Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет стоимости государственной экспертизы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы рассчитать индексы-дефляторы на 2022 год (на официальном сайте Минэкономразвития представлены базовые и консервативные значения), используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.
Дефляцию по ВВП рассчитывают следующим образом: стоимость корзины ВВП в текущих ценах / стоимость корзины ВВП в ценах базового года × 100 %.
В формуле при исчислении коэффициента используются данные обо всех товарах, работах и услугах, производимых в стране. Рассчитанное значение дефлятора отражает реальную динамику уровня цен в экономике. При исчислении принимается во внимание движение цен с учетом изменения производственной структуры страны, фактических объемов выпуска ТРУ в физическом выражении и других показателей, зафиксированных в отчетном периоде.
Согласно методическим рекомендациям правительства РФ, дефлятор ВВП исчисляют по формуле Пааше, которая отражает реальное количество реализованного товара в расчетном периоде.
В чем разница между ИПЦ и индексами-дефляторами?
Индекс потребительских цен (ИПЦ) и индекс-дефлятор – совершенно разные показатели в экономике, однако у людей порой имеется тенденция путать их. Возможно, дело в том, что в прогнозировании эти два индекса по различным сферам экономики указывают рядом в таблице, в близко расположенных строчках.
Стоит разобраться, чем они отличаются друг от друга:
- ИПЦ обозначает, сколько стоит определенный товар в текущее время (один трактор сегодня, одна квартира в Москве в следующем году);
- Индекс-дефлятор же показывает, сколько стоит целая совокупность товаров или услуг (будь то сельское хозяйство, машиностроение). Именно на его основании проводят экономическое прогнозирование, регулируют закупки и заказы (в том числе государственные), составляют сметы, утверждают налоговые режимы.
Какие есть виды инфляции
- Низкая до 6% годовых. Это комфортный уровень инфляции, который выгоден всем: населению, бизнесу и экономике. Низкая и стабильная инфляция – задача правительства. Люди могут копить на долгосрочные цели, не опасаясь, что их сбережения ослабеют. Доступные кредиты повышают покупательную способность населения и позволяют бизнесу развиваться.
- Умеренный 6-10% в год переходный уровень. Задача правительства в этом случае – как можно быстрее вернуть инфляцию к низкому уровню, иначе существует опасность потери контроля и дальнейшего ускорения роста цен, что уже приведет к высокой инфляции.
- Высокий 10-100% в год. Это плохо и для населения и бизнеса, и для экономики. Деньги падают, люди беднеют, бизнес не может привлечь кредиты на развитие.
- Гиперинфляция/ Рост цен может составлять сотни и тысячи процентов. Возникает при тяжелых кризах. Например, инфляция в России в 1992 году составляла 2500%.
- Дефляция. Отсутствие роста или отрицательный рост цен. Негативно влияет на экономику. Население откладывает покупки в ожидании дальнейшего снижения цен, падает спрос, а за ним и производство, растет безработица, люди беднеют.
Кто и как борется с инфляцией в России?
Высокая инфляция негативно сказывается на жизни простых россиян, бизнесменов, а также на экономической и политической ситуации в стране. Поэтому правительство и центральный банк принимают все возможные меры для борьбы с ним. Например, инфляция в России сегодня является центральной проблемой для центрального банка.
Когда в стране слишком низкая или нулевая инфляция, это приводит к стагнации в экономике. Поэтому задача государства – удержать ее на уровне, который, по мнению экономистов, должен удержаться на уровне 4,1%.
По словам Алексея Кудрина, прогноз инфляции достигнет 20% в 2022 году, прогнозы Минэкономики и Банка России уже стали гораздо более умеренными (и составляют 12-13%). И сегодня инфляция в России составляет менее 13% в годовом исчислении. Что происходит в банковском секторе, когда инфляция скачет?
Приказ Минстроя России от 20 февраля 2021 года № 79/пр
Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на четвертый квартал 2020 года, в том числе:
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 30.01.2021 № 3291-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 30.12.2020 № 54145-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 18.12.2020 № 51885-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 10.12.2020 № 50446-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 04.12.2020 № 49587-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 23.11.2020 г. № 47349-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 12.11.2020 № 45484-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».
Письмо Минстроя России от 02.11.2020 № 44016-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».
Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на третий квартал 2020 года, в том числе:
Дополнительное Письмо Минстроя России от 02 октября 2020 № 39360-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное Письмо Минстроя России от 30 сентября 2020 № 38874-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 07.09.2020 № 35294-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 28.08.2020 № 34144-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 19.08.2020 № 32585-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 18.08.2020 № 32427-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 05.08.2020 № 30539-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года».
Письмо Минстроя России от 29.07.2020 № 29340-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».
Каков прямой порядок расчета дефлятора
Методология исчисления индексов закреплена в правительственных актах. Правила расчета определены в постановлении правительства РФ № 1234 от 14.11.2015. По сути, это специальные регламенты применения индексов в разных сферах экономической деятельности.
Для определения значения индекса-дефлятора фактической инфляции к подсчету принимается отношение номинального значения показателя к его реальному (фактическому) значению на отчетный период. Полученный результат умножается на 100%.
Инструкция, как рассчитать индекс-дефлятор для ВВП, используя прямой порядок расчета:
ИД = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.
Общая формула дефлятора:
ИД = номинальные значения / текущие цены × 100%.
Расчетное значение индекса отражает реальное изменение ценовых показателей в российской экономике. Прямой расчет не позволяет учесть изменение объемов производства и фактических размеров выпуска готовой продукции, работ, услуг.
Как дефлятор применяют в закупках
Помимо налоговой политики государства, дефлятор применяется и в закупочной деятельности. Государственные и муниципальные закупки реализовываются с учетом положений закона 44-ФЗ. В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О закупочной системе РФ», заказчики используют коэффициент инфляции на 2021 год для расчета НМЦК при определении начальной максимальной цены контрактов на закупку товаров, работ, услуг. При расчете НМЦК закупки необходимо учитывать динамику ценовых критериев. Анализ проводится по отраслевым дефляторам. Например, индекс-дефлятор тарифов на электроэнергию определяется отдельно для розничных потребительских цен и оптовых цен. Специалисты в сфере закупок анализируют региональные ценовые позиции и сверяют полученные сведения с конкретными ценовыми предложениями.
Предварительный анализ и использование индекса позволяют определять НМЦК закупки на реальном уровне: без завышения цен на приобретаемые товары либо без необоснованного занижения. Правильные расчеты исключают ошибки и претензии со стороны контролеров и ФАС.
Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2016 № Д28и-1688 допускает применять индекс-дефлятор для смет при определении начальной максимальной цены контракта (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ).
Что касается закупок по 223-ФЗ, то дефляторы применяются при расчете корректировки на инфляцию, то есть изменении первоначальной цены контракта при условии, что стоимость приобретаемых товаров выросла из-за инфляции или иных причин. Возможность корректировки цены контракта прописывают в положении о закупках организации.
Индекс-дефлятор: что это и как используется в госзакупках
Порядок определения стоимости разработки базовой блок-секции для многократного (более 3-х раз) применения установлен п. 2.1.5 главы 2.1 «Жилые дома, гостиницы, общежития» Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2010 г., а именно — по аналогии с определением стоимости проектирования отдельного здания.
Принципиальный методологический подход к расчету цены проектирования базовой блок-секции для многократного (более 3-х раз) применения, приведенный в ответе на вопрос 2 раздела I Сборника-2010, актуален и в настоящее время и корректировке не подлежит.
3 Как определить стоимость разработки проектной документации индивидуальной блок-секции в зеркальном изображении по отношению к базовой?
При определении стоимости разработки проектной документации индивидуальной блок-секции в зеркальном изображении по отношению к базовой может быть применен повышающий коэффициент 1,2 к стоимости привязки, установленной п. 2.1.2 главы 2.1 СБЦ-2010, то есть с коэффициентом до 0,25×1,2=0,3 (исходя из положений п. 2.5 Общих указаний по применению Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1987 г.).
При определении стоимости разработки проектной документации индивидуальной блок-секции в зеркальном изображении по отношению к базовой может быть применен повышающий коэффициент 1,2 к стоимости привязки, установленной п. 2.1.2 главы 2.1 СБЦ-2010, то есть с коэффициентом до 0,25×1,2=0,3. Аналогичный регламент расчета коэффициента ранее был установлен положениями пункта 2.5 Общих указаний по применению Сборника цен на проектные работы для строительства, утвержденных постановлением Госстроя СССР № 21 от 2 февраля 1987 г. (в настоящее время документ не является действующим).
Принципиальный методологический подход к расчету цены проектирования объектов по ценовым показателям СБЦ-ОЭ-1996, приведенный в ответе на вопрос 1 раздела II Сборника-2010, актуален и в настоящее время и корректировке не подлежит.
Обращаем внимание, что в настоящее время положения СБЦ-ОЭ-1996 применяются только для определения стоимости проектирования приплотинных, деривационных, русловые гидроэлектростанций и гидроаккумулирующих электростанций (Таблица № 7).
Перечень действующих государственных сметных нормативов на проектирование объектов энергетики, внесенных Минстроем России в Федеральный реестр, по состоянию на 01.04.2017 г. приведен в Приложении 1 к настоящему Сборнику.
Коэффициенты пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, на 2021-2023 годы
При определении начальной стоимости контракта на строительство необходимо:
- Подготовить проектно-сметную документацию.
- Составить смету затрат на строительство.
- Ценовые показатели сметы просчитать под действующий коэффициент на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
- Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
- Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.
Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.
Внимание!!! С 20.01.2021 в соответствии с Приказом Начальника ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза» установлен коэффициент Ki=5,71, отражающий инфляционные процессы и применяемый при исчислении размера платы за проведение экспертизы!!!
Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. В ст. 11 НК РФ указано, что такое коэффициент-дефлятор, — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.
Как применять индекс-дефлятор в закупках: изменения на 2021 год
Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):
ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.
К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:
ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.
Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.
Здесь схема работы отличается от обычной покупки товаров или услуг. Заказчик строительства, капитального ремонта, реконструкции или модернизации должен рассчитывать стоимость, используя проектно-сметную документацию. Основанием для нее является сметное нормирование, нормативы в котором просчитываются с учетом индекса-дефлятора. Он включает в себя и текущий период, и все последующие годы, в которые будет проводиться строительство или ремонт.
Согласно закону о закупочной деятельности, индекс-дефлятор используется в случаях, когда нужно определить начальную максимальную стоимость контракта. Принимая во внимание динамику изменения цен и отраслевые показатели, и заказчик, и подрядчик установят ту стоимость, которая будет не завышенной и не заниженной. Благодаря этому уже в процессе сотрудничества они предотвратят чрезмерные траты бюджета и претензии со стороны тех, кто будет проверять работу.
Министерством экономического развития были разработаны сценарии для улучшения российской экономики до 2023 года.
Из-за политически нестабильной ситуации некоторые государства в отношении России введи ограничительные санкции, стоимость нефти уменьшается, а таможенные пошлины, напротив, растут – учитывая все это, чиновники рассмотрели сразу три сценария:
- Базовый план, не подразумевающий никаких существенных изменений в экономике страны – значения всех основных факторов останутся на базовом или текущем уровне.
- Консервативный план, который полагает, что основные экономические показатели могут существенно ухудшиться при учете внешние и внутренние факторы.
- Целевой план предусматривает благоприятное развитие событий в экономике России во внешнем и внутреннем рынке.
Проводится всесторонний анализ факторов развития экономики: не только внутренние (ВВП, налоги, МРОТ и прочие), но и внешние – в особенности касается санкций, примененных со стороны США и ряда европейских стран. Рассмотрим каждый сценарий подробнее.
- Низкая до 6% в год. Это комфортный уровень инфляции, который выгоден всем: населению, бизнесу, экономике. Низкая и стабильная инфляция – задача государства. Люди могут копить на долгосрочные цели, не опасаясь обесценивания своих сбережений. Доступные кредиты увеличивают покупательскую способность населения и позволяют бизнесу развиваться.
- Умеренная 6-10% в год. Переходный уровень. Задача государства в этом случае — как можно скорее вернуть инфляцию к низкому уровню, иначе есть опасность потери контроля и дальнейшее ускорение роста цен, что уже приведет к высокую уровню инфляции.
- Высокая 10-100% в год. Это плохо как для населения и бизнеса, так и для экономики. Деньги обесцениваются, люди беднеют, бизнес не может привлекать кредиты для развития.
- Гиперинфляция Скорость роста цен может составлят сотни и тысячи процентов. Возникает в период тяжелых кризисов. Например, инфляция в России за 1992 год составила 2500%.
- Дефляция Отсутсвие роста или отрицательный рост цен. Негативно влияет на экономику. Население откладывает покупки ожидая дальнейшего снижения цен, падает спрос, за ним и производство, растет безработица, люди беднеют.
Калькулятор размера платы за проведение государственной экспертизы
Здесь схема работы отличается от обычной покупки товаров или услуг. Заказчик строительства, капитального ремонта, реконструкции или модернизации должен рассчитывать стоимость, используя проектно-сметную документацию. Основанием для нее является сметное нормирование, нормативы в котором просчитываются с учетом индекса-дефлятора. Он включает в себя и текущий период, и все последующие годы, в которые будет проводиться строительство или ремонт.
Согласно закону о закупочной деятельности, индекс-дефлятор используется в случаях, когда нужно определить начальную максимальную стоимость контракта. Принимая во внимание динамику изменения цен и отраслевые показатели, и заказчик, и подрядчик установят ту стоимость, которая будет не завышенной и не заниженной. Благодаря этому уже в процессе сотрудничества они предотвратят чрезмерные траты бюджета и претензии со стороны тех, кто будет проверять работу.
Министерством экономического развития были разработаны сценарии для улучшения российской экономики до 2023 года.
Из-за политически нестабильной ситуации некоторые государства в отношении России введи ограничительные санкции, стоимость нефти уменьшается, а таможенные пошлины, напротив, растут – учитывая все это, чиновники рассмотрели сразу три сценария:
- Базовый план, не подразумевающий никаких существенных изменений в экономике страны – значения всех основных факторов останутся на базовом или текущем уровне.
- Консервативный план, который полагает, что основные экономические показатели могут существенно ухудшиться при учете внешние и внутренние факторы.
- Целевой план предусматривает благоприятное развитие событий в экономике России во внешнем и внутреннем рынке.
Проводится всесторонний анализ факторов развития экономики: не только внутренние (ВВП, налоги, МРОТ и прочие), но и внешние – в особенности касается санкций, примененных со стороны США и ряда европейских стран. Рассмотрим каждый сценарий подробнее.
В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.
На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):
- строительство — 105,1;
- нефть — 103,6;
- водоснабжение и водоотведение — 104,0;
- газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
- индекс потребительских цен — 103,8;
- сельское хозяйство — 103,3.
Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.
Итак, индекс-дефлятор на 2022 год от Минэкономразвития поможет спрогнозировать стоимость товаров и услуг, потребляемых населением, а также доходы граждан. Речь не идет о скрупулезных подсчетах, кто и сколько зарабатывает. Речь о том, сколько и чего люди могут купить на полученные деньги. На сегодняшний день этот показатель уже утвержден приказом правительства не только на нынешний, но и на 2022 и 2023 годы.
Распоряжение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 14 января 2021 г. № 2-р “Об изменении коэффициента Ki, отражающего инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., применяемого при определении размера платы за проведение государственной экспертизы”
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и опубликованными Федеральной службой государственной статистики индексами потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации за 2020 год необходимо:
1. Применять с 14.01.2021 при определении размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий коэффициент Ki = 5,71, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 01.01.2001, который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы.
2. Признать утратившим силу распоряжение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 14.01.2020 N 1-р «Об изменении коэффициента Ki, отражающего инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., применяемого при определении размера платы за проведение государственной экспертизы».
3. Специалистам Отдела планово-договорной работы Управления сопровождения проектов центрального аппарата и отделов сопровождения проектов филиалов ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществлять расчеты размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с применением коэффициента Ki в соответствии с настоящим распоряжением.
4. Центру цифровой трансформации внести изменения в действующие электронные системы ФАУ «Главгосэкспертиза России».
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить:
Начальник | И.Е. Манылов |
Минстрой РФ опубликовал индексы на II квартал 2021 год.
В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажньх работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ.
Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за IV квартал 2020 с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России
Одновременно сообщается, что Индексы для отсутствующих в Приложении к письму субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Если Вашего региона нет в письмах минстроя на 2 квартал 2021, используйте индексы 1 квартала 2021
Индексы во II квартале 2021г. утверждены письмами Минстроя.
Изменение коэффициента при расчете стоимости экспертизы на 2022 год
1 Для учета повышенной нормы накладных расходов в сметной документации, составленной с использованием нормативов, предусмотренных Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6, к индексам изменения стоимости СМР и пусконаладочных работ следует применять следующие коэффициенты:
2 Индексы на СМР применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
3 Индексы применимы только к указанной ценовой зоне.
4 Индексы применяются при строительстве мостов, путепроводов, эстакад.
Приложение № 4
к письму Минстроя России
от 1 апреля 2021 г. N 13122-ИФ/09
(без НДС) | |||
---|---|---|---|
N п/п | Субъект Российской Федерации | Индексы к ФЕР-2001 | |
Высоковольтные линии электропередач 220 кВ | Высоковольтные линии электропередач 330 кВ | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Южный федеральный округ | ||
1 | Астраханская область | 7,90 | — |
2 | Краснодарский край | 7,97 | 7,51 |
II | Приволжский федеральный округ | ||
3 | Нижегородская область | 8,19 | — |
III | Сибирский федеральный округ | ||
4 | Иркутская область (5 зона) | 9,46 | — |
IV | Дальневосточный федеральный округ | ||
5 | Республика Саха (Якутия) (2 зона) | 10,38 | — |
6 | Республика Саха (Якутия) (4 зона) | 10,83 | — |
7 | Забайкальский край | 8,98 | — |
8 | Приморский край | 9,39 | — |
9 | Амурская область | 9,69 | — |
Индекс-дефлятор: что это и как используется в госзакупках
Прогнозные индексы на СМР и пусконаладочные работы применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
В Приложении №2 представлены индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат для следующих регионов:
- Курская область
- Калининградская область
- г.Севастополь
- Омская область
Инструкция, как рассчитать индекс-дефлятор для ВВП, используя прямой порядок расчета:
- Определить стоимостное выражение объема ВВП в текущих ценах.
- Вычислить объем ВВП в ценах базового периода.
- Высчитать отношение текущего ВВП к базовому.
- Перевести в проценты путем умножения на 100%.
Эксперты планируют развитие экономики с учетом многочисленных внешних и внутренних факторов. В результате разрабатываются сразу три плана действий. При негативном развитии событий социально-экономическая политика действует по консервативному плану.