Добровольное пенсионное обеспечение относится к индикаторам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Добровольное пенсионное обеспечение относится к индикаторам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основные различия двух этих видов страхования заложены в самом их наименовании. Обязательное подразумевает обязанность гражданина или его работодателя осуществлять взносы в ПФР на будущее государственное пособие пожилого гражданина. Решение о добровольном страховании принимается самим лицом или его работодателем, государство оставляет возможность использования данного инструмента на усмотрение самих этих лиц.

Отличия от обязательного

Существует ряд следующих отличий ДПС от обязательного страхования:

  • первое гарантируется договором, а второе государством;
  • первое требует волеизъявления сторон, второе – проводится в обязательном порядке;
  • добровольное страхование позволяет на усмотрение страхователя выбирать тарифы и порядок выплаты взносов; тарифы и база налогообложения по обязательному страхованию устанавливаются действующим законодательством;
  • страхователь по договору добровольного страхования самостоятельно выбирает организацию, которая будет накапливать его пенсионные средства; взносы по обязательному страхованию выплачиваются в ряд определенных внебюджетных фондов;
  • бюджет НПФ формируется за счет доходов от инвестиционной деятельности и вкладов любых юридических и физических лиц; бюджет государственных фондов обязательного страхования создается за счет взносов работодателей, а также лиц, занимающихся определенными видами деятельности;
  • в добровольном страховании более важным понятием является схема страхования, в то время когда в обязательном основными показателями выступают тариф и процентная ставка для базы налогообложения.

В пенсионной сфере добровольное страхование выступает дополнением к обязательному. Именно поэтому основные выплаты по страховому договору именуются дополнительной пенсией.

Негосударственное пенсионное обеспечение – определение

НПО — совокупность правовых, экономических и организационных норм, обеспечивающих предоставление дополнительных пенсий гражданам за счёт собственных средств или средств работодателей.

Из приведённых двух определений, Вы видите, что ДПС и НПО представляют собой одинаковые пенсионные процессы. ДПС — обширное определение широко используемое в общемировой практике. НПО — широко распространённое определение дополнительного формирования будущих пенсий, как одно из направлений в деятельности НПФ в нашей стране.

Абсолютно все НПФ представленные на отечественном рынке пенсионного страхования предоставляют своим клиентам возможность быть полноправными участниками не только в системе обязательного пенсионного страхования, но и формировать свою будущую пенсию в рамках негосударственного пенсионного обеспечения.

Страховщиками на рынке ДПС являются: НПФ. Именно они предоставляют своим клиентам различные программы ДПС и возможность выбора между ними для человека. За деятельностью страховщиков осуществляется серьезный контроль со стороны государства, аналогичный контролю над деятельностью данных структур в области ОПС.

Я думаю теперь Вам, мои дорогие читатели стало более понятно, что такое НПО, кто им занимается и с какой целью, давайте перейдём к наглядному описанию данной системы.

Негосударственное пенсионное обеспечение. Согласно действующей редакции абз. 4 п. 16 ст. 255 НК РФ в составе расходов на оплату труда учитываются взносы организаций по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами. Сначала определимся с терминами, а затем перечислим ограничения, которые предусмотрены данной нормой для учета расходов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее — Закон о НПФ) договор негосударственного пенсионного обеспечения — соглашение между НПФ и его вкладчиком, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд — выплачивать своему участнику негосударственную пенсию.

Для учета пенсионных взносов, внесенных организацией в НПФ, необходимо соблюсти следующие требования абз. 4 п. 16 ст. 255 НК РФ:

  • НПФ имеют лицензии на ведение соответствующих видов деятельности в РФ;
  • применяется пенсионная схема, предусматривающая учет взносов на именных счетах участников НПФ;
  • договоры негосударственного пенсионного обеспечения предусматривают выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее 5 лет, или пожизненно. Уточнение для целей учета расходов, что договором может быть предусмотрена пожизненная выплата пенсии, вступило в силу 01.01.2008 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ). Таким образом, организации вправе уточнить налоговую базу по итогам 2007 г., а также пересчитать ее за 2005 — 2006 гг. (в этом случае нужно подать уточненные декларации по налогу на прибыль).

Указание на то, что пенсионная схема должна предусматривать учет пенсионных взносов на именных счетах участников НПФ, вызывает разногласия. Это связано с тем, что в зависимости от условий договора взносы организации могут прямо поступать на именные счета, открытые в НПФ, а могут перечисляться сначала на солидарный счет организации в НПФ, а затем перераспределяться фондом на именные счета.

В последнем случае на практике взносы работодателя сначала поступают на его солидарный счет в НПФ, а впоследствии на основании его письменного распоряжения НПФ перечисляет их на именные счета работников-участников при наступлении у них пенсионных оснований. Организация извещает фонд о назначении участнику негосударственной пенсии, указывает, какую сумму нужно перечислить с солидарного счета на именной счет участника.

При обеих пенсионных схемах взносы поступают на именные счета участников НПФ. В абз. 4 п. 16 ст. 255 НК РФ не указано, каким способом взносы должны быть перечислены на именные счета — непосредственно работодателем или переведены с солидарного счета работодателя. При буквальном толковании этой формулировки учет пенсионных взносов на именных счетах может быть осуществлен любым из данных способов.

Читайте также:  Что нужно знать наследникам о налоге на доходы?

Накопительная часть пенсии и возможности распоряжения ею

С 1 января 2010 года в России трудовая пенсия по старости состоит из двух частей – страховой и накопительной. Накопительная часть пенсии формируется за счет обязательных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.

Кроме того, для формирования накопительной части пенсии можно использовать материнский (семейный) капитал, добровольные взносы работника и работодателя, взносы на софинансирование в рамках государственной программы и доход от инвестирования всех этих средств.

Средства, которые формируют накопительную пенсию, называют пенсионными накоплениями.

По состоянию на февраль 2017 года размер страхового взноса в обязательную пенсионную систему составляет 26 % от фонда оплаты труда работника. Из них на формирование пенсионных накоплений направляется 6 %, а 16 % направляется на формирование страховой пенсии.

При этом застрахованное лицо имеет право отказаться от формирования накопительной части пенсии и направлять страховой взнос полностью на формирование страховой части пенсии.

Пенсионные накопления по выбору застрахованного лица можно инвестировать через государственную управляющую компанию (с 2003 года эта функция поручена Внешэкономбанку) либо через частные организации: управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Управляющие компании и НПФ ежегодно отчитываются о доходности инвестирования средств своих клиентов.

«Клиенты НПФ, контролируя прирост своих вкладов или накопительной части своей государственной пенсии, могут оценить эффективность работы НПФ и управляющей компании и выбрать наилучшую».9

Чтобы распорядиться своими пенсионными накоплениями, необходимо подать заявление в Пенсионный фонд РФ о передаче средств пенсионных накоплений в доверительное управление НПФ или управляющей компании. Владелец пенсионных накоплений также имеет право раз в год передавать их по своему желанию в управление любому НПФ или управляющей компании – частной или государственной.

Накопительную часть пенсии можно получить тремя разными способами, в зависимости от величины накоплений и пожеланий владельца пенсионных накоплений (см. таблицу 2).

Таблица 2.

Вид выплаты

Особенность выплаты

Кто может получить

Единовременная выплата

Все пенсионные накопления выплачиваются сразу одной суммой

Граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 % и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

Граждане, получающие страховую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении общеустановленного пенсионного возраста не приобрели право на страховую пенсию по старости из-за отсутствия необходимого страхового стажа или необходимого количества пенсионных баллов.

Срочная пенсионная выплата

Регулярные выплаты осуществляются на протяжении фиксированного срока не менее 10 лет (продолжительность срока выплаты определяет владелец накоплений)

Граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 % и более по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

Накопительная пенсия

Выплаты осуществляются ежемесячно и пожизненно

Граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 % и более по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

Возможности самостоятельного формирования альтернативных источников пенсионного обеспечения

Обеспечить себя в старости можно разными способами. Помимо негосударственной пенсии от НПФ можно накопить денег с помощью банковского вклада, индивидуального инвестиционного счета (ИИС), государственных облигаций, накопительного страхования жизни.

В качестве источника пенсионного обеспечения лучше всего подходит пополняемый банковский вклад с капитализацией процентов.

Индивидуальный инвестиционный счет позволяет не только получить доход от инвестирования, но и льготу в виде возврата налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на ту сумму, которая была использована для инвестирования. Однако в отличие от банковского вклада этот способ несет в себе риск убытков, поскольку никто не гарантирует получения инвестиционного дохода.

В качестве пенсионного капитала можно приобрести государственные облигации – они гарантируют доход, сравнимый с доходом по банковскому вкладу.

Накопительное страхование жизни позволяет сформировать капитал и одновременно гарантирует владельцу полиса финансовую поддержку в случае проблем со здоровьем. Срок страхования составляет, как правило, от 5 до 20 лет. При заключении договора страхования каждый сам определяет, какую сумму и за какой период времени хочет накопить. По окончании срока действия договора страхования можно единовременно получить всю сумму накоплений или получать накопления частями в виде пожизненной пенсии.

Соотнесите понятия (1-4) с правильными определениями (А-D). Каждому понятию соответствует только одно определение

Перетащите соответствующий вариант из левого столбца в правый

1 Кэшбэк

2 Грейс-период

3 Овердрафт

4 Кредитный лимит

A Сумма, в пределах которой банк готов предоставить клиенту кредит для оплаты товаров и снятия наличных

В Вид потребительского кредита, представляющий собой, по сути, перерасход по дебетовой карте

С Период беспроцентного пользования денежными средствами по кредитной карте клиента при условии полного погашения задолженности в установленные банком сроки

D Возврат части денег, которые вы потратили при оплате покупки банковской картой

Ответ:

Кредитный лимит

A Сумма, в пределах которой банк готов предоставить клиенту кредит для оплаты товаров и снятия наличных

Овердрафт

В Вид потребительского кредита, представляющий собой, по сути, перерасход по дебетовой карте

Грейс-период

С Период беспроцентного пользования денежными средствами по кредитной карте клиента при условии полного погашения задолженности в установленные банком сроки

Кэшбэк

D Возврат части денег, которые вы потратили при оплате покупки банковской картой

Защита прав потребителей финансовых услуг — Что делать, если ваши права нарушены 3 вопроса

В Советском Союзе пенсионная система носила распределительный характер. Это означало, что государство само выделяло пенсии из средств бюджета. На величину выплат тогда в первую очередь влиял трудовой стаж гражданина. Выплаты производились за счет государственного бюджета, в том числе средств бюджета государственного социального страхования, который наполнялся взносами предприятий. Прямых отчислений с заработных плат на пенсионные нужды не существовало.

Читайте также:  Кто может получить компенсацию за детский лагерь

Подобный принцип устройства пенсионной системы действовал и в России вплоть до 2002 года. Однако со временем его недостатки становились все очевиднее. Доля пенсионеров по отношению к трудоспособному населению росла, и выплата пенсий становилась все большей нагрузкой на бюджет. Ситуацию усугубляла и необходимость ежегодной индексации выплат в связи с растущей инфляцией.

Тогда государство решило изменить подход и более активно вовлекать граждан в формирование своих будущих пенсий. В 2002 году в ходе реформы государство установило накопительно-распределительный подход к формированию выплат: частично пенсии по-прежнему гарантировались государством, но значительная часть была отдана под ответственность самого гражданина. Особенностью новой системы стало то, что у человека появился индивидуальный пенсионный счет, размер которого зависел не от стажа, а от заработанных доходов.

Пример расчета страховой пенсии

Допустим, Антон Сергеевич накопил за свою трудовую жизнь 50 коэффициентов и выходит на пенсию в 2030 году. Возьмем для расчета показатели 2020 года.

50 коэффициентов х 93 рубля + 5686,25 руб. = 10336,25 рубля в месяц.

А теперь представим, что Антон Сергеевич два года отслужил в армии. За каждый год службы он получил 1,8 коэффициента. В этом случае расчет будет выглядеть так:

(50 коэффициентов + 3,6 коэффициента) х 93 рубля + 5686,25 руб. = 10671,05 рубля в месяц.

В обоих случаях, если у Антона Сергеевича есть еще и накопления ОПС, его пенсия в месяц будет выше.


КСТАТИ Страховую пенсию можно повысить, если оформить ее не сразу по достижении пенсионного возраста, а позже. В этом случае применяются так называемые повышающие коэффициенты. Например, если выйти на пенсию на пять лет позже положенного срока, то размер страховой части можно увеличить почти на треть.


На основании законодательства РФ пенсионное страхование в России осуществляется страховщиком, который может быть как государственным (ПФР), так и негосударственным.

Обеспечить, чтобы определенные группы самозанятых лиц были обязательно застрахованы в установленном законом пенсионном страховании. Концепция преподавания широко трактуется здесь: занятия, а также занятия по гольфу или аэробности. Об этом говорят как о самоочевидности. Вы не знаете, относится ли это к вам? Затем прочитайте соответствующую главу. Ремесленники и домостроители. . Если вы самозанятые в качестве педагога, педагога или воспитателя и использовать требование страхования, у вас нет пенсионного страхования.

Конечно, вы понимаете, что если деятельность сотрудников на вашем лице с вашей собственной работы, связанной, так что мы можем вычесть это на страхование. Поэтому мы не можем оценить мощность очистки в вашем частном доме. Если вы работаете в качестве вспомогательного работника в пределах лимита незначительности, вы также будете облагаться обязательным страхованием. Другое дело, если у вас есть несколько второстепенных сотрудников, которые заменяют застрахованного сотрудника.

Корпоративная социальная ответственность

Основная задача бизнеса — извлечение прибыли, а не решение социальных проблем. Но личные стремления руководителя или корпоративные цели становятся важным мотивом для выхода за эти рамки.

Руководитель компании — это личность со своими интересами, предпочтениями, стремлениями, страхами, стереотипами и жизненным опытом. У него могут быть разные ценности:

  • внесение вклада в настоящее и будущее;
  • помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • религиозные убеждения;
  • развитие близкого по духу направления, хобби;
  • участие в чем-то, ранее недостижимом.

Принимая такое решение, нужно взвесить все за и против:

ЗА ПРОТИВ
Компания не вовлекает сотрудников, они выполняют прямые обязанности и не отвлекаются от проектов. Затраты, как правило, выше. При адресной помощи не вся сумма попадет нуждающимся, поскольку НКО тоже выплачивает налоги и зарплату сотрудникам.
НКО знает проблему глубже, чем неспециалисты. Возможно, в городе нет НКО, работающей с важной для вас проблемой, а другие не знают специфики данного благополучателя.
НКО знает целевую аудиторию, а аудитория доверяет НКО больше. НКО не всегда готова выполнять все требования бизнеса.
НКО знает особенности благотворительной работы и делает это корректно и профессионально. Охват и масштаб, как правило, меньше по сравнению с рекламными агентствами и СМИ.

Корпоративная социальная ответственность- тестирование Синергии

Выберите один ответ:

a. В 1998 году

b. 2002 году

c. 1999 году

Выберите один или несколько ответов:

a. природоохранная деятельность и ресурсосбережение

b. охрана здоровья и безопасные условия труда

c. все ответы верны

d. развитие персонала

Выберите один ответ:

a. финансовую эффективность

b. экономическую эффективность

c. нравственные обязанности перед заинтересованными лицами

d. затраты на социальные проекты

Выберите один или несколько ответов:

a. государственной ответственности

b. ответственности местных сообществ

c. ответственности компании

d. аспекте прибыльности

e. все ответы верны

Можно представить типы компаний, чья реальная практика содержит различные проявления социальной ответственности.

В модели выделены пять вполне четко определенных уровней континуума КСО: 1) уровень противоправности / безответственности; 2) уровень законопослушности; 3) уровень фрагментарности;4) стратегический уровень и 5) уровень всемерной поддержки общества.

Можно не только классифицировать компании по критерию КСО, но и попытаться, анализируя современный американский и отечественный опыт, соотнести рассматриваемые уровни социальной ответственности с результатами деятельности компаний

(табл. 1).

Уровень 1. Устойчивое соответствие данному уровню в условиях развитой правовой системы невозможно, поскольку влечет за собой слишком высокие издержки для компании, в том числе судебные.

Подобные компании либо терпят крах, либо переходят на более высокий уровень – уровень законопослушности. Представляется, что подобные компании, ориентированные на «короткие» прибыли, по мере укрепления правовой системы России и развития этики отечественного бизнеса перестают определять «деловой пейзаж», уходя в специфические ниши.

Уровень 2. Соответствие данному уровню позволяет снизить некоторые транзакционные издержки (поиск информации, ведение переговоров и заключение договоров, измерение квалификации работников, защита прав собственника, оппортунистическое поведение (поведение индивида, связанное с уклонением от условий соблюдения контракта, с целью получить прибыли за счет партнеров).

Читайте также:  Может ли работодатель лишить работника премии и как обжаловать такие действия

Уровень 3. На первый взгляд данный уровень должен непосредственно влиять на финансовые показатели. Однако фрагментарный подход к социальной ответственности не может, вероятно, существенно улучшить результаты деятельности компании, носит скорее оборонительный, чем стратегически-наступательный характер.

Несистемные усилия, направленные, например, на удовлетворение ожиданий государственных органов, потребителей или работников, не могут не войти в противоречие с ожиданиями других заинтересованных сторон. В силу того что ожидания отдельных заинтересованных сторон зачастую носят характер требований, данный уровень может оказаться для отечественного бизнеса весьма характерным.

Уровень 4. Менеджмент заинтересованных сторон как системы, рассматриваемый в качестве стратегии управления компанией, позволяет обеспечить как синергетический эффект, так и устойчивое развитие бизнеса. Мотив компаний на данном уровне скорее стратегический и инструментальный, нежели нормативный, а решения принимаются на основании анализа затрат и результатов.

Иными словами, КСО не только выступает важнейшим элементом стратегического управления компанией, но и может сама по себе носить стратегический характер. Впрочем, диагностика данного уровня весьма затруднена, поскольку логика принятия соответствующих решений не является достоянием гласности, а реализация компаниями тех или иных социальных программ, иногда весьма впечатляющих, сама по себе не позволяет выявить ни фрагментарный, ни стратегический подход.

Уровень 5. Мотив компаний не столько инструментальный, сколько нормативный. Компании не чураются прибыли как таковой, скорее они рассматривают прибыль не как единственную цель, а как условие своего существования. Очевидна аналогия с дыханием: «Мы должны дышать, чтобы жить, однако мало кто рассматривает дыхание в качестве единственной цели своей жизни. Так же и бизнес существует для цели, более высокой, чем получение прибыли, – прибыль же, подобно дыханию, позволяет бизнесу достигать этой цели» (Джонсон).

Как работает программа?

  • Участник программы заключает договор страхования и определяет:
    • тариф (% отчислений от своей заработной платы): от 1% до 10%;
    • срок выплаты дополнительной накопительной пенсии: ежемесячно в течение 5 либо 10 лет.
  • Участник программы предъявляет договор работодателю.
  • Работодатель на основании договора участника программы определяет тариф (от 1% до 3% заработной платы участника программы), который будет применяться при финансовой поддержке государства, и ежемесячно перечисляет страховые взносы в Стравиту.

Допустимые диапазоны тарифов установлены Указом от 27.09.2021 № 367.

На сумму страхового взноса, удержанного из заработной платы, участник программы вправе получить налоговую льготу в размере 13%.

  • Достигнув общеустановленного пенсионного возраста, участник программы обращается в Стравиту и начинает ежемесячно получать дополнительную накопительную пенсию.

Различия договоров ОПС и ДПС

Существует ряд отличий системы ДПС от обязательного страхования:

  • ДПС гарантируется договором, а ОПС – государством.
  • Добровольное страхование требует волеизъявления сторон, ОПС – осуществляется в обязательном порядке.
  • ДПС позволяет страхователю выбирать тарифы и регламент выплаты взносов; тарифы и налоговая база по обязательному страхованию определяется действующим законодательством.
  • Страхователь по договору ДПС самостоятельно выбирает компанию, которая будет накапливать и преумножать вложенные им средства; отчисления по ОПС направляются в ряд определённых внебюджетных фондов.
  • Бюджет НПФ формируется за счёт доходов от инвестиционной деятельности и вкладов, бюджет госфондов обязательного страхования формируется за счёт взносов работодателей и предпринимателей.
  • В ДПС более важным понятием считается схема страхования, а в ОПС ключевыми показателями выступают установленный государством тариф и процентная ставка для базы налогообложения.

ДПС служит дополнением к ОПС, поэтому выплаты по страховому договору называются дополнительной пенсией.

Отдельные лица являются частью классификации заинтересованных сторон …

Это касается граждан России, лиц без гражданства и иностранцев, проживающих в Российской Федерации во всех регионах страны. Она регулируется Основным законом N 167-ФЗ от 15.12.01. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и другими правовыми актами. Страховщиком является ПФР.

Ее размер равен сумме страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 января 2002 года. Эта сумма определяется путем ретроактивного вычета из суммы пенсии, предварительно причитающейся всем застрахованным лицам, как если бы они к этой дате достигли пенсионного возраста.

С 1 января 2010 года расчетный пенсионный капитал, начисленный до 2002 года, увеличивается на 10 процентов и дополнительно на 1 процент за каждый год стажа гражданина до 1991 года.
Последний позволяет плательщику быть застрахованным. Независимо от вашей текущей зарплаты, такой взнос уплачивается страховой компании.

Согласно Программе, пенсионная система Российской Федерации состоит из государственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, добровольного (дополнительного) пенсионного обеспечения (страхования), профессионального страхования.

В соответствие с законодательными актами Российской Федерации определены условия негосударственного пенсионного обеспечения. На протяжении последних лет растет динамика в заинтересованности физических лиц негосударственным пенсионным страхованием. Привлекает, в первую очередь, добровольность при создании негосударственных пенсионных фондов физическими и юридическими лицами, а так же добровольное участие в страховом обеспечении с выбором подходящего вида пенсионной страховой выплаты (кроме предусмотренных федеральным законом моментов).

Работодатель добровольно и с экономической заинтересованностью принимает решение по осуществлению страховых взносов в систему негосударственного пенсионного страхования в пользу своих наемных работников.

При негосударственном пенсионном страховании для всех участников предусмотрено равноправное участие в единой пенсионной схеме. Размер по пенсионной выплате определяется с учетом суммы пенсионного актива, учитывающийся на индивидуальном (личном) счету участника фонда. Активы пенсионного фонда разграничиваются от активов субъектов и учредителей, что делает невозможным факт банкротства организации.

Основные принципы негосударственного пенсионного страхования заключены в следующем:

  • гарантирование в реализации прав для физических лиц, в соответствии с Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах»;
  • федеральное регулирование финансовой деятельности Фондов негосударственного пенсионного страхования;
  • федеральная стабилизация размера страховых тарифов на предоставляемые пенсионные услуги;
  • правовая ответственность за нарушение норм субъектами системы негосударственного пенсионного обеспечения.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *