Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как организовать питание работников детского сада». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мне 30 лет, работаю воспитателем пять лет. В детский сад я устроилась, когда туда пошла моя дочка, но никаких льгот и привилегий у родителей, которые сами там работают, нет. Если хочешь отдать своего ребенка в сад, так же как и все остальные, записываешься на портале госуслуг, встаешь в единую очередь. Но для меня большой плюс этой работы был в том, что я могла проводить со своим ребенком больше времени. К тому же мамам маленьких детей часто приходится брать больничный. Если в каких-то других местах к этому относятся негативно, то в государственном детском саду старались войти в мое положение и никаких вопросов по этому поводу не было. Моя дочь теперь уже ходит в школу, но я осталась работать в детском саду.
Как стать воспитателем
Сначала я пришла на должность документоведа, но через некоторое время решила перейти на работу с детьми. У меня два высших образования: экономическое и педагогическое, но специальность — учитель географии. Все же методики работы со школьниками и с детсадовцами совершенно разные, потому я, как и все педагоги с непрофильным образованием, проходила курсы переподготовки. Первое время я была воспитателем в самой младшей группе, а потом стала работать с детьми постарше.
Большинство воспитателей — это женщины лет 40–50, примерно треть — молодежь до 35 лет. А вот мужчин-воспитателей у нас в саду нет и, как рассказали коллеги, не было и раньше. Сейчас уже есть истории, когда отцы уходят в декрет, но профессия воспитателя остается чисто женской. Хотя я считаю, что детям, особенно мальчикам, иногда нужно поговорить с кем-то по-мужски.
Манная каша и другие проблемы
В наш сад ходят очень разные дети, в том числе из обеспеченных семей. Но вопреки стереотипу об их избалованности и испорченности наши дети бережно относятся к игрушкам и книгам. Конечно, бывает, что все носятся, стоят на ушах и ничего не слышат. Обычно в таких случаях мы устраиваем физкультурные минутки — это дает выход энергии, дети танцуют, а не разносят все вокруг. Это хорошо работает с маленькими детьми, а вот с подготовительной группой нужно договариваться, использовать строгий взгляд и серьезный тон.
Легендарная манная каша все еще входит в меню детских садов, но, к счастью, бывает в рационе не так часто. Сейчас появилось много альтернатив: мультизлаковая, овсяная, гречневая каши. Но добавилось и еще одно блюдо из манки — запеканка, которую дети тоже не особо жалуют.
Есть у детей и свои любимые блюда: обычно куриный суп-лапшу и картофельное пюре съедают подчистую. Если дети отказываются от еды, мы на них не давим. Еще когда я была маленькая, нам постоянно говорили: «Ленин был за чистые тарелки», «Пока не съешь — из-за стола не выйдешь». Сейчас такого нет, все строится на принципе ненасилия. Хотя можно поуговаривать ребенка, например, рассказать, как старались повара, когда готовили это блюдо.
О том, что ребенок плохо ест, мы рассказываем родителям. Некоторые мамы сами просят детей кормить, например, договориться сначала на пять ложек супа, а там уже ребенок обычно втягивается в процесс и съедает всю тарелку. Но есть такие случаи, когда дети не едят ничего. У нас есть мальчик, который питается только хлебом и яблоками и пьет воду. Чего мы только с ним не пробовали: просили родителей принести из дома привычные тарелки и приборы, водили его к психологу. Но пока ничего не помогает, и второй год ребенок сидит на странной диете.
Сейчас родители могут жаловаться напрямую в московский департамент образования, минуя руководство детского сада. Они активно пользуются этим правом, только потом часто об этом жалеют. После таких жалоб попадает и директору сада, и администратору корпуса, и воспитателю, а в итоге мама приходит и говорит: «Простите, я на эмоциях написала там разного, была не права». Бывают и такие родители, которые считают нас прислугой и пытаются общаться с нами в приказном тоне, учить жизни. К счастью, таких меньшинство.
Иногда родители поощряют то, что в детском саду категорически запрещено. Не так давно в Москве был случай: один ребенок засунул в ухо какую-то маленькую игрушку, ходил с ней несколько дней, а извлекали ее хирургическим путем. После этого в целях безопасности приносить в детские сады собственные игрушки запретили. Если ребенок все же пришел с чем-то из дома, нам приходится забирать и прятать в шкафчик до прихода родителей. А они разрешают ребенку носить с собой игрушки, хотя и знают, что это может быть опасно. Получается, что мы — плохие, а мама и папа — хорошие. У нас запрещено драться, детям мы объясняем, что мы одна команда, потому должны объяснять и договариваться. А некоторые родители, наоборот, учат ребенка дать сдачи, ударить или толкнуть в ответ еще сильнее.
Если воспитатель заметил, что ребенок пришел в синяках, причем не на коленках и локтях, а, к примеру, на спине, мы обязаны сначала обсудить это с родителями. Если это повторяется регулярно, нужно сообщить психологу и администрации, чтобы те поговорили с родителями. Пока я не сталкивалась с чем-то подобным.
Оплата труда воспитателя детского сада
В детских садах достаточно строгие правила, все регламентировано федеральным стандартом. Хоть у нас и нет алгоритма игры на погремушке, но вообще мы руководствуемся многими документами. Например, есть единый стандарт, какими должны быть игрушки — без острых углов, из определенных материалов. Плюшевые мишки, как в нашем детстве, запрещены. Это связано с тем, что мягкие игрушки тяжело мыть, а мы это делаем регулярно. Как дети обращаются с вещами? Уронил на пол, поднял, обнял, поцеловал. Все должно быть чистым. У нас много деревянных игрушек, они теплые, приятные на ощупь, хорошо пахнут и к тому же легко моются. Игрушек из искусственных материалов тоже хватает: пазлы, машинки, кухня с пластмассовыми овощами и фруктами, «уголок красоты» с феном и расческой. Уже третий год дети в них играют, и ничего не сломалось.
Весь раздаточный материал для детей должен быть заламинирован, у нас в саду есть оборудование для ламинации. У нас вообще нет проблем с методической литературой, игрушками и расходниками — пластилином, фломастерами, карандашами. Мы ничего не покупаем сами и не просим об этом родителей.
Есть требования и к внешнему виду воспитателей. В идеале носить нужно туфли на небольшом каблуке с круглым носом, прямые брюки и пуловер пастельных тонов. Категорически запрещено все то, что может как-то поранить детей: туфли на шпильках или с острыми носами, длинные ногти. Не должно быть коротких или слишком длинных юбок, декольте, пирсинга на лице и яркого макияжа. Джинсы с дырками тоже под запретом, но я иногда, хоть и очень редко, их все же надеваю. Можно позволить себе, например, что-то красное, футболку без принта, кожаные кеды или кроссовки.
Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.
Читать дальше: Кто устанавливает размер суточных для командировок
Конечно, как таковой этот критерий не входит в шкалу оценивания. Но зачастую от этого параметра зависит основной пункт соответствующего листа – посещаемость детей. Заинтересованность человека в работе может быть очень высока, но вспышка респираторной эпидемии нарушает его законное право на получение определенной надбавки. Это портит статистику качества работы, баллы не насчитываются.
В наш сад ходят очень разные дети, в том числе из обеспеченных семей. Но вопреки стереотипу об их избалованности и испорченности наши дети бережно относятся к игрушкам и книгам. Конечно, бывает, что все носятся, стоят на ушах и ничего не слышат. Обычно в таких случаях мы устраиваем физкультурные минутки — это дает выход энергии, дети танцуют, а не разносят все вокруг. Это хорошо работает с маленькими детьми, а вот с подготовительной группой нужно договариваться, использовать строгий взгляд и серьезный тон.
Легендарная манная каша все еще входит в меню детских садов, но, к счастью, бывает в рационе не так часто. Сейчас появилось много альтернатив: мультизлаковая, овсяная, гречневая каши. Но добавилось и еще одно блюдо из манки — запеканка, которую дети тоже не особо жалуют.
Есть у детей и свои любимые блюда: обычно куриный суп-лапшу и картофельное пюре съедают подчистую. Если дети отказываются от еды, мы на них не давим. Еще когда я была маленькая, нам постоянно говорили: «Ленин был за чистые тарелки», «Пока не съешь — из-за стола не выйдешь». Сейчас такого нет, все строится на принципе ненасилия. Хотя можно поуговаривать ребенка, например, рассказать, как старались повара, когда готовили это блюдо.
О том, что ребенок плохо ест, мы рассказываем родителям. Некоторые мамы сами просят детей кормить, например, договориться сначала на пять ложек супа, а там уже ребенок обычно втягивается в процесс и съедает всю тарелку. Но есть такие случаи, когда дети не едят ничего. У нас есть мальчик, который питается только хлебом и яблоками и пьет воду. Чего мы только с ним не пробовали: просили родителей принести из дома привычные тарелки и приборы, водили его к психологу. Но пока ничего не помогает, и второй год ребенок сидит на странной диете.
Сейчас родители могут жаловаться напрямую в московский департамент образования, минуя руководство детского сада. Они активно пользуются этим правом, только потом часто об этом жалеют. После таких жалоб попадает и директору сада, и администратору корпуса, и воспитателю, а в итоге мама приходит и говорит: «Простите, я на эмоциях написала там разного, была не права». Бывают и такие родители, которые считают нас прислугой и пытаются общаться с нами в приказном тоне, учить жизни. К счастью, таких меньшинство.
Иногда родители поощряют то, что в детском саду категорически запрещено. Не так давно в Москве был случай: один ребенок засунул в ухо какую-то маленькую игрушку, ходил с ней несколько дней, а извлекали ее хирургическим путем. После этого в целях безопасности приносить в детские сады собственные игрушки запретили. Если ребенок все же пришел с чем-то из дома, нам приходится забирать и прятать в шкафчик до прихода родителей. А они разрешают ребенку носить с собой игрушки, хотя и знают, что это может быть опасно. Получается, что мы — плохие, а мама и папа — хорошие. У нас запрещено драться, детям мы объясняем, что мы одна команда, потому должны объяснять и договариваться. А некоторые родители, наоборот, учат ребенка дать сдачи, ударить или толкнуть в ответ еще сильнее.
Если воспитатель заметил, что ребенок пришел в синяках, причем не на коленках и локтях, а, к примеру, на спине, мы обязаны сначала обсудить это с родителями. Если это повторяется регулярно, нужно сообщить психологу и администрации, чтобы те поговорили с родителями. Пока я не сталкивалась с чем-то подобным.
Оклад воспитателя в Москве — 46 тысяч рублей, есть доплаты за категорию — первую или высшую. Для того чтобы получить первую категорию, нужно выдержать экзамен. Мы должны постоянно посещать семинары, вебинары, лекции и курсы, вести дополнительные занятия. Потом все свои наработки нужно собрать и представить аттестационной комиссии. Она может по государственным нормативам или недавно пройденным курсам. Если комиссию все устраивает, воспитателю присваивается первая квалификационная категория, за которую положена доплата в размере 10 % от оклада. Через два года можно защититься на высшую категорию. Для этого нужно иметь публикации на специализированных сайтах для воспитателей, дипломы за участие в конкурсах детских рисунков и поделок. За высшую категорию доплачивают уже 16 %.
Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, предусмотренных постановлением Минтруда России от 21 января 1993 г. N 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании».
Рекомендуем прочесть: Надбавка к пенсии после 80 лет в 2021 году в москве
Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного годового объема учебной работы.
Сколько доплата за 1 категорию учителя
Воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения.
Во времена Древней Греции, когда уже появились школы, состоятельные семьи нанимали для воспитания своих детей рабов. Раб назывался педагогом, что дословно переводится с греческого языка как детоводитель. Воспитатель участвовал в формировании юной индивидуальности, корректировал поведение и поступки, следил за развитием. Также его обязанностью было провожать ребенка в школу и нести все его учебные принадлежности.
Общественное образование получало все большее развитие, немного позже место раба занял домашний воспитатель, гувернер, который и стал прототипом сегодняшней профессии — воспитатель детского сада.
И в том и в другом типах детских садов вместе с детьми находится воспитатель, который должен:
- иметь квалифицированное образование;
- быть доброжелательным к детям и родителям;
- знать и применять разнообразные подходы для привлечения внимания ребенка,
- уметь разрешать конфликты;
- следить за порядком и атмосферой в группе;
- нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время нахождения его в детском саду;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь.
- правильно и вовремя заполнять отчетные документы.
Заработная плата педагогов ДОУ (дошкольных образовательных учреждений) финансируется только из государственного бюджета. Исключение составляют частные детские садики.
Для расчета зарплаты используются показатели, касающиеся:
- квалификации, от данного параметра зависит разряд;
- доплат за повышенную сложность труда;
- доплат за должность ответственного за группу;
- региональных доплат;
- наличия ночных смен;
- ведения дополнительных занятий с детьми;
- статуса ДОУ как узкоспециализированной организации.
Вознаграждение за работу с детьми, имеющими проблемы с речью, составляет 15-20% от оклада.
Надбавка за совмещение должностей, например, замену других специалистов, подработку в группе продленного дня (ГПД) приносит около 10% базовой ставки. Хорошую возможность заработать имеют те, кто учит детей в кружках углубленного изучения русского и иностранных языков.
Оплата труда учителей зависит от региона проживания. Отличия внушительные и правительство не способно изменить ситуацию по причине имеющегося дисбаланса в экономической сфере отдельных регионов. Например, учитель, работающий на Сахалине, получает более 80 тыс. руб., а учитель в Алтайском крае всего лишь 20 тыс. руб.
Нормы питания в детском саду по новому СанПиН
В 2018 году для детей, которые находятся в детском саду, существует 5 разовое питание по санпину и картам. Это позволяет соблюдать баланс, который обеспечивает нормальное умственное и физическое развитие ребенка в такие важные для него годы. Что касаемо меню по санпину – это 10 дневное разнообразное меню, которое утверждено заведующей детского дошкольного учреждения.
Разнообразие меню обеспечивается не только за счет умелого комбинирования блюд поваром, но и за счет применения различных методов обработки выбранного продукта.
В зависимости от возраста детей, объем порций может варьироваться. Для старших групп разработан среднесуточный объем потребляемых белков, углеводов и жиров, для младшей несколько иной. Если этого требует ситуация, комиссия снимает пробы с каждого приготовленного блюда.
Что проверяет СЭС в детском саду?
Проверки Роспотребнадзора могут быть:
- Первичная (при открытии заведения).
- Плановые (с их расписанием можно ознакомиться на сайте проверяющего органа).
- Внеплановые (выезд санитарного врача/его помощника осуществляется при жалобе граждан, регистрации инфекционных заболеваний/отравлений в садике, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случае реорганизации садика).
Работники сан-эпид службы проверяют фактические нарушения и погрешности при ведении документации. Проверяется практически все:
- Соответствие инженерных сетей требованиям безопасности и санитарии.
- Пищеблок, включительно с маркировкой инвентаря и посуды, режимом хранения продуктов (температура, влажность), состоянием холодильных камер, использованием разделочных досок и столовых приборов, правилами мытья посуды и т. д.
- Детские помещения (соответствие кроватей, белья, посуды списочному составу групп и т. д.).
- Документы (начиная от договоров поставки продуктов, заканчивая меню-раскладкой).
- Санитарные книжки сотрудников.
- Все разрешительные документы на организацию.
- Наличие дезсредств и уборочного инвентаря, ин правильное хранение и применение, маркировка собственно инвентаря и мест для его хранения.
Может отбираться проба воды, воздуха, измеряться уровень шума, браться пробы готовых блюд.
Зарплаты воспитателей в других странах
За рубежом для представителей сферы дошкольного образования заработок начисляется в более выгодном размере. Зарплаты западных коллег в несколько раз, а то и десятков раз, превышают российские.
- Так, например, доход воспитателя в Соединенных Штатах равен 3-4 тысячи долларов в месяц. Американские коллеги выполняют те же функции и объем работ, что и российские, но детей в группе у них меньше, до 15 человек. На группе работает 4 воспитателя посменно, плюс работник кухни. В садиках России обычная численность детей в группе 28-30 человек. На группе работает 2 воспитателя посменно и одна нянечка.
- В Германии – 3-4 тысячи в европейской валюте. Начинающий воспитатель может рассчитывать на зарплату в 2.5 тысячи евро.
- Во Франции работники детского сада получают 2-4 тысячи евро. Сумма дохода зависит от стажа воспитателя, опыта и вида учреждения, где он работает.
Работа с детьми является самой ответственной, кропотливой и доскональной. Воспитатель должен всю душу отдавать своим подопечным, должен помогать им не только когда те кушают, одеваются или следить во время прогулки. Он должен помогать деткам, когда что-то не получается, стимулировать и мотивировать их к творческой деятельности. Быть другом, которому доверяют, а также тем человеком, с которым ребенку будет не страшно остаться на целый день, пока мама или папа находятся на работе.
Плюсы и минусы профессии воспитатель детского сада
К плюсам профессии воспитатель детского сада относятся следующие моменты:
- постоянное общение, реализация себя в качестве творческой личности (детские спектакли, игры, поделки);
- отсутствие рутины и однообразия;
- возможность уйти в отпуск на 42-56 дней;
- детей воспитателей берут в детский сад без очереди.
К минусам профессии воспитатель детского сада – такие сложности, как:
- слишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра;
- высокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка;
- непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми;
- вероятность частых стрессов — недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.
Региональные особенности льготной системы
Регионам разрешено документально устанавливать местные дополнительные льготы мамам и папам, дети которых поступают в государственные учебные заведения, если позволяет местный бюджет.
В Санкт-Петербурге законодательно утверждены следующие правила — не оплачивается уход и питание за следующими лицами:
- инвалидов;
- лиц с ограничениями физических возможностей;
- если взрослые военнослужащие;
- если в семье взрослые имеют инвалидность;
- если мама или папа являются сотрудниками сада.
Некоторые социальные категории семей, проживающих в Санкт-Петербурге, получают часть родительской оплаты в больших процентах, чем, например, в других регионах:
- 40% — на всех детей из неполной семьи;
- 70% — на всех детей из малоимущей семьи.
Возможность забирать еду
Работники детсадов все же умудряются находить плюсы в профессии. Некоторые няни считают, что большим подспорьем является возможность уносить домой еду, которую не съели воспитанники.
«Работала няней. Еду домой брала немного, у детей никто не отнимал, питались в группе и забирали то, что дети не доели, либо те порции, что остались, если кого-то забирали раньше».
«Целый день, как белка в колесе, но хоть какой-то прок — сама сытая, ребенок тоже, домой продукты дают (если хорошая начальница). Оставшаяся еда — вообще не в счет, каши-запеканки тоже можно забирать».
Впрочем, некоторые убеждены, что забирать продукты домой — не всегда правильная и хорошая идея.
«Многие пишут, что можно еду домой таскать — это не так. Не дай бог одну обгрызенную котлету собачке/кошечке возьмете — наслушаетесь, мама не горюй, лучше все выкидывать».
Повышение заработной платы воспитателей
Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2019 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.
Еще одно обещание, которое звучало от наших чиновников – довести уровень доходов воспитателей до планки в 150% от средней зарплаты в России.
Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда. Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность. Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.
Как организовать питание работников ДОУ
Руководитель дошкольного образовательного учреждения обязан в целях охраны и укрепления здоровья как воспитанников, так и воспитателей создать условия для их полноценного питания. Питание работников в ДОУ организуется собственными силами учреждения либо через сторонние специализированные организации. В первом случае учреждение организует учет продуктов, готовой продукции и платы. Во втором — ведется учет расчетов с учреждением, оказывающим услуги.
Для этого целесообразно проводить единый процесс закупки продовольствия при совместном обеде воспитателей и воспитанников, так как диета воспитателей обычно организуется исходя из рациона детей. Воспитателям обеспечивается возможность приема пищи вместе с воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. На практике рекомендуется в целях поддержания культуры еды организовывать питание работников детского сада вместе с детьми. Особенность учета затрат отражается в учетной политике ДОУ.
Из каких частей состоит зарплата воспитателя
Заработок воспитателя складывается из базового оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат. Разберем подробнее, от чего зависит размер зарплаты воспитателя.
Вид коэффициента
Размер коэффициента
За квалификацию
За образование
За звание
За государственные награды
За стаж работы
За статус детского сада
За образцовое соблюдение всех образовательных стандартов
За превосходные результаты по одному или нескольких направлениям
За работу с особыми детьми
Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы
Группы детей с туберкулезом
Персональный повышающий коэффициент (ППК)
Для высококвалифицированных работников
Все коэффициенты, кроме персонального, устанавливаются либо федеральными, либо региональными нормативными актами. ППК определяется руководством ДОО.
340 часов (2 мес.)
Квалификация: Старший воспитатель
Подходит для действующих специалистов
Еще один плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает пять дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Мой рабочий день длится 7 часов 20 минут, а рабочая неделя — 36 часов. Если в один день я в детском саду с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. Еще у воспитателя отпуск 42 календарных дня, и, как правило, мы берем его летом. Сад открыт круглый год, но летом меньше детей: кто-то у бабушки в деревне, кто-то отдыхает с родителями. Потому группы могут объединять, сделать из двух одну, и будет нужно уже не четыре воспитателя, а два.
Детский сад начинает работу ровно в 07:00, и примерно к этому времени родители начинают приводить детей. Пока все собираются, я включаю аудиосказку, достаю настольные игры, а сама готовлюсь к занятиям — подбираю книги и раздаточный материал. К восьми часам приходит помощник воспитателя, а к 08:20 обычно собираются все дети и садятся завтракать. Ровно в 09:00 начинаются занятия, которые расписаны по дням. Это может быть лепка, аппликация, рисование, физкультура, музыка, формирование элементарных математических представлений, про окружающий мир и художественное развитие. С 10:00 у детей свободное время для игр, потом — второй завтрак, после чего мы идем на часовую прогулку. Возвращаемся к обеду, за которым следует традиционный тихий час. Обычно в младших группах дети так устают во время игр на свежем воздухе, что всегда засыпают, а вот в подготовительных, где всем уже по шесть-семь лет, несколько человек могут и не спать. Мы их убеждаем не шуметь, пока другие отдыхают.
После тихого часа наступает время полдника, игр и занятий. Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с детьми, но все должно быть в рамках государственного образовательного стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сейчас я прохожу обучение, чтобы проводить в группах английские физкультурные минутки: на них с помощью игр и песен можно познакомить детей с иностранным языком.
В 17:00 опять собираемся на вечернюю прогулку, после нее ужинаем, и некоторые родители уже часов с 18:00 приходят за детьми, так как сейчас у многих дополнительные занятия. Детский сад работает до 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех детей. Такого, что кто-то постоянно опаздывает, у нас нет, но каждый может попасть в пробку или задержаться на работе, главное — позвонить и предупредить об этом.
Родителям стоит помнить о правах воспитателя в детском саду:
1. Не пускать ребенка в детский сад с признаками болезни.
2. Не давать ребенку лекарство, принесенное родителями.
3. Не встречать ребенка лично, если его привели в группу с опозданием.
4. Узнавать, почему ребенок пропустил детский сад.
5. Потребовать справку от врача при пропуске детского сада по болезни.
6. Давать рекомендации по дополнительной работе с ребенком.
7. Не стирать и гладить детские вещи.
8. Не ждать родителей после окончания своей смены.
9. Не отдавать ребенка кому-либо кроме папы или мамы, если это не было предварительно согласовано.
10. Наконец, нельзя забывать о праве педагогов на уважительное отношение к себе и к своей работе.