Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «3 способа обжаловать штраф с Платона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Просроченный штраф за “Платон”, как и штраф ГИБДД, по решению суда оплачивается в двойном размере. Перспектива так себе, особенно если машин и штрафов в организации много. А оплачивая их с 50 процентной скидкой (в течении 20 дней), можно хорошо сэкономить. Поэтому грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов.
Если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то узнать о штрафах за Платон не получится. Они проверяются на сайте Ространснадзора. Придется регулярно и кропотливо вводить данные организации и автомобилей и постановлений на разных ресурсах.
Как обжаловать штрафы за Платон
Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:
- маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
- штраф получил, но владельцем ТС не является;
- нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.
Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:
1) Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
- почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
- в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:
- Москва доб 978
- Санкт-Петербург доб 170
- Все регионы доб 289 (Звонок бесплатный)
При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.
- Легковые автомобили. Их вес не настолько вредоносен для дорожного покрытия, поэтому государство освобождает владельцев от дополнительных плат. Для них обязательным платежом является транспортный налог, за исключением некоторых категорий граждан.
- Большегрузный транспорт, который перевозит людей. Однако в назначении перевозок должно быть указано именно пассажирские перевозки. Грузопассажирские не входят в список исключений. Водителю придется оплатить проезд.
- Спец транспорт. Военный транспорт, скорая помощь, пожарные автомобили могут передвигаться по трассам федерального назначения без дополнительных оплат.
Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?
Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:
- Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
- Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.
При этом, из числа таких ТС исключаются:
- Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
- Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
- Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.
Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.
Система; ПЛАТОН; претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов
Задача государственной системы Платон — решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит». Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений. При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок.
1. Для пользователей, которые не желают регистрироваться в системе Платон, созданы разовые маршрутные карты, позволяющие оплатить поездку без регистрации. Компании с большим автопарком, как правило, используют бортовые устройства или полноценные маршрутные карты.
Что указать в причине? На какие факты сослаться?
Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 «Система фиксирует нарушение». С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.
То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.
Далее идет пункт №3 «Проводится анализ и оценка действий». Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно «надавить» при составлении заявления в суд.
Штраф платон: где проверить и узнать, как обжаловать
Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.
2007 № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации” устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин “плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система “Платон” (сокращение от слов “плата за тонны” – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.
Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:
- при выключенном бортовом устройстве;
- при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
- без бортового устройства и без маршрутной карты;
- в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
- с использованной маршрутной картой;
- с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы);
- при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.
При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.
Повторное привлечение к ответственности в течение суток, когда произошла фиксация правонарушения в автоматическом режиме, может быть осуществлено в случае фиксации нарушения должностным лицом.
Как отслеживать штрафы за Платон в организации
Просроченный штраф за “Платон”, как и штраф ГИБДД, по решению суда, оплачивается в двойном размере. Перспектива так себе, особенно, если машин и штрафов в организации много. А оплачивая их с 50 процентной скидкой (в течении 20 дней), можно хорошо сэкономить. Поэтому, грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов.
Если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то о узнать о штрафах за Платон не получится. Они проверяются на сайте Ространснадзора. Придется регулярно и кропотливо вводить данные организации и автомобилей и постановлений на разных ресурсах.
В этой статье расскажем:
- что такое система Платон и как она работает;
- что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы;
- какой установлен штраф за езду без Платона;
- что делать, чтобы не платить штрафы за Платон;
- как обжаловать штрафы за Платон;
- где проверять и как удобнее отслеживать штрафы за Платон.
Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?
При обнаружении транспортного средства, при проверке документации которого будет выявлено отсутствие системы «Платон», водитель в срочном порядке будет обязан заплатить штраф. Суммарная политика этого направления часто меняется.
На сегодняшний день штрафные санкции начисляются и при указанных ниже обстоятельствах:
- Если оператором системы не было выявлено достоверной информации о пройденных километрах по причине отключения и неисправности устройства, которое фиксируется в машине и передает информацию о маршруте и пройденном пути;
- Если в транспортном средстве и вовсе не было устройства для контроля пройденных километров или специально карты, которая показывает маршрут передвижения;
- Если водитель транспортного средства выехал на маршрут, который не был ранее заявлен в системе;
- Если на счету системы нет денежных средств, а транспорт, не останавливаясь, следует своему маршруту.
Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.
Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2019 году:
- машины, перевозящие оружие и военную технику;
- автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
- автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.
Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.
Что такое «Платон» и как он работает в РФ
Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2015 года собственники таких машин платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.
Это единый тариф для всех большегрузов, кроме военной техники, спецтехники и пассажирского транспорта. Он повышается на 4% каждый год.
Как работает. Компания или частный собственник должны зарегистрировать себя и авто на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.
Что делать, чтобы не платить штрафы за «Платон»
Рассказываем, как не платить за «Платон».
Чтобы избежать штрафа, у владельца фуры есть два варианта — оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой или поставить бортовое устройство и регулярно пополнять баланс.
Оформить маршрутную карту перед выездом. Для этого зайдите в личный кабинет «Платона», откройте раздел «Маршрутные карты», создайте новую карту — в ней введите дату, точки маршрута и оплатите проезд.
Установить бортовое устройство. Закажите устройство на сайте «Платона», прикрепите к лобовому стеклу и подключите в прикуриватель.
Пополнить баланс перед выездом. Убедитесь, что на счете достаточно средств для оплаты проезда.
Следить за исправностью устройства. Обращайте внимание на индикаторы: спутниковую и мобильную связь, питание.
Что будет, если не платить штраф за «Платон». Этот штраф такой же, как и любой административный, необходимо оплатить в первые 70 дней со дня постановления. Если этого не сделать, штраф из Ространснадзора передадут в ФССП. Приставы вправе принудительно взыскать сумму штрафа со счета компании.
Чем вызвано недовольство установки системы «Платон»
Первые недовольства и протесты дальнобойщиков начались еще в 2015 году и продолжаются до сих пор.
Аргументов у частных перевозчиков и логистических компаний несколько:
— Неготовность системы к началу ввода ее в эксплуатацию. Были проблемы с регистрацией на сайте, установкой бортовых систем, прокладыванием маршрута и использованием транспортных карт.
— Выборы оператора системы проходили в закрытом режиме. Не было возможности принять в них участие. Что, по мнению населения, больше подходило на очередную коррупционную схему.
-В данной отрасли задействовано много частных перевозчиков, микро компаний. Для них ввод подобного налога означал только одно -прекращение работы. Так как пришлось бы осуществлять перевозки себе в убыток. Плюс введение системы совпало с очередным кризисом. Количество заказов сократилось, расходная часть увеличилась.
. накрывают прибор «кастрюлей»
Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» — этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше — дело техники.
С момента запуска «Платона» прошло уже почти полгода, и за это время былые страсти и споры о нем уже улеглись. Перевозчики начали массово регистрироваться с начала весны 2021 г.: уже более 95% известных грузоперевозчиков стали пользоваться системой оплаты за проезд по федеральным дорогам (всего зарегистрированы около 70% крупнотоннажного автопарка страны).
Однако значительное количество компаний еще не перешли на новые рельсы, а многие даже не до конца понимают, как работает система «Платон» и как ей пользоваться.
Изменения в законодательстве
До 2021 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2021 был значительно уменьшен. В 2021 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.
Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.
С 2021 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.
Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.
Какие размеры взысканий приняты
Особый интерес для водителей представляет то, какие суммы будут взыскиваться с гражданина при нарушении установленных правил. Суммы штрафов могут быть следующими:
Кому, и по какой причине выписывают штраф | Сумма штрафа, в рублях |
Водитель нарушил установленные правила передвижения | 5 тыс. |
Должностное лицо, если ответственность за перемещение автомобиля несет именно оно | 40 тыс. |
ИП, если буду нарушены действующие правила | 40 тыс. |
Юрлицо за упущения, имеющие место, при работе с системой | 450 тыс. |
Не все так просто, поскольку даже небольшие цифры могут превратиться в существенную сумму. Особенно чревато такое наказания при повторном возникновении такой ситуации.