Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надо ли дополнительно оплачивать вывоз мусора от ремонта в новостройке?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
У жителей многоквартирных домов услуга по вывозу крупногабаритного мусора включена в общий коммунальный платеж. Это значит, что оказавшиеся ненужными после ремонта диван или шкаф можно утилизировать без лишних затрат. «Есть нормативы, определяющие, сколько контейнеров для крупногабаритного мусора должно приходиться на каждый жилой массив», — говорят в пресс-службе мусорного оператора. Обычно управляющие компании ставят такие контейнеры на площадках с самым удобным подъездом. Не факт, что эта площадка будет расположена рядом с вашим домом, но в шаговой доступности от вас она в любом случае есть. «Нужно позвонить в управляющую компанию и узнать, где находится крупногабаритный контейнер», — советуют в «РТ-Инвест». Если же вместо дивана и шкафа образовалась куча строительных отходов, следует через управляющую компанию заказать отдельный бункер, который вам поставят максимально близко к подъезду. Его уже нужно будет оплачивать отдельно, цена вопроса — 5 тысяч рублей. Но этот бункер очень вместительный, и можно скооперироваться с соседями, у которых тоже идет ремонт.
Что можно использовать для упаковки мусора
Есть несколько вариантов упаковки. Вот наиболее часто используемые:
- Тканевые мешки. Если они прочные, то можно вытряхивать мусор и наполнять их снова по несколько раз. Главное, чтобы не порвалась ткань.
- Мешки из полипропилена. Они такие же многоразовые, как и тканевые, подходят для вывоза битого кирпича, арматуры.
- Картонные коробки. Они подойдут для чего-то малогабаритного и не тяжёлого. Их можно попросить в любом магазине бесплатно.
Желательно, чтобы вы договорились с грузчиками о том, чтобы мусор забирали из квартиры. Выставлять его на лестничную площадку или оставить во дворе дома — не лучший вариант, так как это общая с соседями территория.
Виды строительного мусора
Обычно все рядовые граждане в процессе утилизации строительных отходов спешат использовать установленные на спецплощадках контейнеры или даже бытовые баки. Естественно, это противоречит действующим правилам, поскольку последние предназначены для так называемых ТБО (твердых бытовых отходов) и только для них.
Что же касается остатков строительных материалов и прочего хлама, то он имеет свою классификацию, которую настоятельно рекомендуется изучить перед утилизацией.
Так, весь мусор, образующийся в ходе ремонтно-строительных работ принято условно делить на следующие три вида:
- Крупногабаритные отходы. Обычно под эту категорию подпадает мусор, от которого освобождают участок перед началом стройки.
- Стройматериалы и упаковка от него. Данный вид отходов вывозится партиями по мере накопления.
- Остаточный мусор. Все остатки после ремонта и стройки утилизируются уже по окончании работ.
При этом вполне допустимо воспользоваться и общими контейнерами для бытовых отходов, если на повестке дня стоит вопрос утилизации чего-то небольшого. Кусок паркетной доски, рулон обоев, старые щетки и валик, как впрочем и любая другая мелочевка, вполне пригодны для того, чтобы отправиться в любой мусорный бак, установленный в непосредственной близости от вашего дома.
Все, что крупнее и масштабнее, уже должно отправляться на специально отведенные площадки для строительных отходов, откуда их будут забирать компании, занимающиеся сортировкой и утилизацией. Перечень последних необходимо уточнять в каждом городе, особенно если доводится жить в небольшом населенном пункте.
Бетонные блоки из мусора начали выпускать во Владивостоке
Завод по изготовлению бетонных изделий с использованием строительных и отсортированных бытовых отходов на острове Русский выпустил с конвейера первые бетонные блоки для малоэтажного строительства. Оборудование для завода было закуплено администрацией города в рамках муниципальной целевой программы «Отходы», сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе городской администрации.
Завод, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба городской администрации
«Это первый в России завод, продукция которого частично состоит из строительных и бытовых отходов, и установлен он на комплексе по переработке ТБО на острове Русский, — подчеркнул глава Владивостока Игорь Пушкарёв. — Внедрение новой технологии производства строительных материалов позволит значительно сократить объем захоронения мусора на полигон, снизит стоимость стройматериалов, необходимых для благоустройства города – брусчатки, плитки, ливневых лотков, блоков для малоэтажного строительства».
Конвейер, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба городской администрации
Идея строительства завода возникла когда встал вопрос – что делать с мусором и как создать инфраструктуру по переработке, утилизации и захоронению мусора. В течение трех лет специалисты администрации Владивостока изучали мировой опыт и нашли одну из лучших технологий (PALINGENESIS), которая позволяет решать экологические вопросы и одновременно благоустраивать город.
Бетонные изделия, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба городской администрации
«Подобный завод единственный в России. Это американская технология – из переработанных отходов, которые прошли соответствующую обработку, производятся блоки, кирпич, ливневые стоки, брусчатка. Производительность завода 48 тонн в сутки, что равно четырем-пяти млн блоков в год. Эти блоки будут успешно конкурировать на рынке стройматериалов, ведь их цена, по предварительным расчетам, на 10-15% будет ниже аналогов, представленных на рынке», — отметил начальник управления охраны окружающей среды и природопользования администрации Владивостока Александр Коршенко.
Переработка, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба городской администрации
В производстве стройматериалов используется до 50% мусора, но после соответствующего измельчения и химической обработки называть это мусором уже нельзя. Химобработка позволяет сделать продукт влагостойким, морозостойким и хорошо соотносящимся с цементом.
Мусор, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба городской администрации
«Это проверенная и отлично зарекомендовавшая себя в цивилизованных странах технология по обеззараживанию и переработке мусора, который после обработки становится одним из ингредиентов строительных материалов. Мусор подается на конвейер, затем уходит в шредер, который измельчает его до мелкой составляющей. Далее перемешивается в однородную массу и в следующей емкости смешивается с химическими составляющими, полностью обеззараживающими мусор. После обработки эта консистенция идет наполнителем в строительные материалы, перемешивается с песком и цементом и подается в установку, производящую блоки. Благодаря мэру города Владивостока такой завод появился во Владивостоке — это первый и пока уникальный для нашей страны опыт. Технология позволяет сократить затраты на материалы, ежегодно используемые для благоустройства, и направить средства на другие нужды», — рассказал руководитель компании-поставщика оборудования «АВА-Трейд» Александр Пальчиков.
Как поступить владельцу квартиры?
Согласно новой редакции Федерального закона № 458-ФЗ все лица осуществлявшие сбор и утилизацию отходов обязаны получить лицензию на осуществление своей деятельности. С июля 2020 года проводить сбор и вывоз отходов запрещается.
Кроме того согласно СанПиН 42-128-4690-88 отходы после ремонта и строительства вывозятся транспортом только на определённые предоставленные для этого участки. Неутилизируемые отходы предприятий вывозятся на специальные сооружения для обезвреживания и захоронения. То есть если раньше можно было нанять машину и вывезти на свалку любые отбросы, то теперь это делать запрещено.
С января 2020 года планируется проводить аукционы, на основании которых будут сформированы цены на вывоз отходов (Постановление Правительства № 1280 от 20.10.2017). Также основные правила утилизации отходов прописаны в Федеральном законе № 89-ФЗ.
Всех жильцов многоэтажек и частного сектора обязали подписывать договора на вывоз твёрдых коммунальных отходов. Оказывать такие услуги может только компания, имеющая лицензию.
Правительство обязало соответствующие структуры разработать новые программы по функционированию перерабатывающих отбросов предприятий и ужесточить контроль над несанкционированной утилизацией мусора без получения специального разрешения с определением места доставки.
В первую очередь, что необходимо сделать владельцу квартиры, – обратиться в свою Управляющую компанию и узнать, не заключила ли она договор с компанией, специализирующейся на вывозе строительных остатков, и имеющую соответствующий транспорт для погрузки, контейнеры для хранения и складирования остатков, пакет разрешительных документов.
Если договор существует, то вам могут к назначенному часу установить контейнер или подогнать спецавтотранспорт. В этом случае за небольшую оплату компания выполнит весь перечень работ, которые будут соответствовать требованиям Законодательства.
Что относится к крупногабаритному мусору
К постановлению прикреплен уточняющий перечень КГМ:
- бытовые приборы больших размеров;
- мебель;
- трубы и сантехника;
- средства передвижения, а также их детали;
- мусор, скопившийся в результате проведенных строительных работ;
- отходы мебельного производства;
- электрические приборы и компьютеры;
- природные отходы в виде веток, стволов деревьев и отпавших листьев.
Строительные отходы скапливаются в процессе стройки или ремонта жилых помещений, а также после их завершения. К указанному виду мусора причисляются:
- элементы бетонных конструкций;
- части стеновых панелей;
- кирпич в битом состоянии;
- растворы в высохшем состоянии;
- непригодные для использования панели, части линолеума;
- металлические фрагменты.
Возведение и ремонт построек вызывают немалое количество отходов. Больше их остается после демонтажа старых зданий. Определение термина дано в Постановлении правительства №155: отбросы, образованные в процессе ремонта приравниваются к бытовым. Строительный мусор – это негодные материалы:
- разбитые кирпичи,
- куски каркаса,
- счесанная шпаклевка,
- разобранные покрытия для стен, полов и потолков.
Юридическое определение отличается от стандартной формулировки – сырье после ремонта относится к строительному. Чтобы правильно организовать вывоз отходов, их делят на 3 категории:
- Отбросы, образовавшиеся при уборке площадки для возведения или сноса здания: разобранные оконные рамы, двери. Вывозят до начала работ.
- Мусор, появляющийся в процессе строительства. Утилизируют регулярно.
- Отходы завершительных стадий ремонта: остатки краски, клея, обоев.
Использование контейнеров для строительных отходов
Выкидывать КГМ в обычные баки нельзя. Для этого существуют специальные модели. Они могут быть различной вместимости:
- 8 кубов с грузоподъемностью 5 тонн. Компактны. Обычно изготавливаются из железа, поэтому не боятся механических повреждений. Используются для строительных остатков в небольших объемах.
- 20 кубов с грузоподъемностью 20 тонн. Используются для тяжелого, габаритного мусора. В задней части могут иметь ворота. Обслуживаются техникой с наличием мультилифта.
- 27 кубов с грузоподъемностью 20 тонн. Предназначены для объемного, но не слишком тяжелого хлама. Такие бункеры характеризуются высокими бортами и устанавливаются возле зданий, где проводится ремонт, или на строительных площадках.
Способы законного избавления от строительного мусора
Все мы время от времени делаем ремонт, поэтому проблема избавления от отходов актуальна для многих. Чтобы избежать штрафов, нужно запомнить основное требование: нельзя выкидывать КГМ в бытовые контейнеры, складировать их на лестничных площадках многоквартирных домов или у заборов частных домовладений. Есть несколько способов решить проблему законно.
Способ |
Описание услуги |
Самостоятельный вывоз на полигон |
Актуально при небольшом количестве отходов. Крупногабаритный мусор не вывезешь на легковом автомобиле. Для этого нужно арендовать самосвал или другое бортовое транспортное средство. Заранее надо подумать, какой автомобиль заказать. Для сравнения: на «Газель» можно погрузить 40 мешков. На «ЗИЛ» — 120. А максимальный груз, который может перевезти «КАМАЗ», — до 10 тонн. Предварительно нужно найти подходящий полигон. Не все из них принимают строймусор.К тому же некоторые пункты утилизации не сотрудничают с физическими лицами. Чтобы остатки были приняты, нужно иметь разрешение. |
Обращение в ЖЭК |
К сожалению, региональные операторы отказываются вывозить ремонтно-строительные остатки, аргументируя это тем, что этот вид не входит в установленный список. За них отвечают те, кто виноваты в его появлении, то есть владельцы недвижимости. Но в связи с пристальным вниманием к проблеме утилизации мусора многие управляющие компании заключают договор с коммерческими фирмами, имеющими лицензию на вывоз КГМ. В таком случае на придомовой территории (на расстоянии не ближе 20 метров от дома) устанавливается специальный бункер. По мере заполнения его содержимое отвозится в переработку или на утилизацию. У этого варианта есть несколько преимуществ:
Стоимость подобной услуги (установка бака для отходов после ремонтных работ) регулируется законом и входит в коммунальные платежи. Но, прежде чем ей воспользоваться, собственник должен заключить договор с УК. |
Вывоз с помощью коммерческих компаний |
Сэкономить физические силы (при самостоятельном избавлении от накопившихся остатков погрузку осуществляет их владелец) и временные затраты (поиск полигона, договор об аренде спецтехники) позволит обращение в специализированные службы. С компанией заключается договор, и ее сотрудники самостоятельно вывозят весь хлам. Услуга платная. Среди достоинств такого способа:
|
Сдача в пункты приема вторсырья |
Строительный мусор может использоваться вторично. Это ценный материал, позволяющий экономить природные ресурсы. Стоит он меньше, но сфера его применения широка. Щебень, гравий, песок востребованы как наполнители бетонной смеси, для выравнивания площадок и подсыпки дорог, для прокладки временных путепроводов. В таком случае можно избежать затрат на вывоз, а иногда и дополнительно заработать. Глину принимают по 50 руб/за кубический метр. Штукатурку, песок – по 110 рублей. А обломки плитки, кирпича – по 150 руб. Найти сегодня пункты приема не составит труда. Туда можно сдать:
Часто принимают и древесину. Из нее изготавливают листовые изделия или щепу. |
Планируя ремонт, лучше предварительно подсчитать объемы возможного мусора и сразу же позаботиться о его вывозе. В любом случае нужно заранее найти место для его временного хранения. Отходы сразу упаковывают в мешки, причем желательно, чтобы вес каждого не превышал 35 кг. Когда ремонтные работы закончатся, остатки надо рассортировать на крупно- и мелкогабаритные. При желании избавиться от отходов после строительства можно быстро и просто. На сегодняшний день существует несколько способов для этого.
В каких случаях можно предъявлять претензии
За вывоз мусора отвечает региональный оператор, с которым подписывает договор управляющая компания (если дом управляется ею), администрация района. Если дома частные (частный сектор), то договоры заключают сами жильцы в индивидуальном порядке.
Собственно, именно оператору нужно предъявлять претензии, если есть какие-либо нарушения. Очень полезно заранее изучить договор и убедиться, что в нем указаны условия, отличные от реального положения дел. Если же в договоре содержатся условия, заведомо невыгодные для жильцов, можно требовать пересмотра условий договора.
Итак, жаловаться и добиваться исправления ситуации можно в следующих случаях:
- Оператор не выполняет качественно свою работу: не вывозит вовремя мусор, сотрудники оставляют за собой грязь, мусоровоз приезжает в ночное время и шумит и так далее.
- Есть проблемы с организацией сбора мусора: недостаточно контейнеров, они неудобно для всех расположены, нет раздельного сбора мусора в регионах, где это практикуется, и так далее.
Как правильно упаковать отходы
Есть договоренность с организацией о вывозе мусора – отлично, однако нужно позаботиться заранее о удобстве транспортировки. Необходимо упаковать весь мусор.
Несколько способов это сделать:
- Картонные коробки. Взять их можно в любом магазине. Идеально подойдет для транспортировки обоев, остатков штукатурки, а также крупногабаритного мусора.
- Хозяйственные тканевые мешки. Продаются в хозяйственных магазинах. Преимущество: их можно использовать несколько раз.
- Мешки из полипропилена. Идеальный вариант для тяжелых остатков, т.к. такие мешки выдерживают большие нагрузки. Подходит для транспортировки напольных плиток, обрезок обоев, обрезок ламината, плинтусов и т.д.
Продажа или сдача мусора в пункты приема
Собственник может продать некоторый мусор, например, кирпичные осколки, щебень, водопроводные трубы, чугунную ванну и бытовую технику. Это выгодно продавцу и покупателю. Вторичное сырье в разы дешевле и может снова пойти в оборот.
При желании, собственник может привезти в один из пунктов приема металлолом, трубы ПВХ, резиновые изделия или каучук, битый кирпич, бетонные обломки, макулатуру, и т.д. В некоторых пунктах принимают древесные отходы, которые перерабатывают в щепку, листы ДСП.
Вторичное сырье часто используют строй компании, приобретая большими объемами. Перерабатывая бетонные обломки и битый кирпич получится искусственная щебенка, себестоимостью в несколько раз ниже природной. Из бетонной крошки, песка и стеклянных осколков изготавливают бетонную смесь для фундамента. Для устройства систем дренажа достаточно переработать кирпичные осколки.
Дания, Нидерланды, КНР и Япония – в этих странах популярна практика переработки вторичного сырья. Япония не выбрасывает, а даже строит из строительного мусора острова. Россия не может похвастаться таким же грамотным распределением ресурсов, однако крупные города желают двигаться в этом направлении.
На выделенную площадку привозят весь мусор, а затем дробят его экскаваторами. Далее, происходит процесс распределения: от арматуры отделяют фрагменты малого размера, в дальнейшем их используют в строительстве дорог.
Классификация опасности отходов
Отходы неоднородны, имеют разное происхождение и состав, по-разному влияют на человека и окружающую среду. Первый класс – самый опасный. Наименьший риск несёт мусор пятого класса.
Классификация отходов:
- V класс. К нему относится основная масса строительного мусора, неопасного или слабоопасного. Он подлежит утилизации обычным путём (вывоз на полигон);
- IV класс. Те же компоненты, что и в предыдущем пункте. Однако не стоит умалять риск от контакта с ними. Остатки сыпучих веществ и строительная пыль, попадающие в респираторную систему, вызывают опасные заболевания;
- III класс. Умеренно опасные отходы, наименьший процент от общей массы. Представлены древесиной с пропитками, эмалями, лаками, красками, растворителями и т.п. Утилизацией мусора данного класса занимаются спецпредприятия;
- II и I классы. Наиболее опасные грузы, включающие радиоактивные и токсичные вещества. Встречаются, как правило, в промышленности. Утилизация подобного мусора осуществляется с применением специальных методик.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Основные принципы оказания и оплаты коммунальных услуг изложены в разделе 7 ЖК РФ. Особенности обращения с ТБО отражены в законе № 89. Данный нормативно-правовой акт устанавливает:
- права собственности на отходы;
- классы их опасности;
- полномочия государства, субъектов РФ, муниципалитетов и иных лиц.
Указанный закон закрепляет за органами местного самоуправления организацию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Это означает, что у муниципалитета можно получить все данные о региональном операторе, а также о схемах вывоза мусора.
Правила оказания коммунальной услуги и порядок заключения договора с региональным оператором регулируют положения раздела 15.1 от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Некоторые вопросы, касающиеся сбора и вывоза крупногабаритного и строительного мусора, прописаны в . В нем сказано и о том, кто по закону должен вывозить строительный мусор после ремонта квартиры. Эта обязанность возложена:
- на организацию, обслуживающую дом: управляющую компанию (УК);
- товарищество собственников жилья (ТСЖ);
- жилищно-строительный кооператив (ЖСК);
Как и куда выбрасывать строительный мусор
Я затеяла небольшой ремонт в квартире. Никаких сносов стен, просто хочу обновить мебель и технику по мелочи.
В связи с этим возник ряд вопросов. Могу ли я выносить мебель и старую технику на площадку для мусора рядом с домом? Нужно ли за это доплачивать? А если снести стену между ванной и туалетом, что тогда делать с кусками стены?
В интернете однозначного ответа не нашла. Буду рада, если поможете.
Ольга, вы можете выносить мебель и старую технику на специальную площадку для мусора рядом с домом. Доплачивать за это не нужно.
Но если будете сносить стены, то строительный мусор, например бетонные блоки и куски кафеля, придется вывозить самостоятельно или договариваться с компанией, которая заберет его за отдельную плату. Это может быть региональный оператор, который вывозит обычный мусор, управляющая компания или сторонняя организация.
Плата за вывоз мусора
Собственники обязаны платить за обращение с мусором, ТКО — за то, что их увозят и убирают мусорную площадку.
Плату за вывоз ТКО вносят по нормативам и тарифам, установленным правительством региона. Плата начисляется по количеству постоянно и временно зарегистрированных в квартире людей, а если в квартире никто не прописан — по количеству собственников.
В городе выделяют участки, на которых замеряют массу и объем отходов в течение недели в каждый сезон. Исходя из количества зарегистрированных на участке людей, определяют среднее количество мусора от каждого человека во всем городе.
Но за выброшенные пеноблоки, оконные рамы и двери нужно доплачивать, поскольку мусор от капитального ремонта не включен в норматив регионального оператора. Заплатить за его вывоз можно любой компании, предлагающей такую услугу, в том числе региональному оператору. Стоимость вывоза строительного мусора потребители и исполнители каждый раз определяют заново. Могут вывезти из квартиры или двора, 50 килограмм или тонну — все это повлияет на стоимость.
Нужна ли лицензия на перевозку строительного мусора
У некоторых собственников зданий может возникнуть вопрос: «Нужна ли лицензия на перевозку строительного мусора?» Причиной сомнений обычно становится разнородный состав отходов после сноса объекта, монтажных и ремонтных работ. В них присутствуют компоненты, которые опасны и практически неопасны для окружающей среды.
Для перевозки строительного мусора 5 класса лицензия не требуется. Но после ремонтно-монтажных работ и сноса объектов также образуются отходы 3-4 класса опасности. Для их перевозки компания обязана получить лицензию в Росприроднадзоре. В противном случае деятельность будет признана незаконной, и предпринимателя привлекут к административной или уголовной ответственности.
Лицензирование деятельности помогает государству контролировать сферу обращения с опасными отходами. Росприроднадзор не выдаст разрешительный документ, если в компании не созданы условия для корректного обращения со строительным мусором. Перевозка должна быть организована таким образом, чтобы полностью исключить негативное влияние на экосистему.
Лицензирование обращения с опасными строительными отходами – многоэтапный процесс с множеством нюансов и сложностей. Качество подготовительных работ во многом определяет исход процесса.