Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «❗❗❗За финансовой деятельностью НКО вводят тотальный контроль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После того, как процесс ликвидации полноценно начат, кредиторы должны в полном объеме предоставить свои требования ликвидационной комиссии. Им отводится на это срок в два месяца с момента публикации информации о ликвидации. Если в течение ликвидации погасить долги не удалось, стоит говорить о неспособности должника удовлетворить денежные требования.
Законодательное обоснование
Понятие некоммерческой компании изложено в статье 65 ГК РФ. Это субъект, деятельность которого не направлена на извлечение прибыли. Там же прописаны особенности функционирования таких учреждений. Банкротами такие субъекты могут признаваться только в судебном порядке. Однако есть исключения для казенных учреждений. О своем банкротстве не могут объявить следующие субъекты:
- Образования религиозного характера.
- Политические партии.
Процедура банкротства регламентируется ФЗ №127 «О несостоятельности» от 26.10.2002 года. Этот закон актуален только для тех некоммерческих субъектов, которые имеют право объявить о своей несостоятельности. В 30 статье ФЗ №127 указано, что руководители НКО могут принимать законные меры для предупреждения банкротства. Признание несостоятельности отчасти регламентируется этими актами:
- Арбитражным Кодексом, утвержденным 14.06.2002 года.
- Правительственным Постановлением №29 «О банкротстве» от 15 декабря 2004 года.
Нужно учитывать, что рассматриваемые акты не касаются образований политического и религиозного характера.
После того, как процесс ликвидации полноценно начат, кредиторы должны в полном объеме предоставить свои требования ликвидационной комиссии.
Им отводится на это срок в два месяца с момента публикации информации о ликвидации.
Если в течение ликвидации погасить долги не удалось, стоит говорить о неспособности должника удовлетворить денежные требования.
Банкротство градообразующих предприятий местная власть должна предотвратить всеми силами. Должна быть создана специальная комиссия, которая предотвратить ликвидацию.
Если до завершения ликвидации кредитор подаст исковое заявление, должника можно будет привлечь к субсидиарной ответственности. Если кредитор не подал заявление во время ликвидации, он рискует остаться без удовлетворения своих требований, что необходимо иметь в виду.
Кредитор, не подавший заявление о субсидиарной ответственности, остается без удовлетворения своих требований на том основании, что после ликвидации с должника официально снимаются все долговые обязательства. Также в этот период он теряет свои права и снимает с себя все обязанности.
Благодарность Каваляускас В. А. от Астафьевой А.С. Выражаю благодарность Юридическому Агентству и в частности адвокату Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированно проделанную работу. Василий Анатольевич проконсультировал и подготовил все документы, необходимые для судебного делопроизводства. По результату рассмотрения дела о защите прав потребителей, результат и высокая сумма превысили все мои ожидания. Большое спасибо за квалифицированную работу и профессионализм.
С уважением, Астафьева А.С., 01.03.2019 г.
Благодарность от Бусыгина А.И. Выражаю свою благодарность Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснование решения, которые привели к возмещению заявленных требований.
С уважением, Бусыгин Александр Иванович
26.12.2017
Благодарность Соловьеву Хочу выразить огромнейшую благодарность и признательность Соловьеву Константину Васильевичу за внимательное отношение, очень грамотную консультацию. И, если когда-нибудь мне потребуется юридическая поддержка, непременно обращусь именно к нему. Также хочу отметить Кутузову Дарью Валентиновну, которая с улыбкой встретила, ответила на некоторые интересующие меня вопросы. Желаю компании успехов, дальнейшего процветания, побольше клиентов.
Благодарность от Устиновой Т.М. Хочу выразить большую благодарность Сергею Вячеславовичу за оказанную юридическую услугу при возникшем у меня сложном отношении с ООО «Салоном красоты» и Альфа-Банком.
Устинова Т.М. 10.11.2018 г.
Благодарность от Хохлова Н.С. Я Хохлов Н.С. выражаю особую благодарность адвокату Павлюченко А.В. который защищал мои права по защите прав потребителя. Был приятно удивлен его профессионализму где он обнаружил ложный адрес моего ответчика зарегистрирован в ЕГРЮЛ, а также защищал как я считаю от необоснованных решений судьи первой инстанции. Если в дальнейшем понадобиться юридическая помощь, буду обращаться только к Павлюченко А.В.
Н.С. Хохлов 12.12.2017 г.
Благодарность от Плисецкого В.В. Прошу выразить благодарность Мавричеву Сергею Вячеславовичу за чуткое отношение и понимание к клиентам. Вопрос был разрешен в течении одного дня. Очень благодарен Сергею Вячеславовичу.
Плисецкий В.В. 19.10.2018 г.
Можно ли признать банкротство общественных некоммерческих организаций?
Общественные организации – это объединение граждан, в основе которого лежит общность нематериальных интересов. К ним относятся профессиональные и творческие союзы, политические партии, добровольные общества, религиозные объединения.
По п.1 Гражданского Кодекса РФ, не могут быть признаны банкротом политические партии и религиозные общества.
Таким образом, некоммерческие организации – это фирмы, которые направлены на достижение образовательных, научных, управленческих и других целей. По действующему законодательству в их отношении тоже может быть возбуждено дело о банкротстве, имеющее свои нюансы, связанные с организационно-правовой формой фирм. Порой трудно разграничить особенности банкротства коммерческих и некоммерческих организаций.
Банкротство предприятий и учреждений в России
Банкротство предприятий и учреждений в Российской Федерации регламентируются законами о банкротстве. До недавнего времени банкротом можно было признать любое юридическое лицо, предприятие или учреждение любой формы собственности, кроме казенных.
8 мая 2010 года был принят «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему
— обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ
.
Это быстро и БЕСПЛАТНО
!
По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.
Это расширяет права учреждений, даёт им большую финансовую свободу и способствует развитию и улучшению качества оказываемых населению услуг.
Как не допустить банкротства автономного учреждения?
Законом специально оговаривается понятие крупных сделок. Совершение их возможно лишь с согласия учредителя. Любая сделка, которая может сорвать выплату зарплат работникам учреждения, считается крупной. Ведь зарплаты – самая большая статья расходов бюджетных учреждений.
Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором. Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.
Государство, являясь учредителем АУ, определяет состав ценного имущества, которое в случае банкротства может быть отчуждено в пользу кредиторов. Оно не может решать, на какие нужды можно потратить заработанные учреждением деньги, но имеет достаточное влияние, чтобы не допустить его банкротства.
Негативные последствия банкротства физического лица
После того как все необходимые документы собраны и переданы в суд, а госпошлина и вознаграждение для управляющего оплачены, происходит рассмотрение судом документов, признание решения обоснованным и назначается финансовый управляющий. Начинается непосредственно само ведение процедуры банкротства с реализацией имущества и распределением денежных средств кредиторам. В среднем банкротство длится около 6–8 месяцев. Однако процедура может затянуться, если:
- у заемщика есть дорогостоящая собственность, которая может довольно долго продаваться через аукцион;
- есть спорные сделки, которые финансовый управляющий решит проверить;
- происходит оспаривание судебного решения.
Иногда банкротство длится 1–2 года.
У деятельности АНО существует ряд особенностей. Среди них можно выделить следующие:
- Если учредитель в качестве взноса предоставляет свое имущество, оно автоматически становится собственностью организации
- Учредители не несут ответственности по обязательствам организации. В свою очередь, организация тоже не несут ответственности за учредителя
- Если НКО не состоит в объединяющей саморегулирующей национальной НКО. Это членства является обязательным.
- Надзор за деятельностью организации осуществляется на основе Устава этой организации. Такой принцип применяется, если учредитель АНО – юрлицо.
- Наличие высшего органа управления – обязательная часть системы управления некоммерческой организации. При этом он должен быть не меньше 2-х человек.
Прекращением деятельности АНО могут служит следующие основания:
- Отсутствие средств на реализацию уставных целей
- Деятельность АНО не соответствует целям, прописанным в Уставе организации
- Срок, на который была создана организация, закончился
- Решение суда
- Банкротство
Процесс ликвидации АНО схож с процедурой закрытия любого иного юридического лица. Данный процесс реализуется в несколько этапов:
- Собрание учредителей, где составляется протокол, в котором указываются все присутствующие
- Создание комиссии для проверки финансово-хозяйственной деятельности организации и для надзора за оформлением отчетных бухгалтерских документов
- Отправление уведомления о закрытии АНО в СМИ
- Проверка главным бухгалтером финансовых показателей
- Имеющиеся активы направляются на погашение долгов
- Через два месяца после публикации в СМИ о закрытии АНО, нужно предоставить в налоговую инспекцию заявление о закрытие АНО
- Оригинал свидетельства регистрации организации
- Заявление организации о прекращении своей деятельности
- Квитанция об оплате госпошлины
- Подтверждающий документ, что организация произвела все расчеты с негосударственного фонда
- Выписка из публикации о прекращении деятельности
- Информация о всех учредителях и главном бухгалтере
- Копии устава и гос. реестра
Перечень ограничений, применяемые во время процедуры банкротства, зависит от применяемой процедуры банкротства: внесудебное банкротство (без участия финансового управляющего через МФЦ), судебное банкротство (процедура реструктуризации долга или реализации имущества).
После введения процедуры реализации имущества финансовый управляющий приступает к описи и проведению торгов для реализации имеющегося имущества должника с торгов, вырученные денежные средства направляются на погашение задолженности, после чего процедура банкротства завершается. В целом ограничения прав должника в течение процедуры реализации имущества остаются такими же как и в процедуре реструктуризации, но в течение данной процедуры суд может применить дополнительное ограничение — запрет выезда должника за рубеж (на практике применяется редко).
- Признаки банкротства
- Кто может инициировать банкротство юр. лица и для чего это делать?
- Преимущества и недостатки банкротства юридических лиц
- Пошаговая инструкция по полному банкротству
- Упрощенная процедура банкротства юридических лиц в 2021 году
Согласно статистическим данным Единого Федерального Реестра Сведений о Банкротстве (ЕФРСБ), количество процедур банкротства юридических лиц с апреля 2020-го года по январь 2021-го существенно снизилось. Этого удалось достичь благодаря мораторию от 01.04.20, возможность принятия которого закреплена в ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Он запретил возбуждать дела о банкротстве против компаний и ИП, ведущих свою деятельность в областях, которые сильнее всего пострадали от пандемии. После его отмены 7-го января этого года есть вероятность того, что число данных процессов возрастёт достаточно высоко, впрочем, сделать выводы можно будет лишь по завершении года. Не удивительно, что руководители многих предприятий, финансовое состояние которых оставляет желать лучшего, хотят узнать все детали процедуры, которая, возможно, им предстоит.
Банкротство юридических лиц – сложная процедура, которая состоит из нескольких этапов и является единственным способом ликвидации при наличии долгов. Её запуск возможен лишь при условии того, что компания действительно неплатёжеспособна. Возможны ситуации, когда финансовые средства на погашение долга имеются в наличии, но руководство по той или иной причине решает не выполнять свои обязательства перед поставщиком или кредитором. Такие споры, как правило, решаются в арбитражном суде.
Признаки банкротства прописаны на законодательном уровне в ФЗ «О несостоятельности» от 26.10.2002. Они включают в себя:
- Превышение долговых обязательств перед контрагентами суммы в 300 000 рублей;
- Неспособность выполнять обязательства перед кредиторами и государствами более трёх месяцев;
- Наличие задолженности перед персоналом по заработной плате и другим выплатам, которые являются обязательными.
Признаки банкротства юридического лица просматриваются в финансовой документации учреждения в виде:
- Увеличения долгов перед сотрудниками;
- Увеличения задолженности по кредитам;
- Уменьшения ликвидных средств.
Признаки банкротства для ряда организаций, работающих, например, в сфере финансов, отличаются. Их кредиторы имеют возможность подать в суд уже при наличии просрочки в течение двух недель на сумму в 100 000 рублей.
Целью создания любого юридического лица является ограничение имущественных рисков его учредителя (учредителей) размерами переданного такому юридическому лицу (закрепленного за ним) имущества. Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ одним из признаков юридического лица является обособленность его имущества от имущества учредителя (учредителей). На этом основании юридическое лицо, во-первых, несет самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, как переданным юридическому лицу учредителем (учредителями), так и приобретенным в процессе хозяйственной деятельности, а во-вторых, не отвечает по обязательствам своего учредителя (учредителей) (п.
Закона о несостоятельности «несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом». Из этого следует, что основанием для признания должника банкротом является невозможность удовлетворения любых требований кредиторов в течение определенного срока, если задолженность достигает установленного законодательством размера. Под должником, согласно той же ст. 2 Закона о несостоятельности, понимается гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.
Возможно ли банкротство некоммерческой организации?
Для этого применяются следующие меры:
- взыскание задолженности по дебиторской части;
- закрытие производства, не приносящего прибыль;
- распродажа имущества, не влияющего на деятельность организации;
- смена профиля производства.
Продолжительность финансового оздоровления – 2 года (статья 80 ФЗ № 127). В процессе ее осуществления начальство некоммерческой организации остается на рабочих местах, однако их действия ограничиваются.
Прежде чем заключить какую-либо сделку, понадобится согласие административного управляющего. Документы, необходимые для проведения процедуры:
- график погашения долгов (разрабатывает учредитель организации);
- схема финансового оздоровления (информация о том, откуда будут браться средства для погашения задолженности).
Процесс считается завершенным, когда все долги выплачены.
Процедуры банкротства НКО
1) Наблюдение
В течение 7 месяцев некоммерческая организация продолжает работать, но за её работой наблюдает назначенный судом временный управляющий, к обязанностям которого относится:
- охрана имущества НКО;
- анализ финансового состояния НКО;
- ведение реестра требований кредиторов НКО;
- выявление кредиторов некоммерческой организации и проведение первого собрания кредиторов с целью получения от них требований и сроков погашения задолженности.
2) Финансовое оздоровление
На этом этапе применяются меры по поиску средств и восстановлению платежеспособности некоммерческой организации.
Во время оздоровления в банкротстве НКО:
- взыскиваются долги перед некоммерческой организацией;
- вся убыточная деятельность прекращает свою работу;
- продается ненужное имущество;
- корректируется работа некоммерческой организации с целью улучшения её финансового состояния.
Данный этап достаточно долгий (около двух лет), так как необходимо время, чтобы восстановить работу компании и улучшить её финансовое положение. Решения руководитель может принимать только с согласия административного управляющего.
Если НКО рассчитывается с долгами, то это влияет на дальнейших ход банкротства. А именно – процесс банкротства сворачивается и НКО продолжает свою деятельность.
В противном случае кредиторами на собрании, организованном управляющим, принимается одно из следующих решений по дальнейшим действиям:
1. обращение в суд с целью перехода к стадии внешнего управления;
2. обращение в суд с целью начала конкурсного производства и ликвидации.
3) Внешнее управление при банкротстве НКО
Если у НКО есть средства, чтобы погасить задолженность, то назначается внешнее управление, которое длится 1,5 года (допускается увеличение срока судом ещё на полгода и более).
Компанией управляет назначенный судом внешний управляющий, который обладает следующими полномочиями:
- полностью управляет НКО;
- следит за реализацией плана внешнего управления;
- организует отсрочку исполнения требований кредиторов;
- проводит инвентаризацию имущества;
- ведет реестр заявленных требований кредиторов.
Закон о коммерческих организациях применим ко всем некоммерческим структурам, которые создаются на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона № 7 устанавливаются особенности правового положения бюджетных учреждений. Законодательство устанавливает и порядок присоединения бюджетных организаций.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 539 от 26 июля 2010 года принимается решение и проводятся мероприятия по ликвидации бюджетной организации. Согласно нормам из раздела V данного порядка, решение по ликвидации федерального предприятия может приниматься федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отношению к данной организации.
В принятом решении должна указываться следующая информация:
- название учреждения с указанием его типа;
- название федерального органа исполнительной власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя;
- название федерального органа исполнительной власти, который ответственен за осуществление процедуры ликвидации;
- название правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, которые могут наступать по судебным решениям.
Готовится проект правового акта федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции учредителя. Данный проект касается ликвидации федерального учреждения, которое находится в ведении федерального агентства или федеральной службы, находящихся в ведомстве указанного федерального органа. Только на основе подготовленного проекта возможна передача имущества предприятия.
Есть возможность ликвидации федерального казенного учреждения, осуществляющего функции по государственному управлению. Информация о структуре, к которой данные функции перешли, появляется по завершении процедуры ликвидации.
Если на данное учреждение возложены публичные обязательства перед гражданами, появляется соответствующая информация. Указывается, какой орган будет отвечать по обязательствам, в том числе финансовым.
Особенности реорганизации и ликвидации УП
Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий предусмотрена главой 5 закона. Она устанавливает ряд особых правил проведения таких процедур.
Реорганизация
Реорганизация унитарного предприятия может совершаться во всех возможных формах, при условии соблюдения ряда правил. Она предписывает ограниченный состав участников слияния, присоединения и разделения.
Случаи слияния и присоединения возможны при участии 2-х и более УП. Реорганизация унитарного предприятия в этой форме с другими юрлицами невозможна. Разделение и выделение тоже допускается только с образованием аналогичных организаций.
Реорганизация унитарного предприятия посредством преобразования может осуществляться только в случае создания государственного (муниципального) учреждения, либо автономной некоммерческой организации. Исключения составляют случаи приватизации.
Ликвидация
Ликвидация унитарного предприятия происходит по стандартным для всех юрлиц основаниям (ст. 61 ГК). Процедура предполагает создание ликвидационной комиссии, выполняющей все функции по управлению и работе с кредиторами.
Ликвидация унитарного предприятия считается осуществленной с даты внесения соответствующих данных в ЕГРЮЛ.
Банкротство некоммерческих организаций
Банкротство некоммерческих организаций – процесс сложный. В соответствии с действующим законодательством РФ признать в суде свою несостоятельность по оплатам счетов могут как коммерческие фирмы, так и НКО.
Что представляет собой некоммерческая организация? Это фирма, деятельность которой не связана с получением прибыли для собственных целей.
Это не означает, что прибыль получать организация не может, просто направляются все полученные средства на достижения некоммерческих целей, то есть для целей, предусмотренных в уставе.
Например, если это ТСЖ, с помощью полученных средств осуществляются расчеты с поставщиками коммунальных услуг, капитальный ремонт домов, уборка территории и прочее. В случаях, когда НКО не справляется со своими финансовыми обязательствами, возможна инициация процедуры банкротства некоммерческой организации.
ВНИМАНИЕ: если Вам требуется не ликвидация, а регистрация некоммерческой организации, то пройдите по ссылке, наши адвокаты оказывают и такую услугу: профессионально и в срок.
Банкротство автономной некоммерческой организации
Общественные организации – это объединение граждан, в основе которого лежит общность нематериальных интересов. К ним относятся профессиональные и творческие союзы, политические партии, добровольные общества, религиозные объединения.
Таким образом, некоммерческие организации – это фирмы, которые направлены на достижение образовательных, научных, управленческих и других целей.
По действующему законодательству в их отношении тоже может быть возбуждено дело о банкротстве, имеющее свои нюансы, связанные с организационно-правовой формой фирм.
Порой трудно разграничить особенности банкротства коммерческих и некоммерческих организаций.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
В случае, если возникает необходимость в прекращении деятельности АНО с некоммерческим уклоном, придется соблюсти установленную законодателем процедуру. Алгоритм ликвидации из реестра юридических лиц подразумевает проверку финансового-хозяйственной деятельности, уведомление контрагентов и подготовку пакета документов.
Полный перечень условий, при которых становится возможной ликвидация автономного некоммерческого предприятия:
- Подготовленные документы;
- Запротоколированное собрание участников, на котором принято решение о прекращении деятельности АНО;
- Поданное в установленном порядке уведомление в средства массовой информации о предстоящей ликвидации;
- После того, как объявление будет активировано, отсчитывается начало процесса закрытия. Срок, установленный законодателем, составляет два месяца;
- Формирование комиссии, которая будет наблюдать за процессом прекращения деятельности. Также назначается ликвидатор АНО (ответственное лицо, управляющий);
- Подготовка бухгалтерской отчетности, составление ликвидационного баланса;
- Составление промежуточного баланса.
Законодательно предусматривается несколько алгоритмов, которые могут использовать учредители для исключения АНО из единого государственного реестра:
- Предприятие можно закрыть в режиме добровольной ликвидации. Решение принимается учредителями;
- Прекратить деятельность некоммерческой организации можно с использованием альтернативного варианта. Например, можно закрыться способом поглощений более крупным предприятием;
- Для АНО подходит вариант реструктуризации;
- Для автономных некоммерческих организаций допускается закрытие способом смены состава учредителей.
Автономное предприятие некоммерческого профиля может ликвидироваться по решению судебных органов. Тесное взаимодействие с другими организациями на фоне ослабевающего финансирования нередко приводит руководство в тупик.
Кредиторы, которые опасаются за свои средства, могут инициировать обращение в суд с требованием принудительно закрыть организацию, которая стоит на пороге банкротства.
В этом случае учредители избавляются от необходимости проводить все этапы добровольной ликвидации, ведь причина закрытия становится очевидной.
Этапы процедуры банкротства
Чтобы было открыто дело о банкротстве, необходимо в Арбитражный Суд подать заявление о признании должника несостоятельным. Документ подается по месту нахождения некоммерческой организации, и подать его могут сам должник, кредиторы и другие лица или органы, указанные законодательством, например, налоговая инспекция.
Копии заявления должны быть направлены кредиторам, уполномоченным органам, и иным лицам, предусмотренным Законом «О банкротстве».
К заявлению должны быть прикреплены:
- документы о наличии задолженности и неспособности удовлетворить требования кредиторов;
- учредительные документы должника;
- бухбаланс на последнюю отчетную дату;
- список кредиторов с включением сумм задолженностей и места их нахождения.
После рассмотрения искового заявления Арбитражный Суд может вынести решения:
- отказ признания должника банкротом;
- введение одного из следующих видов процедур: наблюдения, реабилитирующего финансового оздоровления, внешнего управления, мирового соглашения;
- признание некоммерческой организации банкротом и открытие в отношении ее процедуры конкурсного производства;
- решение, что дело о банкротстве прекращено.
Стоит отметить, что большинство перечисленных процедур, в частности, наблюдение, внешнее управление и финансовое оздоровление, не могут быть применены к некоторым субъектам:
- Отсутствующий должник.
- Должник, подлежащий ликвидации.
Для них характерно применение только конкурсного производства.