Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Досудебное урегулирование налоговых споров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, устанавливает пределы использования наличных денег, которые часто корректируются. Если вам нужно купить какой-то ценный предмет (например, обручальное кольцо для вашей невесты) и вы не хотите иметь проблем с налоговой, то в таком случае вам просто не нужно оставлять никаких следов данной операции. Это не означает совершать правонарушение. Закон разрешает вам — и, следовательно, это является совершенно законным – совершать платежи наличными до 2.999 евро. С 1 июля 2020 года по 31 декабря 2021 года потолок оплаты наличными средствами снизится до 1999,99 евро. Это означает, что будет невозможно осуществлять наличными деньгами платежи, получать ссуды или пожертвования на сумму, начиная от 2.000 евро и выше; в случае проведения таких операций вы должны будете остановить свой выбор на отслеживаемых банковских инструментах (банковские переводы, чеки, дебетовые карты и кредитные карты). А с 1 января 2022 года этот потолок снизится ещё больше, до 1.000 евро.
Как обезопасить себя от налоговых проверок
Когда налоговая приходит с проверкой, Вы должны сначала удостовериться, что требование подписано директором учреждения (или же руководителем территориального отделения). В исключительных случаях на требовании может стоять подпись и другого официального лица, но на чьё имя сначала руководителем должна быть выписана соответствующая доверенность. Данная доверенность должна быть:
- оформлена в письменном виде;
- иметь обоснование;
- в ней должны быть указаны имя и фамилия лица, наделяемого полномочиями (указать просто правовой статус лица будет недостаточно);
- содержать указание на время начала и окончания срока действия доверенности.
Административный порядок разрешения налогового спора
Если у вас возникли сомнения в правильности действий чиновников, и вы уверены, что налоговые инспекторы незаконно оштрафовали предприятие, не спешите подавать иск в суд. Обратитесь к опытному юристу или юридической фирме, которая разрешит конфликт в досудебном порядке.
Во-первых, большинство споров решаются мирно, не доходя до суда. Во-вторых, такая стратегия действий более экономичная с точки зрения финансовых и временных трат. И только если уладить дело миром никак не получится, стоит задуматься об обращении в суд.
Некоторые виды конфликтов позволяют сторонам самостоятельно выбирать стратегию действий. То есть вы можете самостоятельно решать, какой порядок решения конфликта предпочесть. Однако существуют виды споров, которые требуют, чтобы истец сначала попытался уладить дело в административном порядке. Без этого закон не позволяет обратиться в суд.
Итак, административный или досудебный порядок действий предполагает, что вы обратитесь в вышестоящую инстанцию с жалобой или заявлением. Тогда как судебное урегулирование налоговых споров требует, чтобы вы защищали свои права и интересы в суде.
Досудебное разрешение налоговых споров: особенности процедуры
Досудебное урегулирование налоговых споров — это альтернатива судебному разбирательству, призванная в кратчайшие сроки устранить нарушения прав российских налогоплательщиков.
Реагированием на нарушения, а также аудитом допущенных ошибок занимается специально созданное в системе Федеральной налоговой службы РФ подразделение, исключительной обязанностью которого является досудебное разрешение налоговых споров.
Налоговый кодекс РФ предусматривает два варианта защиты прав физлиц и организаций (статья 137):
- обжалование действий и/или актов налоговых органов в суде;
- досудебное решение спорных вопросов.
Важно знать, что федеральный закон РФ от 2 июля 2013 года № 153-ФЗ определяет, что налогоплательщик может обжаловать действия и/или акты налоговиков в суде, исключительно после рассмотрения его жалобы органами налоговой службы.
Досудебное урегулирование налоговых споров для российских плательщиков налогов имеет ряд преимуществ:
- процедура абсолютно бесплатна;
- жалоба рассматривается в кратчайшие сроки;
- решения исполняются достаточно оперативно.
Когда необходимо прибегать к досудебному урегулированию налоговых споров
Если предмет конфликта – решение налоговой инспекции по итогам проверки, закон требует, чтобы стороны сначала попытались решить конфликт в досудебном порядке. И только если это не получилось, нужно обращаться в суд. В случае, если вы желаете оспорить результаты камеральной или выездной проверки, суд не станет рассматривать иск без доказательств, что предварительно вы пытались решить дело административным путем.
Другими словами, когда предметом спора выступают итоги проверки, сначала следует обратиться в вышестоящий орган с жалобой. При этом жалоба может быть обычной и апелляционной, между этими двумя видами документов есть большая разница.
Апелляционную жалобу подают, чтобы оспорить решение о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за правонарушение. Речь, конечно, о решении, вынесенном налоговым органом по итогам проверки. Апелляционную жалобу можно направить в вышестоящую инстанцию, если решение еще не успело вступить в силу. Обычная жалоба – это обращение, которое обжалует вступивший в силу ненормативный акт.
Закон предусматривает и другие случаи, когда сначала следует попытаться решить проблему административным путем, а только затем – подавать иск в суд. Например, это относится к спорам, связанным с обжалованием ненормативных налоговых актов, действий чиновников или невыполнения ими обязанностей.
В административном порядке решают такие конфликты между налогоплательщиками и инспекторами, как несогласие с наложенным штрафом, взысканием, приостановление чиновниками операций по счетам. Если сотрудники инспекции отказывают в налоговых вычетах, этот вопрос также проще всего решить без обращения в суд.
Жалобы подаются в вышестоящий орган, через тот налоговый орган, который первоначально вынес спорное решение.
Но как узнать, какой орган «стоит» над вынесшим решение? Рассказываем:
- Управление ФНС РФ по соответствующему субъекту будет вышестоящим органом для:
- ИФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления;
- ИФНС РФ межрайонного уровня.
- ФНС России будет вышестоящим органом для:
- Управлений ФНС РФ по субъектам;
- Межрегиональных ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам;
- Межрегиональной ИФНС РФ по ценообразованию для целей налогообложения.
Решения же вышестоящих органов, принятые на основании поданных жалоб, также могут быть обжалованы. Подать жалобу можно в ФНС РФ или непосредственно в суд. Вынесенные ФНС РФ решения и иные акты, действия и бездействие должностных лиц обжалуются только в суде.
Когда жалобу оставят без рассмотрения
При получении жалобы вышестоящий налоговый орган в пятидневный срок имеет право не принять ее к рассмотрению в части или полном объеме по следующим основаниям:
- Если прошел срок, установленный законодательством для подачи такого вида жалобы, а заявление о восстановлении срока не подано;
- Если прошел срок, установленный законодательством для подачи такого вида жалобы, но основания, указанные в заявлении о восстановлении срока, не являются уважительными;
- Если жалоба не была подписана заявителем;
- Если в течение срока рассмотрения жалобы, заявитель ее отозвал;
- Если ранее уже предпринималась попытка обжалования заявителем данного акта налогового органа, действий или бездействия его должностных лиц по этим же основаниям.
Преимущества досудебного разрешения налоговых споров
Стоит оценить совокупность всех возможных преимуществ от урегулирования спора с налоговой до обращения в суд, а именно,
- пытаясь разрешить спор в досудебном порядке, лицо не производит уплату госпошлины, а также не несет иных каких-либо судебных расходов;
- оформление жалобы в налоговую является намного проще, нежели оформление жалобы в суд;
- плюс процедуры досудебного урегулирования налоговых споров заключается в скором рассмотрении вашего обращения. Стоит отметить, что принятые в пользу налогоплательщика судебные акты в 100 % случаях подлежат обжалованию сотрудниками налоговых органов как в апелляционном, так и в кассационном порядках. Поэтому судебные процессы тянутся несколькими месяцами. Рассматривается жалоба налоговым органом в более короткие сроки в отличие от суда, а именно, 15 календарных дней или месяц в зависимости от того, какая жалоба подана;
- решение по жалобе исполняется в сжатые сроки, поскольку для налоговых органов такое решение уполномоченного органа, вынесенное на основании НК РФ, является обязательным.
- финансовая сторона состоит в отсутствии трат, неизбежных при судебном разбирательстве: государственная пошлина, транспортные расходы.
Как бизнесу решить спор без суда
1.1. Настоящая Концепция представляет собой систему основных направлений в развитии и совершенствовании досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на период 2013-2018 годов.
1.2. Цель Концепции — определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2013-2018 годы) перехода на преимущественно внесудебный порядок разрешения налоговых споров.
1.3. Настоящей Концепцией определяются цели, принципы, задачи и основные механизмы развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на 2013-2018 годы.
1.4. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во взаимосвязи с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, Концепцией федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» и другими документами стратегического планирования, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права.
1.5. Разработка настоящей Концепции осуществлена с учетом отечественного, зарубежного и международного опыта и обусловлена необходимостью обозначения стратегических ориентиров в области досудебного разрешения налоговых споров во взаимосвязи с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации и долгосрочной программой развития судебной системы Российской Федерации.
История развития института досудебного разрешения налоговых споров в Российской Федерации показывает, что до недавнего времени налогоплательщики и иные участники налоговых правоотношений отдавали предпочтение судебному урегулированию конфликтов. Важнейшим этапом в развитии института досудебного урегулирования налоговых споров является законодательное закрепление с 1 января 1999 года процедурных вопросов обжалования актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц в части I Налогового кодекса Российской Федерации.
Количество налоговых споров, разрешаемых арбитражными судами, постоянно росло. Если в 1992 г. доля административных споров в общем количестве дел, рассмотренных арбитражными судами, не превышала 2%, то в 2008 г. она составила более 60 процентов. В основном это споры, связанные с применением налогового законодательства, количество которых за 15 лет увеличилось в 22 раза. Все это обусловило необходимость реформирования и модернизации механизма досудебного разрешения налоговых споров.
С принятием Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» была изменена процедура судебной защиты — с 1 января 2009 года досудебное обжалование решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения стало обязательным. Законодателем была реализована концепция последовательного урегулирования налоговых споров: в досудебном и далее — в судебном порядке. Избранная организационно-правовая модель имеет существенные достоинства с точки зрения защиты прав и законных интересов налогоплательщиков, среди которых — институт апелляционного обжалования, невозможность ухудшения положения лица по результатам рассмотрения его жалобы.
Начиная с 2006 года в системе налоговых органов (включая центральный аппарат Федеральной налоговой службы) стали создаваться специализированные подразделения налогового аудита, в чьи задачи входит объективная проверка обоснованности жалоб на результаты налоговых проверок и урегулирование налоговых споров до суда, доведение до судебной стадии разрешения спора только обоснованных и законных решений. Подразделения налогового аудита, прежде всего, обеспечивают разрешение споров в рамках двух основных стадий:
— на стадии рассмотрения возражений (разногласий) по материалам налоговой проверки (от момента вручения акта по результатам мероприятий налогового контроля до вынесения решения);
— на стадии рассмотрения жалоб на действия (бездействие) налоговых органов (должностных лиц), а также на ведомственные акты ненормативного характера.
Итоги работы налоговых органов по досудебному урегулированию налоговых споров уже в первые два года (2006-2007 гг.) свидетельствуют о том, что налогоплательщики стали отдавать предпочтение досудебной процедуре урегулирования налогового спора. Так, по состоянию на конец 2007 года темп роста числа жалоб, рассматриваемых в досудебном порядке, в 4 раза превысил темп роста споров, рассматриваемых в судебном порядке.
Оперативное реагирование на нарушения, выявленные при рассмотрении жалоб, обобщение результатов и устранение внутриведомственных ошибок способствовали повышению качества администрирования и обусловили тенденцию к сокращению количества жалоб, подаваемых на решения по результатам налоговых проверок. Начиная с 2010 года наблюдается тенденция сокращения числа жалоб в среднем на 10% ежегодно.
Результатом качественного досудебного урегулирования налоговых споров явилось существенное снижение нагрузки на судебную систему Российской Федерации. Согласно официальным данным Высшего Арбитражного Суда Рос��ийской Федерации, количество споров, рассмотренных арбитражными судами Российской Федерации с участием налоговых органов, ежегодно сокращается на 15 — 20 процентов.
Важным шагом в развитии электронных сервисов досудебного урегулирования налоговых споров в Российской Федерации следует считать введение в эксплуатацию в 2012 году интернет-сервиса «Узнать о жалобе», размещенного на интернет-сайте Федеральной налоговой службы. Данный ресурс позволил организациям и физическим лицам оперативно в режиме online получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу. С 1 января 2013 года подобная государственная услуга доступна и в отношении обращений, поступивших в региональные управления Федеральной налоговой службы.
Таким образом, деятельность подразделений налогового аудита создала предпосылки к формированию новых подходов к результатам контрольной работы, налоговому администрированию, что позволило налоговым органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с практикой и требованиями общества и государства. В целях создания благоприятных условий по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налогового спора необходимо дальнейшее развитие порядка досудебного рассмотрения налоговых споров. К мерам в области налоговой политики, планируемым к реализации в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов, относятся развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
Стратегической целью является развитие внесудебных механизмов урегулирования налоговых споров, позволяющих добиваться разрешения налоговых споров без участия суда, в том числе развитие примирительных процедур, иных внесудебных процедур, позволяющих устранить конфликтные ситуации при обращении в Федеральную налоговую службу без необходимости подачи письменной жалобы, повышение прозрачности процедуры рассмотрения жалоб, упрощение способов взаимодействия, создание условий и стимулов для разрешения споров во внесудебном порядке.
Способы направления претензии
Процедура мирного урегулирования проходит поэтапно. Сначала сторона, права которой нарушены, направляет письменную претензию контрагенту. При этом указывают сроки, в которые должен быть получен ответ. Затем контрагент рассматривает претензию.
Подача претензии выполняется несколькими способами. Это:
- Личное вручение адресату. В этом случае бумагу готовят в двух экземплярах. Один экземпляр остается у отправителя, второй — попадает к адресату. На экземпляре отправителя адресат должен поставить отметку о том, что документ получен. В отметке ставят входящий номер, ФИО и должность человека, получившего документ, дату принятия, подпись и печать компании. Если претензию получил ИП, допускается отсутствие печати. Если получатель отказывается принимать претензию, необходимо повторно отправить документ с привлечением свидетелей. При повторном отказе документ оставляют в организации. На нем делают отметку о том, что адресат отказался принять бумагу. Желательно указать ФИО и должность лица и ФИО свидетелей. Также свидетели должны расписаться на документе.
- Почтовое отправление. Адресату направляют заказное письмо с уведомлением и описью вложения, которую составляют в двух экземплярах. Один вкладывают в письмо, второй остается у отправителя. Отследить доставку письма можно на сайте Почты России. Сведения с сайта в дальнейшем могут использоваться в суде. Сохраните квитанции и чеки, которые получили при отправке документации.
- Курьерская служба. Для отправки бумаги необходимо знать должность и ФИО получателя.
При направлении претензии также прикладывают копии бумаг, которые подтверждают обоснованность требований. Это могут быть накладные, акты с неустойками, пеней, медицинские справки или банковские выписки. Это зависит от сути предъявления претензии.
Возможно два исхода направления претензии. В первом случае контрагент может выслать отказ. Во втором случае проводится согласование дальнейших действий. Рассмотрим ситуации, при которых на составленный и предъявленный документ приходит отказ. Что делать в этом случае?
Предварительные согласительные процедуры в отношении большинства налогоплательщиков
В США действуют резолюции, регулирующие вопросы предварительных согласительных процедур, в различных отраслях экономической деятельности (Industry Issue Resolutions Program) [4].
Упомянутые процедуры позволяют организациям (ассоциациям), осуществляющим деятельность в определенном сегменте экономической деятельности, консультироваться с налоговыми органами по тем налоговым вопросам, которые наиболее остро затрагивают их интересы. Результатом таких консультаций может быть принятие обновленных рекомендаций, в которых налоговый орган устанавливает, как должны учитываться операции, которые были предметом обсуждений между налоговым органом и налогоплательщиком.
Так, в США налогоплательщики могут обратиться в налоговую службу за получением индивидуальных рекомендаций относительно налоговых последствий заключаемых ими сделок или операций. Следование таким рекомендациям носит для налогоплательщика добровольный характер. Но если налогоплательщик при заключении сделки следовал этим рекомендациям, то они признаются и налоговым органом, который не вправе применить иные налоговые последствия в отношении сделки, по которой были вынесены частные рекомендации.
В России также существует возможность обращения налогоплательщиков (посредством направления письменных запросов) в уполномоченный орган (Минфин России) за получением разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Однако полученные разъяснения носят информационный характер и не обязывают ни налоговый орган (который входит в систему Минфина России), ни налогоплательщика действовать в пределах данных разъяснений. Тем самым полученные налогоплательщиком разъяснения не освобождают его от налоговых притязаний со стороны налоговых органов. Данный факт позволяет сделать вывод о неэффективности данного способа урегулирования спорных ситуаций в современных российских реалиях.
Наличие дополнительных альтернативных форм досудебного урегулирования налоговых споров в законодательстве зарубежных стран позволяет налогоплательщикам и налоговым органам разрешать все большее количество налоговых споров в порядке переговоров, не прибегая к судебным процедурам.
Дальнейшее развитие и совершенствование досудебного урегулирования налоговых споров важно как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Во-первых, налогоплательщики могут сэкономить время и значительные суммы, которые они тратят на судебные тяжбы, во-вторых, избежать возникновения репутационных рисков (что немаловажно для крупных и транснациональных компаний), в-третьих, своевременное урегулирование вероятных налоговых споров (путем заключения предварительных налоговых соглашений) позволяет компаниям эффективно управлять возможными налоговыми рисками.
В свою очередь, совершенствование процедур досудебного урегулирования споров важно и для налоговых органов, которые стремятся перейти на совершенно новый этап развития отношений с налогоплательщиками, который предполагает развитие атмосферы взаимоуважения и конструктивного диалога. Более того, налоговые органы осознают, что судебная тяжба — дорогостоящая процедура для государства, и развитие досудебных процедур урегулирования споров позволит экономить большие средства, которые пойдут на развитие наиболее важных социальных государственных программ.
В заключение отметим, что совершенствование имеющихся процедур досудебного урегулирования споров (института досудебного, в т.ч. апелляционного, обжалования споров) и инкорпорирование иных альтернативных форм урегулирования споров между налоговыми органами и налогоплательщиками являются важнейшими направлениями современного налогового администрирования налоговых споров в России.
Этапы досудебного урегулирования конфликта
1. Сбор и подготовка первичных документов, которые будут лежать в основе Ваших претензий к ответчику. Если контрагент работает с профессиональными юристами, то, вероятнее всего, он будет препятствовать сбору данных и документов. Из-за чего доказательная база для претензионной и судебной работы будет слабая.
Какие документы необходимы для формирования сильной позиции:
- первичные документы, подтверждающие долг: контракт, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ/оказанных услуг и проч.;
- коммерческая переписка, которая будет приобщена специалистами КГ ЭТАЛОН к делу;
- акты взаиморасчётов;
- доверенности (надлежаще оформленные) на получение товара или услуг;
- электронная переписка с должником.
2. Выявление текущего финансового состояния должника, наличие к нему претензий со стороны других кредиторов. Если вы закажете комплекс услуг по досудебному урегулирования споров у нас, мы сможем получить для вас эти данные, действуя в соответствии с законом.
3. Подготовка и направление контрагенту претензии, аргументированно показывающую, что в случае обращения в суд у Вас есть все шансы выиграть дело. Чтобы подчеркнуть серьёзность Ваших намерений, напомните руководителю фирмы-контрагента о том, что финансовые транзакции, связанные с компаниями-однодневками, независимо от основания, считаются уходом от погашения кредиторской задолженности. Такой подход с высокой вероятностью приведет предприятие к процедуре банкротства, а руководителя контрагента — к субсидиарной ответственности. В результате ему придется оплачивать долги за счет личных средств и имущества.
Под медиацией в действующем законодательстве, а именно законе «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 № 193-ФЗ, понимается нивелирование конфликта при содействии посредника-медиатора. Нацелена такая процедура на разрешение спора без привлечения суда, хотя может применяться как до, так и после обращения в эту инстанцию.
Важные условия устранения разногласий подобным методом:
- наличие доброй воли обеих сторон на достижение компромисса;
- содействие независимого посредника-медиатора в разрешении спора.
Однако налоговые правоотношения в настоящее время не входят в сферу действия закона о медиации. Так, ст. 1 закона № 193-ФЗ содержит норму, согласно которой споры, не перечисленные в ней (а налоговых споров в том перечне нет), могут разрешаться с помощью медиации, только если это установлено законом. Действующее законодательство такой специальной оговорки не содержит, а значит, закон о медиации к спорам, вытекающим из налоговых правоотношений, не применяется.
Здесь уместно упомянуть ст. 105.31 НК РФ, которая вводит понятие взаимосогласительной процедуры. Тем не менее эта процедура хотя и проводится в целях урегулирования разногласий, все же не подходит на роль налоговой медиации по следующим причинам:
- посредником в этом споре выступает ФНС России, которую сложно назвать независимым медиатором;
- проводится данная процедура только в ходе налогового мониторинга, который применяется в отношении узкого круга налогоплательщиков.
Сервис «Решения по жалобам»
Получив любое налоговое сообщение нужно немедленно определиться – выполнить требования либо нет. При этом, важно помнить – невыполнение требований влечет наложение дополнительных имущественных санкций либо привлечение к ответственности, в случае, если такое бездействие было необоснованным.
«Физический» приоритет в жалобе без суда заключается в меньших временных затратах налогоплательщика. Достаточно подготовить жалобу, направить ее в проверяющий орган и ждать результата. При этом, положительное решение надзорного органа немедленно отменяет принятое решение подконтрольной инспекции. Сотрудниками нижестоящих инспекций они не обжалуются.
На сайте ФНС России создан такой интернет-сервис, как «решения по жалобам», на котором можно посмотреть информацию о том, какое решение принято по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика. Лицо сможет посмотреть решение налогового органа, но с ограничением доступом к определенной информации согласно законодательству РФ.
Преимущества досудебного разрешения налоговых споров
Стоит оценить совокупность всех возможных преимуществ от урегулирования спора с налоговой до обращения в суд, а именно,
- пытаясь разрешить спор в досудебном порядке, лицо не производит уплату госпошлины, а также не несет иных каких-либо судебных расходов;
- оформление жалобы в налоговую является намного проще, нежели оформление жалобы в суд;
- плюс процедуры досудебного урегулирования налоговых споров заключается в скором рассмотрении вашего обращения. Стоит отметить, что принятые в пользу налогоплательщика судебные акты в 100 % случаях подлежат обжалованию сотрудниками налоговых органов как в апелляционном, так и в кассационном порядках. Поэтому судебные процессы тянутся несколькими месяцами. Рассматривается жалоба налоговым органом в более короткие сроки в отличие от суда, а именно, 15 календарных дней или месяц в зависимости от того, какая жалоба подана;
- решение по жалобе исполняется в сжатые сроки, поскольку для налоговых органов такое решение уполномоченного органа, вынесенное на основании НК РФ, является обязательным.
- финансовая сторона состоит в отсутствии трат, неизбежных при судебном разбирательстве: государственная пошлина, транспортные расходы.