Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные оклады по ЕТС – 2020, 2021, 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Повышение должностных окладов и доплата до минзарплаты
Размер зарплаты работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минзарплаты.
В том случае, когда начислена зарплата за выполненную месячную норму труда в размере меньшем, чем минзарплата, работодатель осуществляет доплату до уровня минзарплаты, которую выплачивают ежемесячно одновременно с выплатой зарплаты (ч. 3 ст. 31 Закона об оплате труда).
При исчислении суммы зарплаты работника для обеспечения ее минимального размера не учитываются: доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.
Таким образом, на сегодняшний день нет требования устанавливать должностные оклады в размере не ниже минимальной зарплаты, как это было в бюджетной сфере несколько лет назад.
При такой ситуации работникам 1–12 тарифных разрядов по ЕТС в штатных расписаниях указывают должностные оклады ниже уровня минзарплаты.
Правительство предлагает в таком случае обеспечивать дифференциацию зарплаты работников, получающих ее на уровне минимальной, в пределах фонда оплаты труда путем установления доплат, надбавок, премий с учетом сложности, ответственности и условий выполняемой работы, квалификации работника, результатов его работы.
Но все сводится чаще всего к тому, что работники самых низких тарифных разрядов получают месячную зарплату на уровне минимальной, которая состоит из должностного оклада и доплаты до минзарплаты.
Заработную плату персоналу по тарифу начисляют по правилам ст. 143–145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.
Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. Все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ.
Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами.
Как регулируется сетка для бюджетников
Постановление Минтруда № 32 от 06.06.1996 указывало, что такое 18 разряд у бюджетников — это максимальный разряд по ЕТС, его присваивали директору бюджетного (и коммерческого) учреждения с I группой оплаты труда руководителя. Теперь единую тарифную сетку не применяют, бюджетники перешли на НСОТ — новую систему оплаты труда. Эта система утверждена ПП РФ № 583 от 05.08.2008.
По новой системе зарплата бюджетника состоит из:
- окладов (тарифных ставок);
- компенсационных выплат;
- стимулирующих выплат.
Оклады и ставки зарплаты определяют руководители бюджетных учреждений в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей с учетом сложности и объема выполняемой работы. Кроме того, при распределении ставок учитывают:
- действующий ЕТКС работ и профессий;
- единый квалификационный справочник должностей руководителей;
- профессиональные стандарты;
- государственные гарантии по оплате труда;
- перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (обновляются ежегодно);
- мнение представительного органа работников.
Каждое бюджетное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда на основе примерных положений, которые утверждают отраслевые ведомства или региональные органы власти. В этих положениях фиксируют оклады по группам оплаты труда или профессиональным квалификационным группам.
Приведем пример — таблицу окладов бюджетников в 2022 году для Ростовской области для педагогических работников по постановлению правительства Ростовской области № 886 от 25.10.2021:
Профессиональная квалификационная группа | Квалификационный уровень | Минимальный должностной оклад, ставка заработной платы, в рублях |
---|---|---|
ПКГ должностей педагогических работников | 1-й квалификационный уровень | 12 041,00 |
2-й квалификационный уровень | 12 626,00 | |
3-й квалификационный уровень | 13 242,00 | |
4-й квалификационный уровень | 13 893,00 |
Единая тарифная сетка бюджетников
С конца 1992 года по 01.12.2008 в России действовала Единая тарифная сетка, по которой рассчитывалась зарплата бюджетникам. Основные вопросы были урегулированы в постановлении Правительства РФ «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14.10.1992 № 785. В этом акте утверждалась сама ЕТС, а также она признавалась обязательной для применения во всех бюджетных учреждениях.
Изначально Единая тарифная сетка состояла из 18 разрядов, в ней присутствовали коэффициенты от 1 до 10,7. Чтобы рассчитать тарифную ставку, например, для 5-го разряда, нужно было умножить ставку 1-го разряда на коэффициент 5-го разряда. Вопрос заключался только в том, какую ставку применять для 1-го разряда. А решался он следующим образом: она принималась Правительством РФ.
Тарифные разряды устанавливались в зависимости от сложности работ. Для того чтобы унифицировать распределение работников по тарифным разрядам, использовались 2 квалификационных справочника:
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий (ЕТКС);
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).
Оба справочника утверждены Правительством РФ. Они постоянно обновляются, поскольку уровень развития технологий повышается, вводятся новые стандарты работы.
Значимость тарифной системы
Тарифный разряд, тарифный коэффициент и тарифная ставка используются при планировании фонда заработной платы на предприятии. Это позволяет определить уровень заработка отдельных категорий работников. Рассмотрим ситуации, когда важно знать уровень тарифной ставки определенных категорий рабочих:
- во время планирования бюджета основной зарплаты работникам по категориям;
- во время распределения фонда зарплаты по категориям рабочих;
- при планировании повышений уровня тарифных ставок.
Пример тарифной сетки приведен в таблице.
Показатель | Значение | |||||
Тарифный разряд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
тарифный коэффициент | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 |
Тарифная система оплаты труда обладает преимуществами и недостатками. Но ее использование на данный момент является самым оптимальным вариантом не только в бюджетной сфере.
Ставка 1 Разряда Етс С 01012022
Такую ставку удобно использовать в ситуациях, когда имеется возможность четкого нормирования объемов работы и временного периода, требуемого для выполнения этих объемов. Если количественные параметры работы не могут быть определены, то применяется такая экономическая категория, как оклад. Его устанавливают инженерно-техническим работникам, специалистам руководящего звена, служащим.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов.
2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев).
4.1. В приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» утверждены соответственно «Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы» для отнесения основных должностей служащих к разрядам оплаты.
6.4. У рабочих учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы могут достаточно широко применяться надбавки за профессиональное мастерство. Их целесообразно выплачивать работникам, обладающим высокими деловыми качествами, владеющим передовыми приемами и методами труда, имеющим высокий уровень профессиональной подготовки и устойчиво высокую производительность. Конкретные показатели высокого профессионального мастерства разрабатываются непосредственно в учреждении, организации и на предприятии. Одним из наиболее типичных показателей профессионального мастерства работника бюджетного учреждения, организации, предприятия (особенно небольших) может быть овладение профессиональными навыками нескольких профессий и специальностей (например, плотник, столяр, электромонтер, сантехник).
Тарификация работников бюджетной сферы с 2022 года
В рамках семинара на тему «Заработная плата для бюджетников с 01.01.2020», проведенного ООО «ЮрСпектр», Татьяна Анатольевна Лукьянчикова ответила на актуальные вопросы по новой системе оплаты труда, в том числе по тарификации работников с 01.01.2020. Рассмотрим ответы на некоторые из них.
Как определить тарифный разряд по должности «дежурный»?
Должность «дежурный» относится к другим служащим (код категории — 3) и является общей для всех видов экономической деятельности .
По таким должностям устанавливается 2-й тарифный разряд .
Какой тарифный разряд следует установить машинистке, должность которой является общей для всех видов экономической деятельности, при наличии у нее квалификационной категории?
Должность машинистки относится к другим служащим (код категории — 3), по которой предусмотрено квалификационное категорирование .
Для других служащих, должность которых является общей для всех видов экономической деятельности, «вилка» тарифных разрядов не предусмотрена. По всем должностям без исключения устанавливается 2-й тарифный разряд .
Таким образом, у машинистки без категории и у машинистки, которая имеет квалификационную категорию, оклад будет одинаковым. Вместе с тем зарплата машинисток с категорией может быть увеличена за счет установления им разных стимулирующих выплат.
Как тарифицируется должность «секретарь-референт»: по подп. 1.3 или по подп. 1.4 тарифной сетки?
Для того чтобы определить тарификацию служащего, должность которого является общей для всех видов экономической деятельности, необходимо ознакомиться с квалификационными требованиями по его должности.
Если по должности требуется наличие высшего, среднего специального образования, то работник тарифицируется по подп. 1.4 тарифной сетки, если требуется наличие среднего специального, среднего образования — по подп. 1.3 тарифной сетки.
Секретарь-референт — это специалист (код категории — 2), к должности которого предъявляется требование о наличии высшего (среднего специального) образования .
Как составить тарифную сетку: пример
Согласно трудовому законодательству 18 разрядная сетка для учителей в 2022 году не действует, ее отменили еще в 2008 году. Если для должности работника бюджетной сферы не установлен конкретный оклад по межотраслевому положению или региональному постановлению, то за месячную (базовую) тарифную ставку принимают текущий размер МРОТ. С 1 января 2022 года его планируют увеличить до 13 890 рублей в месяц.
Примерная таблица с тарифной сеткой бюджетников на 2022 год в России выглядит так:
Разряд | Тарифный коэффициент, % | Месячная ставка, руб. |
1 | 1,00 | 13 890,00 |
2 | 1,10 | 15 279,00 |
3 | 1,23 | 17 084,70 |
4 | 1,36 | 18 890,40 |
5 | 1,51 | 20 973,90 |
6 | 1,67 | 23 196,30 |
7 | 1,84 | 25 557,60 |
8 | 2,02 | 28 057,80 |
9 | 2,22 | 30 835,80 |
10 | 2,44 | 33 891,60 |
11 | 2,68 | 37 225,20 |
12 | 2,89 | 40 142,10 |
13 | 3,12 | 43 336,80 |
14 | 3,36 | 46 670, 40 |
15 | 3,62 | 50 281,80 |
16 | 3,90 | 54 171,00 |
17 | 4,20 | 58 338,00 |
18 | 4,50 | 62 505,00 |
Каждая отрасль имеет собственные коэффициенты и ставки, но схема начисления оплаты труда одинакова для всех бюджетников.
Единая тарифная сетка (ЕТС) для коммерческих организаций и ИП
Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.
При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:
- количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
- максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
- промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).
В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.
Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.
Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.
МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.
Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).
Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.
Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.
Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Пример тарифной системы для образовательного учреждения.
Должность |
Базовая единица, руб. |
Тарифный профессиональный коэффициент |
Базовый оклад, руб. |
---|---|---|---|
Директор |
10 000 |
3,0 |
30 000 |
Заместитель директора |
10 000 |
2,7 |
27 000 |
Главный бухгалтер |
10 000 |
2,5 |
25 000 |
Учитель |
10 000 |
2,2 |
22 000 |
Педагог-библиотекарь |
10 000 |
1,8 |
18 000 |
Завхоз |
10 000 |
1,5 |
15 000 |
Рабочие |
10 000 |
1,128 |
11 280 |
Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.
Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.
Тарифная сетка по разрядам на 2020 год
Комплекс вопросов, связанных с оплатой выполненной работы, вызывает повышенный интерес, как у работодателей, так и у сотрудников. При этом разным категориям ежемесячных выплат свойственна различная природа, компонентный состав, набор оснований для предоставления.
Правительство давало обещание, что этот вопрос сумеют разрешить уже в этом году, и медицинская отрасль вновь станет одной из наиболее престижных сфер профессиональной деятельности. Стоит разобраться, есть ли свежие новости по этому поводу, и какой оклад ожидать медикам в сложившихся условиях.
В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» Министерство труда Российской Федерации постановляет:
Утвердить Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения Единой тарифной сетки оплаты труда согласно приложению.
Заместитель Министра
Р.А.БАТКАЕВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Минтруда России
от 11 ноября 1992 года N 32
1.1. Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации, органам по труду, профсоюзным объединениям, учреждениям, организациям и предприятиям бюджетной сферы в организации и проведении комплекса работ по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки».
1.2. Перестройка системы оплаты труда работников бюджетной сферы осуществляется на принципиально новой основе и призвана улучшить материальное положение и усилить стимулирующую роль заработной платы работников образования, здравоохранения и социальной защиты населения, культуры и искусства, науки и научного обслуживания, физической культуры и спорта, сельского, водного, рыбного и лесного хозяйства, гидрометеорологической службы, охраны окружающей среды, а также работников учреждений, организаций и предприятий других отраслей, находящихся на бюджетном финансировании.
1.3. Методические рекомендации имеют межотраслевой характер и могут быть использованы во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, с учетом их специфики.
2.1. Совершенствование оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, имеет целью упорядочить тарифные условия оплаты труда по отраслям, установить обоснованные соотношения в уровнях заработной платы различных профессионально-квалификационных групп работников в зависимости от сложности труда и квалификации на основе применения Единой тарифной сетки (соблюдения тарифных коэффициентов сетки).
Реализация принципов организации оплаты труда рабочих и служащих, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки», создает необходимые условия для наиболее последовательного выполнения требований статьи 2 Кодекса Законов о труде Российской Федерации: «Каждый работник имеет право на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Законом минимального размера».
2.2. Вводимая в бюджетных отраслях Единая тарифная сетка (ЕТС) призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ) и означает переход от отраслевого к межотраслевому принципу организации заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объективно существующих отраслевых особенностей. В этой связи при введении ЕТС следует руководствоваться основными принципами построения нового механизма организации заработной платы, которые и излагаются ниже.
ЕТС представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти), — от рабочих до руководителей различного уровня, начиная от заведующего камерой хранения до директоров (генеральных директоров) учреждений, организаций, предприятий, ректоров вузов, главных редакторов газет (журналов) и т.д.
Все профессии и должности работников в ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемых работ (функций).
Общность функций, выполняемых в процессе труда рабочими во всей бюджетной сфере, позволила представить их в ЕТС одной группой.
Служащие бюджетных отраслей распределены на две основные группы. Первая группа включает общеотраслевые должности служащих, которые в свою очередь распределены на три подгруппы: технические исполнители, специалисты, руководители.
Вторая группа включает только должности специалистов и руководителей, специфические для той или иной отрасли бюджетной сферы. (Группировка должностей служащих приведена в приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785).
Разряды оплаты ЕТС отра��ают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий (должностей) и каких-либо других факторов.
Ставки оплаты первого разряда принимаются в ЕТС в размере не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке. Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.
2.3. ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты по 18 разрядам.
Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8). Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС). Вместе с тем, согласно постановлению Правительства от 14 октября 1992 года N 785, в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться оклады исходя из 9-10 разрядов оплаты ЕТС по перечням, утвержденным в установленном порядке министерствами и ведомствами Российской Федерации, и из 11-12 разрядов оплаты ЕТС — по перечням, утвержденным Министерством труда Российской Федерации.
Эта мера предусмотрена в целях усиления материального стимулирования наиболее сложного и квалифицированного труда рабочих.
Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические исполнители, специалисты и руководители, тарифицируются со 2 по 18 разряды. Порядок отнесения различных должностей и квалификационно-должностных групп руководителей, специалистов и других служащих к разрядам оплаты труда изложен в разделе IV настоящих рекомендаций.
4.1. В приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» утверждены соответственно «Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы» для отнесения основных должностей служащих к разрядам оплаты.
Тарификация общеотраслевых должностей является сквозной по всем бюджетным отраслям независимо от места приложения труда руководителя или специалиста той или иной конкретной должности. Так, для экономистов различных специальностей и наименований, где бы они ни работали, предусмотрена тарификация в диапазоне 6-11 разрядов, для заведующего канцелярией — 4-5 разрядов, для главных специалистов — 13-17 разрядов и т.д.
В перечне отраслевых должностей служащих представлены специалисты и руководители здравоохранения и социальной защиты населения, культуры и искусства, науки и научного обслуживания, народного образования, высшей школы, физической культуры и спорта, сельского, лесного, охотничьего, водного и рыбного хозяйства, гидрометеорологической службы и некоторых других отраслей.
Отнесение отраслевых должностей служащих к разрядам оплаты ЕТС осуществлено с учетом сложности их труда и квалификации, а также с учетом тарификации общеотраслевых должностей. Принимая во внимание, как правило, творческий характер труда и повышенную социальную ответственность специалистов народного образования, высшей школы, здравоохранения и науки, их тарификация установлена на 1-4 разряда выше, чем по общеотраслевым должностям специалистов.
Так, если инженеры различных специальностей и экономисты различных специальностей тарифицируются 6-11 разрядами, а технологи, конструкторы, электроники, математики и программисты — 6-13 разрядами, то учителя и врачи различных специальностей — соответственно 7-14 и 8-15 разрядами. Специалисты культурно-просветительных и архивных учреждений (библиотекари, экскурсоводы, архивисты, палеографы, археографы) по тарификации приравнены к общеотраслевым должностям специалистов — таким, как инженеры, экономисты, бухгалтеры, с диапазоном разрядов 6-11. Редакционный персонал редакций газет и журналов (корреспонденты, собственные и специальные корреспонденты, обозреватели) протарифицированы на уровне элитных должностей общеотраслевых специалистов (конструкторов, технологов, математиков, электроников, программистов), то есть с 6 по 13 разряд. На этом же уровне установлены разряды оплаты основных должностей специалистов сельского хозяйства — агрономов, зоотехников, микробиологов, токсикологов, бактериологов и др.
Тарификация отраслевых должностей руководителей также соотнесена с тарификацией соответствующих общеотраслевых должностей. Так, на уровне начальников отделов и начальников цехов (общеотраслевые должности), для которых предусмотрены 11-14 разряды, протарифицированы руководители структурных подразделений по основной деятельности в культурно-просветительных, архивных учреждениях, театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, цирках и концертных организациях. На более высоком уровне установлены разряды оплаты руководителей основных структурных подразделений в науке и высшей школе — с 13 по 16.
Тарификация первых лиц — руководителей учреждений, организаций и предприятий отраслей бюджетной сферы, — которая предусмотрена в диапазоне 10-18 разрядов, дифференцирована в зависимости от сложности функций управления по соответствующим должностям руководителей и их социальной ответственности. Так, высший разряд — 18-й (при наличии диапазона разрядов по тем или иным должностям) предусмотрен для художественных руководителей театров, цирков, главных редакторов и редакторов газет и журналов, руководителей учреждений и организаций науки, ректоров высших учебных заведений, главных врачей учреждений здравоохранения, руководителей некоторых служб в сельском хозяйстве (Государственного ветеринарного надзора, Государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, Государственной семенной инспекции по карантину растений), гидрометеорологической службы. До 16-го разряда предусмотрена тарификация первых лиц культурно-просветительных и архивных учреждений, учреждений народного образования (школ, интернатов, лицеев и т.д.), спортивных сооружений и др.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» право устанавливать разряды оплаты по другим должностям работников, не предусмотренным в перечнях общеотраслевых и отраслевых должностей, дано министерствам и ведомствам Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.
6.1. Главное направление совершенствования практики применения доплат, надбавок и поощрений работников учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы — это их ориентация на учет индивидуальных качеств работника, обеспечивающих высокую личную результативность его работы. При этом, разумеется, должны быть сохранены те виды доплат и надбавок, которые связаны с различиями в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании (например, доплата за классное руководство в школе, за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, когда это не входит в основную работу). Должны быть во всех случаях сохранены надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда.
6.2. В условиях напряженности с бюджетными средствами возможны определенные колебания размеров выделяемых учреждению, организации и предприятию ассигнований на их деятельность. Поэтому целесообразно все виды стимулирующих доплат, надбавок и поощрений устанавливать на определенный срок (3-6 месяцев). Такой подход к тому же целесообразен с позиций постоянного поддержания у работника стремления не только сохранять достигнутые результаты, но и повышать их. Размеры доплат, надбавок и поощрений должны быть увязаны с величиной средств по фонду заработной платы и степенью превышения личных результатов по сравнению с теми, которые характерны для большинства работников.
6.3. Введение надбавок за высокую результативность работы необходимо сопровождать установлением показателей, с помощью которых эта результативность должна быть изменена. Среди этих показателей могут быть, например, степень повышения нормируемого объема работ, успешное выполнение наиболее сложных работ (заданий), высокое качество выполняемой работы, систематическое досрочное выполнение работы с проявлением определенного риска и инициативы, определенный выход за рамки должностных обязанностей и т.п.
6.4. У рабочих учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы могут достаточно широко применяться надбавки за профессиональное мастерство. Их целесообразно выплачивать работникам, обладающим высокими деловыми качествами, владеющим передовыми приемами и методами труда, имеющим высокий уровень профессиональной подготовки и устойчиво высокую производительность. Конкретные показатели высокого профессионального мастерства разрабатываются непосредственно в учреждении, организации и на предприятии. Одним из наиболее типичных показателей профессионального мастерства работника бюджетного учреждения, организации, предприятия (особенно небольших) может быть овладение профессиональными навыками нескольких профессий и специальностей (например, плотник, столяр, электромонтер, сантехник).
Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.
К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:
1 | 1 | 1 100 |
2 | 1,04 | 1 144 |
3 | 1,09 | 1 199 |
4 | 1,142 | 1 256,2 |
5 | 1,268 | 1 394,8 |
6 | 1,407 | 1 547,7 |
7 | 1,546 | 1 700,6 |
8 | 1,699 | 1 868,9 |
9 | 1,866 | 2 052,6 |
10 | 2,047 | 2 251,7 |
11 | 2,242 | 2 466,2 |
12 | 2,423 | 2 665,3 |
13 | 2,618 | 2 879,8 |
14 | 2,813 | 3 094,3 |
15 | 3,036 | 3 339,6 |
16 | 3,259 | 3 584,9 |
17 | 3,510 | 3 861 |
18 | 4,500 | 4 950 |
Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.
Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.
ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.
Приложение N 1. Размеры окладов (тарифных ставок) работников
Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.
Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.
МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.
Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).
Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.
Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.
Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Пример тарифной системы для образовательного учреждения.
Должность |
Базовая единица, руб. |
Тарифный профессиональный коэффициент |
Базовый оклад, руб. |
---|---|---|---|
Директор |
10 000 |
3,0 |
30 000 |
Заместитель директора |
10 000 |
2,7 |
27 000 |
Главный бухгалтер |
10 000 |
2,5 |
25 000 |
Учитель |
10 000 |
2,2 |
22 000 |
Педагог-библиотекарь |
10 000 |
1,8 |
18 000 |
Завхоз |
10 000 |
1,5 |
15 000 |
Рабочие |
10 000 |
1,128 |
11 280 |
Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.
Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.
Единая тарифная сетка по разрядам на 2021 год ростовская область
Основные правила заложены трудовым законодательством в ст. 143-145 ТК РФ. По общему правилу оплата труда строится на основании тарифно-квалификационных справочников. Государственные нормативы являются основой, однако могут устанавливаться иные правила за исключением случаев, когда закон запрещает отклонения.
Изменения не могут приводить к уменьшению защищенности людей на рабочем месте. Например, это касается минимальной зарплаты.
Система оплаты устанавливается приказом руководства. Работодатель и работники вправе заключить коллективный договор и все нюансы тарификации решить в нем.
В основном, на предприятиях частного сектора стараются придерживаться государственных норм. Причина проста: если возникнут проблемы, работодателя могут попытаться обвинить в том, что тарифная сетка не соответствует законодательству, в частности, такие претензии выдвигает налоговая служба. К тому же есть отработанная практика применения данных норм. Это защитит от множества сложностей в отношениях с контролирующими органами.
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных ��осударственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Чему равна тарифная ставка 1 разряда в 2021
Тарифная ставка первого разряда в организации устанавливается нанимателем и подлежит согласованию с профсоюзом. В случае, если организация является бюджетной либо привлекает государственные дотации, для нее действует данная величина, устанавливаемая на правительственном уровне.
С 1 сентября 2021 года тарифная ставка повышается с 31 до 33 рублей. Для расчета заработной платы бюджетников ставка первого разряда повышена на 6,5%. Однако размеры корректирующих коэффициентов, ежемесячных дифференцированных доплат останутся прежними.
Поправочные коэффициенты рассчитывайте делением тарифной ставки 1-го разряда, установленной в месяце, в котором осуществляются выплаты на основе среднего заработка, на тарифные ставки 1-го разряда, действовавшие в периоде, принимаемом для исчисления среднего заработка.
Среднедневной заработок рассчитывается делением заработной платы, начисленной работнику за месяцы, принимаемые для расчета, на число этих месяцев и на среднемесячное количество календарных дней, равное 29,7. Данные для расчета приведены в таблице.
Базисной ставкой в любой тарифной системе является ставка базового (как правило, 1-го разряда). С ее помощью определяется зарплата, предназначенная для начисления не имеющему квалификации сотруднику за его труд в течение установленного периода времени.
Ставка по прочим разрядам рассчитывается с учетом возрастания сложности трудовой деятельности и, как следствие, требуемой для нее квалификации и опыта (тарифные разряды) или профессиональной подготовки (квалификационные разряды).
Схожесть понятий оклада и тарифной ставки во многом обусловлена их финансовой природой: каждое из них является денежным выражением вознаграждения за труд. Сравнительный анализ этих экономических категорий приведен в таблице 1.
Таблица 1.
Сравнение понятий оклада и тарифной ставки
№ | Параметр для сравнения | Тарифная ставка | Должностной оклад |
1 | Период расчета | Час, день, смена, сутки, неделя, месяц | Месяц |
2 | Основание для начисления | Факт выполнения трудового норматива (исчисляемого в количественном выражении) в установленный временной период | Факт исполнения должностных обязанностей в рабочих ситуациях, когда трудовой норматив не может быть установлен |
3 | Зависимость количественной характеристики | От денежного выражения тарифного разряда | От уровня квалификации специалиста |
4 | Область использования | Область реальной экономики (добывающие и обрабатывающие отрасли производства, строительство) | Непроизводственные направления деятельности (управление, бюджетная сфера, юриспруденция, медицина, образование) |
5 | Наличие возможности оплаты труда в минимально размере | Предусматривает | Предусматривает |
6 | Наличие нижней границы в виде МРОТ | Гарантируется | Гарантируется |
7 | Учет квалификационного уровня персонала | Предполагает | Предполагает |
8 | Учет сложности труда | Предусматривает | Предусматривает |
9 | Учет надбавок, компенсаций, социальных субсидий | Не осуществляется | Не осуществляется |
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.
Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.
Минимальная тарифная ставка с 01012021
До 01.01.2020 коммерческая организация применяла тарифную ставку 1-го разряда и Единую тарифную сетку (ЕТС). С 1 января 2020 года оплата труда работников организации производится на основе тарифных ставок (тарифных окладов).
Следует ли в этих случаях рассчитывать поправочные коэффициенты при исчислении отпускных в 2020 году пропорционально отработанному времени отдельно до и после указанного изменения?
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов.
Конечно, на предприятии руководство имеет право разработать свой тарифно-квалификационный справочник с учетом особенностей деятельности организации.
Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.
Такую ставку удобно использовать в ситуациях, когда имеется возможность четкого нормирования объемов работы и временного периода, требуемого для выполнения этих объемов. Если количественные параметры работы не могут быть определены, то применяется такая экономическая категория, как оклад. Его устанавливают инженерно-техническим работникам, специалистам руководящего звена, служащим.
Повышение должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС означает необходимость пересмотреть должностные оклады в штатных расписаниях бюджетных учреждений и внести изменения в них или переутвердить их.
Потому именно с этой даты нужно будет рассчитать новые размеры должностных окладов. Сделать это совсем не сложно.
К сожалению, в 2021 году новые «оплатные» условия для педагогических работников так и не начнут действовать.
В небольших коммерческих организациях при установлении размеров зарплат ориентируются преимущественно на финансовый результат. То есть фирма платит персоналу столько, сколько может себе позволить.
Тарифная ставка и тарифный разряд — основные элементы тарифной оплаты труда. Мы расскажем, как они влияют на оклад и какое отношение к ним имеет МРОТ.
Новые поправки к Трудовому кодексу РФ коснулись оплаты труда, в которую включены поощрительные выплаты. Как и прежде, премию бюджетникам рассчитывают по итогам выполненной работы за конкретный период. Деньги для этого выделяются из фонда заработной платы, который формируется исходя из штатного расписания предприятия.
В рамках тарифной сетки закрепляется привязка к тарифным разрядам, т. е. все должности на предприятии разбиваются на определенные группы — разряды. Обычно 1-й разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.
Мы видим, что для вагранщиков может быть пять разрядов — со второго по шестой. Разрыв коэффициентов выбираем самостоятельно: примем за низший 1, за высший — 2.
Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13).
Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п. Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.
Квалификационный разряд — это параметр, отражающий уровень профессиональной подготовки. Их совокупность вместе с повышающими коэффициентами образует тарифную сетку.
В каждой организации на локальном уровне закреплено, какая система оплаты труда в ней применяется. Если это тарифная система, правила использования которой в 2020-2021 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения.
Поправочные коэффициенты рассчитывайте делением тарифной ставки 1-го разряда, установленной в месяце, в котором осуществляются выплаты на основе среднего заработка, на тарифные ставки 1-го разряда, действовавшие в периоде, принимаемом для исчисления среднего заработка.
ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021.
Тарифная сетка по разрядам на 2019 год
Размер зарплаты работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минзарплаты.
В том случае, когда начислена зарплата за выполненную месячную норму труда в размере меньшем, чем минзарплата, работодатель осуществляет доплату до уровня минзарплаты, которую выплачивают ежемесячно одновременно с выплатой зарплаты (ч. 3 ст. 31 Закона об оплате труда).
При исчислении суммы зарплаты работника для обеспечения ее минимального размера не учитываются: доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.
Таким образом, на сегодняшний день нет требования устанавливать должностные оклады в размере не ниже минимальной зарплаты, как это было в бюджетной сфере несколько лет назад.
При такой ситуации работникам 1–12 тарифных разрядов по ЕТС в штатных расписаниях указывают должностные оклады ниже уровня минзарплаты.
Правительство предлагает в таком случае обеспечивать дифференциацию зарплаты работников, получающих ее на уровне минимальной, в пределах фонда оплаты труда путем установления доплат, надбавок, премий с учетом сложности, ответственности и условий выполняемой работы, квалификации работника, результатов его работы.
Но все сводится чаще всего к тому, что работники самых низких тарифных разрядов получают месячную зарплату на уровне минимальной, которая состоит из должностного оклада и доплаты до минзарплаты.
Следует руководствоваться правилами, указанными в п. 5 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078.
Во-первых, при повышении тарифных ставок (окладов) значение ИПЦ в месяце, в котором происходит повышение, принимается за 1 или 100%. А для проведения дальнейшей индексации заново исчисляют ИПЦ нарастающим итогом, начиная с месяца, следующего за месяцем повышения тарифных ставок (окладов).
Во-вторых, сумму индексации в месяце повышения тарифных ставок (окладов) не начисляют, если размер такого повышения больше суммы индексации, сложившейся в месяце начисления тарифных ставок (окладов).
В январе 2021 года права на индексацию зарплаты у работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС нет. Причина — при базовом месяце сентябре 2020 года прирост ИПЦ за период октябрь-декабрь 2020 года не превысил порог для индексации (103%). Вместе тем с 1 января 2021 года произошло очередное повышение должностных окладов по ЕТС, что сделало январь новым базовым месяцем для дальнейшей индексации.
Система оплаты труда представляет собой совокупность главных условий, главным образом, в зависимости, от которых сотрудник имеет право рассчитывать на выплату денежных средств за осуществленную им работу.
Размер заработной платы каждого занятого на предприятии человека регулируется рядом важных факторов, среди которых важно отметить:
- Уровень квалификации сотрудника.
- Выплаты-компенсации, рассчитывать на которые могут сотрудники, осуществляющие профессиональную деятельность в условиях, отличных от нормальных или представляющих потенциальную угрозу для здоровья.
- Специфические особенности выполняемой работы (в том числе, сложность, качество, условия).
- Прочие стимулирующие премии, полагающиеся отличившимся сотрудникам.
- Тарифная система оплаты труда.
Тарифная и бестарифная системы оплаты труда – это основные системы оплаты труда в организации, именно о них мы и расскажем в данной статье.