Чем различаются соцнорма и норматив потребления коммунальных услуг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем различаются соцнорма и норматив потребления коммунальных услуг». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для примера возьмем среднестатистическую двухкомнатную квартиру, в которой установлен типовой набор оборудования: холодильник, СВЧ-печь, стиральная машина, телевизор, музыкальный центр, пылесос, утюг. В квартире проживают два человека.

Счетчик есть, но расчет ведется по нормативам

По нормативам при наличии электросчетчика платят в следующих случаях.

  • Электрический прибор учета неисправен.
  • Закончился срок эксплуатации прибора контроля.
  • Собственник не подает или не вовремя предоставляет показания электросчетчика.
  • Прибор учета поврежден или отсутствуют пломбы.
  • Представителям энергосбыта не предоставили доступ для контрольного снятия показаний. Жильцы не допускают инспектора для проверки работоспособности прибора.
  • Счетчик преднамеренно испортили или подключили освещение дома, минуя прибор учета. В этом случае собственник, кроме оплаты электроэнергии по нормативу, обязан оплатить штраф за похищенную электроэнергию.

Обязательно ли устанавливать счетчики электроэнергии

Сейчас трудно найти помещение или дом, где не установлен счетчик электроэнергии.

Многоквартирные дома и новостройки в обязательном порядке оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных услуг. По закону, энергосбытовые организации обязаны за свой счет менять электросчетчики, вышедшие из строя или пришедшие в негодность.

Однако еще имеется некоторое количество квартир, в которых жильцы оплачивают электроэнергию без счетчика по нормативу.

Если дом аварийный, предназначен к сносу или отсутствует техническая возможность монтажа прибора учета, то его установка не обязательна. Во всех остальных случаях он обязателен.

Для стимуляции жильцов устанавливать электросчетчик, применяются экономические рычаги. При расчетах применяются повышающие коэффициенты, которые увеличиваются год от года. Таким образом, собственнику становится невыгодно получать электричество без электросчетчика.

Средние данные о потреблении бытовых электроприборов

Чтобы иметь представление о том, реально ли «вместиться» в социальную норму, требуется знать, сколько электричества «уходит» на пользование тем или иным бытовым электроприбором.

Наименование бытового электроприбора Расход электричества, кВт/час
Холодильник 30-40
Компьютер 30 и выше
Телевизор от 7,5
Стиральная машина 25 и выше
Пылесос 4
Утюг 15
Фен 12,5
Электрочайник 10
Освещение комнат 90
Посудомоечная машина 24
Микроволновая печь 5

Кто может подключиться льготно к электросетям

Напомним, что до вступления в силу изменений стоимость подключения для физлиц составляла 550 рублей. Теперь же стоимость составляет 3 тысячи рублей за каждый киловатт заявленной мощности. То есть для большинства граждан это составит

[ 3 000 руб./кВт · 15 кВт ] = 45 000 рублей

Ценник весьма негуманный.

Причем эта стоимость будет действовать только до 01.07.2023 года — после этой даты стоимость одного киловатта вырастет до 4 тысяч рублей.

А с 01.07.2024 года цена вырастет до 5 тысяч рублей. Поэтому в 2024 году подавляющему большинству придется платить за 15 кВт 75 тысяч рублей! И это — не считая сопутствующих расходов, которые не входят в плату за технологическое присоединение к сетям.

ЕДВ инвалидам в 2023 году

Запланированное повышение ЕДВ на 12,4% с 1 февраля 2023 года коснется и всех категорий инвалидов. Выплаты по инвалидности будут установлены в следующих размерах:

  • 4980,11 руб. — инвалидам 1 группы;
  • 3556,58 руб. — детям-инвалидам и инвалидам 2 гр.;
  • 2847,09 руб. — инвалидам 3 гр.

Для тех, кто сохранил право на НСУ, из указанных сумм будет удерживаться денежный эквивалент предоставляемых льгот. Каким в таком случае будет размер ЕДВ по инвалидности в 2023 г., можно определить по следующей таблице:

Размер ЕДВ по инвалидности с 01.02.2023 г. в зависимости от льгот, предоставляемых в натуральном виде
1 гр. 2 гр. и дети-инвалиды 3 гр.
полный НСУ (лекарства + санаторий + проезд)
3503,80 2080,27 1370,78
лекарства + санаторий
3667,12 2243,59 1534,10
лекарства + проезд
3679,71 2256,18 1546,69
лекарства
3843,03 2419,50 1710,01
проезд + санаторий
4640,88 3217,35 2507,86
санаторий
4804,20 3380,67 2671,18
проезд
4816,79 3393,26 2683,77

Как рассчитать электроэнергию по нормативу без счетчика в 2023 году

Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:

S = K × N × T, где

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

  • бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
  • энергосберегающие и светодиодные лампы;
  • электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
  • кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
  • холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.

О величине социальной нормы

Согласно Положению базой для расчета СН является информация об объемах годового потребления населением электроэнергии, в том числе на общедомовые нужды (ОДН). Величина СН рассчитывается по Методике, приведенной в Приложении 4 к Положению. Первоначально определяется базовая величина СН, которая корректируется для различных потребителей (групп домохозяйств с конкретными условиями потребления электроэнергии). Не имеет смысла вдаваться в подробности в части расчета СН для каждой категории населения. Отметим лишь некоторые моменты, которые подверглись корректировке Постановлением N 136.

Во-первых, если первоначально отнесение жилфонда к аварийному или ветхому давало право на увеличение СН в 1,5 раза, только если степень износа превышала 90% (при степени износа от 70 до 90% коэффициент составлял 1,2), то теперь СН потребления электроэнергии для домохозяйств аварийного и ветхого жилфонда со степенью износа 70% и более должна быть увеличена в 1,5 раза.

Во-вторых, для домохозяйств с численностью два человека и более СН ранее увеличивалась так: плюс 50 кВт/ч в месяц на одного человека для второго проживающего и 20 кВт/ч в месяц на одного человека для третьего, четвертого и пятого проживающих. Теперь эти показатели увеличены: 60 и 40 кВт/ч в месяц на одного человека соответственно.

В-третьих, скорректированы величины, характеризующие потребление электрической энергии на приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит и на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными и электронагревательными установками.

В-четвертых, расширен перечень домохозяйств, для которых СН, рассчитанная в соответствии с Положением, применяется с коэффициентом 1,5. Первоначально таковыми являлись одиноко проживающие пенсионеры и их домохозяйства (см. п. 14 Положения). Теперь к ним добавлены (см. п. 14(1) Положения):

  • многодетные семьи;
  • семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
  • семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
  • семьи, отнесенные к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей.
Читайте также:  Получил гражданство РФ — что дальше?

Если помещение не оборудовано ИПУ электроэнергии, плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления, причем с 2015 г. к нормативам будут применяться повышающие коэффициенты при наличии технической возможности установки ИПУ. Наличие или отсутствие технической возможности установки ИПУ также играет роль при применении СН. Так, если счетчика нет и отсутствует техническая возможность его установки (это должно быть подтверждено представленным потребителем актом обследования по установленной форме), ко всему объему электрической энергии, рассчитанному исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, применяется тариф, установленный для населения в пределах СН. Об этом сказано в п. 33 Положения, но не уточнено, по какому тарифу рассчитывать плату за электроснабжение на ОДН. Представляется, что по тарифу сверх СН, поскольку здесь обсуждается все-таки отсутствие ИПУ, а не ОПУ.

Если же потребитель не представил акт обследования, подтверждающий отсутствие технической возможности установки ИПУ в жилом помещении, мало того, что норматив потребления будет увеличен с помощью повышающего коэффициента, также будет уменьшена СН с помощью понижающего коэффициента «К». О его значении скажем чуть позже.

Если установленный ранее ИПУ вышел из строя или был утрачен, в силу пп. «а» п. 59 новых Правил предоставления коммунальных услуг плата рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления за последние шесть месяцев. Такой расчет применяется в течение не более трех расчетных периодов подряд. Далее используются нормативы потребления. Если в регионе утверждена СН, к указанным объемам потребления она применяется только в течение двух месяцев (п. 33 Положения). Исполнитель коммунальных услуг уведомляет потребителя в платежном документе, направляемом ему по истечении первого расчетного периода, о том, что при неустранении потребителем указанных обстоятельств в течение последующих периодов расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению будет осуществляться с применением СН с учетом понижающего коэффициента «К». Коэффициент «К» применяется к величине СН, если по истечении двух месяцев потребитель не выполнил обязанность по установке ИПУ (за исключением случаев, когда необходимые для ввода счетчика в эксплуатацию действия не были совершены исполнителем). При этом в первые шесть месяцев коэффициент равен 0,9, в следующие шесть месяцев снижается до 0,8, в дальнейшем составляет 0,7 и больше не понижается.

Иных рекомендаций по применению понижающего коэффициента «К» в Положении нет. Поэтому не совсем понятно, как именно применять его в ситуации, когда ИПУ изначально не был установлен при наличии технической возможности. Если принять, что коэффициент равен 0,9 и остается неизменным, получится, что потребители, которые вообще не озаботились монтажом ИПУ, находятся в более выгодном положении по сравнению с теми, у кого ИПУ вышел из строя уже после начала применения СН. Вместе с тем есть риск нарушить права потребителей, если уменьшить коэффициент до 0,7 в случае, который прямо не прописан в Положении. Таким образом, считаем соответствующим закону и более безопасным для исполнителя при отсутствии в жилом помещении ИПУ применять к СН неизменный коэффициент 0,9.

Заметим, что это не единственный пробел в Положении. Эксперты уже обратили внимание на то, что Положение никак не освещает вопрос применения СН в ситуации, когда потребитель не передает исполнителю показания ИПУ. Представляется, что исполнитель вправе по аналогии применять понижающий коэффициент «К» с последующим перерасчетом платы с учетом показаний ИПУ и полных величин СН.

В 2018 году вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак дал поручение главам Минэнерго России, Минэкономразвития РФ и ФАС подготовить проекты нормативных документов, согласно которым предлагается установить для жителей многоквартирных домов и частных домов социальную норму потребления электроэнергии. За потребление электричества больше этой нормы будут установлены повышенные тарифы. В планах было ввести такие тарифы с 1 июля 2019 года.

Ожидалось, что норма потребления будет устанавливаться на одну отдельно взятую квартиру:

  • в пределах 300 кВт/ч по льготному (стандартному) тарифу;
  • в пределах от 300 кВт/ч до 500 кВт/ч — по повышенному тарифу;
  • свыше 500 кВт/ч — по «экономически обоснованному» тарифу.

Однако в январе 2019 года принято решение прекратить на неопределенный срок обсуждение предложений о введении дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения и поэтапной отмене понижающего коэффициента для квартир с электрическими плитами и индивидуальных жилых домов.

Норма социального потребления электроэнергии

Действующими нормативно-правовыми документами остановлена определённая система, по которой осуществляется начисление и оплата тарифных выплат за электричество.

Её регламентируют положения, приведенные в таблице ниже.

Социальная норма потребления В основе лежит четко фиксированный показатель расхода электроэнергии на одного жильца, прописанного на жилплощади.
При превышении норматива Если ежемесячное потребление электричества осуществляется в пределах одной социальной нормы, то выплата производится по установленному тарифу. При превышении этого показателя электроэнергия, которая использована свыше нормы, оплачивается по дополнительному тарифу. Данная мера призвана стимулировать население Российской Федерации экономить собственные средства, тем самым сохраняя большее количество природных ресурсов.

Какой средний расход электроэнергии в квартире за месяц

В среднем такая семья в месяц потребляет 130 КВт/час. При норме, например, в Курске 110+62=172 Квт/час. То есть семья из двух человек не превышает утвержденный норматив.

Умножив среднемесячные показания на действующий тариф, который равен 4,03, получаем сумму оплаты за электроэнергии.

130*4,03=523,9 руб.

Расчеты показывают, что среднестатистическая семья не превышает соцнормы.

Но на средний расход влияет множество факторов.

  • Если помещение оснащено электроплитой, расход энергопотребления резко увеличивается по сравнению с квартирами, где еду готовят на газовой плите.
  • Наличие современного энергосберегающего оборудования способно экономить до 30% электричества.
  • Летом расход будет значительно меньше, а зимой, когда свет горит почти постоянно, оплата увеличится на 10-15%.

Причины введения нормы

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Правда или ложь: социальная норма на электричество будет повышена

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.
Читайте также:  Лишение водительских прав и их восстановление

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.

При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

Действие тарифов на электроэнергию, утвержденных для населения Нижегородской области, распространяется так же еще на несколько групп потребителей. Их перечень приведен ниже. Стоимость электроэнергии для разных категорий потребителей, приравненных к населению вы можете посмотреть в документах, которыми установлены тарифы на электроэнергию в Нижегородской области и которые приведены внизу страницы.
В пределах социальной нормы потребления Сверх социальной нормы потребления
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) 01.01.2021 по 30.06.2021 01.01.2021 по 30.06.2021
1. Городское население
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 2,84 5,55
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,39 2,90
3. Потребители, приравненные к сельскому населению
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 2,84 5,55
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,39 2,90
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02

Тарифы электроэнергии для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Нижней Новгород, а также определения стоимости электроэнергии для населения Нижегородской области поставляемых «ТНС энерго Нижний Новгород».

Действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года (руб./кВт·ч с учетом НДС).

Плата за электроэнергию для садоводов выросла в два раза

Практическая сторона заключается в том, что на границе внутренней сети СНТ установлен прибор учета электроэнергии. Он показывает, сколько электроэнергии было поставлено садоводческому объединению. Весь этот объем СНТ обязано оплатить.

Средства на оплату объединение собирает со своих членов, а так же лиц, ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке, и членами объединения не являющимися (назовем их для простоты «индивидуалами»). И члены СНТ, и «индивидуалы» учет потребления на своих участках ведут с помощью индивидуальных счетчиков электроэнергии.

Проблема, однако, в том, что сумма показаний всех индивидуальных счетчиков в любом случае окажется ниже, чем потребление электроэнергии, учтенное общим счетчиком на «входе» в СНТ.

Рассмотрим показательное решение суда по делу «завышенных» тарифов на электроэнергию в СНТ.

Жительница Красноярского края обратились в один из местных районных судов с претензией к своему СНТ «Аграрник». В исковом заявлении женщина потребовала отменить решение общего собрание членов СНТ, которым был установлен завышенный (с ее точки зрения) тариф на электроэнергию в размере 2 руб. за 1 кВт.ч. При том, что на территории Красноярского края на тот момент (2012 год) тариф для населения составлял лишь 1,6 руб. за кВт.ч.

Установить, что с 1 сентября 2021 года весь объем потребления электрической энергии лицами, одиноко проживающими, зарегистрированными в жилом помещении и являющимися получателями пенсии по старости либо инвалидности, а также домохозяйствами, состоящими только из получателей пенсии по старости либо инвалидности, оплачивается по тарифам на электрическую энергию, установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2021 года № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» Правительство Нижегородской области постановляет:

Вы сможете ознакомиться с тарифами на электроэнергию для населения Нижегородской области на 2021 год (действующие с 1 января 2021 года и с 1 июля 2021 года). Размещенные тарифы на электроэнергию используются для определения стоимости электроэнергии. Также по этим тарифам на электроэнергию для населения гарантирующий поставщик определяет стоимость электроэнергии для жителей региона.

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Кроме того, отмечается, что в Нижегородской области существует механизм компенсации повышения платы садоводов – социальная норма потребления электрической энергии населением в размере 50 кВт.ч в месяц на человека. Данная норма предоставляется члену садоводческого объединения граждан вне зависимости от наличия или отсутствия его регистрации по месту нахождения такого объединения.

Как пояснили ИА «НьюсНН» в РСТ Нижегородской области, уравнивание тарифов на электрическую энергию для садоводческих товариществ с тарифами для городского населения – это требование изменившегося федерального законодательства.

Также на этой странице можно получить информацию о ночных и дневных тарифах. Новые расценки на электричество, действующие с в первом полугодии, приняты на уровне цен 2 полугодия 2021 года, а с 1 июля 2021 установлен рост стоимости электроэнергии.

Читайте также:  Можно ли пилить упавшие деревья в лесу без разрешения в 2022 году

Источник: Решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18.12.2021 г. №50/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области на 2021 год».

Ст.12, пункт «а»: «Социальная норма рассчитывается в соответствии с методикой расчета социальной нормы согласно приложению №4 в отношении следующих групп домохозяйств и типов жилых помещений:
а) группы домохозяйств:
первая группа домохозяйств — с одним лицом, зарегистрированным в жилом помещении в установленном порядке;
вторая группа домохозяйств — с двумя лицами, зарегистрированными в жилом помещении в установленном порядке по месту жительства;
третья группа домохозяйств — с тремя лицами, зарегистрированными в жилом помещении в установленном порядке по месту жительства;
четвертая группа домохозяйств — с четырьмя лицами, зарегистрированными в жилом помещении в установленном порядке по месту жительства;
пятая группа домохозяйств — с пятью и более лицами, зарегистрированными в жилом помещении в установленном порядке по месту жительства;
шестая группа домохозяйств (в расчете на одного проживающего), к которой относятся граждане, проживающие в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, в случаях, когда они не объединены совместным ведением хозяйства»
.

  • кавалеры ордена Трудовой Славы;
  • Герои Социалистического труда;
  • Герои Советского Союза или России;
  • дети-сироты или дети, оставшиеся без родительского попечения.

Пенсионеры, не попадающие в одну из категорий, льготами не обладают.

Необходимо понимать, что часть платежей ложиться на бюджет. К примеру, если гражданину установлена преференция в 50%, то ее поставщику услуг обязано возместить государство. Причем плательщиком является регион, а не федеральный бюджет.

В соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее — Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 1178, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан входят в перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности). … Во-вторых, пишут чиновники, региональные власти имеют право для различных подгрупп категории населения устанавливать льготный коэффициент.

Социальная норма энергопотребления

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.

При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

выберите год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

  • Тарифы на газ для Севастополя с 1 января 2021 года
  • Тарифы на газ для Ямало-Ненецкого автономного округа с 1 января 2021 года
  • Тарифы на газ для Чукотского автономного округа с 1 января 2021 года
  • Тарифы на газ для Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с 1 января 2021 года
  • Тарифы на газ для Ненецкого автономного округа с 1 января 2021 года
  • «Ульяновские распределительные сети» присоединили более 1500 новых потребителей в 2020 году
  • В АО «РЭС» подвели итоги реализации производственных программ и обозначили планы на текущий год
  • Полтора миллиарда рублей направит «Россети Сибирь» на строительство, реконструкцию и ремонты электросетей в Забайкалье
  • Мощности «Россети Московский регион» — дорожной инфраструктуре ТиНАО
  • В 2020 году выработка Чебоксарской ГЭС увеличилась на 23%
  • Прочитано 1136

Обозначенные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты потребленной эл. энергии согласно показаниям счетчиков. Действие тарифов делятся на два полугодия: 1 полугодие начинается с 1 января 2021 г. по 30 июня 2021 г., а 2 полугодие с 1 июля 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

Размер тарифов указан с учетом НДС, в качестве единицы измерения используется руб/кВт*ч.

Показатель (группы
потребителей с разбивкой по
ставкам и дифференциацией по
зонам суток)
Цена в рублях за кВт*ч в пределах социальной нормы потребления Цена в рублях за кВт*ч сверх социальной нормы
потребления
01.01.2021
— 30.06.2021
01.07.2021
— 31.12.2021
01.01.2021
— 30.06.2021
01.07.2021
— 31.12.2021
Одноставочный тариф
Круглосуточно 4,11 4,25 5,75 5,95
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Дневная зона
07:00 до 23:00
4,73 4,89 6,61 6,84
Ночная зона
23:00 до 07:00
2,47 2,55 3,45 3,57
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона
07:00 до 10:00, 17:00 до 21:00
5,35 5,53 7,47 7,73
Полупиковая зона
10:00 до 17:00, 21:00 до 23:00
4,11 4,25 5,75 5,95
Ночная зона
23:00 до 07:00
2,47 2,55 3,45 3,57

Электросчетчика совсем нет: как платить за электричество?

Конечно, приборами учета электричества стали оборудовать жилье очень давно (массово еще в советские времена), однако и по сей день можно встретить помещения, где таких счетчиков нет. Часто такое встречается в квартирах, переделанных из бывших общежитий и пр.

При отсутствии в квартире/доме электросчетчика, плата за электричество взимается по нормативу. Методика расписана в п.42 Правил. Здесь в учет берется З показателя, а именно:

  • число лиц, которые постоянно/временно проживают в конкретном помещении;
  • норматив потребления электричества (устанавливается отдельно для каждого региона страны органами местной власти);
  • тариф на электричество, который применяется для конкретного типа потребителей.

Перемножая эти значения, получается та сумма, которая выставляется абоненту для оплаты.

Если рассматривать насколько такой платеж будет выгоден, следует учитывать количество официально зарегистрированных в квартире/доме лиц:

  • если в квартире/доме проживает фактически людей больше, чем зарегистрировано, то оплачивать электричество по нормативу может быть выгоднее;
  • если в квартире/доме лиц, проживающих фактически меньше, чем зарегистрировано официально, то оплачивать электроэнергию выгоднее по показаниям электросчетчика.

Для большей конкретики целесообразно найти решение тарифного органа (в регионе проживания), которым нормы потребления утверждены.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *