Организационная структура предприятия: основные виды, их плюсы и минусы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организационная структура предприятия: основные виды, их плюсы и минусы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Организационная структура предприятия – концептуальная схема, вокруг которой собирается группа людей, а также основа, на которой базируется весь функционал. Иными словами, это инструкция для пользователя, которая объясняет строение компании, а также принципы ее работы, то есть описывает процесс принятия решений в организации, а также ее лидера.

  1. Ветви делегирования (иерархия подчинения). Главная составляющая организационной системы каждой компании – это иерархия подчинения или “вертикаль власти”, которая следует от руководства (например, от Гендиректора) до исполнителей поставленных целей и задач (штат сотрудников). Данная система разграничений помогает понять – кто и кому подчиняется в определенной организации.
  2. Предельный объем ответственности (область контроля). Следующий элемент определяет такой показатель, как количество работников, которыми менеджер способен единовременно продуктивно управлять. Учтите, что чем выше отношение сотрудников к руководителю, тем больше показатели ответственности и области контроля.
  3. Централизация власти. Данная составляющая отвечает на вопрос о том, кто принимает решения в конкретной фирме. Если имеют место быть сразу несколько центров власти, то организационная система считается децентрализованной, соответственно, если один – централизованной.
  4. Специализация (разделение труда). Степень “разбивки” деятельности фирмы на различные должности и конкретные рабочие места. Компании с высокими специализациями дают возможность своим сотрудникам со временем занять “хозяйскую” позицию на соответствующем профильном поле и отвечать за выполнение определенных задач. Все это в совокупности положительно влияет на компанию в целом (повышается качество реализуемой продукции/услуг, улучшаются показатели производительности персонала и т.д.). В компаниях с низкой специализацией сотрудники вынуждены выполнять достаточно большой спектр задач.
  5. Формализация. Формализация, также как и специализация – определяющий компонент для структуры функционирования организации. Отличие заключается лишь в том, что рассматриваемый элемент иллюстрирует степень, в которой задачи и работа служащего в целом управляются нормами и иными механизмами. Официальная организационная структура управления предприятием служит для сепарации человека от занимаемой им должности. То есть, работники организации одинаково воспринимают какой-либо пост, вне зависимости от того, кто его в данный момент времени занимает. Неофициальная система управления предполагает акцент внимания на личности, что позволяет человеку развить собственные способности и одновременно вложить что-то качественно новое в занимаемую им должность.
  6. Департаментализация. Представляет собой процесс распределения различных видов деятельности и резервов по соответствующим производственным объектам для последующего выполнения поставленных целей и организационных задач. Если в компании строгая департаментализация, то группы практически не взаимодействуют друг с другом в процессе деятельности. При свободной департаментализации работники разнообразных отделов часто пересекаются по работе и даже по необходимости помогают друг другу. Следует сказать, что довольно часто определяющим компонентом характера организационного строения организации в целом является вид департаментализации (признак, по которому штат сотрудников разбивается на профильные группы). Допустим, служащие разделены по видам выполняемых функций (сбыт, маркетинг и т.д.), из чего можно сделать вывод, что предприятие имеет функциональную организационную структуру.

Первоочередная цель, которая стоит перед оргструктурой – это максимизация показателей эффективности деятельности в определенной организации. Исходя из этого, можно сделать вывод, что выбор следует делать с учетом таких факторов, которые оказывают непосредственное влияние на централизацию и децентрализацию в пределах передачи контроля.

  1. Соотношение доходов и расходов от использования полномочий. Один из наиболее важных для централизации оргструктуры фактор – это увеличение расходов.
  2. Оперативность применения полномочий. С целью оперативного разрешения производственных вопросов и проблем следует сформировать делегированную вертикальную власть сверху вниз в границах организационной структуры. Такое решение положительно скажется на способности фирмы к быстрому реагированию на внутренние и внешние изменения.
  3. Необходимая степень координации в работе. Для того, чтобы все предпринимаемые в пределах организационной схемы между менеджмент-отделами или внутри них действия были бесперебойны и продуктивны, следует передать все полномочия по принятию решений и согласованию планов в руки одного руководителя.
  4. Уровень квалификации работников и доверие к ним. Перераспределение (делегирование) обязанностей наиболее характерно для компаний с высококвалифицированным штатом сотрудников. Впоследствии это часто приводит к децентрализации фирмы.
  5. Места выполнения работы. Особенно важными для централизованной организационной правовой структуры предприятия являются такие показатели как объем производства и территориальное распределение работы, так как именно от них зависит концентрация и рентабельность власти. Если предприятие растет и расширяется, то усиливается и роль централизации организационной стратегии компании на уровне топ-менеджмента. То есть, чем крупнее организация и чем больше в ней департаментов, тем выше централизация и наоборот.
  6. Возможности контроля над подчиненными. Начальник не может снять с себя ответственность, даже в случае делегирования определенной ее части на своих служащих. То есть, даже передав определенный набор обязанностей подчиненному, руководитель обязан контролировать его работу. Однако, если между начальством и штатом сотрудников выстроена хорошая коммуникативная связь, то впоследствии высока вероятность децентрализации власти.
  7. Характер руководителя. Если у компании централизованная организационная структура, то на стиль руководства и всю систему в целом могут оказать весомое влияние личные черты характера начальства. Допустим, если начальник по своей природе тиран, то и стиль его управления будет соответствующий, что вероятнее всего вызовет негативную реакцию служащих.
  8. Наличие эффективной системы координации, коммуникаций, обмена информацией и принятия решений посредством информационных (компьютерных) технологий, а также обширных сетей внутренней и внешней связи. Данный фактор зачастую является причиной усиления централизации, а также своеобразным рычагом воздействия на политику управления компании в целом.
  9. Внешние факторы. Такие окружающие факторы как законодательная база, экономическая система, социальное положение служащего за пределами организации прямо или косвенно определяют организационную структуру предприятия, влияют на централизацию или децентрализацию в руководящей системе.
  10. Уровень развития хозяйственной самостоятельности производственных и административных подразделений. В случае роста перечисленных показателей снижается централизация руководства.
Читайте также:  Налог с продажи квартиры-2023: кому и как его платить в следующем году?

Какие бывают структурные подразделения организации

В первую очередь можно разделить структурные единицы на внутренние и обособленные. Первые не обладают всеми признаками организации и существуют исключительно как часть общего предприятия. В свою очередь, вторые часто даже находятся не только в отдельном здании, но и в другом городе и даже стране (филиал, представительство и т. д.).

Организационная структура предприятия – концептуальная схема, вокруг которой собирается группа людей, а также основа, на которой базируется весь функционал. Иными словами, это инструкция для пользователя, которая объясняет строение компании, а также принципы ее работы, то есть описывает процесс принятия решений в организации, а также ее лидера.

Чем же обусловлена необходимость разработки организационной структуры предприятия?

  1. Организационная схема строения иллюстрирует направление движения организации. “Прозрачная” структура представляет собой инструмент для упорядоченного принятия решений, а также преодоления всевозможных противоречий.
  2. Служит “связующим звеном” между участниками. В связи с этим, люди, примкнувшие к группе, обладают рядом специфических черт, в то время как сама группа также имеет определенные особенности.
  3. Формирование организационного порядка неизбежно, так как каждая фирма по умолчанию подразумевает наличие в ней некой структуры.

Подразумевает жесткое иерархическое деление, горизонтальные связи (контроль высшего звена над низшим). Руководитель компании единолично принимает все решения и управляет штатом сотрудников.
Если говорить обобщенно, то компания копирует производственный порядок подчинения служащих фирмы, разделение производится с учетом особенностей производства. Данная схема строения чаще всего используется малыми организациями, отвечающими за выпуск простых продуктов.

Преимущества:

  • Линейная организационная структура предприятия – самая простая.
  • Строго регламентированный процесс управления компанией формирует внутри нее образцовую дисциплину.
  • Прозрачное строение системы правления и ответственности.
  • Оперативность принятия решений позволяет предпринять своевременные и результативные действия.
  • Перспектива подъема по карьерной лестнице для трудолюбивых сотрудников.
  • Так как управление компанией осуществляется одним руководителем, в некоторых случаях он может быть “гибким” в принятии решений.

Недостатки:

  • Можно повлиять на руководителя департамента.
  • Основная проблема – неимение специализации.
  • Высока вероятность постоянной загруженности управляющего департаментом.
  • Самостоятельно принятие решений.
  • Жестко регламентировано движение коммуникаций – сверху вниз.
  • Единоличный начальник может использовать свое служебное положение в личных целях.

Особенность данной разновидности организационной структуры предприятия – множество подразделений в фирме. Служащие разбиваются на группы по разным признакам – местоположение, торговый рынок, предлагаемый товар/услуга.

Плюсы:

  • Должность управляющего подразделения предполагает свободу действий и высокий уровень ответственности.
  • Максимально упрощен процесс подготовки менеджеров высшего звена.
  • Подразделение намного более мобильно и прогрессивно, может оперативно реагировать на смену нужд/желаний ЦА.
  • В каждом подразделении хорошо развита коммуникативная связь между руководителем и его подчиненными.

Минусы:

  • Связь между подразделением и главным офисом недостаточно сильная, что может привести к нарушению контроля и последующим убыткам.
  • Внутри подразделений слабо развита связь между отделами.
  • Центральный офис может ограничить способность дивизиона реагировать на требования потенциальных покупателей, в связи с чем данная схема оптимальна лишь в условиях постоянного развития фирмы.

Структурные подразделения организации: виды

Создание подразделений основывается на данных о виде деятельности, численности личного состава, местоположения и иных характеристиках. Рассмотрим такой пример: фирма изготавливает бетонные блоки, рекламный отдел занимается сбытом, а учет лежит на бухгалтерии. Но при этом есть значительная разница между различными субъектами. Так, структурные подразделения строительной организации существенно отличаются от того, что есть в составе банковских учреждений. Также учитывается и специфика координации действий различных отделов. Чем большего размера организация, тем важней становится вопрос управления.

В качестве основы была взята классификация, в рамках которой выделяют 61 отдел. Они будут более-менее структурированы по сходству выполняемых ими обязанностей. Также следует отметить, что на практике их названия могут иметь немного другой вид, но суть от этого не меняется. Более детально с этим поможет ознакомиться внутреннее положение. Структурные подразделения образовательной организации и коммерческого предприятия разнятся из-за разных целей. Так что при изучении конкретных субъектов это нужно учитывать. Ведь преследуются разные цели, над достижением которых и работают структурные подразделения организации. Виды же существуют следующие.

В качестве субъекта исследования возьмём крупный университет. Эта организация подходит благодаря своему масштабу, многочисленным подразделениям и весьма широкому спектру осуществляемой деятельности. Итак, первоначально давайте выделим административные подразделения. Каждый университет имеет управляющие составляющие (ректорат, деканат), отдел кадров, бухгалтерию, службу системных администраторов. Также отдельно могут быть научно-исследовательские институты и центры.

Этот документ отвечает на вопросы: «Зачем компания собственнику» и «Как она работает?».

В этом документе может содержаться информация о:

  • назначении компании — зачем компания нужна собственнику;
  • задачах — основные направления действий, которые нужны, чтобы компания выполняла свое назначение;
  • функциях — детализация задач: конкретные действия по выполнению задач.
  • видение, цели, стратегия, полтики компании;
  • схемы ключевых бизнес-процессов;
  • органиграмму;
  • ключевые показатели работы

Назначение подразделения это по сути ответ CEO на вопрос: «На фига козе баян» или немного перефразировав «Зачем мне нужно это подразделение». Продумывать архитектуру бизнеса нужно сверху вниз: компания-департаменты-отделы-должности.

Положение о подразделении является организационно-технологическим документом в котором описываются:

1. Место подразделения в организационной структуре.
2. Функциональная нагрузка подразделения. Технологическая ответственность в рамках всей организации.
3. Взаимодействие с другими подразделениями организации.
4. Нормативные документы, регулирующие деятельность данного подразделения.

Разработка Положения о подразделении осуществляется непосредственно в подразделении. Ответственным за разработку Положения является руководитель подразделения.

Организации, состоящие из нескольких структурных подразделений, обязаны разработать Положения о структурном подразделении, в котором определяются задачи, функции, права и обязанности каждого подразделения.

Например, текст «Положения о кадровой службе» может содержать следующие основные разделы.

  1. Общие положения.
  2. Основные задачи.
  3. Структура и функции.
  4. Взаимоотношения с другими подразделениями организации.
  5. Права и обязанности.
  6. Ответственность.
Читайте также:  Как и куда обратиться с жалобой на работодателя

Раздел «Общие положения» определяет правовой статус структурного подразделения, закрепляет подчиненность отдела кадров конкретному должностному лицу.

В разделе «Основные задачи» содержатся основные направления деятельности отдела кадров, которые в современных условиях уже не ограничиваются вопросами приема и увольнения работников и оформления кадровой документации, а комплексно решают вопросы формирования эффективно работающего коллектива.

Раздел «Структура и функции» определяет структуру кадровой службы, ее численный состав, конкретную работу каждого подразделения службы.

Чем отдел отличается от управления

В местных исполнительных комитетах создаются отделы, управления и структурные подразделения под иными названиями. Это специализир органы, которые непосредственно и конкретно занимаются руководством отдельными отраслями или сферами управления, выполняют конкретные аппаратные функции.

Они образуются под разными названиями: отделы, управления, головные управления, комитеты. В законодательстве отсутствуют критерии деления рассматр органов на отделы, управл и тд.

Различие в названиях этих органов объясняется объемом работы и кругом решаемых вопросов, внутренней структурой и численностью работников. Отделы находятся на более низком уровне.

Из них могут состоять управления, из управлений – главные управления, а из главных управлений – комитеты.

Основными признаками отделов и управлений исполн комитета являются: 1. Организац обособленность, 2. Нахождение в штатном расписании исполкома, 3. Создаются исполкомом по согласованию с вышестоящим органом, 4.

Предназначены для осуществления отраслевого управления, надведомственного управления, для осущ внутриорганизационной работы, 5. Перечень отделов и управлений определ самим исполкомом, с учетем Указа презид от 23.10.2006 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов»., 6.

Находятся в двойном подчинении (исполкому и вышестоящим ОГУ), 7. Их правовой статус определяется самим исполкомом.

: Выгляжу младше своего возраста

Отделы и управления являются органами местного управления. Они осуществляют специализированное управление. Организация работы отделов и управлений, формы их деятельности во многом схожи с исполкомами. В них осуществляется распределение обяз, составл планов работы, ведется работа по подготовке проектов правовых актов, и тп.

Организационно-правовые формы работы отделов и управлений несколько иные, чем исполкомов. Они строят свою деятельность на основе единоначалия. Во главе отделов и управлений стоят руководители, которые несут единоличную ответственность за деятельность этих органов.

Завед отделами и начальники управлений наделены немалыми правами для обеспечения правильного функционирования этих органов. Они могут издавать приказы. Внутриорганизац отделы не могут самостоятельно вступать в правовые отношения с государственными органами и издавать правовые акты.

В 1789 г. французы, изрядно уставшие от внутренних неурядиц, решили провести реформу административно-территориального деления.

Цель была — прекратить раздоры, связанные с взаимными территориальными претензиями и претензиями на духовное лидерство. Решили создать новые искусственные территориальные единицы, и назвали их departement (от лат.

partire — «делить», pars — «часть»). Таким образом, это слово вошло в обиход политического лексикона.

На родине понятия, во Франции, 96 департаментов. Это территориальные единицы, каждая из которых включает:

  • 320 округов;
  • 3 530 кантонов;
  • 36 034 коммуны.

В Никарагуа, на Гаити – территориальные единицы именуются аналогично.

В Швейцарии так именуются министерства. Их всего 7:

  • иностранных дел;
  • юстиции и полиции;
  • внутренних дел;
  • окружающей среды, транспорта, энергетики и связи;
  • финансов;
  • обороны, защиты гражданского населения и спорта;
  • экономики и народного хозяйства.

В Великобритании исполнительная власть также состоит из департаментов, возглавляемых министром, именуемым чаще всего государственным секретарем.

В США так называют исполнительные органы государства. Возглавляют их секретари, кроме департамента юстиции, который возглавляет генеральный прокурор.

В Российской империи понятие «департамент» известно с начала XIX века. В 1802 году Александром I была проведена реформа государственных структур. Упразднили коллегии, которые Петр I ввел вместо существовавших в Московской Руси Приказов.

Виды структурных подразделений организации

Так как понятие структурных подразделений организации не закреплено в законодательстве, вопросы названия, а также конкретных целей и задач, стоящих перед данными подразделениями, могут иметь различные ответы. Но в большинстве случаев в кадровом делопроизводстве используются устоявшиеся основные названия, что может значительно упростить создание эффективной системы распределения обязанностей и управления персоналом на предприятии. Так, примеры названий структурных подразделений организации вместе с их основными задачами и функциями могут выглядеть следующим образом:

Кроме этого, могут также выделяться и другие виды структурных подразделений в рамках предприятия. Так, для производств часто имеет место разделение на отдельные цеха. Также имеет место и разделение на секторы, участки и группы – данные структурные подразделения определяют конкретные работы и направления работ, равно как и зоны ответственности сотрудников.

Разделение на структурные подразделения на предприятии предполагает, что многие сотрудники одновременно могут включаться в состав различных подразделений и одновременно быть членами нескольких из них. Так, например, строитель-ремонтник может относиться к отделу капитального ремонта, который, в свою очередь, будет входить в хозяйственный департамент предприятия. При этом коллега данного строителя, в аналогичной должности, может работать на первом участке обслуживания с одной бригадой, а сам строитель – на ином участке с иными ответственными лицами.

По своей сути, это такая модель, на основании которой можно выяснить, каким образом принимаются руководящие решения, кто действительно является ее настоящим лидером. Другими словами, это своего рода стройная структурная концепция, объединяющая группу людей, выполняющих определенные функции под началом руководителя. Она напоминает руководство пользователя, поясняющее, каким образом все выстроено, и как эта отлаженная система работает, без постороннего вмешательства. Позволяет разобраться с особенностями функционирования, а также понять, в каком направлении идет развитие. Четко выстроенная модель представляет собой инструмент, который позволяет исключить разногласия и сформировать порядок принятия простых и сложных решений.

Исследовательско-технические подразделения

В этой сфере работают следующие подразделения:

  • Научно-исследовательский отдел.
  • Служба технико-экономических исследований.
  • Отдел технического контроля.
  • Лаборатория измерительной техники.
  • Конструкторский отдел.
  • Техническая служба.
  • Опытное производство.
  • Испытательский цех.
  • Отдел автоматизации (механизации).
  • Служба научно-технической информации.
  • Опытный цех.
  • Отдел главного технолога.
  • Служба подготовки персонала.
  • Инструментальный отдел.
  • Конструкторско-техническая служба.
  • Отдел главного механика.
  • Бюро подготовки кадров.
  • Опытно-экспериментальный цех.
  • Бюро маркетинговых исследований.
  • Научно-исследовательская лаборатория.
  • Бюро охраны природы.
  • Отдел изобретательства и патентирования.
Читайте также:  Налог с продажи квартиры-2023: кому и как его платить в следующем году?

Первая ступень руководителя

Первая ступень — когда сотрудники признали тебя руководителем.

Тимур еще не взошел на первую ступень. Тимур будет ошибаться и наступать на грабли. Команда не воспринимает его как руководителя. Он еще не занял свое место в структуре. Приказ о приеме уже есть, но так ли это на самом деле? Он попадает в коллектив с разным опытом, разными подгруппами внутри команды. У каждого сотрудника свои цели.

Приведу цитату на тему руководства из книги «Оргуправленческое мышление» Щедровицкого

Суть руководства в постановке целей перед элементами. Но для того чтобы я мог ставить цели и задачи перед другими элементами —людьми, нужно, чтобы они от своих собственных целей и задач отказались и обязались бы принимать мои цели и задачи.

Итак Тимуру предстоит решить сложнейшую для него задачу — привести людей в состояние, когда ими можно руководить:

  • Ставить цели,
  • Контролировать выполнение,
  • Планировать работу,
  • Анализировать,
  • Решать конфликты.

Сотрудники примут от него цели, задачи и начнут их исполнять — Тимур перейдет на первую ступень руководителя.

Коммерческие организации вправе самостоятельно определить понятия отдела и группы, а также отличия этих понятий.

Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

За что ГИТ будет штрафовать кадровиков.

В настоящее время не установлено обязательных требований к наименованию обособленных подразделений, в том числе, не предусмотрены правила, в каких случаях подразделение должно называться отдел, а каком группа. Поэтому работодатели вправе самостоятельно установить соответствующие правила при необходимости (ст. 8, 22 ТК РФ).

Следует отметить, что до сих пор действуют советские Правила, утв. Главархивом СССР, по которым группы (бюро) создаются при численности сотрудников до 20 человек. При численности сотрудников более 20 человек – отдел (см. приложение к ответу ниже). Однако этот документ не является обязательным для использования.

Кроме того, на федеральные органы исполнительной власти действуют правила, по которым штатная численность департамента не может быть менее 35 единиц, управления – менее 20 единиц, отдела – менее 10 единиц, отдела в составе департамента (управления) – менее 5 единиц (п. 2 Постановление Правительства РФ от 05 ноября 1995 г. № 1094). Эти правила не являются обязательными для коммерческих организаций.

Кроме того, отдел – это постоянное структурное подразделение, а группа может создаваться временно из работников разных подразделений для решения конкретной задачи.

Структурное подразделение представляет собой официально выделенный орган управления определенным участком деятельности организации (производства, обслуживания, пр.) с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за их выполнение. Подразделение может быть как обособленным (филиал, представительство), так и не обладающим полными признаками организации (внутренним). Как раз для второго типа подразделений, то есть внутренних, подготовлены настоящие рекомендации.

Присваивая структурному подразделению наименование, в первую очередь, необходимо определиться с тем, какой вид подразделения создается. Наиболее распространенным является структурирование организации на следующие подразделения:

1) управления. Это подразделения, образованные по отраслевому и функциональному признаку, и обеспечивающие реализацию отдельных направлений деятельности организации и осуществляющие управление организацией. Обычно они создаются в крупных компаниях, органах государственной власти и местного самоуправления и объединяют в своем составе более мелкие функциональные подразделения (например, департаменты, отделы);

2) отделения. На отделения чаще всего структурируются лечебно-профилактические, медицинские учреждения и организации. Это обычно отраслевые или функциональные подразделения, так же как и управления, объединяющие в своем составе более мелкие функциональные подразделения.

Какие бывают структурные подразделения организации

В 1789 г. французы, изрядно уставшие от внутренних неурядиц, решили провести реформу административно-территориального деления. Цель была — прекратить раздоры, связанные с взаимными территориальными претензиями и претензиями на духовное лидерство. Решили создать новые искусственные территориальные единицы, и назвали их departement (от лат. partire — «делить», pars — «часть»).

Губернатор Сергей Боженов внес в Волгоградскую областную думу пакет законопроектов, предусматривающих создание в регионе правительства — в соответствии с новым уставом области. В региональном парламенте сформирована рабочая группа из числа депутатов, юристов, представителей администрации области, по обсуждению законопроекта.

Орган создавался для того, чтобы выполнять основные задачи:

  • Оперативно и качественно расследовать преступления в соответствии с установленными уголовными и процессуальными законами РФ.
  • Обеспечивать соблюдение законов при приеме всей поступившей в орган информации о преступлениях, а также защищать права и свободу человека.
  • Осуществлять контроль над работой следственных органов и должностных лиц СК.
  • Одной из задач комитета является выявление обстоятельств, которые помогают доводить расследование преступных деяний до конца и принимать все возможные меры по их устранению.
  • Осуществлять в рамках своих полномочий сотрудничество с органами других государств в сфере судопроизводства.
  • Разрабатывать все меры по реализации политики в государстве в сфере исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве.
  • Совершенствовать нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
  • Определять порядок и представлять отчеты по проведению следственных мероприятий.
  • Организовывать проведение мероприятий, которые направлены на защиту прав гражданина.
  • Принуждать граждан не только знать, но соблюдать и выполнять все законы нашего государства.
  • Осуществлять постоянный контроль над работой нижестоящих сотрудников.

Термин «Департамент» может охватывать самые разные значения, например, географическое или административное деление внутри страны, правительственное министерство или часть учреждения, такого как университет.

В Российской Федерации премьер-министр уступает только президенту и становится его преемником. Премьер-министр назначается действующим президентом. Это вторая по величине позиция в стране, но название носит неофициальный характер и никогда не упоминается в российской Конституции и федеральных законах. Однако этот титул признается Председателем Правительства Российской Федерации.

Премьер-министр приходится главой исполнительной власти и координирует действия других министров. Он назначается президентом (после одобрения парламентом).


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *