Ответственность по 12.15 КоАП РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность по 12.15 КоАП РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Гаи впервые дала разъяснение, когда выезд на встречную полосу не карается лишением прав

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь.

В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин.

Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом.

Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась.

И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах.

Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии.

Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию.

Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам.

И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия.

За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение.

Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15.

Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 стать�� 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6).

Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».

Когда выезд на встречку возможен

Рассматривая этот вопрос, следует в первую очередь определиться с таким понятием, как «выезд на встречку». Распространено ошибочное мнение, что это понятие включает в себя любое следование транспорта, пересекающее встречную полосу.

Все движения по встречке законодательно разделены на два различных маневра:

  • когда транспорт выезжает на встречную полосу,
  • когда ТС пересекает ее.

Первый маневр обычно имеет кратковременный характер. То есть водитель выезжает на полосу ненадолго, чтобы затем обратно занять исходную позицию на своей полосе.

Читайте также:  Порядок заполнения листков нетрудоспособности

К разновидности такого выезда следует относить осуществление обгона транспорта. Это движение вынужденного характера на дороге с двухсторонним движением, продиктованное необходимостью обогнать ТС с более низкой скоростью для установления необходимого скоростного режима.

Второй – заключается в сквозном маневре, т. е. транспорт пересекает полосу встречного движения перпендикулярно. Цель этого движения – покинуть занимаемую полосу движения полностью или остановить движение ТС.

Что имеется ввиду:

  • поворот влево,
  • разворот транспорта,
  • пересечение с целью парковки по левой стороне от дороги,
  • осуществление движения на транспорте назад.

Обратите внимание! Попадая в обстановку, когда ваши действия нужно квалифицировать, не путайтесь в терминологии. Правильная квалификация, соответствующая создавшейся ситуации на дороге, имеет первостепенную важность. Согласитесь, разница между назначенным штрафом при одной квалификации и лишением прав при другой колоссальная.

Смягчающие обстоятельства

На основании статьи 4.2 КоАП РФ некоторые обстоятельства расцениваются как смягчающие назначенное водителю наказание:

  • когда водитель решил признаться в совершении правонарушения,
  • факт раскаяния,
  • принятие водителем добровольных мер, нацеленных на возмещение ущерба потерпевшим лицам,
  • на момент правонарушения водитель находился в состоянии аффекта,
  • принятие незамедлительных мер по прекращению действий противоправного характера,
  • факт содействия работе правоохранительных и судебных органов,
  • факт допущения нарушения женщиной в положении или же матерью малолетнего ребенка (детей),
  • выполнение озвученных представителями правопорядка предписаний для немедленного устранения нарушения и прочее.

Смягчение ответственности основывается хотя бы на одном из перечисленных выше пунктов. Смягчающее обстоятельство должно отмечаться представителями ГИБДД или суда как бесспорный факт. Только при таких обстоятельствах смягчат наказание.

Что может усугубить ситуацию

Однако существуют и обстоятельства, расцениваемые правоохранителями и судом как отягчающие:

  • при продолжении неправомерных действий вопреки озвученному правоохранителями требованию (к примеру, двигался по встречке, отказался останавливаться, несмотря на требования правоохранителя, находящегося в служебном автомобиле, следовавшем за нарушителем),
  • совершено повторное нарушение,
  • если к моменту возникновения нарушения официально объявляли о ЧП или стихийном бедствии (принимается во внимание факт игнорирования официального предупреждения населения),
  • когда находящееся за рулем лицо было в состоянии опьянения.

Учтите! Подобные обстоятельства сами по себе усугубляют вину, поэтому их присутствие означает однозначное лишение прав.

Комментарий к Статье 12.15 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , а также п. 1.2 Правил дорожного движения дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями. Запрещается движение транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873; 1999. N 10. Ст. 1158; 2002. N 18. Ст. 1721; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607.

2. Квалификация нарушения по части 1 статьи осуществляется в случае нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движения по обочинам или пересечения организованной транспортной или пешей колонны либо занятия места в ней.

Ответственность по части 2 статьи наступает за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

Ответственность по части 3 статьи наступает за выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, а по части 4 — за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Субъектом данного правонарушения является водитель, нарушивший правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Объективные стороны различных частей ст. 12.15 КоАП РФ

  • Объективная сторона ч. 1 выражается в нарушении общих правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда, движении по обочинам или в пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней. В таком случае водителя ждёт штраф в размере 1500 руб.
  • Объективной стороной ч. 1.1 представляет собой нарушение ПДД в виде игнорирования требований пропускать для обгона тихоходными ТС, а так же — перевозящими крупногабаритный груз, или обычными ТС, что двигаются со скоростью ниже 30 км/час, следующие за ними ТС. В таком случае действия водителя приводят к наложению штрафа в размере от 1000 до 1500 руб.
  • Объективная сторона ч. 2 выражается в движении по велосипедным и пешеходным дорожкам, а так же тротуарам, что запрещается ПДД и влечёт наложение административного штрафа в размере 2000 руб.
  • Объективная сторона ч. ч. 3 и 4 характеризуется общностью нарушений и заключается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Однако ч. 3 предусматривает необходимость объезда препятствия, а ч. 4 не рассматривает наличие или отсутствие препятствий вовсе. По обоим частям действие водителя не рассматривается в качестве правонарушения, если выезд был единственно возможным способом объезда препятствия.

    Правонарушение по ч. 3 влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 руб., а по ч. 4 штрафа в размере 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

  • Часть 5 не предусматривает отдельного состава. Важен лишь квалифицирующий признак для деяния, предусмотренного ч. 4., в виде многократного совершения правонарушения. В таком случае виновного водителя ждёт лишение права управления ТС на год. Если фиксация правонарушения проведена специальными автоматическими техническими средствами, то наложение административного штрафа в размере 5000 руб.

Субъектом правонарушения может быть только водитель, а субъективная сторона характеризуется наличием умысла виновного лица.

Проблемы квалификации деяния, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

      «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014) (Извлечение)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013)

      «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 29.06.2021)

      «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

    Опыт разбора АП по статье КоАП 12.15 ч. 4

    • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

    Все документы >>>

    Рассматривая этот вопрос, следует в первую очередь определиться с таким понятием, как «выезд на встречку». Распространено ошибочное мнение, что это понятие включает в себя любое следование транспорта, пересекающее встречную полосу.

    Все движения по встречке законодательно разделены на два различных маневра:

    • когда транспорт выезжает на встречную полосу,
    • когда ТС пересекает ее.

    Первый маневр обычно имеет кратковременный характер. То есть водитель выезжает на полосу ненадолго, чтобы затем обратно занять исходную позицию на своей полосе.

    К разновидности такого выезда следует относить осуществление обгона транспорта. Это движение вынужденного характера на дороге с двухсторонним движением, продиктованное необходимостью обогнать ТС с более низкой скоростью для установления необходимого скоростного режима.

    Второй – заключается в сквозном маневре, т. е. транспорт пересекает полосу встречного движения перпендикулярно. Цель этого движения – покинуть занимаемую полосу движения полностью или остановить движение ТС.

    Что имеется ввиду:

    • поворот влево,
    • разворот транспорта,
    • пересечение с целью парковки по левой стороне от дороги,
    • осуществление движения на транспорте назад.

    Обратите внимание! Попадая в обстановку, когда ваши действия нужно квалифицировать, не путайтесь в терминологии. Правильная квалификация, соответствующая создавшейся ситуации на дороге, имеет первостепенную важность. Согласитесь, разница между назначенным штрафом при одной квалификации и лишением прав при другой колоссальная.

    Совершаемый на дороге маневр обгона подразумевает обязательный выезд на полосу со встречным движением. Используя этот прием, водитель целенаправленно опережает впереди идущий транспорт, который двигается на одной с ним полосе, однако со сравнительно меньшей скоростью.

    Но совершение маневра не всегда выполняется по правилам, возникают нарушения. Правила требуют от водителей соблюдать установленные ограничения, так как в условиях быстро движущихся транспортных средств они могут повлечь серьезные последствие.

    Нельзя обгонять на дороге, если:

    • едущее спереди ТС, уже совершает маневр обгона или же объезда определенного препятствия (участка),
    • водитель в обгоняемом ТС подал сигнал о выполнении поворота влево (включен соответствующий поворотник),
    • исходя из дорожной обстановки видно, что движущийся впереди автомобиль не сможет занять место в той же полосе без создания аварийной ситуации.

    Как составить жалобу на действия сотрудников ГИБДД?

    В дополнение нужно обозначить, что на выполнение маневра установлен прямой запрет на определенных участках:

    • на любом из перекрестков,
    • на «зебре» при условии движения по ней больше 2-х граждан,
    • на ж/д переезде (и на ближайших к нему 100 метрах),
    • на эстакадах, путепроводах, мостах и в туннелях,
    • на участках, где обзор видимости дорожной обстановки заметно ограничен.

    Кроме того, водителю однозначно будет назначен соответствующий штраф, если, выезжая на встречку, он допустит нарушение разметки на дороге.

    Ни в коем случае нельзя при таком маневре пересекать следующую разметку:

    • сплошную,
    • двойную сплошную,
    • сплошную, идущую параллельно прерывистой,
    • двойную прерывистую (при условии выключенного реверсивного светофора, или же когда горит красный свет).

    Согласно действующим Правилам дорожного движения, нарушения, связанные с выездом на встречную полосу, предполагают всего 3 варианта:

    • водитель неправильно обогнал транспорт или выполнил разворот с явным несоответствием действий ПДД,
    • авто пересекло соответствующую разметку, что запрещают Правила,
    • водитель мешает трамвайному движению.

    Закон предполагает в случае нарушения водителем установленных правил и выезда на полосу встречного движения там, где подобные маневры недопустимы, административное наказание.

    Административные санкции выражаются в следующем:

    • назначение денежного штрафа,
    • временное лишение водителя прав на управление ТС.

    Запомните! Если вы выехали на встречную полосу, предназначенную для автомобильного или трамвайного движения, действуя с целью объезда возникшего препятствия, санкции будут в сумме от 1 тыс. до 1 тыс. 500 рублей.

    Препятствия, появившиеся перед водителем, обычно:

    • неподвижного характера,
    • располагаются на полосе, по которой он двигался изначально,
    • препятствуют транспорту осуществлять движение по заданной полосе без выполнения определенного маневра.

    Препятствиями не оцениваются следующие объекты, оказавшиеся перевод водителем по ходу движения транспорта:

    • другое авто, осуществившее остановку в соответствии с правилами и без каких-либо нарушений,
    • «пробка», возникшая на проезжей части и состоящая из множества ТС.

    Проще говоря, причина выполненного объезда возникшего препятствия с нарушением должна быть аргументированной, в противном случае обойтись выплатой только 1-1,5 тыс. рублей не выйдет.

    Что делать, если прислали не мой штраф?

    Другие причины послужат поводом для назначения более существенных санкций, так как оправданными считаться не будут:

    • увеличенный до 5 тыс. рублей штраф,
    • лишение водителя права управлять транспортом. Срок назначения – 4-6 мес.

    Санкция, приписываемая водителю, прямо зависит от способа фиксации конкретного нарушения установленных Правил:

    • если нарушение снято на спец. камеру, размещенную в районе движения транспорта, тогда водителю потребуется выплатить штраф. При этом он получает соответствующее уведомление (к примеру, посредством Госуслуг),
    • если же фиксация нарушения выполнена инспектором при непосредственном присутствии на месте события, тогда мера наказания назначается на усмотрение ответственного представителя закона. Безосновательный и опасный маневр может повлечь за собой как штраф, так и ограничение в праве вождения.

    Важно! Второй случай, когда потребуется оплатить такую же сумму штрафа, – это выезд транспорта на встречку, когда водитель действует так для проведения разворота или поворота при наличии:

    • запрещающей разметки на дороге,
    • знаков, устанавливающих запрет.

    К примеру, водитель выехал на встречку на участке дороге с установленным в этом районе знаком, определяющим запрет на разворот. Штраф будет назначен однозначно – до 1,5 тыс. рублей.

    Если совершены повторные действия, т.е. водитель повторил нарушение:

    • если фиксация нарушения выполнялась сотрудником ДПС, тогда водителю грозит лишение права управлять автомобилем на период до года,
    • нарушение, зафиксированное камерой, повлечет назначение штрафа. Максимальная его сумма достигает 5 тыс. рублей.

    Учтите! В каждом из указанных выше случаев рассматривается прямое нарушение водителем правил, что приводит к назначению ему административного наказания соответствующего вида. Водитель мог видеть запрещающие знаки и знать о запрете маневра, но все же выполнил его и нарушил правила. Другие обстоятельства исключают нарушение.

    Однако существуют и обстоятельства, расцениваемые правоохранителями и судом как отягчающие:

    • при продолжении неправомерных действий вопреки озвученному правоохранителями требованию (к примеру, двигался по встречке, отказался останавливаться, несмотря на требования правоохранителя, находящегося в служебном автомобиле, следовавшем за нарушителем),
    • совершено повторное нарушение,
    • если к моменту возникновения нарушения официально объявляли о ЧП или стихийном бедствии (принимается во внимание факт игнорирования официального предупреждения населения),
    • когда находящееся за рулем лицо было в состоянии опьянения.

    Учтите! Подобные обстоятельства сами по себе усугубляют вину, поэтому их присутствие означает однозначное лишение прав.

    Существуют водители, которых закон запрещает лишать прав вождения. Это водители, имеющие статус инвалидов.

    В ч. 3 ст. 3.8 Кодекса говорится о невозможности применения лишения права управления ТС к лицам, которые используют транспорт по причине своей инвалидности.

    МАНЁВР БЫЛ НАЧАТ НА РАЗРЕШАЮЩЕЙ ОБГОН РАЗМЕТКЕ, ОДНАКО ОБГОН ЗАВЕРШИТЬ НЕ УСПЕЛ

    Целью суда первой инстанции является всестороннее, полное рассмотрение Вашего дела. Судья при вынесении решения о привлечении/не привлечении Вас к ответственности за нарушения должен установить причинно-следственную связь.

    Так, если Вы докажете в суде, что начали манёвр вовремя, однако под действием неопределенной силы, обстоятельств, которые вам не дали завершить манёвр судья должен прекратить разбирательство по делу.

    В августе 2020 года к нам обратилось 2 доверителя со схожими проблемами. Их хотели лишить прав за повторное пересечение сплошной линии. Защиту по делу осуществлял юрист — Пахомов А.В.

    В обоих случаях водители выехали на встречную полосу движения на разрешающую разметку, но не успели завершить манёвры и были остановлены сотрудниками ГИБДД.

    Оба дела были выиграны. Водители остались с правами. И вот почему:

    Согласно пункту 11.3 ПДД РФ водителю обгоняемого ТС запрещено препятствовать обгону путём ускорения или резкого замедления, или иными способами.

    В случае если вашими действиями вы предотвратили более значимы последствия, угрожающие Вашей жизни, жизни друг людей это не является нарушением. Об этот говорится в ст. 2.7 КоАП РФ.

    В судебном заседании данные обстоятельства были доказаны показаниями свидетелей, суд прекратил производство по делу.

    [ЛОХОТРОН] itrade.ee, itrade.vc – Отзывы, развод? iTrade мошенники!

    Отзывы о iTrade компании и обзор брокера. Это старые мошенники, которые очень часто меняют адреса своих сайтов, и разводят доверчивых людей на деньги. Новый адрес мошеннического сайта itrade.vc, itrade.ee – этот брокер не настоящий, на их торговой платформе все сделки фальшивые! Клиентов всех подряд вокруг пальца обводят, выманивают очень крупные суммы денег, ничего не возвращают. Обманывают пустыми обещаниями, чтобы пользователя начали им доверять как можно больше денег. Данному сайту нельзя доверять! Мошенники очень часто меняют адреса сайтов, но схема обмана оставляют прежней. Просто нет смысла туда вносить свои денежные средства, это будут провальные инвестиции, и потеря денег. Жулики могут позвонить и обещать хорошие условие для торговли, обычно представляются с вымышленными именами. Брокерская компания iTrade не выводит деньги, не верьте фальшивим отзывам! Положительные отзывы не имеют отношение к этому проекту.

    Наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

    Закон предполагает в случае нарушения водителем установленных правил и выезда на полосу встречного движения там, где подобные маневры недопустимы, административное наказание.

    Административные санкции выражаются в следующем:

    • назначение денежного штрафа;
    • временное лишение водителя прав на управление ТС.

    Запомните! Если вы выехали на встречную полосу, предназначенную для автомобильного или трамвайного движения, действуя с целью объезда возникшего препятствия, санкции будут в сумме от 1 тыс. до 1 тыс. 500 рублей.

    Препятствия, появившиеся перед водителем, обычно:

    • неподвижного характера;
    • располагаются на полосе, по которой он двигался изначально;
    • препятствуют транспорту осуществлять движение по заданной полосе без выполнения определенного маневра.

    Препятствиями не оцениваются следующие объекты, оказавшиеся перевод водителем по ходу движения транспорта:

    • другое авто, осуществившее остановку в соответствии с правилами и без каких-либо нарушений;
    • «пробка», возникшая на проезжей части и состоящая из множества ТС.

    Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

    1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

    3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
    12.9
    ч.1
    Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
    12.9
    ч.2
    Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
    12.9
    ч.3
    Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
    12.9
    ч.4
    Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
    12.9
    ч.5
    Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)


    Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *