Помощь одиноким матерям, права и льготы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь одиноким матерям, права и льготы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пересмотр сумм социальных пособий, инициированныйправительством Зеленского, путем введения законодательных новшеств, и сделанный для экономии средств из бюджета, удлинил и расширил список оснований, согласно которым чиновники получили законное право отказать одинокому родителю в назначении государственной помощи или прекращении ее выплаты.

Пленум ВС Украины и Закон о государственной помощи, принятый после распада Союза, по-разному трактуют категории тех, кто может рассчитывать на социальную поддержку Украины.

Согласно постановлению от ноября 1992 г., получать помощь могут дети, у которых в графе отец – прочерк, или запись сделана по показаниям матери, вдовы. Также ее получать могут разведенные, то есть, любые женщины, не состоящие в браке (даже не родные матери), имеющие на воспитании ребенка или несовершеннолетних детей.

Спустя 16 лет, в постановлении Кабмина, были утверждены аналогичные права для одиноких отцов или усыновителей мужского пола, но ограничены условия для получения пособия матерями. При этом уже не упоминались разведенные, получающие алименты. Были исключены из перечня повторно вступившие в брак и даже те, кто проживает с каким-то мужчиной на одной территории и ведет с ним совместное хозяйство.

В июле 2020 года произошли очередные трансформации в законодательстве Украины, деликатно именуемые изменениями в порядке назначения выплат (они произошли не только для тех, кто в одиночестве воспитывает потомство, но и для многодетных семей и некоторых других категорий малоимущих). Теперь пособие матери одиночке в Украине могут получать только определенные категории:

  • не состоящие в браке, но родившие ребенка;
  • усыновители малыша, у которого в свидетельстве о рождении нет сведений об одном из родителей;
  • родитель, не получающий алиментов, пенсии по потере кормильца или любой другой помощи от государства.

Отдельно оговорена возможность получения статуса для разведенных женщин. Но, судя по предыдущему пункту, только в том случае, если она не получает алиментов или каких-то пособий и, как оговаривается в некоторых публикациях на украинских сайтах «не найдет себе сожителя и не будет жить с ним в незарегистрированном браке».

Кто такая мать-одиночка

Этот термин прочно укоренился в нашей жизни, однако перед законом равны мамы и папы, если они воспитывают ребенка без помощи второго родителя. Терминологически так проще объяснять всевозможные условия и правила, поэтому мы продолжим его использовать, подразумевая, что все нижесказанное относится и к одиноким отцам. Итак, матерью одиночкой тебя посчитают если:

  • К моменту появления ребенка на свет брак не был заключен ни с его отцом, ни с другим мужчиной.
  • Отца у ребенка нет фактически, а юридически отцовство не было оформлено.
  • На момент рождения ребенка брак был зарегистрирован, но после произошел развод, либо смерть мужа.
  • Новый брак при наличии ребенка, если новый муж не оформил опекунство официально, не лишает тебя статуса мать-одиночка, пособия и льгот.

Какие документы нужно собрать одинокой матери?

Для получения детского пособия и подтверждения статуса матери-одиночки государственные органы потребуют документы:

  • заявление установленной формы о предоставлении пособия;
  • паспорт мамы;
  • свидетельство о рождения ребенка;
  • для усыновителя – документы, подтверждающие усыновление;
  • выписку из ЗАГСа с указанием того, что мама не состоит в браке и запись об отце ребенка в Книге регистрации рождений произведена по фамилии и гражданству матери;
  • документы, которые могут подтвердить совместное проживание матери и ребенка;
  • в случае оспаривания отцовства – постановление суда;
  • при смерти одного из родителей – справка о том, что пенсия по потере кормильца не предоставляется;
  • декларацию о доходах за последние 6 месяцев (этот документ нужно будет предоставлять регулярно, каждые полгода; он нужен для коррекции суммы выплат).

Размер социальной выплаты – как рассчитывать, от чего зависит?

Размер социальной выплаты зависит от дохода зарплаты одинокой мамы или одинокого отца и возраста ребенка. Если раньше мама не работала, то денежные выплаты на ребенка получала в размере прожиточного минимума в соответствии с учётом его возраста.

В случае, если это выплата на второго или третьего ребёнка, тогда сумма немного увеличивалась. С 01.06.2020 г. оформление выплаты для матери-одиночки, у которой ребенок возрастом до 6 лет, сулит помощь в размере 1 тыс. 859 грн. Эта сумма всего на 80 грн. больше, чем было до этого.

На детей школьного возраста вплоть до их совершеннолетия положены теперь 2 тыс. 318 грн. Эта сумма детских выплат увеличилась на 100 грн. Таким образом, незначительное повышение произошло. Однако в другом мать-одиночку «урезали».

Как заявляют в Минсоцполитики, все нововведения нужны для того, чтобы побуждать наше население выходить из состояния бедности. Оказывается, ряд положений должны стимулировать население по борьбе с безработицей. И на какие только ухищрения не идут власти, чтобы сэкономить на обнищавшем народе.

Для малоимущей семьи, в составе которой есть трудоспособные, но безработные люди, доход составляет пол минимальной зарплаты. И размер социальной помощи в случае её начисления также. Так что теперь каждая такая семья должна экономить ещё больше.

Порядок и прекращение выплат

Существует определенный порядок: материальная помощь назначается и выплачивается с момента подачи документов и до достижения ребенком 18-летия. В том случае, когда дети проходят обучение на дневной форме в ВУЗе или профессионально-техническом учебном заведении, производится пролонгация платежей до момента завершения учебы. Максимально допустимая пролонгация — до 23-х лет. Могут ли прекратить выплату пособия?

Законом предусмотрено несколько вариантов, когда выплаты могут быть приостановлены или прекращены :

  • Если ребенок постоянно или временно трудоустроен.
  • В случае наступления смерти ребенка или получателя пособия.
  • Когда мама или одинокий отец в судебном порядке лишаются родительских прав, а дети переходят под опеку государства.
  • Если ребенок вступает в официальный брак до момента достижения им 18 лет.
  • На период временного поступления детей на государственное обеспечение.
  • В случаях отмены усыновления.
  • Если несовершеннолетним предоставляется полная дееспособность.

Каким будет прожиточный минимум для детей в 2022 году

В новом году обеспечение ребенка увеличится еще два раза после предыдущего повышения в декабре 2021-го.

  • Для детей до 6 лет прожиточный минимум составит: с 1 декабря 2021 года — 2100 грн, с 1 июля 2022 года — 2201 грн, с 1 декабря 2022 года — 2272 грн;
  • Для детей от 6 до 18 лет прожиточный минимум составит: с 1 декабря 2021 года — 2618 грн, с 1 июля 2022 года — 2744 грн, с 1 декабря 2022 года — 2833 грн.

Прожиточный минимум для других социально-демографических групп:

  • трудоспособные лица: с 1 июля 2022 года — 2600 грн, с 1 декабря 2022 года — 2684 грн;
  • лица, утратившие трудоспособность: с 1 июля 2022 года — 2027 грн, с 1 декабря 2022 года — 2093 грн.
Читайте также:  Приемка квартиры в новостройке

Переваги статусу самотньої матері

Аналітичні дані та статистичні дані показують, що останнім часом збільшилася кількість жінок зі статусом матері-одиначки. Що сталося в країні: чоловіки стали трусами і відмовляються від власних дітей чи причина в іншому? Провівши соцопитування, стало відомо, що багато молоді матусі самі не бажають укладати офіційний шлюб з переваг, які дає статус матері-одиначки:

  • гідна допомога у вигляді грошових виплат з боку держави;
  • відсутність будь-яких прав біологічного батька щодо подальшого життя дитини;
  • свобода переміщення (економія грошових витрат на отримання довіреності при переміщенні дітей за кордон);
  • непотрібність згоди біологічного батька на усиновлення дитини іншим батьком;
  • нульові шанси на те, що за певних обставин, дитина буде жити з кровним батьком;
  • першочергове оформлення в дитячий сад;
  • першочергове отримання путівок в Дитячі табори та участь в заходах;
  • отримання інших пільг (безкоштовний проїзд у транспорті та шкільне харчування – за наявності таких).

Переоформлення допомоги матір’ю одиначкою проводиться раз в 6 місяців. Саме в цей період розрахунок допомоги в 2020 році в Україні може бути припинений. Законодавством передбачені правила, що передбачають припинення виплат. Це може статися в таких ситуаціях:

  • при підтвердженні факту позбавлення батьків батьківських прав;
  • у разі смерті батька, на якого було призначено допомогу;
  • при настанні смерті дитини;
  • в період тимчасового працевлаштування дитини (починаючи з 14-річного віку);
  • при реєстрації дитиною офіційного шлюбу;
  • при знаходженні дитя в будинку-інтернаті або іншому закладі часткового змісту;
  • при скасуванні рішення про усиновлення;
  • на період тюремного ув’язнення;
  • при виявленні факту подання неправдивих даних.

Якщо допомога була скасована і зазначених вище фактів не зафіксовано, мати-одиначка має повне право відстояти свої права шляхом звернення в судові органи та інші інстанції.

Выясняя, какие льготы у матери-одиночки имеются, не стоит забывать о том, что она может обратиться за частичной компенсацией стоимости коммунальных услуг. Но оформление субсидии возможно, если общий доход будущей мамы не превышает установленный в регионе проживания минимальный порог. Если это условие соблюдено, то можно обратиться в региональный мультифункциональный центр.

Там можно подать соответствующее заявление, к которому необходимо приложить такие документы:

— справка о полученных доходах за последние 6 месяцев;

— справка о сумме пособий, которые были выданы социальной службой;

— информация о размере заработной платы (за полгода) или справка, которой подтверждается статус безработного;

— паспорт женщины и свидетельства о рождении всех ее детей;

— документы, которыми подтверждается право собственности на жилье (свидетельство о наследовании жилого помещения, договор дарения, купли-продажи);

— квитанции об уплате всех услуг за последние полгода.

На протяжении 30 дней указанные документы будут рассматриваться. По истечении этого срока можно узнать о принятом в МФЦ решении.

Пенсия по потере кормильца – какая помощь положена от государства

Денежную помощь по утрате кормильца соответствующие органы назначают согласно украинскому закону «О государственном обязательном пенсионном страховании». Размер этой помощи зависит от двух факторов:

  1. Зарплаты человека, который был главным кормильцем семьи.
  2. Его страхового стажа.

Нехватка страхового стажа не препятствует назначению детям умершего кормильца госпособия. Средства будут выплачиваться раз в месяц до момента наступления 18 лет каждого ребенка (если их больше одного). Если в семье есть студент, государство также выплачивает на него дотацию по утере кормильца до того дня, когда он закончит учебу, но не позднее наступления 23 лет.

Размер этой помощи установлен на основе ПМ для нетрудоспособных лиц:

  • Один ребенок в семье – 100%.
  • Два ребенка – 120%.
  • Три и больше детей – 150%.

Смотрите точные цифры в таблице:

Сумма социальной помощи ребенку умершего кормильца в 2020 году
Количество детей % Размер выплат
с 01.01.2020
по 30.06.2020
с 01.07.2020
по 30.11.2020
с 01.12.2020
по 31.12.2020
Один 100 1638 1712 1769
Двое 120 1966 2054 2123
Трое и больше 150 2457 2568 2653

Сколько будут платить матерям одиночкам в 2021 году?

Скільки будуть платити матерям одиначкам у 2021 році?Зміни дійсно є, але в основному їх мета полягає в тому, щоб не збільшити розмір виплат, а вплинути на дану соціальну групу таким чином, щоб вони задумалися, як звільнитися з ситуації, що склалися і не мати справи з бідністю, а шукати варіанти прибутку. Далі ми дізнаємося про що саме йде мова.

Важливий нюанс, що ще 1 червня 2020 року розпочали працювати нові правила, в рамках яких виникають складнощі для отримання допомоги матері-одиночки.

Виходить якийсь незрозумілий парадокс. Олігархи продовжують набивати мішки мільйонами, а малозабезпечені, хто отримував хоч якийсь допомогу від держави, тепер залишаться без нього. В результаті такого роду нововведень 10% матерів-одиначок не зможуть більше отримувати цю допомогу.

Изменения в законе: в каких случаях украинские матери-одиночки не получат выплат

Согласно законодательству, детские пособия выплачиваются:

  1. Матерям-одиночкам и усыновителям, не состоящим в зарегистрированном браке, в случае если в детском свидетельстве о рождении в графе «отец» стоит прочерк или же отец указан по словам матери.
  2. Вдовам и вдовцам, если им не назначены социальные выплаты или пенсия по потере кормильца. Вдова, вступившая в повторный брак, может продолжать получать пособие на детей от первого брака, если ее супруг не усыновит их.

Но женщина, проживающая вместе с отцом своих детей без регистрации брака и ведущая с ним совместное хозяйство, не может считаться матерью-одиночкой и получать детское пособие.

Для того же, чтобы подать заявление на получение детского пособия, мать-одиночка должна предоставить справку из РАГС, в которой указана информация об отце. В этом случае детское пособие выдается вне зависимости от наличия других видов социальной помощи.

Однако для получения трудовых льгот матерью-одиночкой считается женщина, не проживающая вместе с отцом своих детей, даже если она разведена и получает алименты. Или же она вышла замуж повторно, но дети не были усыновлены супругом.

Детское пособие выплачивается по достижении 18 лет, а также учащимся и студентам до исполнения им 23 лет.

Кроме того, в соответствии со статьями КЗоТ и Закона «Об отпусках» мать-одиночка имеет право на дополнительные оплачиваемые 10 календарных дней ежегодного отпуска. При этом праздничные и нерабочие дни в учет не берутся, но общая продолжительность не должна превышать 17 календ. дней.

Среднемесячный доход семьи высчитывается путем суммирования заработной платы и других источников дохода, полученных за предыдущие 6 месяцев и деления полученной суммы на 6. Результат нужно разделить на количество человек в семье.

Полученные за это время социальные выплаты для матерей-одиночек, а также разовую помощь при рождении ребенка включать в расчеты НЕ нужно.

Заработок родителей матери-одиночки, и других лиц, проживающих в квартире, в совокупный среднемесячный доход также не входят. Поскольку законодательством четко установлено в этом случае считать членами семьи только мать и ее детей. Данное обстоятельство также фиксируется и в личном деле, которое открывают при начислении детских пособий.

Таким образом, если среднемесячный доход, приходящийся на каждого ребенка, выше указанной нормы, выплата детских пособий не производится. Если же доход ниже этой границы, недостающая разница будет выплачиваться в виде пособия для одиноких матерей в 2019 г. в Украине. Другими словами для матерей-одиночек социальные выплаты составляют 100% от прожиточного минимума минус среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одного человека за предыдущие шесть месяцев.

Максимальный размер детского пособия для матерей-одиночек в 2019 году равен прожиточному минимуму для детей соответствующих категорий в том случае, если в семье вообще нет никакого дохода. Если доход есть, то нужно из необходимой суммы в таблице ниже вычесть среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на 1 человека.

Читайте также:  Как получить приглашение на собеседование? Подробности + полный алгоритм и видео
на детей возрастом с 1 января с 1 июля с 1 декабря
до 6 лет 1626 грн. 1699 грн. 1779 грн.
с 6 до 18 лет 2027 грн. 2118 грн. 2218 грн.
с 18 до 23 лет (студенты ВУЗов на дневной форме) 1921 грн. 2007 грн. 2102 грн.

Для детей, находящихся под опекой, попечительством, а также сирот или оставленных родителями, установлена норма в размере 200% от прожиточного минимума, из которой вычитаются алименты, стипендия и другие виды гос. пособий.

Размер выплаты при рождении ребенка в 2022 году

Размер декретных выплат составляет 100% от средней зарплаты по месту работы (обратите внимания – официальной). Рассчитывают сколько женщина заработала за последние 12 месяцев и делят на количество отработанных дней. Именно это и будет платой за один день декретного отпуска.

Женщины-ФОПы тоже могут рассчитывать на декретные выплаты, ведь они платят ЕСВ. У них также размер выплат зависит от дохода.

Женщины, которые не работают, также могут обращаться за декретными выплатами. В таком случае они могут получить минимум 25% прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Мы посчитали каким будет размер пособия в следующем году.

Начиная с июля 2022 года пакет малыша можно получить в денежной или натуральной форме. Если новоиспеченные родители или опекуны ребенка выберут первый вариант, то смогут получить деньги только при условии, что они пойдут на ребенка.

Одноразовую финансовую помощь в размере 5 тысяч гривен перечислит государство сразу на специальную социальную карточку Приватбанка.

Рассчитаться картой «пакет малыша» можно только за конкретную группу товаров, в безналичной форме и в магазинах, являющихся участниками проекта «Монетизация единовременной натуральной помощи», или купить товары в интернет-магазине «Мамалыш».

Пакет малыша составляет не менее 3 прожиточных минимумов для ребенка до 6 лет. То есть семья, выбравшая денежную, а не натуральную форму «пакета» может рассчитывать на минимум:

  • с 1 декабря 2021 года – 6 300 гривен,
  • с 1 июля 2022 года – 6 603 гривен,
  • с 1 декабря 2022 года – 6 816 гривен.

Чтобы получить социальную помощь от государства на ребенка необходимо предоставить в соответствующую службу следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей) (выписка из соответствующего органа о том, что ребенок после рождения был зарегистрирован соответствующим образом и об этом сделана запись;
  • в случае расхождения данных – документ о заключении, расторжении брака;
  • в случае установления опеки над ребенком или усыновления-удочерения – соответствующий документ;
  • в случае подачи заявления и необходимых документов третьими лицами – доверенность, заверенная нотариусом или должностным лицом, совершающим нотариальные действия.

Ожидается, что документы для получения помощи в 2022 году, то есть их перечень не изменится и не усложнит жизнь семьям.

Соцвыплаты на детей в 2022 году: как они вырастут в следующем году

Чтобы получить ответ на вопрос, будут ли увеличены выплаты на ребенка в Украине в 2022 году в Украине, достаточно регулярно изучать информационные ресурсы. По словам законодателей недавно на заседании ВР был полнят вопрос увеличения выплат. Ежегодное уменьшение численности населения негативно сказывается на демографической ситуации в стране. С учетом миграции и смертности показатели ухудшаются еще больше.

Денежные выплаты на детей (детские деньги) регулируются Законом Украины «О государственной помощи семьям с детьми», согласно которому, новоиспеченным родителям устанавливается материальная помощь в виде денежных выплат при рождении ребенка.

При рассмотрении бюджета Украины на 2021 год, размер пособия при рождении ребенка остался на уровне 2014 года, и составляет фиксированную сумму 41280 грн., в независимости от того, на первого ребенка выплачивается пособие или на второго и всех последующих детей.

Увеличились только пособия на детей, размер которых привязан к прожиточному минимуму – это пособие на детей матерям-одиночкам, пособие от государства при уклонении родителей от уплаты алиментов, выплаты детям, которые находятся под опекой или на попечительстве.

Вопрос об изменении выплат на ребенка (детей), поднимался и поднимается в Правительстве Украины неоднократно. С учетом того, что размер выплаты при рождении остался на уровне 2014 года, позитивные изменения все же есть.

Кабинет Министров Украины одобрил законопроект, предусматривающий увеличение размера государственной социальной выплаты, положенной при рождении ребенка с 2022 года. Сумма пособия, опять же, фиксированная, и выплачивается в независимости от количества рожденных детей и прожиточного минимума.

Согласно новому закону про выплаты при рождении ребенка в Украине, с 1 января 2022 года размер пособия увеличивается до 50 тыс. грн., из которых 25% будут выплачиваться сразу, а остальные будут распределены в равных долях на последующие три года (36 месяцев). Планируется также и последующее ежегодное увеличение размера социальной выплаты.

На рассмотрение Верховной Рады внесен второй вариант госпомощи молодым семьям, повторяющий практику 2013 года.

Этот вариант господдержки заключается в увеличении:

  • Выплаты при рождении первого ребенка молодым родителям до 100 тыс. гривен;
  • Помощи при рождении второго ребенка до 200 тыс. гривен;
  • Пособия при рождении третьего ребенка – до 300 тыс. гривен (сюда же включены и выплаты при рождении 4 и 5 ребенка, а также всех следующих детей).

На данный момент, деталей относительно того, какой размер выплат будет предложен, нет. При этом в 2020 году подобное предложение не получило поддержки, несмотря на то, что лица, занимающиеся демографической политикой, утверждали, что увеличение выплат положительно скажется на рождаемости.

Условия получения и перечень документов для назначения государственной выплаты при рождении ребенка не изменились с 2020 года.

Для того чтобы оформить помощь при рождении ребенка необходимо собрать пакет документов и лично обратиться в органы соцзащиты по месту прописки (регистрации) либо по месту фактического проживания родителей.

В ПФР рассказали, в каких случаях матерям-одиночкам могут отказать в пособии

Как мы видим, статуса матери-одиночки, который бы учитывал все жизненные и финансовые обстоятельства родительницы, воспитывающей ребенка в одиночестве, на государственном уровне не установлено. Существуют лишь такие юридические понятия, как «лицо, имеющее обязанности внутри семьи» и «одинокий родитель», признанные Верховным судом РФ. Применительно к постановлению пленума №1, изданному в вышеупомянутом учреждении в 2014 году, индивидуальными признаками, позволяющими причислить женщину к одиноким матерям, считаются следующие:

  • мать имеет обязательства по выращиванию, развитию и воспитанию ребенка;
  • мать фактически в одиночестве ухаживает за ребенком;
  • отец ребенка скончался или утрачен по каким-то иным причинам;
  • отец ребенка лишен родительских прав или объявлен недееспособным;
  • отец ребенка признан исчезнувшим без вести.

В итоге, как уже было сказано, если отец принял ребенка или факт отцовства был зафиксирован в суде, то мать не вправе рассчитывать на присвоение состояния одиночки. Невозможно получить этот статус и матери, брак которой был прекращен, однако при этом отец указан в свидетельстве о рождении малыша, ведь законодательно само положение разведенной еще не означает автоматического приобретения статуса. В таком случае той или иной государственной материальной помощи не предполагается, и мамочка вправе лишь обратиться в суд для взыскания алиментов. Существует и обратная совокупность обстоятельств: ранее женщина имела статус матери-одиночки, но затем зарегистрировала первый или последующий законный брак. В таком случае присвоенный статус будет утрачен, так как фактически она будет воспитывать ребенка и содержать семью не в одиночку. И, наконец, женщине будет отказано в обретении статуса одинокой матери, если она родила ребенка на протяжении 300 дней после официального расторжения брака или иных причин, которые повлияли на утрату отца этого ребенка.

Читайте также:  Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

Статус одинокой матери, признанный на государственном уровне, — во многом палка о двух концах. С одной стороны, дитя без отца может иметь больше свободны в своих передвижениях, ведь матери не придется, к примеру, получать разрешение от второго родителя на вывоз ребенка за границу. С другой — женщина, официально ставшая матерью-одиночкой, не вправе требовать от мужчины выплаты алиментов. Что лучше: льготы и материальная помощь, предоставляемая на государственном уровне, или алименты, которые порой приходится выбивать через суд и ожидать годами? Этот вопрос одинокая мать должна решить самостоятельно, основательно взвесив все «за» и «против».

По умолчанию выплату материальной помощи одиноким матерям регулирует ФЗ No81. С 1 февраля 2020 года мать, находящаяся в статусе одиночки, при появлении ребенка на свет имеет возможность получения единовременного пособия, сумма которого насчитывает 18886 рублей. Причем пособие распространяется на каждого рожденного малыша, не зависит от того, предназначено ли оно работающей или неработающей матери-одиночке, и не принимает в расчет текущий доход женщины. Другое дело, что если мамочка не ведет трудовую деятельность, она лишается возможности предъявлять права на самую значимую государственную выплату — отпускные по случаю беременности и родов. Да и ее пособие по уходу за ребенком до полутора лет будет насчитывать лишь минимальную сумму — 5036 рублей на первого малыша, и немногим большей — 6803 рубля — окажется сумма финансовой поддержки матери-одиночке на каждого ребенка до 1,5 лет, если она воспитывает двух, трех и более детей.

Социальные выплаты /Украина / Соціальні виплати

  • Приклад № 1

Мати самостійно виховує дитину 4 років. Жінка працює на підприємстві, отримує зарплату в розмірі 3 тис.грн. Роблячи розрахунки, стає ясно, що на 1 члена сім’ї припадає 1500 грн.

Для чотирирічної дитини законодавчо встановлений прожитковий мінімум 2021 року становить 1914 грн. Таким чином, різниця становить 414 грн. (1914-1500=414). Отже, зазначена сума є тією самою матеріальною державною допомогою.

  • Приклад № 2

Помощь по беременности и родам. Женщинам, которые не являются наемными работниками или предпринимателями, оплачивающими социальные взносы в связи с временной потерей трудоспособности, помощь по беременности и родам назначается в размере 25% прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Срок, за который выплачивается помощь, составляет: 126 календарных дней при нормальном течении родов; 140 календарных дней – при осложненных родах; 190 календарных дней – для женщин-чернобыльцев.

Таким образом, размер помощи по беременности и родам в 2021 году:

  • с1 января – 2383,5грн. (126 дней); 2646 грн. (140 дней); 3591 грн. (190 дней);
  • с 1 июля — 2494 грн. (126 дней); 2772 грн. (140 дней); 3762 грн. (190 дней);
  • с 1 декабря – 2605 грн. (126 дней); 2894,5 грн. (140 дней); 3927 грн. (190 дней).

Помощь на детей, над которыми установлены опека или попечительство. Размер такой помощи равен двум с половиной прожиточным минимумам на ребенка соответствующего возраста, для детей с инвалидностью – трем прожиточным минимумам на ребенка соответствующего возраста:

  • с 1 января – 4 802,5 грн. (дети до 6 лет); 5987 грн. (дети от 6 до 18 лет);
  • с 1 июля – 5032,5 грн. (дети до 6 лет); 6 275 грн. (дети от 6 до 18 лет);
  • с 1 декабря – 5250 грн. (дети до 6 лет); 6545 грн. (дети от6 до 18 лет).

Для детей с инвалидностью:

С 1 января: 5 763 грн (дети до 6 лет); 7185 грн (дети от 6 до 18 лет);

С 1 июля: 6039 грн (дети до 6 лет); 7530 грн (дети от 6 до 18 лет);

С 1 декабря: 6300 грн (дети до 6 лет); 7854 грн (дети от 6 до 18 лет).

Помощь одиноким матерям. Выплачивается как разница между 100% прожиточного минимума на ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одного члена семьи.

Максимальный размер помощи одиноким матерям в 2021 году:

  • с 1 января – 1921 грн. (дети до 6 лет); 2395 грн. (дети от 6 до 18 лет); 2270 грн. (дети от 18 до 23 лет, которые учатся);
  • с 1 июля – 2013 грн. (дети до 6 лет); 2510 грн. (дети от 6 до 18 лет); 2397 грн. (дети от 18 до 23 лет);
  • с 1 декабря – 2100 грн. (дети до 6 лет); 2618 грн. (дети от 6 до 18 лет); 2481 грн. (дети от 18 до 23 лет).

Помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов. Выплачивается в размере, который равен разнице между 50% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным размеров дохода семьи в расчете на одного ее члена за предыдущие 6 месяцев. Государственная помощь выплачивается только детям до 18 лет.

Максимальный размер в 2021 году:

  • с 1 января – 960,5 грн. (дети до 6 лет), 1197,5 грн. (дети от 6 до 18 лет);
  • с 1 июля – 1006, 50 грн. (дети до 6 лет), 1255 грн. (дети от 6 до 18 лет);
  • с 1 декабря – 1050 грн. (дети до 6 лет), 1309 грн. (дети от 6 до 18 лет).

Таким же будет и минимальный размер алиментов в твердой денежной сумме, в случае его взыскания с одного из родителей.

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям равен разнице между уровнем обеспечения прожиточного минимума (гарантированным минимумом) и среднемесячным совокупным доходом семьи.

Согласно Закону о Госбюджете на 2021 формула расчета уровня обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи малообеспеченным семьям:

  • для трудоспособных лиц — 25 процентов от прожиточного минимума;
  • для детей — 130 процентов от прожиточного минимума;
  • для лиц, утративших трудоспособность, и инвалидов — 100 процентов прожиточного минимума.

Таким образом, гарантированный минимум с 1 января 2021 года для расчета помощи малообеспеченным семьям:

  • для трудоспособных: 567,5 грн.
  • для детей до 6 лет: 2 497 грн.
  • для детей от 6 до 18 лет: 3113,5 грн.
  • для лиц, утративших трудоспособность: 1769 грн.

С 1 июля:

  • Для трудоспособных: 594,75 грн.
  • Для детей до 6 лет: 2616,9 грн.
  • Для детей от 6 до 18 лет: 3263 грн.
  • Для нетрудоспособных : 1854 грн.

С 1 декабря:

  • Для трудоспособных: 620,25 грн.
  • Для детей до 6 лет: 2730 грн.
  • Для детей от 6 до 18 лет: 3 403 грн.
  • Для нетрудоспособных: 1934 грн.

Налоговая социальная льгота – это сумма, на которую уменьшается месячный налогооблагаемый доход налогоплательщика, полученный как заработная плата у одного работодателя. Размер налоговой социальной льготы – 50% прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленный на 1 января отчетного года. Таким образом, с 1 января 2021 года налоговая социальная льгота составит 1135 грн.

Для семей, где воспитываются двое и более детей, социальная налоговая льгота составит 1135 грн. на каждого ребенка, а для льготных категорий (например, одиноких матерей, семей, где есть ребенок-инвалид, инвалидов 1 и групп и т.д.) – 1702,5 грн. или даже 2270 грн. (участники боевых действий, узники концлагерей и т.д.).

Налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового месяца как заработная плата (другие приравненные к ней в соответствии с законодательством выплаты, компенсации и вознаграждения), если его размер не превышает суммы, равной размеру месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленного до ближайших 10 гривен.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *