Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый 299-ФЗ: что разрешили строить на землях сельхозназначения в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С января 2023 года меняется состав сведений о назначении объекта, которые вносятся в кадастр недвижимости. Исключаются такие назначения как: жилое строение и жилое. Добавляется «жилой дом». Теперь назначение объекта необходимо указывать из списка: нежилое, многоквартирный дом, садовый дом, жилой дом.
Расширение состава сведений ЕГРН
Кроме того, дополняются сведения о земельных участках для государственных или муниципальных нужд: образован ли участок путем перераспределения земель; решение о изъятии земельного участка или расположенного на нем объекта; о расположении земельного участка или расположенного на нем недвижимого объекта в границах территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель.
Появится новый раздел в ЕГРН «перечень координат пунктов геодезической основы в местных системах координат кадастровых округов».
Нужно ли уведомление о строительстве?
Также наша собеседница напомнила, что ранее построенные дома на землях сельхозначения должны быть зарегистрированы и поставлены на учет до 1 марта 2026 года, как объекты нового строительства, но при условии соблюдения указанных в законе нормативов для дома. При регистрации уже построенных домов, применяется аналогия дачной амнистии по регистрации нового объекта – уведомление для строительства не требуется, дом оформляется в местном регистрационном органе (Росреестре).
Кадастровый учет и регистрация прав на жилой дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, допускаются на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок (не представляется, если в ЕГРН зарегистрировано право заявителя на данный земельный участок). Наличие уведомлений о планируемом строительстве и об окончании строительства такого объекта недвижимости не требуется. Право выбора порядка оформления указанного объекта недвижимости принадлежит его правообладателю (ч. 12 ст. 70 Закона N 218-ФЗ; Письмо Минэкономразвития России от 13.08.2019 N 26559-ВА/Д23и; Письмо Росреестра от 08.02.2021 N 13-0775-АБ/21).
До 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 12 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 267-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 08.12.2020 N 404-ФЗ, от 02.07.2021 N 299-ФЗ).
При этом объект недвижимости должен соответствовать установленным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости), виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан, градостроительному регламенту и др. (п. 39 ст. 1 ГрК РФ; ч. 12, 13 ст. 70 Закона N 218-ФЗ; п. п. 3, 3.1 Письма Росреестра от 05.03.2021 N 14-1578-ГЕ/21; Письмо Минстроя России от 05.03.2021 N 5336-ОГ/08).
Результаты государственной кадастровой оценки
Амброзия многолетняя (Ambrosia psilostachya DC.)
Амброзия полыннолистная (Ambrosia artemisiifolia L.)
Амброзия трехраздельная (Ambrosia trifida L.)
Горчак ползучий (Acroptilon repens DC.)
Паслен колючий (Solanum rostratum Dun.)
Паслен трехцветковый (Solanum triflorum Nutt.)
Повилики (Cuscuta spp.)
Прострел (подснежник, сон-трава, Pulsatilla)
Горицвет весенний (адонис весенний, стародубка, Adonis vemalis) Ломонос (княжик сибирский, Atragene sibirica)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст.3399; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, 21) и определяет порядок государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
1.2. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения (далее — учет показателей) включает в себя сбор и обобщение результатов почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2021 года приказом Минсельхоза России от 2 декабря 2020 года N 729. — См. предыдущую редакцию)
1.3. Учет показателей проводится в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии плодородия указанных земель.
Учет показателей плодородия проводится в целях:
а) формирования полной и достоверной информации о состоянии и динамике плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
б) выявления отрицательных результатов хозяйственной деятельности на землях сельскохозяйственного назначения;
в) выявления резервов обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства;
г) обеспечения формирования государственного информационного ресурса о состоянии земель сельскохозяйственного назначения в части показателей их плодородия.
1.4. Учет показателей проводится федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минсельхозу России, осуществляющими обследования, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, в том числе центрами и станциями агрохимической службы, центрами химизации и сельскохозяйственной радиологии, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский сельскохозяйственный центр» (далее — учреждениями), на основе учетных данных, полученных при проведении обследований.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2012 года приказом Минсельхоза России от 8 августа 2012 года N 428; в редакции, введенной в действие с 5 января 2021 года приказом Минсельхоза России от 2 декабря 2020 года N 729. — См. предыдущую редакцию)
1.5. Учет показателей проводится в соответствии со следующими показателями:
а) общие показатели:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2021 года приказом Минсельхоза России от 2 декабря 2020 года N 729. — См. предыдущую редакцию)
2.1. Учреждения ведут и обновляют первичную документацию по учету показателей плодородия путем ежегодной обработки результатов обследований, а также формирования и ведения первичной базы данных.
2.2. Минсельхоз России обеспечивает автоматизированный сбор, обработку информации, формирование государственного информационного ресурса состояния земель сельскохозяйственного назначения в части показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения и обеспечивает авторизованный доступ к информации пользователям.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2021 года приказом Минсельхоза России от 2 декабря 2020 года N 729. — См. предыдущую редакцию)
2.3. Депрастениеводство использует результаты почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения в целях организации мониторинга плодородия земель.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2021 года приказом Минсельхоза России от 2 декабря 2020 года N 729. — См. предыдущую редакцию)
2.4. Учреждения представляют в Минсельхоз России учетную документацию по показателям плодородия на электронных и бумажных носителях.
3.1. Первичная учетная документация по учету показателей плодородия (далее — первичная документация) подлежит постоянному хранению и архивированию в учреждениях.
3.2. Обязательным условием хранения и архивирования первичной документации по учету показателей плодородия является возможность внесения изменений или дополнений в первичную документацию при условии сохранения исходного состояния учетных данных или возможности восстановления такого состояния на основе регистрации каждого учетного события в специальном журнале регистрации учетных событий.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Разделение земель на категории является следствием зонирования территорий и определения государственной стратегии. Например, к землям сельскохозяйственного назначения относятся территории с плодородной почвой, земли лесного фонда должны быть покрыты лесной растительностью, а особо охраняемые природные территории должны представлять большую ценность для науки и сохранения оптимальных свойств экологической среды.
В соответствии с нормами Земельного Кодекса, принадлежность земли к кате��ории — это правовой режим её использования. Отсюда можно сделать вывод, что категория земель — это законодательно закрепленное описание стандартных свойств.
Обратите внимание, что категория земель и целевое назначение — это равнозначные понятия, вы можете использовать как первое, так второе. Земельный Кодекс РФ определяет 7 категорий:
- Земли населенных пунктов (поселений);
- Земли сельскохозяйственного назначения (с/х);
- Земли специального назначения (например, земли, занятые под промышленные и энергетические объекты, под коммуникации, объекты обеспечения безопасности страны и т.п.);
- Земли особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
- Земли лесного фонда;
- Земли водного фонда;
- Земли государственного запаса.
Последняя категория выделена не столько по принципу использования, сколько недоиспользования. В большой стране всегда будут земли, не востребованные в системе народного хозяйства — это земельный резерв страны. Наибольший оборот земель характерен для категорий сельскохозяйственного назначения и поселений. Кроме того, появилась возможность перехода в собственность земель лесного фонда, но граждане не спешат ей пользоваться.
Далее рассмотрим каждую категорию и входящие в неё виды разрешенного использования подробнее.
Подробный обзор категорий земель и видов разрешенного использования
Это категория земли, отведенная специально для компактного проживания людей и размещения объектов инфраструктуры. Земли поселений имеют чёткую границу, отделяющую их от земель других категорий.
В рамках категории земель населенных пунктов выделяют следующие виды разрешенного использования:
- Размещение объектов многоэтажной жилой застройки. Объекты могут располагаться хаотично, образуя улицы, или территориальными блоками, образуя микрорайоны;
- Земли, отведенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС, ИЖД);
- Рекреационные зоны. Могут располагаться как внутри самого поселения, так и в пригородной полосе. В соответствии со ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. П. 2 ст. 98 ЗК РФ устанавливает состав земель рекреационного назначения в которые входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристические и оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. П. 5 ст. 98 ЗК РФ запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению такого ЗУ. Земли рекреации предназначены для оздоровительных функций как граждан так и сохранения природных свойств, строить на них можно, но только то, что указано в ст. 98 ЗК РФ. Кроме того, ст.ст. 285 — 286 ГК РФ предусмотрена ответственность за ненадлежащее использование земельного участка. В том случае, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением, данный земельный участок может быть изъят у собственника;
- Участки, застроенные промышленными объектами, административными зданиями, сооружениями коммунального хозяйства, продовольственного и не продовольственного снабжения и т.п;
- Земли, отводимые под транспортные узлы — вокзалы, аэропорты, речные и морские вокзалы и т.п;
- Расположение объектов электроснабжения;
- Земли, входящие в состав населенного пункта, но занятые водоемами;
- Участки, отведенные для размещения дорог, каналов, причалов, трубопроводов, воздушных, наземных и подземных объектов связи и т.п;
- Особо охраняемые природные территории в черте населенного пункта. Обычно к ним относят: парки, памятники природы, заказники, объекты, имеющие особую культурную и историческую ценность, ботанические и зоологические сады, музеи под открытым небом и т.п;
- Земля, предназначенная для сельскохозяйственного использования. Несмотря на созвучность с названием одной из категорий, эти земли все равно находятся в рамках целевого назначения земель поселений. К ним относят личные подсобные хозяйства (ЛПХ);
- Все остальные земли, которые могут быть представлены пространством улиц, площадей, участками резерва, особыми объектами, находящимися вне оборота, полосами отчуждений, охранными зонами и т.п;
- Зоны резерва развития поселения.
Не стоит путать разрешенное использование с формой собственности земли. На землях поселений могут размещаться объекты, находящиеся в федеральной, частной собственности, в собственности муниципалитета, субъекта федерации.
Кроме того, не стоит путать размещение отдельных строений с населенными пунктами. Например, дом лесника, пасека, производственные и жилые помещения на горнодобывающих предприятиях, не могут быть частью населенного пункта до тех пор, пока земля под ними не поменяет свою категорию.
Сельское хозяйство является базой существования любого общества и государства. Все это заставило законодателей выделить земли, пригодные к сельскохозяйственному использованию, в отдельную категорию.
В категорию земли сельскохозяйственного назначения входят земельные участки, расположенные вне поселений, хозяйственная функция которых состоит в том, чтобы производить сельскохозяйственную продукцию. Однако, подобно категории населенных пунктов, сельскохозяйственные земли включают в себя целый ряд земель, имеющих своё разрешенное использование.
В пределах земель сельскохозяйственного назначения могут быть следующие виды разрешенного использования:
- Участки, занятые дорогами вместе с полосами отчуждения;
- земли, занятые лесной растительностью (лесополосы, выполняющие функцию защиты полей, лесные участки иного предназначения);
- участки, занятые под хозяйственные строения;
- пашни;
- сенокосы;
- пастбища;
- сады;
- залежные земли.
Залежь может носить характер специального использования, например, с целью повышения плодородия почвы, а может быть вынужденной, когда владелец или пользователь по каким-то причинам прекращает обработку земли в соответствии с её разрешенным использованием. Обычно под залежью понимается последний случай. Преднамеренный перевод земель в залежь обычно производится при потере хозяйственной и экологической ценности участков в связи с природной и техногенной катастрофами, длительным загрязнением, эрозией почвы.
К ним относят земельные участки, используемые только для целей земледелия или животноводства. В свою очередь, сельскохозяйственные угодья делятся на пашни, сенокосы, пастбища, залежи (временно не обрабатываемые земли), участки с многолетними древесными насаждениями. Причем такое деление не произвольное, все виды сельхозугодий имеют специальный правовой статус, который не может быть изменен в произвольном порядке.
Особый статус имеют участки, подвергшиеся мелиорации. Это связано с тем, что для того, чтобы они приобрели необходимые ресурсные свойства, проводились затратные мероприятия по осушению, обводнения, восстановлению плодородия почвы, минимизации эрозии. Часто такие земли нуждаются в обеспечивающих бесперебойную мелиорацию работах.
Как отмежевать участок под фермерское хозяйство
Земельный участок, выделяемый под фермерское хозяйство, имеет сельхозназначение. Получить такие владения можно несколькими способами:
- Подать заявку на участие в аукционе, который организовывает муниципалитет;
- Участвовать в конкурсе, который инициируют владельцы земельных паев;
- Получить участок в аренду без аукциона (доступно для некоторых категорий граждан);
- Арендовать земельный участок, который не стоит на кадастровом госучете.
Особенности сделок с землей сельхозназначения
Главной особенностью таких сделок является наличие у субъекта РФ (или у муниципалитета, если это установлено законом субъекта РФ) права преимущественной покупки такой земли по цене продажи. То есть продавец вправе продать иному лицу такой земельный участок только после получения отказа уполномоченного органа от покупки или неполучения согласия на покупку в течение 30 дней с даты получения сообщения. При этом продать земельный участок продавец вправе в течение 1 года и по цене не ниже указанной в извещении цены.
При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам.
Согласно ст.24.17 ФЗ №135 результаты проведенных оценочных работ подлежат внесению в отчет в течение 10 рабочих дней. Отчет подлежит направлению в исполнительные органы региональной власти. По истечении 30 дней принимается решение об обоснованности отчета и внесения сведений в кадастровую базу данных, либо об отклонении результатов оценки.
Важно знать! В случае утверждения отчета, значения кадастровой стоимости вступают в силу с начала следующего года и с этого времени берутся за основу в качестве налоговой базы для расчета налога на землю.
Результаты оценки земель поселений необходимы для:
- усовершенствования создаваемой автоматизированной программы по учету кадастровой стоимости;
- утверждения налогооблагаемой базы для каждого отдельного куска земли;
- возможности определения выплат компенсационного характера, необходимых в случае изъятия участков на муниципальные нужды;
- внесения поправок в регламенты территориального зонирования;
- выявления благоприятных мест для застроек земли жилыми домами и объектами инфраструктуры;
- формирования фондового рынка бумаг и ипотеки земли.
Определение стоимости
Оценке подлежат все субъекты РФ. Подсчет стоимости производится как минимум один раз в 5 лет.
В части определения кадастровой стоимости для субъектов РФ установлен переходный период (2017 – 2021 гг.). Это означает, что к 2021 году все регионы должны будут работать по единой методике, утвержденной Приказом № 226. Согласно ст. 24 ФЗ № 237 участки, подлежащие оценке после 01.01.2017 г., должны рассчитываться согласно принятому Закону № 237, который вступил в силу с этой даты. А участки, прошедшие оценку ранее 01.01.2017 г., могут до 2021 года подчиняться расчетной методике ФЗ № 135.
Чтобы рассчитать кадастровую стоимость (КС) интересующего участка, нужно выяснить его точную площадь (S) и установленный для его кадастрового квартала удельный показатель (УПКС), соответствующий ВРИ земли. Формула для расчета применяется следующая: КС = S * УПКС
Если земельному участку присвоен смешанный ВРИ (например, «Земли гаражей и личное приусадебное хозяйство», что относится и к 3, и ко 2 виду), то для расчета стоимости берется тот удельный показатель, числовое значение которого больше.
Средний уровень КС по федеральным округам России (в расчете руб. на 1 кв.м.) представлен в таблице.
Публичная кадастровая карта (ПКК) Росреестра 2022 года: для чего предназначен онлайн-ресурс
Выписка из ЕГРН Росреестра
Граждане и организации, которые планируют совершить сделки купли-продажи земельных участков или иных объектов недвижимости, сдать их в аренду, подарить, пожертвовать или передать по наследству (по завещанию) – обязательно для подтверждения права собственности используют данные из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Росреестра, который объединил в себе данные из двух существовавших ранее реестров – ЕГРП (Единого государственного реестра прав) и Земельного кадастра.
С помощью публичной кадастровой карты Росреестра можно не только получить данные по объектам недвижимости из ЕГРН, но и визуализировать границы земельных участков и капитальных сооружений на местности, получить справочную информацию Росреестра по любому объекту недвижимости на территории России.
Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Они оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.
Для начала нужно уточнить, приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом в вашем населенном пункте, советуют эксперты Росреестра. В соответствии с законодательством при наличии утвержденных ПЗЗ правообладатель земельного участка вправе самостоятельно выбрать вид разрешенного использования земельного участка из тех, которые предусмотрены градостроительным регламентом.
Затем собственнику необходимо подать в любой удобный офис МФЦ заявление о выбранном виде разрешенного использования земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. Форма такого заявления утверждена приложением № 2 к приказу Росреестра.
Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости и величины земельного налога, уточнили в ведомстве.
Пашня (га на человека) [ править ]
Поля в районе Загорье в Западной Словакии Поле подсолнухов в Кардехоне , Испания Пашня (га на человека) [8]
Название страны | 2013 |
Афганистан | 0,254 |
Албания | 0,213 |
Алжир | 0,196 |
американское Самоа | 0,054 |
Андорра | 0,038 |
Ангола | 0,209 |
Антигуа и Барбуда | 0,044 |
Аргентина | 0,933 |
Армения | 0,150 |
Аруба | 0,019 |
Австралия | 1,999 |
Австрия | 0,160 |
Азербайджан | 0,204 |
Багамы, | 0,021 |
Бахрейн | 0,001 |
Бангладеш | 0,049 |
Барбадос | 0,039 |
Беларусь | 0,589 |
Бельгия | 0,073 |
Белиз | 0,227 |
Бенин | 0,262 |
Бермуды | 0,005 |
Бутан | 0,133 |
Боливия | 0,427 |
Босния и Герцеговина | 0,264 |
Ботсвана | 0,125 |
Бразилия | 0,372 |
Британские Виргинские острова | 0,034 |
Бруней-Даруссалам | 0,012 |
Болгария | 0,479 |
Буркина-Фасо | 0,363 |
Бурунди | 0,115 |
Кабо-Верде | 0,108 |
Камбоджа | 0,275 |
Камерун | 0,279 |
Канада | 1,306 |
Каймановы острова | 0,003 |
Центрально-Африканская Республика | 0,382 |
Чад | 0,373 |
Нормандские острова | 0,026 |
Чили | 0,074 |
Китай | 0,078 |
Колумбия | 0,036 |
Коморские острова | 0,086 |
Конго, Дем. Rep. | 0,098 |
Конго, Респ. | 0,125 |
Коста-Рика | 0,049 |
Берег Слоновой Кости | 0,134 |
Хорватия | 0,206 |
Куба | 0,278 |
Кюрасао | |
Кипр | 0,070 |
Чехия | 0,299 |
Дания | 0,429 |
Джибути | 0,002 |
Доминика | 0,083 |
Доминиканская Республика | 0,078 |
Эквадор | 0,076 |
Египет, Арабская Респ. | 0,031 |
Эль Сальвадор | 0,120 |
Экваториальная Гвинея | 0,151 |
Эритрея | |
Эстония | 0,480 |
Эфиопия | 0,160 |
Фарерские острова | 0,062 |
Фиджи | 0,187 |
Финляндия | 0,409 |
Франция | 0,277 |
Французская Полинезия | 0,009 |
Габон | 0,197 |
Гамбия, | 0,236 |
Грузия | 0,119 |
Германия | 0,145 |
Гана | 0,180 |
Гибралтар | |
Греция | 0,232 |
Гренландия | 0,016 |
Гренада | 0,028 |
Гуам | 0,006 |
Гватемала | 0,064 |
Гвинея | 0,259 |
Гвинея-Бисау | 0,171 |
Гайана | 0,552 |
Гаити | 0,103 |
Гондурас | 0,130 |
САР Гонконг, Китай | 0,000 |
Венгрия | 0,445 |
Исландия | 0,374 |
Индия | 0,123 |
Индонезия | 0,094 |
Иран, Исламская Республика | 0,193 |
Ирак | 0,147 |
Ирландия | 0,242 |
Остров Мэн | 0,253 |
Израиль | 0,035 |
Италия | 0,113 |
Ямайка | 0,044 |
Япония | 0,033 |
Иордания | 0,032 |
Казахстан | 1,726 |
Кения | 0,133 |
Кирибати | 0,018 |
Корея, Дем. Народная респ. | 0,094 |
Корея, Респ. | 0,030 |
Косово | |
Кувейт | 0,003 |
Кыргызская Республика | 0,223 |
Лаосская Народно-Демократическая Республика | 0,226 |
Латвия | 0,600 |
Ливан | 0,025 |
Лесото | 0,119 |
Либерия | 0,116 |
Ливия | 0,274 |
Лихтенштейн | 0,070 |
Литва | 0,774 |
Люксембург | 0,115 |
САР Макао, Китай | |
Македония, БЮР | 0,199 |
Мадагаскар | 0,153 |
Малави | 0,235 |
Малайзия | 0,032 |
Мальдивы | 0,010 |
Мали | 0,386 |
Мальта | 0,021 |
Маршалловы острова | 0,038 |
Мавритания | 0,116 |
Маврикий | 0,060 |
Мексика | 0,186 |
Микронезия, Фед. Св. | 0,019 |
Молдова | 0,510 |
Монако | |
Монголия | 0,198 |
Черногория | 0,013 |
Марокко | 0,240 |
Мозамбик | 0,213 |
Мьянма | 0,203 |
Намибия | 0,341 |
Науру | |
Непал | 0,076 |
Нидерланды | 0,062 |
Новая Каледония | 0,024 |
Новая Зеландия | 0,123 |
Никарагуа | 0,253 |
Нигер | 0,866 |
Нигерия | 0,197 |
Северные Марианские острова | 0,019 |
Норвегия | 0,159 |
Оман | 0,010 |
Пакистан | 0,168 |
Палау | 0,048 |
Панама | 0,148 |
Папуа — Новая Гвинея | 0,041 |
Парагвай | 0,696 |
Перу | 0,136 |
Филиппины | 0,057 |
Польша | 0,284 |
Португалия | 0,107 |
Пуэрто-Рико | 0,017 |
Катар | 0,007 |
Румыния | 0,438 |
Российская Федерация | 0,852 |
Руанда | 0,107 |
Самоа | 0,042 |
Сан-Марино | 0,032 |
Сан-Томе и Принсипи | 0,048 |
Саудовская Аравия | 0,102 |
Сенегал | 0,229 |
Сербия | 0,460 |
Сейшельские острова | 0,001 |
Сьерра-Леоне | 0,256 |
Сингапур | 0,000 |
Синт-Мартен (голландская часть) | |
Словацкая Республика | 0,258 |
Словения | 0,085 |
Соломоновы острова | 0,036 |
Сомали | 0,107 |
Южная Африка | 0,235 |
южный Судан | |
Испания | 0,270 |
Шри-Ланка | 0,063 |
Сент-Китс и Невис | 0,092 |
Сент-Люсия | 0,016 |
Сен-Мартен (французская часть) | |
Сент-Винсент и Гренадины | 0,046 |
Судан | 0,345 |
Суринам | 0,112 |
Свазиленд | 0,140 |
Швеция | 0,270 |
Швейцария | 0,050 |
Сирийская Арабская Республика | 0,241 |
Таджикистан | 0,106 |
Танзания | 0,269 |
Таиланд | 0,249 |
Тимор-Лешти | 0,131 |
Идти | 0,382 |
Тонга | 0,152 |
Тринидад и Тобаго | 0,019 |
Тунис | 0,262 |
индюк | 0,270 |
Туркменистан | 0,370 |
Острова Теркс и Кайкос | 0,030 |
Тувалу | |
Уганда | 0,189 |
Украина | 0,715 |
Объединенные Арабские Эмираты | 0,004 |
объединенное Королевство | 0,098 |
Соединенные Штаты | 0,480 |
Уругвай | 0,682 |
Узбекистан | 0,145 |
Вануату | 0,079 |
Венесуэла, РБ | 0,089 |
Вьетнам | 0,071 |
Виргинские острова (США) | 0,010 |
Западный берег и Газа | 0,011 |
Йемен, респ. | 0,049 |
Замбия | 0,243 |
Зимбабве | 0,268 |
Особо ценные земли — это государственных территорий, в пределах которых расположены такие культурные или природные объекты, которые имеют особую научную, историческую или культурную ценность общенародного и федерального значения.
Земельные активы государства классифицируются не только в зависимости от целевого предназначения, правового режима и форм собственности. На градацию территорий также влияют природная, культурная и научно-исследовательская ценность участков.
Учитывая данные факторы, земельные ресурсы включают в себя класс территорий, которые отличаются особой ценностью. Поэтому государством разработана законодательная база, которая регулирует состав, особенности распоряжения и охраны земель с повышенной ценностью.
Как рассчитывается кадастровая стоимость земли
Участки земли, расположенные в водоохранных зонах, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам в собственность без ограничений, что подтверждается земельным законодательством. Однако, в соответствии с требованием Водного кодекса предварительно передача должна быть согласована с органами федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда.
Ранее такие участки передавались в постоянное (бессрочное) пользование без согласования, но при оформлении их в собственность такое согласование обязательно. Требование это обусловлено введением дополнительных ограничений природопользования в соответствии с пунктом 1 Постановления №1404 от 23.11.1996.
Поэтому, если гражданин пользовался участком на законных основаниях, то он беспрепятственно сможет его приобрести при наличии согласования с органом федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда. При получении отказа должна быть изложена четкая позиция по этому вопросу со стороны органа власти, которую гражданин вправе оспорить в суде.
В России будет запущена госпрограмма эффективного вовлечения в оборот земель сельхозназначения и развития мелиоративного комплекса на период с 2022 по 2031 год. Её своим постановлением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
-
Из вступительного слова Михаила Мишустина на оперативном совещании с вице-премьерами, 17 мая 2021 года
Цели программы – вовлечение в оборот 13,2 млн га неиспользуемых земель и сохранение в сельхозобороте мелиорированных почв на площади не менее 3,6 млн га. В документе также сформулированы задачи по химической мелиорации на площади 2,8 млн га, обеспечению благоприятного водного режима на площади 1,35 млн га и сбору информации об актуальном состоянии земель сельхозназначения.
На достижение этих целей из федерального бюджета до 2031 года предполагается выделить более 500 млрд рублей. Средства пойдут на различные мероприятия, в том числе на агрохимические и эколого-токсикологические исследования, подготовку проектов межевания и кадастровые работы, реконструкцию мелиоративных и гидротехнических сооружений.
Ответственным исполнителем госпрограммы назначен Минсельхоз.
В дополнение к утверждённому документу региональным властям рекомендовано принять акты, направленные на выполнение целей госпрограммы.
Реализация госпрограммы обеспечит устойчивое развитие агропромышленного комплекса на основе расширения фонда земель сельхозназначения, а также восстановления мелиоративного комплекса. В конечном итоге это послужит укреплению продовольственной безопасности страны.
Работа Правительства:
- Вопросы землепользования в сельском хозяйстве
- Развитие сельских территорий
- Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий»
- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
С 2015 года многие субъекты рассчитывали земельный налог по результатам оценки по кадастру. В планах Правительства ввести эту систему с начала 2020 году во всех регионах без исключения.
ВНИМАНИЕ !!! С начала 2021 года налог на участки коснулось значительное увеличение. Он был поднят на 20% по сравнению с 2018 годом. В 2020 году это увеличение достигнет уже 60%. Одновременно запланировано проведение переоценки. В соответствии с новыми поправками в законодательстве будет изменена формула расчета налогов, и уменьшены параметры льгот и вычетов.
Очередная кадастровая переоценка проводится органами субъекта. Процедура должна проводиться каждые пять лет.
Закон о земле сельхозназначения 2021
Чтобы узнать о виде разрешенного использования надела, нужно получить выписку из ЕГРН. Это Единый государственный реестр недвижимости, куда вноситься информация обо всех объектах. В документе будет указан один из вариантов эксплуатации участка:
- основной;
- условно-разрешенный;
- дополнительный.
Переход от первого к второму варианту возможен только при условии отсутствия явных противопоказаний. Решение принимает комиссия по вопросам землепользования. Чтобы инициировать публичное слушание (именно так решается вопрос об изменении ВРИ), владельцу надела нужно подать заявление в муниципалитет. После рассмотрения заявления чиновники готовят заключение. Если результат положительный, о нем сообщают в Росреестр и вносят изменения в ЕГРН.
Как переводят земли сельхозназначения в ИЖС? Изменить статус допускается при наличии веских оснований. Решение принимается местной администрацией. Это связано с тем, что в результате перехода снижается кадастровая стоимость земли, что в свою очередь отражается на доходе государства. Землевладельца обяжут компенсировать предполагаемые потери.
Надел СХН переведут в категорию земли населенного пункта только в случае его вхождения в пределы города, села или поселка. Таким образом переход возможет при соблюдении таких условий:
- расположение в непосредственной близости от границ населенного пункта (это должно отображаться в генеральном плане застройки);
- нахождение участка на территориях, которые рассматривают в качестве резерва для расширения пределов того или иного поселения;
- не нанесение вреда недрам, в случае возведения постройки (должно быть соответствующее заключение экологов);
- отсутствие других противопоказаний на государственном уровне.
Статус надела меняется согласно утвержденной документации по землеустройству (территориальному планированию).
Таким образом перевод участка в категории, позволяющую осуществлять индивидуальное жилищное строительство возможен только при отсутствии нарушения требований действующего законодательства.
Чтобы однозначно ответить на вопрос о том, можно ли землю сельхозназначения перевести в ИЖС, нужно знать вид разрешенного использования конкретного надела. Возведение жилых постройках на землях СХН допускается при условии, что в качестве ВРИ участка в документах указано ведение одного из видов хозяйства:
- дачного;
- садоводства.
После изменения статуса угодий владелец сможет ощутить ряд преимуществ. Все возведенные им постройки будут узаконены и официально введены в эксплуатацию. Проживающие в доме лица смогут получить постоянную регистрацию. Кроме этого, изменение статуса существенно увеличит стоимость объектов недвижимости, построенных на участке.
Перевод сельскохозяйственных земель в ИЖС – сложная и длительная процедура. Владелец участка должен обратиться с соответствующим ходатайством в органы местной власти. Таким правом наделен только собственник угодий. Если речь идет об участке, который находится в долевом владении, обращаться в муниципалитет может должен каждый из совладельцев. Подается заявление установленной формы. Оно должно содержать информацию о:
- кадастровом номере надела;
- предназначении;
- категории, куда собственник желает перевести землю;
- основаниях для изменения статуса;
- праве владения.
Кадастровый номер указан в соответствующем паспорте. Если его нет, нужно обратиться в представительство Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Эта организация ведет учет расположенных в регионе участков. Для получения услуги необходимо уплатить госпошлину.
Дальнейшая процедура подразумевает проведение согласования границ, межевания и составление межевого плана.
Осле рассмотрения ходатайства местные власти принимают решение. Если оно положительное, заявителю выдает акт о переводе участка из категории СХН. В случае отказа владельцу выдают документ, в котором указывают основания для принятия негативного решения.
Перевод земли из сельскохозяйственного назначения под ИЖС осуществляется на основании подачи заявления и дополняющих его документов. Пакет состоит из:
- копии удостоверения личности заявителя (гражданского паспорта);
- выписки из ЕГРП;
- заключения экологической экспертизы (при условии, что это предусмотрено законодательными нормами);
- расчета убытков сельскохозяйственного производства в случае перевода участка в другую категорию;
- свидетельства, подтверждающего право собственности на угодья.
Если в местные органы власти обращается законный представитель землевладельца, он должен подтвердить свои полномочия нотариально удостоверенной доверенностью.