Транспортный налог: от чего зависит и как платить меньше

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог: от чего зависит и как платить меньше». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Долги по транспортному налогу взыскиваются ИФНС через суды, а затем — через приставов. В отношении юридических лиц допускается автоматическое списание сумм задолженности (при определенных условиях). Сам факт взыскания долга не влечет лишение или ограничение права вождения.

Скидки для пенсионеров

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль в 2022 году следует узнать пенсионерам, как одним из главных получателей поддержки. Питерские пенсионеры могут не расплачиваться по транспортному налогу за одну машину, но при условии, что этот автомобиль будет отечественного производства, а мощность его двигателя не превысит 150 л.с..

В Ленинградской области льгота также снижена – действует 80% скидка, если машина имеет мощность не больше 100 л.с.. Иногда встречаются и более продуманные варианты предоставления льготы. Например, если не платить налог в Ингушетии, важно чтобы машина была выпущена до 1994 года, а её мощность составляла не больше 90 л.с.. В Тамбовской области есть своя ставка для автомобилей разного типа мощности, если их владельцем выступает пенсионер.

Дыра в законе. Как не платить транспортный налог?

На сегодня этот вопрос интересует многих автовладельцев, мощность машин которых достигает 250 лошадиных сил и выше. Потому что ставка, начина от 250 лошадок, просто заоблачная и составляет 150 рублей за лошадь.

Эта ситуация еще усугубляется ежегодным повышением цен на бензин. Даже существует теория, что акцизы транспортного налога в стоимость бензин уже включены. Но пока, что это слухи. На законодательном уровне это все достаточно долго муссируется.

Вместе с тем, стоимость на бензин растет с каждым годом, транспортный налог тоже не хило запускает свою руку в наш карман. Созревает вполне логичный вопрос, можно ли, не платить транспортный налог законно ?

Да, такой способ есть . Но для начала хочу обратить Ваше внимание на законодательную базу. Потому что во многих регионах есть свои льготы на транспортные налоги, смысл «изобретать велосипед», если Вам уже и так положена льгота.

К примеру в моем регионе, вообще не платят налог ветераны труда. Без разницы, хоть 500 лошадей машина. Так же и ветераны боевых действий.

Существуют рад критериев, по которым транспортный налог уплачивается не в полном объеме.

Поэтому если Вы разобрались со своим регионом, и не подпадаете ни под одно условие или критерий, данный способ поможет Вам не платить налог и никаких претензий со стороны государственных органов к Вам не будет.

Рабочий способ не платить транспортрый налог! Можно покупать 249 лс+ !

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические , так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Налог привязан к мощности автомобиля, поэтому сумма для разных категорий отличается. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные коэффициенты, а также льготы по освобождению от налога. Какие категории граждан в 2020 году могут не платить транспортный налог?

Водители, имеющие автотранспорт мощностью до 70 л. с. , не платят транспортный налог. От транспортного налога освобождены легковые автомобили, которые выданы инвалидам через органы соцзащиты (мощность такого ТС не должна превышать 100 лошадиных сил). Также от налога освобождается сельскохозяйственная техника — тракторы, молоковозы, комбайны, машины для перевозки и внесения удобрений и ветеринарной службы. Транспортный налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство ). Также государство может в индивидуальном порядке снизить налог владельцам машин, доход которых не превышает прожиточный минимум.

Читайте также:  Уголок потребителя и требования роспотребнадзора в 2022 году

До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

Основания для неуплаты

Существует несколько законных способов не платить налоги на авто. Как правило, это касается граждан, которые по разным причинам не смогли зарегистрировать транспортное средство в МРЭО или снять с учета. Не платить ежегодную пошлину гражданин имеет право и в том случае, если его автомобиль угнан или похищен, при этом сам факт кражи зафиксирован правоохранительными органами. После заявления об угоне налог перестает начисляться.

Задуматься о том, как не платить налоги на авто, следует и в том случае, если в паспорте транспортного средства указаны неверные сведения. В данной ситуации собственнику машины следует сообщить о несоответствии в налоговую инспекцию по месту жительства или обратиться с соответствующим иском в суд.

Россиянам, которые занимаются частной предпринимательской деятельностью, государство предоставило ряд преференций, в том числе и в сфере налогообложения. Например, от оплаты налога на транспорт освобождаются ИП, использующие в работе личные автомобили.

Налогообложение доходов с аренды транспортного средства

Ставка для расчета пошлины с аренды авто (какие налоги платить, должен знать каждый собственник, планирующий зарабатывать на предоставлении своего транспорта в пользование другим лицам) зависит от условий договора аренды. Для индивидуальных предпринимателей размер налога определяется действующей системой налогообложения. Например, для ИП, которые применяют упрощенный налоговый режим, ставка составляет 6 %. Для физических лиц, получающих доход от сдачи имущества во временное пользование другим лицам, пошлина рассчитывается по стандартной ставке 13 %.

Аренда транспортного средства бывает с экипажем или без экипажа. В первом случае обязанность по техническому обслуживанию автомобиля ложится исключительно на арендодателя, во втором – на арендатора. Размер налога не зависит от разновидности аренды и выплачивается по вышеописанной схеме.

Региональные льготы для физических лиц

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:

  • меньше на 33% платят пенсионеры по старости, пенсионеры, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и инвалиды 1 и 2 группы;
  • меньше на 50% платят собственники транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.

В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Некоторые граждане имеют особые льготы, которые позволяют им не вносить налоговые платежи. От обязательного взноса освобождены следующие лица:

  • Ветераны боевых действий;
  • автовладелец, чья семья официально признана многодетной на региональном уровне;
  • граждане, которые являлись узниками фашистских лагерей;
  • лица, находившиеся на территории поражения при аварии на Чернобыльской АС (при наличии документального подтверждения);
  • пенсионеры при наличии удостоверения;
  • автовладельцы ,чьи транспортные средства были угнаны (при наличии документального подтверждения — справки из полиции);
  • лица с особыми заслугами перед страной (герои РФ, обладатели орденов и прочие);
  • опекуны детей-инвалидов;
  • лица с инвалидностью первой или второй группы;
  • собственники ТС, чьи автомобили имеют мощность менее 70 лошадиных сил;
  • работники предприятий оборонной промышленности, которые исполняли обязанности в период испытания ядерного оружия.

Если же автомобилист не относится ни к одной из перечисленных категорий и не уплачивает транспортный налог, он нарушает закон.

Что влияет на размер налога

Главным нюансом, определяющим величину выплаты, производимой вами в пользу государственной казны, является количество лошадиных сил, присущих транспортному средству, находящемуся у вас во владении. Именно на этот показатель умножается региональная налоговая ставка.

Обратите внимание: мы не зря упомянули, что ставка по налогу определяется именно региональными властями. Дело в том, что выплаты по рассматриваемому сбору поступают в бюджеты местного уровня, а потому многие нюансы относительно его отчисления определяются для каждого субъекта РФ индивидуально.

Чем большей будет мощность рассматриваемого транспортного средства, тем выше окажется конечная величина налогового сбора. В некоторых ситуациях также предполагается использование дополнительного повышающего коэффициента.

Получается, что мощные и дорогие автомобили, имеющие силу мотора в 200-300 “лошадей”, вынуждены выплачивать довольно серьезные суммы средств за владение, по сути, купленным благодаря собственному труду транспортом.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это ежегодный прямой сбор с населения в пользу бюджета РФ, который назначается каждому владельцу автотранспортного средства, обладающего мощностью силового агрегата более чем 70 л. с.
Налоговая ставка на автомобили сильно меняется в геометрической прогрессии с ростом количества лошадей в моторном отсеке, и на примере Москвы (а в каждом регионе ставка назначается разная, в зависимости от экономических показателей внутри субъекта федерации) данные цифры составляют (по состоянию на июль 2018 года):

  • От 71 до 100 л. с. – 12 руб*. с каждой л. с.;
  • От 101 до 125 л. с. – 25 руб. с каждой л. с.;
  • От 126 до 150 л. с. – 35 руб. с каждой л. с.;
  • От 151 до 175 л. с. – 45 руб. с каждой л. с.;
  • От 176 до 200 л. с. – 50 руб. с каждой л. с.;
  • От 201 до 225 л. с. – 65 руб. с каждой л. с.;
  • От 225 до 250 л. с. – 75 руб. с каждой л. с.;
  • От 251 л. с. – 150 руб. с каждой л. с.
Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

Обратите внимание! Из приведённого списка наглядно можно увидеть и сделать вывод о том, что пропорциональная зависимость между мощностью силового агрегата и ставки налогообложения в рублях отсутствует, и цена возрастает приблизительно по параболической функции. Так, владелец авто с мощностью 100 л. с. заплатит в год маленький налог в 1200 руб., а если его машина обладает вдвое большей мощностью, то цена возрастёт не в 2 раза (2400 руб.), а составит уже 10000 руб., т. е. более чем в 8 раз.

Если же автолюбитель решил, что ему крайне необходим спортивный суперкар или огромный внедорожник с мощностью 400 л. с., то его карман ежегодно будет пустеть уже на 60000 руб. Но и это ещё не всё! В РФ с 2015 года был введён повышающий коэффициент для хозяев сверхдорогих авто, и сумма налога возрастает от 10% до 300%, если новенький автомобиль стоит свыше 3 млн руб.

Но далеко не каждый любитель горит желанием расставаться просто так с такими суммами каждый год.

История транспортного налога в России

История транспортного налога в России берет свое начало еще в 20-е годы 20-го века. Почти 100 лет назад транспортными средствами были лошади, конные экипажи, велосипеды и т.п. Однако в постановлении ВЦИК «О волостном бюджете» от 1924 года уже есть в разделе «Доходные источники» пункт «Налог с транспортных средств». С тех пор транспортный налог претерпевал множество изменений, а список объектов налогообложения становился всё шире. К 1981 году технический прогресс привел к исключению из числа налогоплательщиков велосипедистов, владельцев лошадей и прочих ездовых животных. С этого года на величину транспортного налога стала влиять только мощность автомобиля. В 1991 году впервые ставки налога на транспорт дифференцировали в зависимости от их мощности. Еще через 10 лет Федеральный дорожный фонд РФ был упразднен. Новый федеральный закон о налоговых ставках приблизил их к тем значениям, которые выглядят привычными и сегодня. Это означало одно – резкое увеличение налоговых ставок, при этом региональные власти могли их увеличивать либо уменьшать.

Если не получается избежать оплаты, логично возникает вопрос, как платить меньше. В ряде регионов ставки существенно ниже – если зарегистрировать ТС там, получается реальная экономия. Можно оптимизировать налоговое бремя уменьшением периода владения, пересмотром коэффициентов или за счет использования системы «Платон». Согласно п. 2 ст. N 362 НК РФ, при использовании данной системы предполагается осуществлять вычет потраченных на оплату штрафов из ТН, если их размер составляет более половины ТН.

Ну и в конце о том, как не платить налог на автомобиль с мощным двигателем. Можно рассмотреть такой вариант снижения мощности, (за счет перепрошивки ЭБУ, демонтажа турбины или дефорсирования системы впрыска), при котором тяга сильно не пострадает, но налог существенно понизится. Но это требует времени, понимания нюансов, а иногда и больших усилий.

Читайте подробнее о том, как снизить транспортный налог.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *