Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет гос пошлины за выпуск ценных бумаг». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В декларации по налогу на прибыль уплаченная организацией госпошлина (кроме включенной в первоначальную стоимость ОС) отражается по строке 041 Приложения N 2 к Листу 02 нарастающим итогом в общей сумме начисленных в отчетном (налоговом) периоде налогов и сборов.
При обращении с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании (внесение в него изменений)
Государственная пошлина за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании
КБК | Наименование платежа |
---|---|
182 1 08 07320 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному) |
Как учесть госпошлину в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете госпошлина отражается такими проводками:
Проводка |
Операция |
Д 68 — К 51 |
Уплачена госпошлина |
Д 08 — К 68 |
Госпошлина включена в первоначальную стоимость ОС (недвижимости, автомобиля) |
Д 20 (26, 44) — К 68 |
Учтена госпошлина по операциям, связанным с обычной деятельностью организации (например, при регистрации договора аренды) |
Д 91-2 — К 68 |
Учтена госпошлина, уплачиваемая при обращении в суд, возмещаемая по решению суда, по иным операциям, не связанным с обычной деятельностью организации (например, при продаже доли в уставном капитале) |
Стоимость выпуска акций и сроки регистрации
Наименование услуги | Стоимость, руб. | Срок исполнения |
---|---|---|
Регистрация акций, размещаемых при учреждении АО | От 18 000 | 20 дней |
Регистрация дополнительного выпуска ценных бумаг (Решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг) | От 40 000 | 20 дней |
Регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг (дополнительного выпуска ценных бумаг) | От 30 000 | 14 дней |
Регистрация выпуска акций при реорганизации предприятия | От 30 000 | 30 дней |
Составление ежеквартального отчета | От 30 000 | 10 дней |
Уведомление об изменении сведений о выпуске ценных бумаг, эмитенте | 4 500 | 1 день |
Качество оказываемых юридических услуг
- Компания ЦБ Регистр практикует индивидуальный подход к каждому клиенту. Ваш персональный менеджер проконсультирует по всем вопросам практики применения норма законодательства, предоставит полный отчет о проделанной работе.
- Профессиональные юристы компании ЦБ Регистр хорошо знакомы со всеми требованиями российского законодательства, а накопленный практический опыт работы, в том числе в судебных процессах, позволяет решить возникающие проблемы юридического характера в любой сфере деятельности.
- Соблюдение норм профессиональной и деловой этики и гарантия конфиденциальности любой предоставляемой Вами информации.
- Качественные квалифицированные юридические услуги по разумным ценам.
- Компания ЦБ Регистр предоставляет юридические услуги высокого качества и выполняем свои обязательства в полном объеме и в обусловленные сроки. Мы знаем, как зарегистрировать выпуск акций любой сложности в оптимальные сроки. Специалисты компании ЦБ Регистр смогут предложить разные варианты решения Ваших проблем в каждом конкретном случае и выбрать оптимальный. Наш опыт подтверждают долгосрочные отношения с клиентами. Сотрудничество с компанией ЦБ Регистр будет способствовать развитию Вашего бизнеса.
Госпошлина: бухгалтерские проводки
N п/п | Рекомендация | Комментарии |
---|---|---|
5.6. | В случае внесения изменений в решение о выпуске ценных бумаг, зарегистрированном до 01.01.2020, дополнительно включать в текст изменений информацию об исключении из решения о выпуске ценных бумаг сведений о количестве ценных бумаг выпуска | С 01.01.2020 условия размещения ценных бумаг должны содержаться в ДСУРе или в проспекте ценных бумаг, включение информации о количестве ценных бумаг в решение о выпуске ценных бумаг не требуется. При этом при эмиссии ценных бумаг дополнительных выпусков решение о таких дополнительных выпусках не составляется, а права, предоставляемые владельцам ценных бумаг и основного и дополнительных выпусков закреплены в едином документе — решении о выпуске этих ценных бумаг. В этих условиях содержащаяся в решениях о выпусках ценных бумаг, зарегистрированных до 01.01.2020, информация о количестве ценных бумаг выпуска может вводить в заблуждение относительно того, что этот документ закрепляет права только владельцев ценных бумаг основного, но не дополнительных выпусков. Чтобы такого не было, Банк России рекомендует при внесении изменений в решение о выпуске ценных бумаг, зарегистрированном до 01.01.2020, дополнительно включать в текст изменений информацию об исключении из решения о выпуске ценных бумаг сведений о количестве ценных бумаг выпуска. |
Порядок оплаты акций.
При учреждении акционерного общества необходимо определить форму и срок оплаты акций. Форма оплаты акций определяется, когда речь идет об учреждении общества и при выпуске дополнительного количества акций.
В первом случае, форма оплата акций фиксируется в договоре о создании, во втором, в решении акционеров о размещении акций. На основании Федерального закона «Об акционерных обществах», существует несколько вариантов оплаты акций: — денежными средствами; — ценными бумагами; — имуществом; — имущественными правами; — правами, имеющими денежную оценку.
Акционеры имеют право в уставе определить виды имущества, которым может осуществляться оплата акций. Следует затронуть тему оценки имущества, вносимого в качестве оплаты уставного капитала. Статья 34 Федерального закона «Об акционерных обществах» гласит, что денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества, производится по соглашению между учредителями.
При оплате дополнительных акций неденежными средствами денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций, производится советом директоров (наблюдательным советом) общества и определяется исходя из их рыночной стоимости.
При оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться независимый оценщик. Величина денежной оценки имущества, произведенной учредителями общества и советом директоров (наблюдательным советом) общества, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком. Имущество передается по акту приема-передачи в момент учреждения общества, затем должна последовать регистрация права собственности на переданное имущество.
Теперь, что касается сроков оплаты акций при учреждении акционерного общества: — распределенные акции должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества; — не менее 50 процентов акций общества, распределенных при его учреждении, должно быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества.
Что происходит, если акции не оплачены учредителями или оплачены, но не в полном объеме?
В таких случаях:
- акция, принадлежащая учредителю общества, не предоставляет права голоса до момента ее полной оплаты
- в случае неполной оплаты акций в течение установленного срока, право собственности на акции, цена размещения которых соответствует неоплаченной сумме (стоимости имущества, не переданного в оплату акций), переходит к обществу
- акции не учитываются при подсчете голосов
- по неоплаченным акциям не начисляются дивиденды
- если в договоре о создании акционерного общества предусмотрена ответственность учредителей в случае неоплаты акций, за неисполнение обязанности по оплате акций может быть взыскана неустойка (штраф, пени)
- до оплаты 50% акций, распределенных среди учредителей, общество не имеет право совершать сделки, не связанные с учреждением общества
- дополнительные акции и иные эмиссионные ценные бумаги, которые размещаются путем подписки могут быть размещены только после их оплаты в полном объеме
Когда право собственности на акции переходит к обществу, в следствии не полной их оплаты, в течение одного года с момента приобретения акций общество обязано принять решение об уменьшении своего уставного капитала или в целях оплаты уставного капитала на основании решения совета директоров общества реализовать приобретенные акции по цене не ниже их рыночной стоимости.
В случае, если акции не будут реализованы обществом в течение одного года после их приобретения, общество обязано в разумный срок принять решение об уменьшении своего уставного капитала путем погашения таких акций. Если в предусмотренные сроки общество не примет решение об уменьшении своего уставного капитала, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, либо иные государственные органы или органы местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральными законами, вправе предъявить в суд требование о ликвидации общества.
Размещение акций при учреждении акционерного общества осуществляется в день государственной регистрации акционерного общества путем их распределения между учредителями этого общества, а в случае учреждения акционерного общества одним лицом – путем их приобретения единственным участником.
Если срок подачи документов истек?.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 января 2007 г. N 07-4/пз-н «Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» гласит, что документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Что же делать когда данный срок не соблюден? Причин для этого может быть множество, например, незнание данного требования законодательства или невозможность предоставить документы на регистрацию в течении 30 дней и прочее.
В любом случае, регистрировать выпуск акций будет необходимо, даже, несмотря на то, что просрочка может составлять год и более.
Несвоевременная подача документов на регистрацию выпуска акций не является основанием для отказа, так как нормативно-правовыми актами РФ данный факт не установлен, однако на организацию, не зарегистрировавшую акции в срок могут быть наложены штрафные санкции.
Подобная практика стала использоваться в последние два года, поэтому рисковать и откладывать регистрацию выпуска акций «на потом» не рекомендуется. Рассмотрим санкции, которые могут применяться к организации-эмитенту.
На должностных лиц и организации возлагается административная ответственность в случае:
- нарушения эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц эмитента в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей
- совершения профессиональными участниками рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) которых не зарегистрирован или уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) которых не представлено в орган, зарегистрировавший выпуск (дополнительный выпуск) указанных ценных бумаг, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Также следует знать и помнить о том, что сделки с акциями, совершенные до полной их оплаты и регистрации выпуска запрещены, до оплаты 50% акций общества, распределенных среди его учредителей, Общество не вправе совершать сделки не связанные с учреждением общества.
Документы на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должны быть представлены не позднее 3 месяцев с даты утверждения решения об их выпуске (дополнительном выпуске), а если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг — не позднее 1 месяца с даты утверждения проспекта ценных бумаг, если иное не установлено настоящими Стандартами.
Услуга |
Срок | Стоимость |
от 1,5 месяцев | 20 000 руб. + пошлина | |
от 1,5 месяцев | от 25 000 руб. + пошлина за каждый выпуск. Отчет об итогах выпуска акций — 15 000 руб. за каждый выпуск + пошлина за каждый выпуск | |
от 1,5 месяцев | от 30 000 руб. + пошлина | |
от 1,5 месяцев | от 25 000 руб. + пошлина | |
от 1,5 месяцев | от 25 000 руб. + пошлина | |
5 000 руб. + нотариус + услуги регистратора + внесение сведений в ЕГРЮЛ | ||
по договоренности |
Другой комментарий к Ст. 333.34 Налогового кодекса Российской Федерации
Условиями различных нормативных актов установлен определенный порядок использования в фирменном наименовании юридических лиц наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний.
Так, для государственной регистрации юридического лица с таким наименованием требуется разрешение межведомственной комиссии в силу статьи 1473 ГК, Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 743; Приказа Минюста России N 178, Минздравсоцразвития России N 380н, Минкультуры России N 302, Минобрнауки России N 216, Минфина России N 54н, Минэкономразвития России N 243, ФАС России N 396 от 01.07.2009.
Об уплате государственной пошлины за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц разъяснено, в частности, в письме ФНС России от 13.01.2005 N ШС-6-09/5@.
Как отразить госпошлину в декларациях по налогу на прибыль и УСН
В декларации по налогу на прибыль уплаченная организацией госпошлина (кроме включенной в первоначальную стоимость ОС) отражается по строке 041 Приложения N 2 к Листу 02 нарастающим итогом в общей сумме начисленных в отчетном (налоговом) периоде налогов и сборов.
В декларации по налогу при УСН в Разделе 2.2 в общей сумме произведенных расходов отражаются нарастающим итогом суммы госпошлины (кроме включенной в первоначальную стоимость ОС), уплаченные в течение:
I квартала — по строке 220;
полугодия — по строке 221;
9 месяцев — по строке 222;
года — по строке 223.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Порядок учета государственной пошлины определяется назначением сбора. Что это такое: «учет госпошлины в бухгалтерском учете?» возникает в каждой организации.
Процесс предпринимательской деятельности обязательно затрагивает вопрос проведения юридического оформления документов, имущества, прав.
В зависимости от цели уплаты сумм в бюджет производится:
- Списание в расходы по счетам учета основной деятельности.
- Отнесение на прочие затраты при совершении операций, не связанных с основной деятельностью.
- Включение в состав приобретаемого имущества.
В бухучете учет государственной пошлины определяется положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), в налогообложении регулятором служит НК РФ (виды указаны в гл.25.3 НК РФ). Включение в состав расходов в бухгалтерском и налоговом учетах в ряде случаев отличается.
Госпошлина при покупке и формировании первоначальной стоимости имущества в бухучете и налогообложении может быть включена в суммы ОС:
- в налоговом учете сбор может быть снесен в стоимость только после проведения регистрации.
- в бухучете пошлина учитывается в составе стоимости имущества и до проведения оплаты и оформления прав. Для включения суммы в учете создается резерв.
Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году
Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2020 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.
Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.
Учет госпошлины в бухгалтерском учете: проводки по операциям, связанным с основной деятельностью
В случае уплаты госпошлины за те или иные действия, необходимые для осуществления текущей работы предприятия, ее сумма относится на расходы по обычным видам деятельности (пп. 5, 7 ПБУ 10/99). Бухучет госпошлины будет строиться таким образом, чтобы при этом в дебете записи по начислению госпошлины стоял один из затратных счетов:
Дт 20 (25, 26, 44…) Кт 68/госпошлина.
Примеры подобных расходов: заверение рабочей документации фирмы и ее копий, регистрация договоров, заверение подписей сотрудников, корректности перевода с одного языка на другой и т. д.
Можно ли отразить в бухгалтерском учете расходы учредителя на уплату госпошлины за регистрацию юридического лица? Ответ на данный вопрос дала советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Горчилина И. О. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.
Об основных затратных статьях см. в материале «Список наиболее часто используемых статей затрат в бухучете».
Бухучет ценных бумаг: раскрываем термины и детализируем проводки
Алгоритмы учета ценных бумаг (ЦБ) необходимо рассматривать во взаимосвязи с официальным понятием этих объектов учета.
Термин «ценная бумага» расшифровывается ст. 142 ГК РФ как:
- документ, соответствующий требованиям закона и удостоверяющий права его владельца;
- обязательства (или иные права), закрепленные в акте выпустившего ЦБ лица.
Гражданский кодекс не содержит исчерпывающего списка ЦБ, включая в него:
- акции, облигации, чеки, коносаменты, векселя, закладные, инвестиционные паи ПИФов;
- а также иные ЦБ, если они так названы в законе или признаны таковыми в соответствии с установленным законом порядком.
Порядок отражения госпошлины в бухучете
Согласно статье 13 Налогового кодекса РФ, госпошлина является федеральным сбором. В силу этого в бухучете начисление и уплата госпошлины учитывается на счете 68 Расчеты по налогам и сборам . Для этого к счету 68 необходимо открыть субсчет Государственная пошлина .
Уплату госпошлины отражается следующей проводкой:
- Дебет 68 субсчет Государственная пошлина Кредит 51 — уплачена госпошлина
При учете госпошлины в бухучете следует обратить внимание на вид госпошлины. Уплата госпошлины может быть обусловлена следующими факторами:
- приобретением / созданием некоторых видов имущества;
- операциями, которые проводятся в рамках основной деятельности организации;
- операциями, не связанными с основной деятельностью;
- приобретением прав, используемых в течение нескольких отчетных периодов;
- рассмотрением дела в суде.
Рассмотрим наиболее распространенные ситуации уплаты госпошлины и отражение их в бухучете в таблице.
Ситуация | Пояснение | Дебет | Кредит | Пояснение проводки |
Организация заплатила госпошлину при покупке/создании имущества | Госпошлину включить в фактическую стоимость имущества (п. 6 ПБУ 5/01, п. 24 приказа Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, п. 8 ПБУ 6/01, п. 8 ПБУ 14/2007) | Дебет 08 (10, 41…) | Кредит 68 субсчет Государственная пошлина | Начислена госпошлина, связанная с приобретением (созданием) имущества |
Организация платит сбор в ходе текущей деятельности | Например, организация заверяет документы, делает их копии, регистрирует договоры и т. д. | Дебет 20 (26, 25, 44…) | Кредит 68 субсчет Государственная пошлина | Начислена госпошлина по операциям, связанным с основной деятельностью организации |
Организация платит госпошлину по операциям, которые не относятся к основной деятельности | Сумма сбора включается в состав прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Например, при отчуждении имущества по договору мены (абз. 5 п. 11 ПБУ 10/99). | Дебет 91-2 | Кредит 68 субсчет Государственная пошлина | Начислена госпошлина по операциям, не связанным с основной деятельностью организации |
Напомним, что до вступления в силу гл. 25.3 НК РФ порядок исчисления и уплаты федерального налога на операции с ценными бумагами регулировался положениями Закона РФ от 12.12.1991 N 2023-1 «О налоге на операции с ценными бумагами» (далее — Закон N 2023-1).
При этом федеральный статус этого платежа был определен положениями ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Форма расчета (декларации) по налогу на операции с ценными бумагами и Порядок его заполнения были утверждены Приказом МНС России от 18.11.2003 N БГ-3-24/633.
Спорные вопросы, возникающие у субъектов хозяйственной деятельности, были в значительной степени урегулированы в методологических разъяснениях МНС России и Минфина России [Письмо Госналогслужбы России N НП-4-01/196н и Минфина России N 142 от 08.12.1993 (согласовано с Банком России и зарегистрировано в Минюсте России 22.12.1993, регистр. N 440); совместное Письмо ФКЦБФР при Правительстве РФ N ДВ-2040, Госналогслужбы России N 05-02-03, Минфина России N 04-07-06 от 12.04.1996; Письма МНС России от 23.03.2001 N ВП-6-05/229 и от 03.06.2002 N ВГ-6-02/779@].
Существенные изменения произошли и в области администрирования поступлений по рассматриваемому виду государственной пошлины. В первую очередь это касается изменения администратора поступления в федеральный бюджет по данному виду платежа.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ) администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации должны осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
До 1 января 2005 г. администратором поступлений в федеральный бюджет по налогу на операции с ценными бумагами, так же как и по другим налогам и сборам, являлся налоговый орган.