (25 т/ось) и погонными нагрузками: по осям сцепления до 102,9 кН/м (10,5 т/м) и на базе тележки до 167,6 кН/м (17,1 т/м).
6.2 С целью постепенной подготовки железнодорожного транспорта для пропуска подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось земляное полотно вновь строящихся железнодорожных линий для грузового и смешанного движения поездов следует сооружать под нагрузку на ось грузового вагона 294 кН (30 тс/ось) и динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки 201 кН/пм (20,5 тс/пм). Искусственные сооружения рассчитываются на основе класса устанавливаемой нагрузки С14 по СП 35.13330.
6.3 Целесообразность учета перспективной нагрузки на ось грузового вагона при реконструкции земляного полотна и малых искусственных сооружений на существующих железнодорожных линиях устанавливается технико-экономическим расчетом или указывается в задании на проектирование.
6.4 Проектирование и строительство специализированных железнодорожных линий для обращения подвижного состава с осевыми и погонными нагрузками меньше или больше тех, которые указаны в 6.1 и 6.2, осуществляется по специальным техническим условиям в соответствии с [16].
Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?
Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.
Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.
Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:
- Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
- Зданий, в которых будут жить люди.
- Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.
Опасно ли жить возле ЛЭП: определение напряжения в ЛЭП
- Чтобы понять, насколько опасно жить возле ЛЭП и каким является безопасное расстояние от ЛЭП, нужно внимательно рассмотреть ее. Минимальным является напряжение в 0,4 кВ, такие линии оснащены небольшими прозрачными изоляторами и пятью проводами.
- 10-киловольтные линии имеют изоляторы гораздо больших размеров (их всего 1-2) и три провода.
- У 35-киловольтной ЛЭП на каждом из трех изоляторов закреплено по проводу.
- 110-киловольтная линия имеет на каждом из проводов по 6 изоляторов.
- А 150-киловольтная – от 8 до 9. Далее следуют линии, по которым подается электричество на подстанции, их напряжение – 220 кВ, и здесь число изоляторов достигает 40.
- В наиболее мощных линиях (330-750 кВ) число проводов от двух до пяти, изоляторов – от 14 до 20.
Безопасное расстояние от ЛЭП
Устанавливается требование к расстоянию от забора на дачном участке , до места, где стоит опора линий электропередач, отталкиваясь от класса напряжения.
Уровень напряжения | Безопасное расстояние до забора |
110 кВ | 20 метров |
500 кВ | 30 метров |
750 кВ | 40 метров |
1150 кВ | 55 метров |
Некоторые владельцы частных наделов обращаются в органы городского или сельского самоуправления с целью получения информации о том, каков класс напряжения в линиях электропередач, расположенных неподалеку от дачного участка.
Конечно, не зная как определить уровень напряжения в проводах, лучше именно так и сделать, чтобы невольно не стать нарушителем требований СНиП и подвергнуть опасности жильцов частного надела.
Тем не менее, есть метод, с помощью которого можно определить самостоятельно уровень напряжения в опорах электропередач.
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых “строительные нормы и правила”. Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* “Пожарная безопасность зданий и сооружений” устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.
Как установлено в п. 2 Приложения 1 “Противопожарные требования” к СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* “Генеральные планы промышленных предприятий” и СНиП II-97-76 “Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий”. При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).
В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:
к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны – при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;
к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;
в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;
расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м – не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м – не более 10 м;
в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.
Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:
1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;
2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;
3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;
4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.
В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения – при ширине их до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.
11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания”, СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения”, а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания” сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения” аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания”. Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.
15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.
Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).
Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?
Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.
Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.
Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:
- Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
- Зданий, в которых будут жить люди.
- Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.
Красивая природа на даче
При выборе ширины придорожной полосы потребуется учесть класс дороги:
- 1-й – 2-й класс – от 75 м;
- 3-й – 4-й класс – от 50 м;
- 5-й класс – 25 м;
- объездная трасса или дорога вокруг населенного пункта с населением до 250 человек – 100 м;
- объездная автодорога вокруг города с более чем 250 жителями – 150 м.
Строительство зданий любого типа возможно по закону РФ только за пределами придорожной полосы. К данной группе относятся здания с общественным назначением. К примеру, здесь можно соорудить магазин или придорожное кафе.
Требования к расстоянию согласно правилам
СНИП представляют собой свод нормативных документов и актов, которые отображают регламенты требований к строительству.
Устанавливается конструкция забора согласно установленным границам участка земли. Определённые нормы указывают, каким именно должно быть расстояние между забором и дорогой. Изменение расстояния является административным правонарушением, за которое установлено наказание.
Установленные границы определены на имеющемся у органов местного самоуправления генеральном плане. В процессе составления плана участвуют специалисты по межеванию земельного участка, а также геодезисты. В соответствии со сведениям данного плана происходит оформление документов на участок, когда совершается сделка купли-продажи, дарения либо любая другая, позволяющая оформить объект недвижимости в собственность.
Чем руководствоваться при установке забора
В городских условиях имеется Генеральный план застройки, на котором обозначено допустимое расстояние. Оно напрямую связано с тем, как именно обозначена часть для проезда автотранспорта. Если это улица, то расстояние до забора напротив не должно быть менее 15 м, проезжая часть предполагает 9 м (7,5 для транспорта, плюс пешеходная дорожка), ширина проезда устанавливается в 3,5 м.
Если на противоположной стороне нет домов и заборов, дистанция от изгороди делится пополам и измеряется до середины полосы, где ездят машины.
Таким же образом можно определить, сколько метров от дороги нужно отступить для установки временного ограждения на стройплощадке.
Для разрешения этой проблемы проще всего обратиться в соответствующие инстанции и получить от них официальные документы. Они учтут все положенные нюансы и не допустят нарушений, за которые позже можно будет поплатиться административными санкциями, ощутимыми штрафами или же и вовсе сносом поставленного ограждения.
Около дома
Есть законные пути расширения собственных владений – например, приобретение у муниципалитета или правления сообщества недостающих метров, но это будет возможно только при отсутствии помех пешеходам и автомобилям.
Прошу разъяснить мне какое расстояние от жилого дома до дороги, нормы и на какие
Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности
Раздел II
Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и
эксплуатации поселений и городских округов
Глава 15. Требования пожарной безопасности
при градостроительной деятельности
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.
Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. И 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Позвонить
Вам помог ответ?Да Нет
При пересечении кабельными линиями до 35 кВ теплопроводов расстояние между кабелями и перекрытием теплопровода в свету должно быть не менее 0,5 м, а в стесненных условиях — не менее 0,25 м. При этом теплопровод на участке пересечения плюс по 2 м в каждую сторону от крайних кабелей должен иметь такую теплоизоляцию, чтобы температура земли не повышалась более чем на 10°С по отношению к высшей летней температуре и на 15°С по отношению к низшей зимней.
В случаях, когда указанные условия не могут быть соблюдены, допускается выполнение одного из следующих мероприятий: заглубление кабелей до 0,5 м вместо 0,7 м (см. 2.3.84); применение кабельной вставки большего сечения; прокладка кабелей под теплопроводом в трубах на расстоянии от него не менее 0,5 м, при этом трубы должны быть уложены таким образом, чтобы замена кабелей могла быть выполнена без производства земляных работ (например, ввод концов труб в камеры).
При пересечении кабельной маслонаполненной линией теплопровода расстояние между кабелями и перекрытием теплопровода должно быть не менее 1 м, а в стесненных условиях — не менее 0,5 м. При этом теплопровод на участке пересечения плюс по 3 м в каждую сторону от крайних кабелей должен иметь такую теплоизоляцию, чтобы температура земли не повышалась более чем на 5°С в любое время года.
Нужно отметить, что расстояние от жилого дома до дороги (в том числе до маленького переулка) должно составлять не менее пяти метров. В случае с сараями и подобными хозяйственными постройками рекомендуемый минимум до дороги или проезжей части составляет также 5 метров, для переулка – три метра.
Помимо непосредственно ограничений на местоположение забора, существует и ряд других норм, регламентирующих взаиморасположение разных элементов дачного участка. Например, сюда относятся минимальные или желательные расстояния между оградой и разными объектами:
- До парной бани или сауны должно быть не менее одного метра пространства. Такое же значение будет для сарая, беседки и прочих зданий хозяйственного назначения;
- До сельского туалета – примерно столько же;
- До деревьев на участке (не высокорослых) – два метра. В случае с высокими деревьями типа яблони и груши эта цифра увеличивается до трех метров, в случае с ягодными кустарниками – падает до одного-полутора метров;
- Пространство между самим жилым домом (в том числе дачным) и забором должно составлять не менее трех метров;
- До птичников и клеток для кроликов – четыре метра.
Расстояние между забором и проезжей частью
Случается, что граница земельного участка проходит вдоль автотрассы. Чаще всего в этом месте устанавливают въездные ворота и входную калитку.
Согласно СНиПу, расстояние от жилого дома до края дороги определяется генеральным планом поселения и должно составлять не менее 5 м. Как раз такая дистанция считается безопасной для проживающих в частном секторе. Нарушение этих значений грозит проблемами с органами пожарного надзора и сложностями при регистрации в БТИ.
К тому же, такая удаленность повышает степень шумоизоляции и позволяет при наличии низкого забора, избавиться от любопытных взглядов. А, при ДТП, вероятность повреждения садовых объектов снижается.
В случае пожара угроза того, что огонь перекинется на близлежащие строения, при соблюдении этих нормативов, также маловероятна.