Основание для досмотра при пересечении границы РФ через пограничный переход.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основание для досмотра при пересечении границы РФ через пограничный переход.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед проведением личного досмотра полицейский должен разъяснить вам ваши права и порядок проведения мероприятия. При проведении личного досмотра обязательно участие двух понятых. Понятые при личном досмотре должны быть одного с вами пола.

Кто имеет право проводить досмотр граждан

В ст. 27.2, 27.3 КоАП приведен перечень государственных органов, в обязанности которых входит осуществление контроля за выполнением законодательства в различных сферах.

Право проводить досмотры и составлять протоколы имеют должностные лица:

  1. Полиции — при обнаружении правонарушений, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП самостоятельно или при обращении к ним должностных лиц, ст. 27.2, 27.3 КоАП.
  2. Нацгвардии, а также подчиняющейся ей ведомственной и вневедомственной охраны.
  3. Органов, исполняющих контроль или надзор за выполнением правил пользования транспортом.
  4. Военной автоинспекции — при нарушении ПДД военными водителями на транспорте ВС России, Нацгвардии, войск ГО, инженерно-технических и дорожно-строительных формирований.
  5. Органов, контролирующих соблюдение законодательства об охране окружающей среды, лесного хозяйства, животноводства, рыболовства, водных ресурсов.
  6. Пограничных войск, органов МВД, военнослужащие и иные лица, на которых возложены обязанности по охране государственной границы.
  7. Пограничных войск — при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах.
  8. Таможенных органов — при нарушении Таможенных правил.
  9. Органов наркоконтроля.
  10. Выполняющие контртеррористические операции и выявившие нарушения закона по ст. 20.27 КоАП.
  11. Судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок в судах.
  12. Миграционных органов.

Комментарии к ст. 184 УПК РФ

1. Личный обыск — это урегулированное уголовно-процессуальным законом, обеспеченное государственным принуждением действие, заключающееся в обследовании тела, в том числе естественных отверстий (ушей, рта и т.п.) человека, находящейся на нем одежды и при нем — ручной поклажи в целях отыскания и изъятия предметов (документов и др.), могущих иметь значение для уголовного дела, а также свидетельств их принадлежности конкретному лицу. Соответственно, производство личного обыска — это осуществление такого обследования всех вышеперечисленных объектов или определенной их части.

2. Фактические основания производства личного обыска отличаются от обычных оснований лишь местом предполагаемого обнаружения сведений. Этим местом или иначе объектом исследования при личном обыске могут быть: тело живого человека, находящаяся на человеке одежда и при нем — ручная поклажа.

3. К телу человека относятся любые его части: голова, туловище, ноги и руки, включая естественные (уши, рот и т.п.) и иные отверстия в теле человека и отдельных его частях. «Иные отверстия на теле» — это те отверстия, которые появились в процессе жизни обыскиваемого, а ни при его рождении.

4. Обнаружение и изъятие в процессе личного обыска может быть осуществлено как на теле, так и в теле обыскиваемого. Причем «в теле» человека может быть осуществлено обследование (изъятие) только тогда, когда:

— проникновение в тело не сопровождается причинением не предусмотренного законом вреда обыскиваемому, в том числе физического вреда;

— исследованию подвергаются естественные и иные отверстия (полости), имеющиеся в теле человека на момент начала производства следственного действия;

— данные отверстия доступны внешнему наблюдению как следователя (дознавателя), так и любого другого участвующего в производстве этого следственного действия лица.

5. Использованное нами понятие «одежда» подлежит расширительному толкованию. Это не только собственно одежда, но и обувь, головные уборы и даже предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды) и т.п.

6. Ручная поклажа находится «при нем», то есть обыскиваемый сам не отрицает принадлежность и нахождение с ним данного объекта. Объектом личного обыска может быть находящаяся при лице ручная поклажа. К ручной поклаже рекомендуется относить не любой предмет (и не любую так называемую ручную кладь), а только тот, который не имеет большого размера: портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см .

———————————

Такого рода вещи, к примеру, пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади. См.: Приказ Министерства путей сообщения РФ от 26 июля 2002 г. N 30 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. N 40.

7. Если же обыскиваемый отрицает нахождение объекта при нем или объект представляет собой довольно большой предмет (чемодан, тележка, мешок и т.п.), данный объект может быть осмотрен в рамках следственного действия, именуемого осмотр предмета. Когда же лицо препятствует проведению осмотра, может быть произведен обыск в помещении (на участке местности), где находится искомый объект.

8. Фактическим основанием личного обыска следует признать такую совокупность доказательств (доказательств вместе с оперативно-розыскной информацией), которая позволяет с определенной долей уверенности предположить, что:

а) у какого-либо лица (на его теле, в одежде или находящейся при нем ручной поклаже) находятся орудия преступления, предметы и ценности, полученные в результате преступных действий либо нажитые преступным путем, а также другие предметы или документы (части трупа), могущие иметь значение для дела;

б) для их поиска и изъятия может возникнуть необходимость в применении принуждения.

9. По общему закрепленному в п. 6 ч. 2 ст. 29 УПК правилу юридическое основание личного обыска — соответствующее судебное решение, принимаемое в порядке, установленном ст. 165 УПК, а в случаях, не терпящих отлагательства, — постановление о производстве личного обыска подозреваемого (обвиняемого) в случаях, не терпящих отлагательства.

Читайте также:  Сколько держится алкоголь в крови

———————————

Некоторые ученые это основание именуют формальным. См.: Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: Науч.-практич. издание. М.: Книга-Сервис. С. 629; и др.

10. Юридическое основание личного обыска в случаях, о которых идет речь в ч. 2 коммент. ст., в виде постановления закон оформлять не требует. Тем не менее рекомендуется это решение закреплять соответственно в протоколе задержания, протоколе обыска в помещении или ином месте или же в специально по этому поводу составляемом протоколе личного обыска.

11. Обычный порядок производства личного обыска состоит из следующих действий:

1) следователь (дознаватель и др.) возбуждает перед судом ходатайство о производстве личного обыска подозреваемого (обвиняемого);

2) судом выносится постановление о разрешении производства личного обыска;

3) готовится видео-, кино-, фотоаппаратура и другие технические средства;

4) приглашаются понятые одного пола с обыскиваемым, а при необходимости специалист и иные лица того же пола. Им разъясняются права и обязанности (если есть в этом необходимость, предупреждаются о неразглашении данных предварительного расследования), ответственность и порядок производства следственного действия;

5) постановление о разрешении производства личного обыска предъявляется обыскиваемому. Данный факт он удостоверяет своей подписью на постановлении и в протоколе личного обыска;

6) разрешается вопрос о возможности присутствия при личном обыске защитника (адвоката);

7) обыскиваемому предлагается добровольно выдать подлежащие изъятию предметы (документы и т.п.);

8) в случае необходимости лицам, присутствующим в месте, где производится личный обыск, запрещается покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания личного обыска;

9) поиск на теле человека, в находящейся на нем одежде и при нем — ручной поклаже предметов (документов), которые могут иметь значение для дела;

10) предъявление понятым, наблюдение, измерение, изъятие (если есть необходимость, изъятие может быть принудительным) предметов (документов), могущих иметь значение для дела, а также изъятых из оборота;

11) фиксация в протоколе следственного действия всех действий участвующих в личном обыске лиц, отличительных признаков (свойств) каждого предмета (документа) и точного места его обнаружения;

12) в необходимых случаях осуществляется фотографирование, кино-, видеосъемка, составляются планы, схемы и т.п.;

13) в случае необходимости изъятые предметы (документы) упаковываются и опечатываются;

14) составляется опись изъятых или передаваемых на особое хранение предметов (документов), с указанием количества, меры, веса или индивидуальных признаков и по возможности их стоимости;

15) если при личном обыске имели место попытки уничтожить или спрятать предметы (документов) либо факты нарушения порядка со стороны обыскиваемого или других лиц, в протоколе указывается на это и на принятые меры;

16) принимаются меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе личного обыска обстоятельства частной жизни обыскиваемого, его личная и (или) семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц;

17) завершается протоколирование следственного действия по правилам ст. ст. 166, 167, 182, 184 УПК;

18) копия протокола и описи вручается под расписку обыскиваемому.

12. По общему правилу личный обыск может быть осуществлен лишь в отношении подозреваемого или обвиняемого. Причем в отношении одного физического лица, а не нескольких одновременно. Если следователь (дознаватель) обладает всеми основаниями для производства личных обысков нескольких лиц, следует осуществить столько следственных действий, сколько лиц, по его мнению, необходимо обыскать.

Что делать, если в полиции не принимают заявление?

Отказ оперативного дежурного полиции принять заявления о преступлении или об административном правонарушении — распространенная ситуация, с которой многие сталкивались. Часто в полиции пытаются объяснить заявителю, что, например, украденный у него мобильный телефон найти будет невозможно, или что у следователей есть дела поважнее, чем разбитые в школе стекла и сгоревшая дверь. Такие действия полицейских можно обжаловать, так как все заявления о преступлении или административном правонарушении подлежат обязательному приему в отделах полиции (ст. 12 закона «О полиции»).

Написать заявление и подать его оперативному дежурному можно в любое время суток. Сотрудник регистрирует его в книге учета заявлений и сообщений о преступлении (КУСП), а на свободном от текста месте проставляет штамп, в оттиск которого вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату и наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и подпись.

Когда заявление зарегистрировано, оформляется талон, который состоит из двух частей: талона-корешка, он остается в отделе полиции, и талона-уведомления, который отдается заявителю. Они имеют одинаковый регистрационный номер (Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736). Талон-уведомление является подтверждением того, что заявление принято.

Если же в полиции принять заявление или сообщение о преступлении отказались, то такие действия правоохранителей можно обжаловать в прокуратуру (Приказ Генпрокуратуры РФ от 05.09.2011 N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия») или в отдел собственной безопасности (ОСБ) при районном ОВД.

Что делать, если сотрудник полиции требует взятку?

К сожалению, сотрудники полиции не только нарушают УПК РФ, но и сами нередко преступают закон, совершая преступления, среди которых распространены: незаконное задержание и арест, превышение полномочий, вымогательство взятки и т.д. Жалобу на противоправные действия сотрудников полиции с требованием возбудить в отношении них уголовное дело можно подать в отдел собственной безопасности (ОСБ) при районном ОВД, управление собственной безопасности (УСБ) субъекта Федерации и департамент собственной безопасности (ДСБ) МВД.

Обращения о противоправных деяниях, совершенных сотрудниками, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», и рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России — Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. №161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Если речь идет о коррупции или личной заинтересованности полицейских, не совместимой с объективным расследованием, то такая информация подлежит обязательному рассмотрению в подразделениях собственной безопасности МВД.

Эта процедура проводится, если есть причины предполагать, что гражданин совершил правонарушение, либо подозревать, что он находится в розыске.

Читайте также:  Дожить до свадьбы золотой: почему на Кубани нет выплат к юбилеям брака?

Основания для этого:

  1. Лицо застигнуто на месте совершения правонарушения.
  2. Очевидцы указывают на этого гражданина.
  3. Обнаружены следы преступления на одежде или теле.
  4. Есть сходство с разыскиваемым преступником.
  5. Показания видеокамер наружного наблюдения.
  6. Неадекватное поведение. Человек озирается по сторонам, убегает от милиции и др.

Проверка документов у гражданина.

Какие документы нужно иметь при себе в качестве удостоверения личности (достаточно одного):

  • гражданский, заграничный или дипломатический паспорт;
  • военный билет;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт моряка;
  • служебное удостоверение.

Вначале работник таможни объявляет досматриваемому, что начинается процедура осмотра. Осматриваются вещи, одежда и только затем само тело гражданина.

Когда досматриваемый находится в нижнем белье, в помещении не должны находиться посторонние лица, только медицинский работник и переводчик. Последний специалист может находиться только с согласия досматриваемого лица. Обследованию подлежат все части тела, волосы.

Во время проведения личного таможенного досмотра (тела человека) не допускается видео- и фотосъемка. Не допускается проводить одновременно в одном помещении осмотр сразу несколько досматриваемых лиц.

Сотрудники таможенной службы обязаны бережно относиться к вещам лица, которое осматривают.

Если задержанный гражданин добровольно передает запрещенные предметы, а у специалиста таможенной службы нет веских оснований полагать, что у первого есть и другие предметы, то осмотр должен прекратиться.

Акт личного таможенного досмотра

Этот документ в обязательном порядке должен содержать дату, место и время начала и окончания осмотра. Прописывается наименование таможенного органа, должности и ФИО лиц, которые проводили досмотр.

Указываются все данные досматриваемого лица, включая гражданство, год рождения. Далее, прописывается характеристика помещения, где проводился осмотр. Обязательно указываются ФИО, паспортные данные и место проживания понятых, переводчика, медицинского работника.

Прописывается информация о том, что досматриваемый ознакомлен со своими правами и обязанностями, подтверждается факт объявления решения о проведении осмотра. Указывается информация, что досматриваемое лицо согласилось или отказалось от добровольной передачи запрещенных к ввозу или вывозу предметов.

  1. Белов С.В., Водяная М.Ю. Наружный досмотр как мера личной безопасности сотрудника полиции // Актуальные проблемы административной деятельности полиции: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар: Краснодар. ун-т МВД России, 2015. С. 338 — 343.
  2. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 // Бюл. нормативных актов федер. органов исполнительной власти. 07.07.2008. N 27.
  3. Дубровин А.К. Наружный досмотр как норма материального права // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: Сб. материалов 20-й междунар. науч.-практ. конф. Иркутск: Вост.-Сиб. ин-т МВД России, 2015. С. 112 — 115.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СЗ РФ. 07.01.2002. N 1. Ст. 1.
  5. О полиции: Федер. закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ // СЗ РФ. 14.02.2011. N 7. Ст. 900.
  6. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: Учеб. / Под ред. В.В. Гордиенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. 463 с.
  7. Поезжалов В.Б., Черненко И.Н., Газизова О.В. Особенности несения службы нарядами полиции при охране общественного порядка: Учеб.-метод. пособие. М.: ДГСК МВД России, 2016. 96 с.
  8. Равнюшкин А.В. Наружный досмотр как мера личной безопасности сотрудника полиции // Юрид. наука и правоохранит. практика. 2017. N 3(41). С. 137 — 141.

Что такое досмотр ТС сотрудником ГИБДД

Досмотр транспортного средства – обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности.

Что нужно знать о досмотре:

  • досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи;
  • досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица;
  • в случае необходимости при досмотре применяются фото-и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств;
  • досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда.

Основаниями для досмотра транспортного средства являются:

  • проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;
  • проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве;
  • задержание лиц, перечисленных в части 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», передвигающихся на транспортных средствах.

Поскольку досмотр автомобиля – это процессуальное действие, инспектор оформляет протокол досмотра или вносится запись о проведении досмотра в протоколе об административном задержании.

В протоколе о досмотре транспортного средства указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру; о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства; о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов; о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.

Рассмотрим такую ситуацию: автовладелец едет на своей машине, не нарушая правил, соблюдая скоростной режим. Однако поднятый жезл инспектора ГИБДД заставляет его съехать на обочину. Инспектор представляется и требует показать наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. В случае же, если этих предметов в машине не окажется, инспектор угрожает штрафом. И, разумеется, у водителя сразу возникнуть вопрос насколько это законно. И как бы не было прискорбно, в том же случае, если у автовладельца не окажется при себе одного из трёх этих предметов, его будет ждать административная ответственность, предусмотренная часть 1 статьи 12.5 КоАП.

Ситуация на стационарном посту

Смоделируем ситуацию. Стационарный пост ГИБДД. Транспортное средство останавливает сотрудник дорожно-патрульной службы ГИБДД и требует водителя предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховку, просят выйти из машины не только водителя, но и пассажиров. При этом водитель в недоумении, так как правил дорожного движения он не нарушал. Водитель и пассажиры выходят из машины. Сотрудники полиции без объяснения причин залазает в карманы водителя и пассажиров и устраивает «шмон». На возмущение граждан отвечают, что у них проводится операция «Мак», «Вулкан», действуют они в соответствии с Законом «О Полиции» и Кодексом об административных правонарушений. Затем обыскивают автомобиль и личные вещи без понятых и составления каких-либо документов. И ничего не найдя, отпускают.

Читайте также:  Налог с продажи недвижимости в 2022 году: когда платить и как рассчитать

Законны ли действия полицейских и что об этом думает наше законодательство.

Порядок проведения личного досмотра

Согласно ч. 1 ст. 27.7 КоАП РФ: Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

То есть, только при совершении административного правонарушения у сотрудников полиции возникает основание и право проведения личного досмотра и только с целью обнаружения орудий или предметов правонарушения.

Личный досмотр проводится сотрудником полиции в присутствии не менее двух понятых одного и того же пола, что и досматриваемый. Обращаю внимание, что присутствие не менее двух понятых одного пола — это обязательное условие. По окончании составляется протокол, копия которого вручается досматриваемому.

Досмотр вещей возможно провести без понятых, но обязательно с применением видеозаписи.

В нашей ситуации сотрудник не высказывал подозрений в совершении правонарушения водителем или пассажирами. Водитель автомобиля, а тем более его пассажиры не совершали административного правонарушения. Действия сотрудников полиции, в данной ситуации, являются незаконными.

Операция «Анаконда» и «Мак»

Дает ли право сотрудникам полиции Операция «Анаконда» или «Мак» осматривать или досматривать граждан? И чем они являются по своей сути?

Операции «Анаконда», а так же «Мак» — это план мероприятий с грифом «секретно», который предписывает сотрудникам полиции обращать большее внимание на правонарушения в определенной направленности, это приказ об усилении численности сотрудников полиции, там предусмотрены много мероприятий, которые никакого отношения к простым гражданам не имеют. Тем более граждане не обязаны выполнять какие-то предписания данных операций.

По сути своей специальные операции полиции — это документ, который утверждается приказом начальника полиции, не являются федеральными законами и не могут ограничивать права и свободы граждан.

Ограничение права свобод возможно лишь на основании Федерального закона (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Зачем сотрудники полиции объявляют о проведении данных мероприятий? Мне не понятно. Кроме как разглашения секретной информации сотрудником полиции это действие никаких правовых последствий для граждан не имеет и не может иметь.

Основания для досмотра

Основания для досмотра транспортного средства содержатся как в административном законодательстве, так и в Административном регламенте МВД № 664, а также в ФЗ «О полиции»:

  1. Проверка имеющихся сведений о наличии в машине оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков – иными словами, предметов, оборот которых в Российской Федерации запрещен или ограничен. Это основание предполагает, что сотрудники ГИБДД уже осведомлены о том, что в определенной машине могут находиться оружие или наркотики. Эту информацию передают по внутренней системе оповещения сотрудников полиции, также может иметь место и информация оперативного характера – например, когда о возможном нахождении запрещенных предметов в салоне автомобиля сообщили граждане.
  2. Проверка данных о наличии в машине орудий совершения или предметов административного правонарушения. В этом случае сотрудник полиции принимает решение о досмотре ТС при выявлении факта административного правонарушения. Примерно в половине случаев досмотра нарушитель и его транспортное средство подвергаются задержанию.
    Орудием совершенного правонарушения могут быть травматическое, холодное или огнестрельное оружие, иные приспособления, с помощью которого человек нарушил административное законодательство. Предмет административного правонарушения – это такая вещь, которая явилась причиной привлечения к ответственности – например, поддельная алкогольная продукция или наркотическое средство, вес которого недостаточен для возбуждения уголовного дела.
  3. При наличии оснований для задержания человека, с учетом положений ч. 2 ст. 14 Закона «О полиции».
    В данной норме законодатель приводит общие правила о том, кто может быть задержан полицейским, это:
    • подозреваемые, обвиняемые в совершении преступлений;
    • те, кто нарушил избранную меру пресечения и совершил побег из-под стража, а также из мест лишения свободы;
    • те, кто уклоняется от отбывания наказания по приговору суда;
    • лица, находящиеся в розыске;
    • уклоняющиеся от мер принудительного медицинского характера, назначенных решением суда;
    • имеющие явные признаки психического расстройства, при этом создается опасность для окружающих.

    Таким образом, если инспектор ДПС достоверно установил наличие одного или нескольких из вышеуказанных пунктов, он вправе предпринять меры к задержанию лица. Если это лицо передвигается на автомобиле, у полицейского автоматически возникают законные основания для досмотра ТС.

Каковы основания для проведения досмотра транспортного средства?

А вот для досмотра нужны уже более веские основания. Без наличия таковых досмотр является незаконным, а инспектор, его проводящий — подлежит дисциплинарной ответственности.

Основания для досмотра транспортного средства регулируются пунктом 202 Административного регламента, и таковым являются:

  1. поиск в автомобиле оружия, боеприпасов, патронов, бомб и других взрывчатых веществ и устройств, наркотиков и опасных ядовитых или радиоактивных веществ и других уголовно наказуемых веществ или предметов, но только при наличии обоснованного предположения о наличии таковых;
  2. поиск предметов или орудий совершения административного нарушения (съёмная тонировка, элементы ксенона и т.п.) или же следов или остатков совершения таких правонарушений, но также только при наличии обоснованного предположения о наличии таких
  3. необходимость задержания водителя или пассажира, находящегося в автомобиле.

Здесь также нужны небольшие пояснения. Что такое обоснованное предположение? Это наличие той же ориентировки, причём на автомобиль, похожий на Ваш по конкретным признакам. Выше мы уже говорили о том, что наличие ориентировки узнать не так уж и легко. О наличии ориентировки на Ваш автомобиль можно узнать, позвонив в дежурную часть той патрульной службы, которая проводит досмотр Вашего транспортного средства; номер дежурной части написан на боковой поверхности машины ДПС, либо Вы можете его спросить непосредственно у инспектора.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *