В России отменили штрафы за превышение массы грузовиков до 10%

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России отменили штрафы за превышение массы грузовиков до 10%». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Принятый закон, кроме того, меняет ведомство, ответственное за слежение за соблюдением грузовиками допустимых весогабаритных параметров, и передает всю полноту полномочий в этой сфере от ГИБДД Ространснадзору.

Как рассчитать массу грузовика по осям?

При подсчете предельно допустимой массы ТС учитывают следующие показатели:

  1. Общее количество осей на машине.
  2. Расстояние между осями.
  3. Типы колес (одно или двускатные).

Желательно делать подсчет при помощи специальных автовесов. Самостоятельные расчеты без привлечения оборудования часто получаются приблизительны. Особенно при перевозке груза в прицепе.

Если же необходимо предварительно установить, какую нагрузку оказывает ТС на дорожное полотно, делают это следующим образом. Во-первых, в документах на машину смотрят максимально допустимую нагрузку по осям. Этот показатель будет весом транспортного средства. При условии, что автомобиль двухосный. Если у машины три оси, нужно установить предельную нагрузку на переднюю ось и заднюю тележку. Сумма двух показателей будет весом ТС.

Т.к. нагрузка на заднюю часть грузовой машины больше по сравнению с передней, условно ее распределяют в таких пропорциях:

  • 75 % общего груза приходится на прицеп.
  • 25 % — на тягач.

Исходя из этого правила, на переднюю ось приходится 25, на все остальное – 75 %.

Пример расчета нагрузки на трехосное ТС с прицепом, если вес тягача – 10 т., вес прицепа – 14 т., вес груза – 13 т.

Что такое перегруз автомобиля

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

  • Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;

  • Разрешенная масса машины;

  • Допустимый размер перегруза;

  • Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:

  • Допустимая масса;

  • Нагрузка на оси.

Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.

Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).

Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.

Как можно перевозить грузы, превышающие допустимую норму

Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:

  • Маршрут следования автомобиля;

  • Тип перевозки (региональная, международная и прочее);

  • Данные об авто (марка, номер, модель);

  • Период действия разрешения;

  • Вес и размер машины и груза;

  • Сведения о владельце ТС;

  • Данные о грузополучателе и его отправителе;

  • Характеристики и описание груза;

  • Орган, выдавший разрешение.

При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.

Ответственность грузоотправителя за перегруз

Большинство грузовладельцев заинтересованы в загрузке автомобиля на максимально возможный объем и всю ответственность за возможный перегруз перекладывают на водителя. Однако данный подход является не только не верным, но также может повлиять на возникновение непредвиденных расходов.

Пунктами 8 и 9 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность грузоотправителя за предоставление недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза.

Читайте также:  Цессия по исполнительному листу

Штраф за данное нарушение составляет: на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Помимо уплаты штрафа, грузоотправитель будет вынужден возместить перевозчику причиненный ущерб вследствие допущенных нарушений.

К причиненному ущербу, который возник у перевозчика можно отнести следующие понесенные им расходы:

  • уплата административного штрафа за перегруз;
  • оплата ущерба автодороге вследствие перегруза;
  • расходы, связанные с нахождением автомобиля на специализированной стоянке по причине его задержания;

Поскольку возмещение ущерба является мерой гражданско-правовой ответственности, её применение возможно лишь при наличии определенных условий. Обязательными условиями для возложения материальной ответственности за перегруз автомобиля являются:

  • доказанные факты недостоверных сведений;
  • наличие и установленный размер причиненного ущерба;
  • прямую причинно-следственную связь между действиями грузоотправителя и ущербом перевозчику.

Некоторые водители, желая получить за перевозку груза большее вознаграждение, упаковывают автомобили максимально, и порой стремление заработать приводит к абсурдным ситуациям, когда многотонный автомобиль с трудом увозит загруженный прицеп.

В этом есть вина и грузополучателя и доставщика, причем если первый занижает фактическую массу груза, то перевозчик перегружает автомобиль, надеясь увеличить прибыль, а иногда даже не подозревает, что фура увозит груз большей массы, чем сказано в документах. Это приводит к чрезмерным нагрузкам на дороги и их скорейшему износу.

Перегрузку можно определить массой автомобиля, которая нагружает дорожное полотна колесами осей, вся масса машины складывается из нагрузок передней и задней оси, и на заднюю обычно приходится больше веса.

При этом не только дороги страдают от перегрузок, есть ситуации, в которых получить ущерб может сам водитель и окружающие его участники дорожного движения.

Даже если груз нормально закреплен, то он все равно ухудшает управление автомобилем, увеличивая его тормозной путь и крен машины в поворотах, поэтому транспорт может легко занести из-за концентрации груза сзади и даже перевернуть.

Максимально допустимая нагрузка на ось у грузового авто

В ГОСТах, в соответствии с которыми строятся дороги в РФ, содержатся требования относительно максимально возможной на них нагрузки. Такие же требования имеются и в Правилах дорожного движения, в соответствии с которыми все авто делятся на две категории:

  • группа А – они не могут двигаться по скоростным дорогам, для них допускается использование только автодороги 1, 2 и 3 категорий;
  • группа Б – такие ТС могут двигаться по любым видам автомобильных дорог, вне зависимости от их типа.

Помимо категории, на максимально допустимую нагрузку также влияет расстояние между осями.

Для каждой категории авто устанавливается предельная нагрузка на каждую ось, что более подробно отображено в таблице:

Расстояние между осями, (м) Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы А, (т) Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы Б, (т)
2,00 10,0 6,0
1,65-2,00 9,0 5,7
1,35-1,65 8,0 5,5
1,00-1,35 7,0 5,0
До 1,00 6,0 4,5

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

Штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2022 году

Для лиц, ответственных за движение по трассе перегруженного ТС, предусмотрено административное наказание в соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ. Размер взыскания зависит от категории нарушителя и массы перегруза. Наиболее мягкие меры действуют в отношении физических лиц, а именно водителей авто:

Читайте также:  Как легко и просто получить деньги с государства за лечение зубов
Характер нарушения (в каких пределах перегруз) Какое наказание предусмотрено: размеры штрафных санкций и дополнительные меры.
Общий перевес авто или по осям на 2-10 %, если не оформлено специальное разрешение.

Перегруз от 2 до 10 % сверх допустимой массы, указанной в документе, если разрешение оформлено.

Штраф в размере от 1 000 до 1 500 руб.
От 10 до 20 % (спецразрешения от ГИБДД не имеется). От 3 000 до 4 000 руб.
От 20 до 50 % (разрешения от ГИБДД нет). От 5 000 до 10 000 руб.; в особых случаях – лишение прав управления ТС на срок до 4-х месяцев.
От 10 до 20 % сверх массы, обозначенной в разрешении. От 3 000 до 3 500 руб.
От 20 до 50 % сверх предельных значений, указанных в разрешении От 4 000 до 5 000 руб. либо лишение водительских прав на срок до 3-х месяцев
Выше 50 % при отсутствии спецразрешения.

Более 50 % сверх допустимого в документе при наличии разрешения.

От 7 000 до 10 000 руб. В отдельных случаях – лишение права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
Проезд авто под запрещающим знаком с обозначением нагрузки по осям при наличии перевеса. 5 000 руб.

Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

Перегруз пассажирами является ещё более серьёзным нарушением техники безопасности и в юридической практике обозначается термином «Лишний пассажир». На практике это означает, что водитель посадил в предельно загруженное транспортное средство пассажиров, для которых изначально мест не предусмотрено, тем самым подвергая их жизнь и здоровье опасности.

Это касается как общественного транспорта, так и гражданского. Особенно тщательно закон отслеживает транспортировку детей. Так провоз непристёгнутого ребёнка на коленях в переполненной легковушке тоже будет считаться перегрузом и наказывается штрафом. А в общественном транспорте, при организованной перевозке большого количества детей, в расчёт идут только сидячие места. То есть стоячий ребёнок в переполненном детском автобусе будет причиной перегруза.

Если водитель легкового автомобиля использует прицеп для перевозки груза, то к нему предъявляются такие же требования, как и к водителю грузовика. Перегруз прицепа тоже способен негативно повлиять на состояние дорожного покрытия, а также повлечь изменение технических характеристик машины и потерю управляемости. Получить штраф в таком случае можно, просто проехав дорожный знак, показывающий предел допустимой массы ТС.

Можно ли избежать штрафа

Проезд грузовых авто по России разрешен без специального разрешения только, если общая масса автомобиля или нагрузка на каждую ось превышает нормативные значения максимум на 1,999%.

В остальных ситуациях при грузоперевозках дабы не нести финансовые потери на уплату внушительных штрафов за езду с перегрузом — перед выездом на трассу нужно оформить спецразрешение.

Чтобы согласовать с официальными органами вынужденное превышение собственник обязан:

  1. Оформить специальное разрешение от Росавтодора в регионе загрузки.
  2. Сообщить о маршруте следования и там же утвердить его.
  3. Уплатить государственную пошлину в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  4. Осуществить выплату компенсации, так называемого потенциального вреда (ущерба), который будет причинён дорожному полотну.
  5. Получить уведомление (извещение) о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности.

Перегруз легкового автомобиля

Что это. Для обычного пятидверного легкового авто максимальная нагрузка — 500-600 кг. Это до 5 человек в салоне, плюс до 250 кг в багажнике. Если нагрузка выше — это перегруз.

Максимальную нагрузку можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Руководство — это обычная инструкция по пользованию, такая же, как для электрического чайника или пылесоса. Эту инструкцию выдает дилер при покупке авто. Если купили подержанную машину, инструкцию можно найти в интернете по запросу «марка машины руководство по эксплуатации».

Максимальная допустимая масса нагрузки «Лады Весты» по инструкции — 450 кг. Это разница между полной и снаряженной массами. Снаряженная — со всеми технологическими жидкостями, плюс водитель. Полная — та же, плюс еще 4 пассажира и заполненный багажник

Законодательная база. Закон не дает конкретных цифр по перегрузу для легковых авто. Есть лишь общие рекомендации:

  • масса груза не должна быть больше, чем предусмотрел производитель;
  • груз можно перевозить, если он не мешает смотреть на трассу, управлять авто, не закрывает световые приборы и номера.

Если груз не соответствует этим требованиям, шофер должен исправить все недочеты или прекратить движение.

Опасность перегруза. Если в машине пассажиров больше, чем мест для них или багажник чрезмерно загрузили, это может быть опасно для всех участников движения:

  • непристегнутые пассажиры в случае ДТП вероятнее получают повреждения, чем те, что были пристегнуты. Ребенок, сидящий на коленях взрослого, в случае лобового удара может вылететь на дорогу через переднее стекло;
  • сцепление колес передней оси уменьшается, если перегружен багажник. Это влияет на управляемость авто. В экстренной ситуации водитель не сможет направить авто мимо препятствия — упавшего дерева или пешехода;
  • из строя может выйти подвеска, если машина чрезмерно перегружена. Это тоже чревато аварией;
  • фары перегруженной машины светят поверх дороги — в глаза водителям встречного потока. Если у машины нет регулировки фар, это может быть опасно. Такая регулировка находится на панели управления авто.
Читайте также:  Какой список документов требуется для продажи квартиры в 2022 году

Как перевозить габаритный груз. Если груз выходит за габаритные огни авто на 0,4 метра с обеих сторон и на 1 метр спереди или сзади, перевозчик обязан повесить на него специальную табличку с красно-белыми полосками.

Лишний груз. Тяжеловесные фуры и небольшие грузовики вроде «Газели» для проверки веса загоняют на специальные автовесы. Если есть перегруз — водителю будет штраф от 1000 до 10 000 рублей, в зависимости от величины перегруза.

С легковыми такое бывает крайне редко — обычно инспектор визуально оценивает загрузку. Это видно по просевшему днищу или пассажирам, которые сидят на коленях других пассажиров вместо кресел.

Лишние пассажиры. В законах ничего нет по поводу нормы количества пассажиров. Нет и штрафа за перегруз пассажиров. Однако есть наказание за непристегнутых людей в салоне:

  • для водителя — 1000 рублей;
  • для пассажира — 500 рублей.

Перегруз прицепа. К перевозке легковых прицепов рекомендации и правила те же, что и для авто:

  • масса груза не должна быть больше, чем предусмотрел производитель;
  • груз можно перевозить, если он не мешает смотреть на дорогу, управлять авто, не закрывает световые приборы и номера;

Если груз не соответствует требованиям выше, шофер должен исправить все недочеты либо прекратить движение.

Как избежать штрафа, и в чем опасность неправильной перевозки?

Лучший и одновременно единственный законный способ избежать ответственности за перевозку лишнего пассажира – не допускать это правонарушение. Водитель должен перевозить лишь то количество пассажиров, которое предусмотрел изготовитель. Это в первую очередь вопрос не удобства, а безопасности, так как такое нарушение влечет увеличение тяжести последствий в случае ДТП.

Дополнительный человек в легковом автомобиле лишен возможности использовать ремень безопасности. Для ребенка, которого посадили на колени к взрослому, риск тяжелых травм или гибели существенно увеличивается. Множество примеров ДТП способны проиллюстрировать, что взрослый не способен удержать малыша, зато часто наносит повреждения массой собственного тела. Даже учитывая, что многие пассажиры задних сидений в принципе не склонны использовать ремни безопасности, наличие в салоне еще одного незакрепленного тела при сильном ударе и (или) опрокидывании, увеличит ущерб здоровью пострадавших.

Некоторые недобросовестные владельцы автобусов и микроавтобусов, на которых осуществляют коммерческие перевозки, стараются незаконно увеличить пассажировместимость своих транспортных средств для извлечения выгоды, просто добавив одно или несколько кресел. Изменять конструкцию транспортного средства, как это положено, достаточно дорогой и длительный процесс. Но в соответствии характеристик нового кресла требованиям безопасности при этом будет больше уверенности. Пассажир автобуса или микроавтобуса, которому достанется некачественно установленное сидение, самовольно добавленное автовладельцем, может пострадать в ДТП существеннее, чем прочие.

Допустимая осевая нагрузка

В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  1. «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
  2. «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.

Ниже указаны допустимые значения.

В первую очередь, для автомобилей:

  • с двумя осями — 18 тонн;
  • с тремя осями — 25 тонн;
  • с четырьмя осями — 32 тонны;
  • с пятью осями — 35 тонн.

Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:

  • с тремя осями — 28 тонн;
  • с четырьмя осями — 36 тонн;
  • с пятью осями — 40 тонн;
  • с шестью осями и более — 44 тонны.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *