Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр в 2020-м: правила, неисправности, сроки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Как правильно пройти техосмотр
Порядок проведения процедуры определен действующим законодательством. Чтобы оценить состояние автомобиля, придерживаются такого алгоритма:
- Находят подходящую организацию. Обычно выбирают оператора, расположенного недалеко от дома, офиса. Чтобы подобрать компанию, нужно воспользоваться специальной картой, представленной на сайте РСА.
- Собирают набор документов.
- Посещают автосервис. Это нужно сделать при наличии сомнений в работе машины.
- Доставляют автомобиль к месту прохождения технического осмотра.
- Заключают соглашение о предоставлении услуг. Оплачивают проведение процедуры.
- Ожидают результат.
Обычно процедура занимает 20-30 минут.
Если претензий к машине нет, водителю предоставляют диагностическую карту. Если в ходе оценки автомобиля обнаружены неисправности, их придется устранить. После этого можно повторно проходить ТО. Для этого придется снова ехать в компанию, повторно оплачивать услуги оператора.
Для ТО требуется следующий комплект документов:
- Удостоверение личности. Можно предоставить российский паспорт или права.
- Свидетельство о регистрации. Если автолюбитель не успел поставить машину на учет в ГИБДД, можно вместо СТС предоставить паспорт ТС.
- Доверенность, заверенная у нотариуса. Бумагу включают в набор, если технический осмотр проходит не собственник, а третье лицо.
Когда необходима техническая карта
По закону Российской Федерации, плановое ТО требуется для всех видов транспорта, в том числе и не состоящих на учете ГИБДД. Но по факту проводить его можно при следующих обстоятельствах:
- Машина не числится в базе МРЭО, а владелец хочет ее узаконить с целью дальнейшего использования в личных целях, или для продажи (без карты об успешном прохождении осмотра, сотрудники Госавтоинспекции оставляют за собой право отказать гражданину в данной услуге. Но при необходимости нулевую диагностику авто возможно провести прямо на смотровой площадке ДПС, что займет у операторов порядка 20 минут);
- Самоходная техника состоит на учете, но срок действия ее полиса ОСАГО истек (технический талон для страхования движимой собственности просто необходим, так как он является единственной гарантией того, что ТС находится в удовлетворительном состоянии. А это, в свою очередь, снижает шанс его попадания в ДТП).
Возраст ТС и срок действия ТО
Обязательства водителей и требования к процессу техосмотра описаны в ФЗ № 170. Некоторые изменения были приняты по итогам селекторного совещания РСА в 2011 году, но большинство правил остались стандартными. Возраст ТС определяет необходимость проведения ТО.
Новые автомобили тестируются производителем и отправляются на продажу в исправном состоянии. Поэтому они не нуждаются в дополнительных процедурах для проверки работоспособности и безопасности. Первые 3 года новое авто не требует поездки в сервис для ТО. По истечении этого времени каждый проведенный осмотр будет действительным в течение определенного времени, устанавливающегося в соответствии с возрастом транспортного средства.
Важно! Трехлетний срок начинает исчисляться с момента выпуска ТС и учитывает первый год.
Порядок прохождения ТО
Если владелец ТС решается на прохождение внеочередного ТО на новом автомобиле, нужно ли проходить ему какой-то особый осмотр? Процедура стандартна для всех транспортных средств. Но перед прохождением диагностики на новом автомобиле следует выбрать сервисный центр. В соответствии с последними изменениями в законодательстве, диагностический осмотр должны проводить операторы, получившие аккредитацию РСА. В настоящее время ГИБДД в процессе техосмотра участие не принимает.
Порядок диагностики нового транспортного средства абсолютно не отличается от порядка техосмотра ТС, имеющих пробег. В ходе проверки оператор сервисного центра диагностирует агрегаты и основные узлы машины.
По ее завершению техник выдает диагностическую карту, содержащую заключение о возможности эксплуатации автомобиля. Все данные, полученные в ходе осмотра, вносятся в ЕАИСТО.
Срок действия страхового договора на момент обслуживания нужно пройти для ОСАГО. Это правило необходимо выполнять. Если срок действия карты диагностики не просрочен, то у компаний нет права оформлять страховку.
Карта — это один из документов, требуемых при оформлении страховки. В процессе учитывается возраст авто, а действие документа от одного до двух лет. Если автомобиль старый, то диагностирование требуется проводить чаще. ТО необходимо оформить в зависимости от требований регламентирующих актов. Чтобы возобновить действие диагностики, то следует обратиться к мастерам, исследующих наличие поломок.
Временное страхование оформляется не более чем на двадцать дней, чтобы дождаться техосмотра. Это регулируется законом. Документ выдается на руки после прохождения ТО.
О сроках устранения неполадок
При освидетельствовании специалисты могут обнаружить много неисправностей. Карта диагностики в этом случае не выдается, а без нее совершать езду не допускается. Требуется повторное освидетельствование, если обнаружены недочеты.
В течение 20 дней нужно устранить все неполадки. За этот срок требуется провести второе ТО второй раз, но нарушения указываются в карте. Оператор самостоятельно рассматривает машину и определяет несоответствия на основании установленных норм. Вторичный осмотр проводится за отдельную плату, сумма устанавливается в зависимости от количества и объема услуг, но установленный максимум не должен быть превышен. Второй осмотр проводится у иного оператора в полной мере. Если машина попала в аварию, то страховщик имеет основания взыскать сумму ущерба полностью.
Получение карты диагностики на технику связано с получение страховки на случай нештатных ситуаций.
Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.
Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Когда нужна диагностическая карта
Техосмотр нового автомобиля зависит от возраста, и в случае не превышения трех лет, ОСАГО выдается без него. Следовательно, наличие карты диагностики для оформления полиса необходимо машине после трех лет. Сотрудники СК при оформлении ОСАГО обязательно проверяют наличие ТО на машину. Еще ДК пригодится новому авто проданному другому владельцу.
В целях продлить ОСАГО разрешено ДК в бумажном виде не предоставлять, поскольку все данные хранятся в ЕАИСТО и по ней агенты СК проверяют срок годности ТО. Прежде чем узнать срок действия диагностической карты для ОСАГО самому, необходимо зайти на портал ЕАИСТО и указать в нем номер ТС.
Помните, на момент заключения соглашения о защите ответственности, технический осмотр должен находится у водителя. Значит, решив оформить полис ОСАГО, заранее убедитесь, что ДК не потеряла своей актуальности.
Где дешево оформить ОСАГО
Купить полис ОСАГО позволено в любом офисе СК в каждом регионе страны. Но стоимость рассчитывается по владельцу автомобиля, а не по тому, где он купил полис. Значит, заключая новый договор ОСАГО, чтобы сэкономить следует оформлять его на лицо, зарегистрированное в населенном пункте с меньшим коэффициентом территории.
Если нет всей суммы сразу, позволено продлить полис ОСАГО заранее, но не на целый год, а наполовину и еще меньше. Вы теперь знаете, минимальный срок страхования. Поэтому оформив страховку на 3 месяца, вы сможете сэкономить на первое время.
Несмотря на всю видимую экономию, запомните, защита вступает в силу от начала действия полиса ОСАГО, а когда он закончится через 3 месяца, вся материальная ответственность ляжет исключительно на ваши плечи.
Как поменяются правила техосмотра автомобилей с 8 июня 2020 года
Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ внес поправки в законодательство о техническом осмотре транспортных средств, которые направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств (далее – ТС).
Для реализации указанной задачи Федеральный закон с 8 июня 2020 года предусматривает следующие меры:
- Введение фотофиксации процедуры технического осмотра ТС. Операторы техосмотра при оформлении диагностической карты обязаны будут передавать фотографии ТС (с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра) в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).
- Введение государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению технического осмотра ТС.
- Оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования ТС.
- Установление требований к производственно-технической базе пункта технического осмотра.
- Установление пропускной способности пункта технического осмотра.
Предусматривает определение оператором технического осмотра значения пропускной способности на основании утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики с последующей проверкой правильности таких расчетов РСА.
Значения пропускной способности в отношении каждого пункта подлежат внесению в ЕАИСТО и не могут нарушаться операторами технического осмотра. То есть оператор техосмотра не сможет оформить больше диагностических карт, чем его пропускная способность.
Новые правила вступят в силу с 8 июня 2020 года. Старые диагностические карты продолжат действовать до истечения срока, на который они выданы.
Техосмотр новых машин сроки
Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.
Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
Признать утратившими силу:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).
- Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).
- Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).
- Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).
- Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).
Срок действия диагностической карты
О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.
Как получить полис ОСАГО без техосмотра на новый автомобиль
С 1 января 2012 года на всей территории Российской Федерации действует единое правило: сначала водитель проходить технический осмотр, после чего получает страховой полис. Эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО запрещена.
Соответственно, у владельцев новых авто появляется вопрос: ведь их освободили от прохождения техосмотра в течение трёх лет, так каким образом страховая компания будет заключать договор ОСАГО?
Важно понимать, что в части 3 статьи 15 ФЗ «Об ОСАГО» от 25.
04. 2002 года № 40-ФЗ чётко регламентируется перечень тех документов, которые водитель должен представить для получения страхового полиса. В этот перечень входит и диагностическая карта, которую можно получить только после ТО. Однако в этом же пункте Федерального Закона указывается, что диагностическая карта не нужна в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством.
То есть страховая компания не вправе требовать с владельца нового авто, не достигшего трёх лет, диагностическую карту.
О двигателя проверяется натяжка ремня генератора, очень важно, чтобы ремень был натянут правильно:
- слишком сильный натяг приводит к преждевременному износу подшипников генератора и водяного насоса;
- из-за слабого ремня пропадает зарядка, в результате быстро разряжается аккумулятор.
В техобслуживание двигателя также включаются компьютерная диагностика – выявляются ошибки в электронной системе управления, проверяются параметры.
ДВС работает в определенном температурном режиме – мотор не должен быть «холодным», и тем более перегреваться.
Перегрев очень опасен, он приводит не только к капремонту – вследствие высокой температуры выходят из строя такие дорогостоящие детали как головка блока и сам блок цилиндров.