Сведения об операциях с целевыми средствами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения об операциях с целевыми средствами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях разъяснения положений Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1702 и Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2018 г. N 259н сообщают, что при оплате обязательств по накладным расходам документы, подтверждающие возникновение таких обязательств, в территориальный орган Федерального казначейства юридическим лицом не представляются.

Как работает казначейское сопровождение

Выделим несколько основных этапов казначейского сопровождения.

  1. У каждого территориального подразделения Федерального казначейства есть счет в Центральном банке. На этот счет заказчик переводит аванс, предусмотренный госконтрактом.
  2. После заключения госконтракта выпускается акт о том, на какое территориальное подразделение казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается казначейский счет.
  3. Для получения средств поставщик представляет казначейству все подтверждающие документы: госконтракт и «первичку» по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Удостоверившись в целевом расходовании денежных средств, казначейство перечисляет необходимую сумму поставщику.

При этом целевые деньги не перечисляются:

  • в качестве взносов в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика);
  • на депозитные счета;
  • на банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

ВАЖНО. Заказчик может перечислять средства авансом и по факту расходов поставщика. При авансовой оплате поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а казначейство его оплачивает. При оплате по факту поставщик представляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на банковские счета поставщика.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта (ИГК).

Как происходит процесс

После заключения госконтракта в течение 21 дня выпускается акт о том, на какое конкретно подразделение Казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается счет.

Предусмотренные госконтрактом суммы хранятся на счетах Казначейства. На счет, открытый исполнителю или его подрядчикам в территориальном органе, средства переводятся по запросу. При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте. Например, на закупку материалов, заработную плату сотрудникам и прочие.

Полученные средства должны быть потрачены по назначению. Их нельзя положить на депозит, внести в качестве вклада в уставный капитал или имущество иной организации. Также указанные средства нельзя перевести на банковские счета подрядчика или субподрядчика, за исключением определенных целей. Так, на счет подрядчика можно перевести средства для оплаты заработной платы либо суммы, причитающиеся в качестве оплаты за исполненные работы. Субподрядчикам такие средства переводятся, например, для оплаты коммунальных услуг и на приобретение проездных документов.

Оплата может производиться как авансом, так и по факту расходов. В первом случае поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а Казначейство производит его оплату. При постоплате вместе с контрактом поставщик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают поставку товара, исполнение работ или оказание услуг. В этом случае средства могут быть выведены на расчетные счета.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: ПРАКТИКА КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ГОЗ.

Казначейское обслуживание 2021 будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.

С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

  • заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
  • заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
  • уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
  • распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
  • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.

С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑
14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответств��и с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Правительство РФ готовит еще один проект, закрепляющий обновленные правила взаимодействия организаций с Казначейством по ГОЗ. Вот что планируют утвердить законодатели:

  1. Сопровождаются все контракты по гособоронзаказу на сумму более 300 000 руб.
  2. Все операции по зачислению и списанию средств проводятся на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после завершения контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. Каждому соглашению присваивается идентификатор государственного контракта. Его указывают во всех платежных документах.
  5. Списание осуществляется после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления и направления расходования средств.
  6. Операции с лицевым счетом осуществляются по специальному режиму и только при наличии идентификатора государственного контракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК о полном исполнении контракта.
Читайте также:  Открытие осенней охоты на утку 2022 в Новосибирской области

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют «целевые средства». Вот в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ необходимо по закону (ч. 2 ст. 5 459-ФЗ от 29.11.2018):

Законодательство предусматривает некоторые исключения. Они прописаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ: казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и проч.

В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 году. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 459-ФЗ, п. 9 правил сопровождения Казначейства. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности и контрактам, которые заключаются в рамках их исполнения.

Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.

Казначейство сопровождает госконтракты в строгом порядке. Нормативы и правила казначейского сопровождения в 2020 году утверждены Постановлением Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т. д.).

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.

Простыми словами, ФК полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам. Вот что такое казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Работники Казначейства, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

С 2019 года порядок формирования кодов бюджетной классификации определяется приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н). С 2020 года приказов станет больше: один будет содержать КБК для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а другой — КБК для всех остальных уровней бюджетов и государственных (муниципальных) учреждений. Наиболее важным для учреждений изменением является изменение кода дохода от субсидий на иные цели.

Как оформляется предоставление бюджетным и автономным медицинским учреждениям целевых субсидий? В каком документе в 2018 году отражаются направления расходования целевой субсидии? Как производится санкционирование расходов учреждения, осуществляемых за счет целевой субсидии? В каких случаях возможно использование целевой субсидии прошлых лет? Ответы на эти вопросы даны далее.

Бюджетным и автономным учреждениям (включая учреждения здравоохранения) из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (абз. 2 ст. 78.1 БК РФ).

К сведению: для получения целевой субсидии между учредителем и учреждением заключается соглашение, определяющее направление использования таких средств.

Казначейство России Информация

Основные сведения о денежном переводе позволяют идентифицировать отправителя – физическое лицо или учреждение. Комбинации кодов перевода дают сведения о назначении платежа. Своевременное обращение в банк позволяет узнать, что такое прочие поступления на карту «Сбербанк Онлайн», а главное – законно ли ими пользоваться для удовлетворения собственных нужд.

Реквизиты получателя средств. Выполнен переход на новый порядок казначейского обслуживания и систему казначейских платежей:

  • для поля 17 – новый номер счета территориального органа Федерального казначейства (ТОФК);
  • для поле 15 – с января 2021 нужно указывать номер счета банка получателя средств (это номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета – ЕКС).

Теперь не нужно указывать в платежке адрес физлица. А при отсутствии ИНН и УИН достаточно внести иной идентификатор сведений о физическом лице. Например, серию и номер паспорта или СНИЛС.

Это касается плательщиков-физлиц, не являющихся ИП.

Новые коды бюджетной классификации с 01.01.2021 введены для НДФЛ, рассчитанного по повышенной ставке 15% с доходов от 5 млн рублей в год (приказ Минфина от 12.10.2020 № 236н):

  • сам налог – 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • пени – 182 1 01 02080 01 2100 110;
  • штрафы – 182 1 01 02080 01 3000 110.

С 2021 года введены и новые КБК и по другим платежам. В частности:

  • для уплаты земельного налога с участков в границах муниципальных округов – КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • для уплаты налога по ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов — КБК 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — КБК 182 1 07 01080 01 1000 110.

Приказ от 12.10.2020 № 236н также добавил новые КБК по НДФЛ, акцизам и налогам, которые формируют бюджет новой единицы территориального деления – муниципального округа.

С 1 октября 2021 года при погашении задолженности по истекшим периодам значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР» упразднены. Вместо них будет одно для всех случаев — «ЗД».

А до 01.10.2021 в платежках в поле 106 можно при необходимости указать одно из следующих значений:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию ИФНС об уплате налогов, сборов, страховых взносов;
  • «ПР» — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу;
  • «ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов).

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году

Достаточно много людей получали такие сообщения, и они готовы поделиться мнениями о таких перечислениях в своих отзывах:

  1. Марина. Получила первый раз. Недавно развелась с мужем. И договорились, что на ребенка он будет переводить деньги самостоятельно, без судебных решений. Тут получила деньги, смотрю код – алименты добровольные. Звоню ему. Да, говорит, это я переслал.
  2. Тамара. Я такие СМС-ки получаю раз в год, когда наша компания выплачивает новогодние премии. Сначала было необычно, но через несколько лет привыкла.
  3. Сергей. Собирался в отпуск. Бухгалтерия долго не давала денег. Сидел уже практически на чемоданах. Смотрю – смс. Не обратил внимание. Начал психовать, звоню на работу – где отпускные?! Так мы перевели сегодня, удивляются они. Захожу в личный кабинет – действительно, зря только на людей наехал.
  4. Алексей. Моей жене такие приходят ежемесячно. Они сообщают о том, что пособие на ребенка поступило и можно его тратить. Суммы всегда одинаковые. Поэтому проверили только один раз и больше этим не заморачивались.
  5. Александр. Лишился работы. Сразу же стал на учет. Начали начислять мне пособие по безработице. И сообщают про это через SMS с кодом «05».

Часто у клиентов Сбербанка возникают вопросы, связанные с зачислением денежных средств, которые помечаются комментарием «Прочие поступления». СМС-уведомления о подобной операции содержат однозначный или двухзначный код. Цифры в каждом уведомлении могут быть разными – максимальное значение до 99. Многие опасаются, что неожиданное пополнение карты может быть связано с действиями мошенников, поэтому стоит детально разобраться в этом вопросе.

В большинстве случаев «прочие поступления» – это единоразовые зачисления с небольшими суммами. Однако банковская система Сбербанка может определить таким обозначением любой нестандартный платеж, который не имеет точной периодичности. Зачастую источниками таких поступлений являются государственные бюджетные учреждения. Это может быть выплата:

  • пособия;
  • компенсации;
  • субсидии;
  • задолженности;
  • материальная помощь;
  • социальные выплаты;
  • поступления от правительственных организаций.

Из этого следует, что клиентам банка не стоит опасаться того, что неизвестные поступления на карту – это обязательно дело рук мошенников. Наиболее часто адресатами «прочих поступлений» выступают работодатели или контрагенты, единоразовый перевод от родственника или знакомого человека, ошибочные переводы других владельцев карт, системная ошибка или неточное указание самим оператором банка.

Банк в обязательном порядке присваивает неопределенному поступлению конкретный однозначный или двухзначный код. В большинстве случаев держатели банковских карточек сталкиваются со следующими распространенными кодами:

  • от 1 до 9 – пенсия социального типа, льготы, пособия;
  • 13 – поступления от физического лица;
  • 14 – погашение по кредиту или займу;
  • 17 – перевод командировочной суммы;
  • 18 – премия или вознаграждение иного типа;
  • 20 – финансы, выплаченные от оборота ценных бумаг;
  • 21 – поступления по субсидиям;
  • 22 – выплата алиментов;
  • 25 – выплата компенсации;
  • 27 – больничное пособие;
  • 30 – выплаты от продажи иностранной валюты;
  • 31 – денежные средства для открытия счета в ином финансовом учреждении;
  • 42 – зачисление депонированной заработной платы;
  • 60 – выплата по страхованию.
Читайте также:  Вредные условия труда электрика

Такой формулировкой внутренняя система банка может обозначить любой платёж. На практике чаще всего так маркируются нестандартные и непериодические платежи. Но некоторые пользователи, исходя из личного опыта, сообщают, что чаще всего это некие переводы от бюджетных организаций: различные пособия, компенсация субсидий на ЖКХ, запоздалые выплаты и прочее, перечисленные теми или иными правительственными структурами.

Аналитический код поступлений 7900 в 2021 году

В целях реализации положений Федерального закона № 479-ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09-01-10/66747, ЦБ РФ № 04-45-7/5526, Федерального казначейства № 07-04-05/05-
14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;

  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;

  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;

  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.

  • ФАС
  • Арбитраж
  • Недвижимость
  • Юридические услуги

Механизм перечисления субсидий

Перечисление целевых субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется:

1) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам участника казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства («под потребность»), в соответствии с п. 13–15 Правил № 2024, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 № 2024;

2) с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии с п. 1 ст. 242.22 БК РФ в Порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.12.2021 № 2479.

В случае принятия учредителем решения о применении механизма «под потребность» при доведении целевых субсидий, ему необходимо принять правовой акт о передаче центру специализации полномочий по перечислению указанных целевых субсидий федеральным автономным учреждениям с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Каков общий порядок казначейского сопровождения

Казначейство сопровождает соглашения заказчиков в строгом порядке. Нормы, правила КС и информация об аналитических кодах, используемых федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами на 2021 год утверждены в ПП РФ №2106.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта. По ИГК ведомство полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам.

Работники ТОФК, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Как и кем осуществляется контроль?

Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.

V. Порядок приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказа в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств 25.

Аналогичная норма будет предложена в проект Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

V. Порядок приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказа в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств 25.

Должен ли ТОФК отказывать в открытии лицевого счета, если идентификатор государственного контракта по ГОЗ указан по тексту контракта, но не указан перед номером государственного контракта.

N 4449-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный N 47578), от 11 октября 2018 г.

Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2021 году

Правительство РФ готовит еще один проект, закрепляющий обновленные правила взаимодействия организаций с Казначейством по ГОЗ. Вот что планируют утвердить законодатели:

  1. Сопровождаются все контракты по гособоронзаказу на сумму более 300 000 руб.
  2. Все операции по зачислению и списанию средств проводятся на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после завершения контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. Каждому соглашению присваивается идентификатор государственного контракта. Его указывают во всех платежных документах.
  5. Списание осуществляется после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления и направления расходования средств.
  6. Операции с лицевым счетом осуществляются по специальному режиму и только при наличии идентификатора государственного контракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК о полном исполнении контракта.

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют «целевые средства». Вот в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ необходимо по закону (ч. 2 ст. 5 459-ФЗ от 29.11.2018):

Законодательство предусматривает некоторые исключения. Они прописаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ: казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и проч.

В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 году. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 459-ФЗ, п. 9 правил сопровождения Казначейства. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности и контрактам, которые заключаются в рамках их исполнения.

Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.

Казначейство сопровождает госконтракты в строгом порядке. Нормативы и правила казначейского сопровождения в 2020 году утверждены Постановлением Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.

Читайте также:  Какие налоги не нужно платить пенсионерам

Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т. д.).

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.

Простыми словами, ФК полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам. Вот что такое казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Работники Казначейства, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

С 2019 года порядок формирования кодов бюджетной классификации определяется приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н). С 2020 года приказов станет больше: один будет содержать КБК для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а другой — КБК для всех остальных уровней бюджетов и государственных (муниципальных) учреждений. Наиболее важным для учреждений изменением является изменение кода дохода от субсидий на иные цели.

Как оформляется предоставление бюджетным и автономным медицинским учреждениям целевых субсидий? В каком документе в 2018 году отражаются направления расходования целевой субсидии? Как производится санкционирование расходов учреждения, осуществляемых за счет целевой субсидии? В каких случаях возможно использование целевой субсидии прошлых лет? Ответы на эти вопросы даны далее.

Бюджетным и автономным учреждениям (включая учреждения здравоохранения) из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (абз. 2 ст. 78.1 БК РФ).

К сведению: для получения целевой субсидии между учредителем и учреждением заключается соглашение, определяющее направление использования таких средств.

Казначейское обслуживание с 2021 года

Неожиданное пополнение банковской карты вызывает множество вопросов. Чтобы выяснить источник поступления денежных средств, нужно запросить банковскую выписку. Финансовое учреждение может предоставить информацию об адресате по просьбе держателя банковской карточки, однако цель финансового перевода не разглашается. В большинстве случаев источником «прочих поступлений» выступают государственные органы.

Необходимо поставить тикер, подтверждающий, что «да», такое разрешение получено (Заказчиком является Россотрудничество, Разрешение подтверждено письмом Россотрудничества в адрес Федерального казначейства, копия которого была направлена в адрес Получателя через НФПК. Напоминаем Вам, что копию этого письма также необходимо довезти до ТОФК вместе с сопроводительным письмом от Получателя.).

При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0991.

В соответствии с требованиями Инструкции № 162н средства, поступающие во временное распоряжение бюджетного учреждения, учитываются на счёте бюджетного учёта 340210000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет» и счете 320211000 «Средства на счетах бюджета в рублях в органе Федерального казначейства».

Законодатели готовят Постановление Правительства с целью утверждения обновленных правил сопровождения Казначейства. В 2020 году ФК планирует сопровождать различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Среди них:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с ценой 300 000 руб. и более;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа на сумму более 300 000 руб.;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. По закону, информация о банковском и(или) казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

С 01.09.2019 ТОФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (Письмо ФК № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Казначейское сопровождение целевых средств в 2019 году

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Прочие поступления в Сбербанк – что это значит, от кого перевод

Основные сведения о денежном переводе позволяют идентифицировать отправителя – физическое лицо или учреждение. Комбинации кодов перевода дают сведения о назначении платежа. Своевременное обращение в банк позволяет узнать, что такое прочие поступления на карту «Сбербанк Онлайн», а главное – законно ли ими пользоваться для удовлетворения собственных нужд.

Сбербанк условно разделяет переводы на периодические и прочие. В список периодических относятся все операции, которые проводятся на регулярной основе — зарплата, начисления по депозиту и прочие виды платежей, которые проводятся в установленные сроки. Что касается прочих поступлений, это все операции, которые не являются стандартными или периодическими. Это могут быть пенсии, социальные выплаты, разовая материальная помощь от государства, перевод от физического лица, компенсация за субсидии и многие другие выплаты, связанные с государственными структурами.

В банковском деле главное — точность деятельности и минимум ошибок. К сожалению, случайные переводы не редкость из-за большого количества клиентов и обрабатываемых операций. Если вы не знаете назначение платежа или не установили отправителя, не спешите тратить деньги. Если транзакция была случайной, владелец средств найдется, а деньги придется вернуть в обязательном порядке.

  1. Зайти на официальный сайт интернет-банка.
  2. Пройти авторизацию и подтвердить вход, введя код из СМС.
  3. Нажать раздел «Карты» и выбрать ту, на которую зачислены прочие поступления.
  4. Выбрать опцию «Последние операции» и найти искомый перевод. В описании должен указывается отправитель. Если информации нет, закажите банковскую выписку.
  5. Вместо опции последних операций, необходимо выбрать «Заказать выписку» и указать «Расширенную».
  6. В появившемся окне «Полная банковская выписка» выбирается период, за который интересуют операции.
  7. Нажав на «Показать выписку», документ с описанием всех транзакций по карте автоматически генерируется и отправляется на электронную почту, указанную при регистрации.
  • КВО указывается при заполнении справки о валютных операциях;
  • при заполнении расчетного документа (платежного поручения) по платежу в валюте РФ, если:

— плательщиком является резидент, а получателем денежных средств — нерезидент; — плательщиком является резидент — при осуществлении переводов на свои счета либо на счета другого резидента, открытые в банке-нерезиденте; — плательщиком является нерезидент.

С целью идентификации организации, сделавшей денежное перечисление на ваш счет, можно воспользоваться техподдержкой интернет-банкинга. Если вы захотите получить информацию онлайн, надо обратиться в чат, предварительно авторизовавшись — сотрудники поддержки могут проверить необходимую информацию только для авторизованных пользователей.

Рядом с «Прочими выплатами» обязательно стоит двузначный цифровой код (от 01 до 99). Банк не объясняет, каково точное значение этих кодов. Вероятно, комбинации цифр используются как нумерация для определенного ряда переводов, которую применяют в соответствии с какими-то юридическими требованиями.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *