Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не платить штрафы за «Платон» в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По сути, владельцы каждой категории автомобилей стремились доказать, что именно они должны быть освобождены от обременительного устройства, тем не менее, попасть в исключение из правил посчастливилось не всем.
Можно ли автокранам ездить без тахографа и платона
Нужно ли ставить тахограф на манипулятор?
Всегда ли нужно устанавливать на кран манипулятор? Исключения На данный момент все же остались некоторые варианты исключений из всеобщего правила об установке.
N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273.
Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?
Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:
- Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
- Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.
При этом, из числа таких ТС исключаются:
- Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
- Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
- Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.
Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.
Принципы и описание работы системы
На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:
Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.
Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.
Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.
Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.
Как зарегистрировать автомобиль в системе
Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.
Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.
Читаем также: Штраф за езду без документов
Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.
Таблица 1. Наказание по КоАП
Норма | Суть | Санкция |
Ст. 12.21.3 ч. 1 | Движение грузовика свыше 12 т без внесения обязательной платы. | 5 000 руб. (накладывается на собственника машины или водителя, когда владелец – иностранец). |
Ч. 2 | То же нарушение, совершенное повторно. | 10 000 руб. |
Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?
Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:
- Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
- Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.
При этом, из числа таких ТС исключаются:
- Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
- Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
- Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.
Таблица 1. Наказание по КоАП
Норма | Суть | Санкция |
Ст. 12.21.3 ч. 1 | Движение грузовика свыше 12 т без внесения обязательной платы. | 5 000 руб. (накладывается на собственника машины или водителя, когда владелец – иностранец). |
Ч. 2 | То же нарушение, совершенное повторно. | 10 000 руб. |
Что указать в причине? На какие факты сослаться?
Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 «Система фиксирует нарушение». С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.
То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.
Далее идет пункт №3 «Проводится анализ и оценка действий». Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно «надавить» при составлении заявления в суд.
Аттестация безопасности движения
Данная процедура регулируется нормами Приказа Минтранса России от 20 марта 2020 года № 106. Её проведение находится в компетенции специальных аттестационных комиссий, которые формируются из числа специалистов органов Ространснадзора и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта». График заседания комиссий утверждается на каждый год и размещается на сайте ФБУ «Росавтотранс».
Обращение о прохождении аттестации должно быть опубликовано на ресурсе не позднее двенадцати дней до даты аттестации. К ней допускаются только специалисты, имеющие специальное образование и квалификацию.
Обратившемуся необходимо представить следующие документы:
1Заявление.
2Паспорт или другой удостоверяющий личность документ.
3Оригинал и копию диплома об образовании и о профессиональной переподготовке.
В случае отсутствия одного из указанных документов, аттестация проводится не будет.
Весь процесс проходит в форме тестирования. Задание содержит двадцать вопросов. На его выполнение отводится полчаса. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на восемнадцать вопросов.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания. Выписка из протокола заседания выдается по запросу заинтересованного лица. За прохождение аттестации оплачивать государственную пошлину не нужно.
Если штраф вынесен на тягач без полуприцепа
В начальных редакциях части 3 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было указано:
В случае движения транспортного средства с прицепом, разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах этих ТС в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки.
Таким образом, если под фиксацию нарушения попадал только тягач без полуприцепа, штрафовать собственника ТС было незаконно.
Такое трактование привело к большому числу обжалований со стороны владельцев ТС. Некоторые из них злоупотребяли этим правом и обжаловали решения на основании того, что на материалах фотофиксации не видно есть прицеп у тягача или его нет.
Где и как проверить штрафы по
Проверить штраф за «Платон» можно на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон». Штрафы составляют за первичное нарушение 5000 рублей, а за повторное нарушение – 10 000 руб.
Дальнобойщики, проезжающие по федеральным трассам, обязаны оплатить компенсацию за причинение вреда дорожному покрытию. За несвоевременную оплату Ространснадзор имеет право применить штрафные санкции к собственнику грузовика. Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию владельцы большегрузов должны регулярно проверять штрафы за «Платон».
Система «Платон» введена Постановлением Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 г. и подразумевает дополнительную оплату за тонны для большегрузных автомобилей, движущихся по федеральным трассам с большой скоростью и наносящим ежедневный урон дорогам.
Согласно регламенту системы автомобили, весящие свыше 12 тонн, обязаны внести плату за использование федеральной трассы из расчета 1,90 руб. за каждый километр (по состоянию на декабрь 2020 года). Если транспортное средство весит меньше установленной массы, то его владельцу не нужно оплачивать компенсацию.
От оплаты компенсации за использование федеральных дорог также освобождаются:
- автомобили, предназначенные для перевозки людей, кроме грузопассажирских фургонов;
- специальный транспорт, осуществляющий деятельность пожарной охраны, медицинской помощи, полиции, спасательных служб, а также транспорт военной инспекции;
- транспорт, осуществляющий перевозку военной техники.
Кроме того, на сегодняшний день для собственников автомобилей, зарегистрированных в системе «Платон», действует право вычета уплаченных сумм из транспортного налога, т. е. транспортный налог для них отменяется.
Система «Платон» напрямую взаимодействует с Ространснадзором, который также имеет право выписывать постановления за неоплату компенсации. Согласно требованиям владелец грузовика обязан оплатить поездку заранее, т. е. еще до того как автомобиль выедет на маршрут.
Что делать, чтобы не платить штрафы за Платон
Чтобы не платить штрафы за Платон, нужно соблюдать правила:
– установить в тяжеловесное авто специальное бортовое устройство;
– следить за его исправностью;
– перед выездом пополнять баланс расчетной записи.
Либо оформлять маршрутные карты и вовремя их оплачивать.
Может оказаться, что в данный момент денег для этого недостаточно. Заказчик оплачивает рейс только после доставки груза, а проезд нужно оплатить авансом.
Для дисциплинированных перевозчиков предусмотрена возможность постоплаты. Воспользоваться ей можно при соблюдении нескольких условий:
- Пользователь должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев;
- В машине должно быть установлено специальное бортовое устройство;
- Не должно быть задолженности по внесению платы в течение 6 мес. подряд;
- Не должно быть неоплаченных штрафов за Платон.
Для получения отсрочки необходимо написать заявление в центре обслуживания пользователей. После подтверждения вносить плату можно будет в течении месяца, следующего за расчетным.
Система взимания платы «ПЛАТОН»
Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.
Важно!
Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.
Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель — наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе «Платон», несёт владелец.
МУГАДН — это Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора. Занимается контролем и наздором над лицами и структурами, сферой деятельности которых является грузовые и пассажирские перевозки.
Кроме того, МУГАДН контролирует соблюдения требований по сохранности дорог федерального значения.Также они осуществляют контроль международных перевозок по территории России.
Этот способ доступен пользователям, зарегистрированным на информационном ресурсе системы «Платон». Узнать о наличии выписанного штрафа они смогут из электронного уведомления, зайдя в личный кабинет. Для входа в него вводится электронный адрес лица и придуманный им пароль. Перед регистрацией на сайте заполняется подробная анкета, где указываются сведения о ТС и его владельце.
система Платон / 14:15 20 ноября 2015
Водителей большегрузов освободят от штрафов
система Платон / 12:27 6 июня 2016
Систему «Платон» признали конституционной
Плановые и внеплановые проверки
Контрольные мероприятия могут быть внеплановыми и плановыми. Первые осуществляются только при наличии конкретных оснований. Их перечень зависит от того, является ли деятельность лицензированной или нет. Для лицензируемой работы предлагаются эти основания:
- Ранее компании было вынесено предписание об устранении нарушения. Исполнить его требования нужно в установленные сроки. Когда они заканчиваются, факт устранения нарушения проверяется с помощью внепланового мероприятия.
- В Ространснадзор поступили жалобы или обращения, в которых есть информация о грубых нарушениях. Проверка выполняется вне зависимости от того, кто был составителем жалобы.
- Действие лицензии было приостановлено.
- Лицо, предоставившее лицензию, направило ходатайство об осуществлении контрольных мероприятий. Направлены они будут на проверку выполнения предписания, которое было вынесено лицензиатом.
- Лицензиат вынес распоряжение на основании поручений Правительства.
Если деятельность организации не предполагает получения лицензии, предлагаются эти основания:
- Истек срок выполнения требований, которые были вынесены ранее.
- Жалобы на компанию, касающиеся угрозы вреда жизни и здоровью.
- Распоряжение руководителя Ространснадзора, оформленное на основании поручения Правительства.
Плановая проверка не определяется нарушениями, допущенными субъектами. Если деятельность ЮЛ не является лицензируемой, контрольные мероприятия проводятся по этим основаниям:
- Прошло 3 года с даты регистрации ЮЛ или ИП.
- Прошло 3 года с даты завершения предыдущей плановой проверки.
Если деятельность является лицензируемой, основания будут следующими:
- Прошел год с даты предоставлений или переоформления лицензии.
- Прошло 3 года с момента завершения последней плановой проверки.
Плановые мероприятия нужны для обнаружения нарушений, о которых нет никаких свидетельств со стороны внешних источников.