Вступил в силу новый закон о дорожном движении – что поменялось?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вступил в силу новый закон о дорожном движении – что поменялось?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ

После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.

При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.

«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

В каталоге организаций «Автопортала» мы собрали места расположения пунктов диагностики на карте, телефоны, адреса и время работы станций техосмотра, где можно пройти гостехосмотр в вашем регионе.

Тем, кто по каким-то причинам не собирается на диагностическую станцию, полезно ознакомиться со статьей «Какой штраф придется заплатить, если нет техосмотра».

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Подготовка авто к техосмотру.

— Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
— Проверить уровень масла. Протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки.
— Добавить стеклоомыватель. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится.
— Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
— Проверить глушитель.
— Проверить состояние лобового стекла. Обратите внимание, нет ли сколов с водительской стороны.
— Помыть и почистить автомобиль. Для проведения техосмотра транспортное средство должно быть в чистом виде.
— Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
— Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.

Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

  • водительские права;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • гражданский паспорт;
  • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.

Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

  1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
  2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
  3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.

Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед. справки тоже требует временных затрат. Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.

Читайте также:  Субсидия на оплату ЖКХ в 2022 году

Какие правила нужно запомнить автомобилисту?

Чтобы быстро выполнить регистрационные действия в Госавтоинспекции, избежав штрафов и отказов, предлагаем запомнить несколько основных правил:

  • Машину регистрируют в ГАИ при наличии действующего страхового полиса ОСАГО, выданного на имя нового владельца. Полис, оформленный прежним собственником, не примут. Застраховать авто можно в офисе страховой компании или онлайн на официальном сайте. Полис ОСАГО действителен год.
  • В перечне документов, которые нужно предъявить в ГАИ, нет диагностической карты.
  • С 2021 года диагностическую карту не требуют при оформлении страхового полиса ОСАГО.
  • Управлять транспортным средством с просроченным техосмотром нельзя, он обязателен для машин старше четырех лет, выполняется раз в два года. Ежегодное прохождение ТО обязательно для такси, автобусов, спецтранспорта, учебных авто и некоторых видом грузовиков.
  • Штрафы за управление авто с просроченным техосмотром или при его отсутствии начнут действовать только с 1 марта 2022 года.

Чтобы получить помощь в ГИБДД, оформить автомобиль правильно и без очередей, обращайтесь в нашу компанию! Мы консультируем, помогаем подготовить документы, записаться в ГАИ Москвы и Московской области на удобное время и выполнить регистрационные действий быстро, соблюдая требования 2022 года. Вместе с нами машина будет зарегистрирована всего за 40 минут. Оказываем услуги физическим и юридическим лицам по доступным ценам.

Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена

Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.

Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.

Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Перенос информации на новый бланк разрешения

Перенос информации, содержащейся в действующем разрешении, на новый бланк без прохождения техосмотра осуществляется в следующих случаях:

  1. замена регистрационного знака автомобиля (в том числе при смене его собственника);
  2. утеря разрешения;
  3. повреждение разрешения.

В этих случаях можно обратиться на любую диагностическую станцию, имеющую разрешение Минтранса, независимо от места государственной регистрации автомобиля.

Перенос информации на новый бланк разрешения осуществляется сотрудником УП «Белтехосмотр» на основании публичного договора по заявлению владельца (его представителя) автомобиля.

Справочно:
Текст договора, а также бланки заявлений для физических и юридических лиц размещены на интернет-сайте УП «Белтехосмотр».

Вместе с заявлением необходимо также представить следующие документы (пп. 3.6 п. 3 публичного договора):

  • документ, удостоверяющий личность (для физлица);
  • свидетельство о регистрации;
  • разрешение (кроме случаев утери);
  • документ об оплате.

Одним из условий обеспечения безопасности дорожного движения является участие в нем технически исправных транспортных средств.

Законом Республики Беларусь «О дорожном движении» определено, что проведение государственного технического осмотра является обязательным для транспортных средств, подлежащих государственной регистрации и государственному учету.

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится на диагностических станциях, имеющих разрешение на проведение государственного технического осмотра транспортных средств.

По состоянию на 1 марта 2019 года на территории Республики Беларусь функционирует сеть из 232 диагностических станций, из которых 12 являются мобильными. Из общего массива 34 диагностических станции функционируют в Минской области, в том числе 2 мобильные. При этом, указанные мобильные диагностические станции в соответствии с установленной периодичностью обслуживают Крупский, Стародорожский и Червенский районы, где отсутствуют стационарные станции.

В 2018 году в республике по результатам проведения гостехосмотра выдано 1 239 346 разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. При этом, отмечается снижение числа оказанных в данной области услуг населению по отношению к 2017 году на 10,4% (было выдано 1 382 670 разрешений).

Диагностическими станциями Минской области в прошедшем году выдано порядка 177,5 тыс. разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении от общего количества.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Читайте также:  Жалобы на ЖКХ Москвы — куда писать?

Изменения текущего года

Аналитики уверены, что массовая адресация автовладельцев к процедуре, которая и ранее была обязательной, объясняется отменой привязки уплаты дорожного сбора от прохождения техосмотра. Но в суровой реальности не исключено, что причиной этого стало предупреждение о возможности фиксации не освидетельствованных автомобилей камерами слежения, в режиме видео- или фотофиксации. Эта практика хорошо известна всем автолюбителям. Она эффективна и позволяет безо всяких проблем выявить нарушителей. Сразу после этого начинают приходить уведомления об уплате штрафа. Пройти техосмотр в Беларуси в 2022 году можно, не тратя нервов и усилий, главное условие – уяснить последовательность действий и пройти по этой цепочке, где одно звено органично переходит в другое.

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Одна из главных причин, почему многие водители не спешили проходить техосмотр в Беларуси — это его непосредственная привязка к уплате дорожного налога. Под ним понимается государственная пошлина на допуск к участию в дорожном движении — и ее размер напрямую зависит от веса вашего автомобиля.

17.02.2020 Министр финансов Максим Ермолович сообщил , что министерство ведет подготовку проекта указа, в котором ланируется отвязать дорожный налог от техосмотра, изменить периодичность уплаты и сделать скидки для тех, кто оплачивает на длительный срок.

В итоге , с начала 2021 года в РБ вступили в силу новые правила прохождения техосмотра. Теперь он отвязан от дорожного сбора, на его место становится более низкий налог на транспорт.

Если машина есть, но она не используется, нужно ли платить?

Налог обязаны уплачивать все фактические владельцы автомобилей, зарегистрированных в ГАИ даже если машина не используется, не на ходу, не работает. Если авто не используется или по каким-либо причинам не может использоваться, лучше снять его с учета.

Если техосмотр не был пройден в 2020, сколько платить в 2021?

Если госпошлина до 01.01.2021 года не была оплачена, нужно будет уплатить налог в соответствии с установленными ставками (смотрите таблицу выше). При этом, не позднее 15.12. 2021 нужно будет внести аванс в размере 1-й базовой величины.

Что если техосмотр пройден в 2020 году и, соответственно, пошлина оплачена?

В таком случае, оплачивать налог в 2021 году не придется. Извещение от налогового органа придет в конце 2022 года или 2023, в зависимости от того, на какой срок было выдано разрешение.

Станции диагностики предлагают разные цены на саму процедуру и ее составляющие (проверка тормозов, герметичности, выхлопов и т.д.).

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Где-то оборудование лучше, а где-то арендная плата выше. Здесь свой рынок, как и в любой другой нише.

В среднем техосмотр стоит от 20 рублей за легковой автомобиль без учета стоимости сертификата. Стоимость сертификата о прохождении техосмотра составляет 0,3 базовой величины (7,65 BYN, исходя из базовой, установленной с 1 января 2019 года).

Стоимость техосмотра в Гомеле, Гродно, Могилеве и других городах Беларуси может также отличаться. Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

Населенный пункт Средняя цена, бел.руб.
Брест 25
Витебск 25
Гомель 26
Гродно 25
Могилев 26

Об изменениях с техосмотром в 2021 году рассказали в «Белтехосмотре»

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Читайте также:  Правила перевозки детей в автомобиле

Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.

С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.

Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.

На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.

Окончательную стоимость формируют несколько факторов:

  • средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
  • оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
  • налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.

Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:

Регион Стоимость
Брест и область от 23 руб.
Витебск и область от 21,5 руб.
Гродно и область от 18 руб.
Могилев и область от 18 руб.
Гомель и область от 23 руб.

Обстоятельства и условия

В феврале 2021 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

Универсальной цифры, которую можно было бы назвать всем владельцам транспортных средств, не существует, и это определяется вариабельными обстоятельствами:

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.

Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси

Практически невозможно определить, какова будет стоимость техосмотра с 1 января 2022 года в Беларуси. Известно, что упразднен дорожный сбор, привязанный к ТО, а вместо него введен транспортный налог. Это произошло после внесения изменений в Налоговый Кодекс РБ, и его плательщиками являются организации, физлица и ИП. Под уплату ИН подпадают транспортные средства от мотоцикла до прицепов и автобусов. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тягачей должны уплатить налоговое обременение, причем за каждое, имеющееся во владении, и факт его участия в дорожном движении не имеет никакого значения.

В нормативном акте перечислены категории, на которых он не распространяется, и льготники – ветераны и инвалиды. Авансовый платеж вносится по извещению, которое налоговая инспекция отправляет до 1.11.2021. Владелец оплачивает до 15.12 того же года. Ставки налога приводятся в специальной таблице, реквизиты для юрлиц – на сайте Министерства по налогам и сборам РБ.

Прежде всего, для прохождения техосмотра необходимо заплатить госпошлину в размере 0,3 базовой величины за разрешение на допуск в дорожном движении в любом отделении банка, почты либо через систему ЕРИП. Ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка на лобовое стекло и ставился штамп в сертификате к техпаспорту. В настоящее время выдается бумажное разрешение, которое водителя обязан иметь при себе, участвуя в дорожном движении.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *