Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые платежные реквизиты для уплаты налогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нынешний, 2023 год, ничего нового не принес. Исходя из этого, в 2023 году контроль над расчетом, уплатой страховых взиманий на обязательные пенсионное, медицинское, социальное страхования по-прежнему принадлежит Федеральному налоговому департаменту России. Перечисленные типы страховых взносов, за исключением на травматизм, следует перечислять территориальной Инспекции федеральной налоговой службе, а не фондам.
Оформление платежки на уплату старых долгов
Если налогоплательщик желает после 1 января 2023 года произвести платеж в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, такой платеж все равно будет учитываться в качестве ЕНП и определяться по принадлежности в соответствии со ст. 45 НК РФ (п. 10 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ).
Специфические особенности при заполнении соответствующих платежных поручений отсутствуют: включите вы эту сумму в платежку по ЕНП или сформируете отдельное платежное поручение с реквизитами, идентифицирующими конкретный платеж, судьба этих средств не изменится.
Если соответствующие суммы недоимок были предварительно задекларированы, подавать по ним уведомление не требуется.
Уплата взносов на медстрах в 2023 году: КБК и иные реквизиты
По части уплаты ОМС в 2023 году коды для данного учета не изменились. Адресатом денежных средств выступает Федеральный налоговый департамент России.
Если принять во внимание заполнение расчетного документа платежа медицинских взиманий, следует учесть заполнение необходимых строк:
- строки ИНН, КПП адресата финансирования — указывается налоговый, идентификационный номер фискальной администрации, курирующей уплату данных взносов;
- получатель — короткое название ведомства Федерального казначейства, в скобках указывается короткое название территориальной инспекции налогового учреждения, которая сопровождает платеж по данным взносам;
- КБК — вписывается действующий в нынешнем году индекс бюджетной классификации, заключающийся 20-значным числом.
КБК или код бюджетной классификации – это реквизиты в платёжных и банковских документах, на основании которых происходит распределение перечисленных плательщиком сумм. Если указан неверный КБК, платёж будет считаться уплаченным, но из-за того, что он распределён неверно, за плательщиком будет признана недоимка. Чтобы разобраться в этом вопросе, придётся производить розыск платежа и его перераспределение.
В отношении уплаты страховых взносов за сотрудников и индивидуальных предпринимателей за себя ситуация усложняется тем, что взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства оплачивают в налоговую инспекцию, а взносы на травматизм за работников выплачивают в фонд соцстраха.
В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.
Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:
- по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
- по беременности и родам – 360 164 рубля за 140 дней;
- по уходу за ребенком до полутора лет – 31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.
Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).
Преимущества ЕНС для бизнеса
О первом преимуществе мы уже сказали — упрощение процедуры уплаты обязательных платежей. Гораздо легче сделать одну платёжку, указав сумму и ИНН плательщика, чем много платёжных поручений на каждый налог, взнос и сбор. ФНС называет ещё 5 преимуществ новой системы уплаты:
-
Единые сроки уплаты налогов и взносов (28-е число) упростят платёжный календарь.
-
Одна сумма на счету на все платежи в бюджет. При этом исключается ситуация, при которой у плательщика одновременно образуется задолженность и переплата по разным платежам. Уточнения и зачёты уйдут в прошлое.
-
Плательщик сможет быстро вернуть или направить на счёт другого лица положительное сальдо — заявление на возврат или перевод будет рассмотрено в день подачи.
-
При возникновении задолженности ФНС будет отправлять всего один документ взыскания в банк.
-
После оплаты задолженности (пополнения единого счёта до нулевого или положительного сальдо) банк снимет блокировку по счёту в течение одного дня.
В пункте 2 ст. 223 НК РФ в настоящее время установлены особые правила признания доходов в виде оплаты труда. Датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход.
С 01.01.2023 п. 2 ст. 223 НК РФ утратит силу. При этом надо учитывать, что в соответствии с п. 3 ст. 226 НК РФ налоговые агенты исчисляют налог на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ.
Следовательно, дата фактического получения дохода в виде оплаты труда будет устанавливаться согласно п. 1 ст. 223 НК РФ, то есть в общем порядке, на день выплаты такого дохода.
Такой порядок надо будет учитывать и при заполнении расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ. В нем будут подлежать отражению за первый квартал суммы налога, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие –суммы налога, удержанные в период с 1 января по 22 июня включительно, за девять месяцев – суммы налога, удержанные в период с 1 января по 22 сентября включительно.
Соответственно в расчете за год надо будет указать все суммы налога, удержанные за налоговый период, то есть с 1 января по 31 декабря.
Страховые взносы ИП «за себя»: сколько платить в 2022 и как сэкономить
НАЛОГ | КБК |
---|---|
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР для ИП за себя (фиксированный размер, исходя из МРОТ) | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР для ИП за себя с доходов, превышающих 300 тыс. руб. | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
Взносы ИП за себя в 2021-2022 годах
182 1 02 02131 06 1020 160 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 02 02131 06 2100 160 | Пени по платежу |
182 1 02 02131 06 2200 160 | Проценты по платежу |
182 1 02 02131 06 3000 160 | Штрафы по платежу |
182 1 02 02131 06 1020 160 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 02 02131 06 2110 160 | Пени по платежу |
182 1 02 02131 06 2200 160 | Проценты по платежу |
182 1 02 02131 06 3000 160 | Штрафы по платежу |
Льготный тариф страховых взносов
Первая льготная группа плательщиков страховых взносов является самой многочисленной. Входящие в эту группу организации и ИП смогут на бессрочной основе (за рядом исключений) уплачивать страховые взносы по единому льготному тарифу 7,6%. Причем данный тариф будет установлен для взносов, уплачиваемых в пределах единой предельной величины базы для их исчисления. Свыше единой предельной величины тариф взносов для организаций и ИП, входящих в данную группу, составит 0%.
В число организаций и ИП, уплачивающих страховые взносы по единому льготному тарифу 7,6%, с 2023 года войдут (п. 2.2 ст. 427 НК РФ):
- российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (IT-компании);
- российские организации, которые включены в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности;
- российские организации, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции;
- организации и ИП, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
- организации и ИП, получившие статус участника свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе;
- организации и ИП, получившие статус резидента свободного порта Владивосток;
- организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области;
- НКО, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);
- благотворительные организации, применяющие УСН;
- организации, зарегистрированные на территории Курильских островов;
- студенческие отряды, включенные в реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Фиксированные взносы ИП-2021: расчет, КБК, сроки
КБК, на который уплачивается налог при УСН, зависит от выбранного ИП объекта налогообложения.
Объект обложения по налогу при УСН | КБК |
---|---|
Доходы | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
Доходы минус расходы (налог, уплачиваемый в обычном порядке, а также минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
Несмотря на то что с 2021 года режима налогообложения, такого как ЕНВД, больше не существует, бывшим вмененщикам в 2021 г. нужно уплатить налог за IV квартал 2020 г. При уплате этого налога нужно указать в платежке КБК 182 1 05 02010 02 1000 110.
КБК для уплаты фиксированных платежей ИП
Размер фиксированных взносов на ОПС и ОМС ежегодно индексируется. 15 октября 2020 года Владимир Путин подписал Федеральный закон №322-ФЗ, который утвердил размер взносов ИП «за себя» к уплате – на 2021 год их, в силу сложной ситуации в экономике, было решено сохранить в прежнем размере.
Для наглядности мы отразили информацию в таблице, представленной ниже.
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
---|---|---|---|---|
Взносы на ОПС*, руб. | 32 448** | 32 448 | 34 445 | 36 723 |
Взносы на ОМС, руб. | 8 426 | 8 426 | 8 766 | 9 119 |
Итого, руб. | 40 874 | 40 874 | 43 211 | 45 842 |
*Размер взносов на ОПС указан из расчета, что доход предпринимателя не превышает 300 тысяч рублей в год.
**Для ИП, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях размер взносов на ОПС в 2020 году, составляет 20 318 рублей.
Срок уплаты фиксированных взносов ИП «за себя» – 31 декабря года, за который отчисляются платежи. То есть в 2020 году ИП должен перечислить фиксированные взносы до 31 декабря 2020 года включительно.
Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:
- в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
- налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
- денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.
Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.
Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.
Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.
Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:
Реквизит платежного поручения | Значение |
---|---|
Статус плательщика | «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ |
наименование плательщика |
для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения); для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии); |
ИНН плательщика | ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется |
КПП плательщика | КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется |
наименование получателя | 0 |
ИНН получателя | 0 |
КПП получателя | 0 |
банковские реквизиты получателя платежа | БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета) |
КБК | КБК конкретного налога, страховых взносов |
ОКТМО | код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа |
основание платежа | 0 |
период | значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023» |
номер документа – основания для перечисления налога | 0 |
дата документа – основания для перечисления налога | 0 |
назначение платежа |
Банковские реквизиты и размеры госпошлин
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
- Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
- Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
- Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
- За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
- Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
- Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
- Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.
К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:
- Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
- Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
- Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.
«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:
- Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
- Отпадут недобросовестные подрядчики.
- Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.
ИНН/КПП 7813045547/781301001
р/с 40503810490274000001 в ПАО «Банк «Санкт-Петербург»,
к/с 30101810900000000790, БИК 044030790, ОКТМО 40390000
ПРИМЕЧАНИЯ:
-
При перечислении денежных средств в адрес Университета ИТМО в начале графы «Назначение платежа» следует указывать в скобках код подстатьи доходов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 №209н, в том числе (но не ограничиваясь):
(КБК 121) – при осуществлении платежей за аренду помещений;
(КБК 131) – при оплате работ, услуг и готовой продукции (включая плату за образовательные, консультационные, экскурсионные и иные услуги, пользование общежитием, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
(КБК 134) – при компенсации затрат университета;
(КБК 135) — при возмещении арендаторами коммунально-эксплуатационных расходов;
(КБК 141) – при уплате неустойки университету в случае нарушения условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(КБК 155) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели текущего характера;
(КБК 158) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели текущего характера;
(КБК 165) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);
(КБК 168) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);
(КБК 410) – при реализации университетом принадлежащих ему основных средств;
(КБК 446) – при реализации университетом макулатуры, лома;
(КБК 510) – при перечислении университету средств обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или средств обеспечения исполнения договора.
ИНН/КПП 7813045547/781301001
УФК по г. Санкт-Петербургу (Университет ИТМО, л/с 31726Щ43860)
р/сч 40501810300002000001
Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург
БИК 044030001
ПРИМЕЧАНИЯ:
-
Расчетный счет, указанный в реквизитах, принадлежит Управлению Федерального казначейства (УФК) по городу Санкт-Петербургу. Учет операций Университета ИТМО на этом счету осуществляется с использованием казначейских лицевых счетов.
-
Корреспондентский счет в банковских реквизитах отсутствует.
Как ИФНС посчитает совокупную обязанность.
Налоговики будут определять совокупную обязанность организации (ИП) в рублях на основании (п. 5 ст. 11.3 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2023):
- налоговых деклараций и расчетов, в том числе уточненных, представленных самим плательщиком. Напомним, что с 2023 года устанавливаются единые сроки сдачи отчетности — как правило, не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим отчетным / расчетным периодом, и единые сроки уплаты налогов — не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим периодом. То есть сначала — отчетность, потом — уплата налогов, сборов, взносов;
- уведомлений об исчисленных суммах налога, представленных в ИФНС. Их должны будут подавать организации и ИП, если срок уплаты для налога установлен раньше, чем срок представления отчетности по этому налогу, либо если такую отчетность вообще сдавать не нужно (п. 9 ст. 58 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2023). Напомним, что по действующему порядку все, кто добровольно перешел на ЕНП в 2022 году, должны представлять такие уведомления за 5 рабочих дней до крайнего срока уплаты соответствующего налога;
- налоговых уведомлений;
- решений налоговых органов (о предоставлении рассрочки, о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений, об отмене решений о возмещении суммы налога и др.);
- судебных актов, касающихся сумм, учтенных на ЕНС;
- исполнительных документов о взыскании государственной пошлины;
- иных документов, влияющих на обязанность организации (ИП) уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи.
Рекомендации. Как избежать неприятностей с ЕНП
В начале 2023 года в налоговых органах по каждому налогоплательщику сформируется сальдо единого налогового счета по состоянию на 31.12.2022 г. на основании имеющихся у налоговых органов сведений о суммах задолженности по налогам или переплате (излишне перечисленных денежных средств). Эту сумму желательно проверить и убедиться, что она правильная. Для этого до конца года лучше сформировать справку о состоянии расчетов:
Личный кабинет налогоплательщика → Жизненные ситуации → Запросить справку и другие документы → Запрос справки о состоянии расчетов
Также желательно проверить, чтобы все камеральные проверки были окончены, суммы налогов уплачены или возвращены до конца года в зависимости от конкретной ситуации. В противном случае разбираться придется дольше и сделать это будет сложнее.
Иногда без заказа справки о состоянии расчетов понять ситуацию по долгу или переплате просто невозможно. В личном кабинете информация или отсутствует или недостоверна. Хочется верить, что внедрение ЕНП положит конец встречающейся на протяжении многих лет проблеме, а также облегчит уплату налогов.