Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установка остановочного павильона гост». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопрос об остановочных павильонах волнует не одну Сафину, и их нехватка чувствуется не только в Кировском и Московском районах и не только на трамвайных остановках. Жалобы в «Народный контроль» поступают из разных районов Казани, но ответы на них схожи в одном: суть сводится к тому, что павильонов нет и не будет, по разным причинам.
Остановки без павильонов
Урбанизация и развитие городской инфраструктуры подразумевает создание и прогрессирование транспортной системы, которая позволяет перемещаться из одной части населенного пункта в другой. При этом предполагается, что пользование общественными средствами передвижения будет комфортным и быстрым.
Одной из задач муниципальной транспортной системы является создание современных остановочных пунктов, которые не только защищают пассажиров от погодных явлений во время ожидания маршрутного автобуса, троллейбуса или трамвая, но и обладают дополнительными функциями.
Умная остановка сообщает о времени прибытия транспорта, информирует о расписании движения транспортных средств, показывает маршруты, которые проходят через данный остановочный пункт, а также стоимость проездных билетов. Здесь можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядить свой смартфон. Сиденья для пассажиров остановки нагреваются от энергии солнечных батарей и создают комфортную температуру.
На этом установка торгового павильона в городе с нуля не заканчивается. Нужно еще решить организационные вопросы. Это и подбор сотрудников, и определение графика работы торговой точки, и формирование ассортимента. Как правило, найти персонал не составляет труда. Основные критерии подбора — навыки работы с кассовым аппаратом и опыт работы в торговле.
Следует учесть, что для работников в сфере продовольственных товаров необходимо наличие санитарной книжки. График работы зависит от места расположения павильона. Чаще всего, рабочая смена длится с 8:00 до 20:00.
Каждый предприниматель сам решает, какую заработную плату назначить своим сотрудникам. Главное — понимать, что уровень оплаты должен соответствовать среднерыночному, иначе отыскать и удержать работника будет сложно. Для примера, работники торговых ларьков в Москве получают около 20 тысяч рублей в месяц.
Любой частный земельный участок имеет строго определённое назначение: под жилое строительство или для ведения сельского хозяйства. Установка торгового павильона на придомовой территории предполагает наличие разрешающих документов от местной администрации. Земельный участок под ларьком должен иметь назначение для коммерческого использования. Поэтому просто так взять и поставить у себя на земле возле дома торговый киоск не получится. Это будет незаконно и может повлечь серьёзные судебные тяжбы.
Построив торговый ларёк на земле сельскохозяйственного назначения, вы нарушите требования Гражданского кодекса РФ (статья 222). По сути, такой объект является самовольной постройкой.
Киоск для торговли может иметь самую различную архитектуру. Как правило, это простые бюджетные постройки прямоугольной формы. Но даже такое строение можно выделить на фоне других с помощью декоративных элементов, означающих определённую специализацию бизнеса. В городах размещают аптечные, газетные, сувенирные, цветочные, продуктовые и другие киоски. Чтобы как-то выделить павильон, его можно сделать двухцветным (с помощью панелей сочетаемых друг с другом цветов) или украсить декоративными элементами: рисунками, узорами, надписями или отдельными стеклянными блоками и т. д.
Размер площади торгового ларька определяют согласно прогнозам посещаемости. Например, павильон для торговли цветами или аптечный ларёк можно сделать небольшим — до 20 м². Если же предполагается установка торгового павильона для реализации продуктов питания, то потребуется большая площадь — от 30 м² и более.
Как правило, каркас павильона на месте сборки обшивается профнастилом или листовой сталью. Но бывают и варианты с уже готовой облицовкой в виде вагонки или обрезной доски.
Во втором случае внешний вид готового киоска будет намного привлекательнее, что оправдывает его более высокую стоимость. В продаже встречаются и бюджетные варианты с обшивкой из ОСБ-панелей. Такой материал предполагает дополнительное обустройство гидро- и пароизоляции и покрытие фасадной части одним из доступных вариантов чистовой отделки: вагонкой, сайдингом или профнастилом.
Установка торгового павильона из сэндвич-панелей выполняется достаточно просто. На подготовленном участке земли с помощью необходимой строительной техники укладываются железобетонные плиты. Их размещают в шахматном порядке, а промежутки заполняют монтажной пеной.
Как поставить ларек в городе: выбор места, регистрация, сумма вложений
Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.
Автобусные остановки устанавливаются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро, регламентирован СНиП. По нормативам длина перегона должна составлять от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.
В Москве минимальная удаленность между станциями метрополитена – 496,8 метра, а максимальное расстояние – 3,413 метра. В этой статистике не учитываются станции, которые совмещены как пересадки.
Место для станций метро выбирают с учетом застройки города, интенсивности пассажиропотока, структуры земли.
— Хочу обратиться к администрации Кировского и Московского районов по поводу отсутствия на трамвайных остановках павильонов для ожидания транспорта, — пожаловалась Гузель Сафина. — Сейчас, летом, когда градус жары зашкаливает за 40, людям некуда совсем укрыться, чтобы спастись от солнечного удара.
Жительница Казани перечислила остановки, где отсутствуют павильоны: «Речной техникум», «Ул. Шоссейная», «Ул. Мулланура Вахитова», и описала опасную ситуацию, которая создается на дороге, когда пассажиры укрываются в тени на противоположной стороне, а при приближении трамвая «бегут на свою сторону прямо перед движущимся составом — это создает опасную ситуацию для жизни и здоровья пассажиров, в особенности пожилых граждан». «Такая же ситуация может возникнуть и в дождливый день, сильный ливень, ураган и так далее», — подчеркнула она и приложила к обращению районным властям фото раскаленных остановок без признаков навесов и скамеек.
— То, с чем я столкнулась — это за пределами всех норм и правил. И странно, что такое существует в нашем городе — который, вроде как, по каким-то нормативам — город повышенной комфортности, — прокомментировала Сафина «Реальному времени» свое обращение и добавила, что направила его не только в райадминистрацию, но и мэрию Казани, — Пока ответа на свое обращение я не получила.
«Там установить остановку невозможно»
— В Казани работы по замене и установке остановочных павильонов выполняются в рамках ремонта дорог, — ответили в пресс-службе Казгорисполкома на запрос «Реального времени». — Так, например, в этом году во время ремонта дорог Кировского и Московского районов будут установлены новые и заменены существующие павильоны на ул. Беломорской. На сегодня в Кировском и Московском районах, остановочные автобусные павильоны ожидания установлены полностью, кроме остановки «Речной техникум». В Вахитовском и Приволжском районах павильоны планируется установить на ул. Рауиса Гареева. Рассматривается также вопрос установки павильона по дороге в пос. Вишневка. В Авиастроительном и Ново-Савиновском районах, в зависимости от выделенных средств, планируется установить несколько остановок по ул. Беломорской (в той части, которая относится к Авиастроительному району).
Расстояние между остановками на дорогах
Так называемая «Комиссия по безопасности дорожного движения Южной префектуры Москвы»? — Существует ли он вообще?
Редакция связалась с пресс-службой мэрии Краснодара, чтобы понять, как это произошло. Там со ссылкой на Департамент транспорта и дорожного хозяйства пояснили, что на улице Калинина от Октябрьской до Рашпилевской установлены четыре стандартных павильона.
Может быть, есть какое-то уточнение относительно расстояния или территории, на которой действует зона задержания?
Однако Иван Гуринович, генеральный директор ГПО «Горремавтодор», говорит, что форма навесов была утверждена более 10 лет назад, и вообще «навесы предназначены для кратковременного укрытия от дождя, а не от ветра и снега». Позже он подтвердил эту мысль: «Навесы не предназначены для укрытия, не для ночлега».
Преимущества и недостатки умных остановок
Оснащение маршрутов общественного транспорта умными остановками производится в рамках программы современного развития городских территорий. Благодаря им:
- Пассажиры информированы о точном времени прибытия транспорта. Это очень удобно, люди всегда знают, сколько времени потратят на дорогу.
- Жители города и его гости с помощью интерактивных экранов ознакомятся со всеми возможными маршрутами и их движением и решат, на каком транспорте лучше добраться до места назначения. Особенно это полезно туристам, которые впервые посещают город.
- Пассажиры смогут связаться с диспетчером с помощью тревожной кнопки, если произойдет непредвиденная ситуация и понадобится помощь.
- Происходит обеспечение маршрута дополнительными единицами транспорта, если в павильоне скопилось большое количество пассажиров. Специальные службы получат актуальные данные с помощью камер видеонаблюдения, которыми оснащены.
- Пассажиры могут принять решение о поездке на такси или смене маршрута, если интерактивная система сообщает о непредвиденной задержке прибытия ожидаемого транспорта.
Где заказать торговый павильон
Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.
Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:
- Шатры для летнего кафе. Любой формы и размеров под заказ.
- Выставочные шатры. Шатры и палатки для выставок, ярмарок, с переговорными комнатами. Возможно нанесение цветной печати.
- Свадебные шатры. Различной площади и формы для выездных регистраций и торжеств.
- Торговые палатки. Стандартные торговые палатки различных цветов.
- Шатры для тира. Палатки с нанесением печати для лазерных, стрелковых, пневматических, арбалетных, лучных тиров.
- Дачные шатры. Дачные шатры с молнией и без.
- Детские игровые шатры. Яркие и красочные шатры с мягкими защитными элементами для игровых комнат, зон, детских площадок.
- Эстрады, летние сцены. Эстрады и сцены для открытых площадок. Индивидуальные проекты и готовые решения.
- Тентовые гаражи. Быстровозводимые дачные гаражи различных размеров для автомобилей, спецтехники.
- Тентовые ангары. Арочные тентовые ангары для строительных площадок, сельскохозяйственной техники, спортивных комплексов, катков, теннисных кортов.
Как говорилось выше, в первую очередь будущий предприниматель должен зарегистрировать бизнес как частный предприниматель, обратившись в налоговую инспекцию по месту жительства. Также надо подать заявление, позволяющее предпринимателю перейти на упрощенную систему налогообложения.
Эти вопросы можно решить самостоятельно или воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на предоставлении подобных услуг.
Следующий шаг — получение пакета документов на разрешение установки ларька. Согласно законодательству, чтобы мини-магазин поставить в городе предприниматель должен получить разрешение в муниципалитете.
Если планируется открытие торговой точки в сельской местности, необходимый документ выдается в сельской администрации. В большинстве случаев процедура получения разрешения не вызывает проблем, но если бизнес планируется открывать в крупном городе, возможность установки ларьков может регламентироваться специальными тендерами.
Они проводятся в тех случаях, когда на 1 место регистрируется несколько киосков. Чтобы это сделать, надо подать 2 заявки — 1 от своего имени, а другую от знакомого. Другой важный документ — это разрешение, которое необходимо получить в управлении градостроительства и архитектуры. Затем его нужно согласовать с управлением торговли вашего города.
После того, как новый торговый павильон будет установлен, надо обязательно согласовать соответствующие документы с санэпидемстанцией и пожарной инспекции. Документы для получения разрешения от пожарной инспекции:
- Заявление.
- Страховка.
- Свидетельство о регистрации.
- Договор на аренду и на установку противопожарной сигнализации.
Для санэпидемстанции нужно собрать тот же пакет документов и дополнительно подготовить санитарный паспорт объекта, сан.книжки персонала, ассортимент реализуемых товаров и договор на регулярный вывоз мусора.
Выполнив первую часть процедуры, будущий бизнесмен должен дальше заняться организацией собственного бизнеса. Для этого необходимо посетить Росстат и Пенсионный Фонд , где также надо стать на учет и собрать разрешающие документы. Также понадобится посетить ТФОМС, где нужно получить страховое свидетельство.
Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.
Автобусные остановки устанавливаются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.
Как взять в аренду землю у государства в городе, чтобы поставить павильон или ларек
Вопрос от Евгения:
Привет, Николай. Хочу поставить в городе ларек большой. Два в одном. С двумя отдельными входами. Один типа офиса принимать заказы, подписывать договора с работниками и тп. Второй для торговли. Так вот вопрос. Какие документы нужны? И сколько средств уйдет на все разрешения, чтобы получить в аренду землю у государства? Павильон уже есть в собственности. Заранее спасибо!
Ответ от юриста Шмидт Яны Леонидовны:
Установка торгового павильона и аренда земли у государства дело непростое. Сразу скажу нужно запастись терпением.
Для начала, вы как минимум должны быть зарегистрированы как ИП или юридическое лицо.
Также отмечу, что в зависимости от региона требования к открытию могут разниться. Для уточнения необходимо обратиться в отдел земельных или имущественных отношений администрации города или округа в котором вы проживаете. Я не могу описать вам досконально весь процесс получения необходимых документов, так как повторюсь, в зависимости от региона требования и пакету документов будут отличаться.
Не ленитесь! В администрацию вам придется ходить еще много раз. Поэтому перед сбором документов лучше уточнить все необходимые сведенья непосредственно в самой администрации, в соответствии с вашими региональными требованиями.
Далее, мы рассмотрим общие требования к необходимым документам на первоначальном этапе открытия торгового павильона для целей, не связанных со строительством. Потому что многие граждане задают вопрос именно о том, с чего начать, куда обратиться, что спрашивать.
3.1. Элементы автобусной остановки
3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);
— переходно-скоростные полосы;
— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);
— пешеходный переход;
— автопавильон;
— скамьи;
— туалет (для дорог I-III категорий);
— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.
3.2. Остановочная площадка
3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.3. Посадочная площадка
3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.
3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.
3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.
3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.
3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.
3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
3.4. Площадка ожидания
Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м.
3.5. Переходно-скоростные полосы
3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б-IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.
3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.
3.6. Заездной карман
3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.
3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п.3.2, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов
5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— заездной «карман»;
— боковая разделительная полоса;
— тротуары и пешеходные дорожки;
— автопавильон;
— пешеходный переход;
— скамья;
— урна для мусора;
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
5.3.3.2. При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:
на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения — вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);
на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;
на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах».
5.3.3.3. На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые ……. подъема или спуска продольного профиля.
Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.
5.3.3.4. Заездные «карманы» на других магистралях должны иметь: участки отгонов по 20 — 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.
5.3.3.5. При организации движения автобусного и троллейбусного транспорта троллейбусная остановка должна размещаться перед автобусной.
5.3.3.6. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.
Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:
— до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;
— пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;
— сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
Что есть на данный момент: На некоторых крупных пересадочных узлах остановочные пункты разных видов транспорта (и даже разных направлений движения) разнесены довольно далеко друг от друга, что сильно затрудняет пересадку, заставляет пассажиров совершать относительно длинные перемещения – переходить дороги, подземные переходы. Также в случае, когда остановки одного направления, но разных видов транспорта, разнесены далеко друг от друга – пассажиру приходится однозначно выбрать один из этих видов транспорта (не бегать же между остановками).
Примеры:
- Пл. Революции, направление в Ленинский и Автозаводский район: автобусная остановка находится у здания вокзала, трамвайная – у здания ЦУМа.
- Пл. Революции, направление в центр города: автобусная остановка находится на повороте к метромосту с ул. Литвинова, трамвайная – у здания ЦУМа.
- Пл. Революции – автобусная остановка направления в центр находится на повороте к метромосту с ул. Литвинова, направления на Мещерское озеро – у МакДоналдса, направления на Московское шоссе – напротив «Республики».
- На ул. Веденяпина отсутствует общая остановка для транспорта, следующего с ул. Лескова и Южного шоссе. Ближайшие остановки – у Автозаводского универмага и у поликлиники. Для пересадки требуется пройти площадь перед универмагом и пр. Ленина.
- На пл. Лядова в сторону пр. Гагарина отсутствует общая остановка для транспорта, съезжающегося с ул. Белинского и ул. Б. Покровская. Ближайшие остановки – «автостанция пл. Лядова», которые разделены на направление на ул. Бекетова и направление в Щербинки.
- У Нагорного Дворца спорта отсутствует общая остановка для транспорта, съезжающегося с ул. Бекетова и пр. Гагарина. Остановки находятся отдельно – на ул. Бекетова и пр. Гагарина.
- На пл. Минина существуют две остановки по направлению на ул. Минина, ул. Родионова – у Педагогического Университета и у корпуса Мед. Академии (ближе к памятнику Чкалову).
- На пл. Комсомольская существуют две трамвайных остановки по направлению к парку Дубки – сразу на съезде с моста, до стрелки и ближе к зданию «Полёта», также до стрелки.
- На ул. Бекетова почти все трамвайные остановки отделены от автобусных (находятся до и после перекрёстков соответственно)
- На ул. Белинского у ТЦ «Шоколад» трамвайная и автобусная остановки находятся на значительном расстоянии друг от друга.
4.1. Размещение автобусных остановок на дорогах I -а категории
4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.
4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.
4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.
4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.
4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.
4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.
Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
5.1. Расстановка дорожных знаков
Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.
Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.
Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.
Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.
При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.
Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.
Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.
Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.
5.2. Нанесение дорожной разметки
Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457.
Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.
Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.
Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.
Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.
Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.
Разметку 1.1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.
Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.
5.3. Установка пешеходных ограждений
5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.
5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.
5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.
5.4. Установка пешеходных светофоров
— автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;
5.4.3. Установка пешеходных светофоров должна обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.