Единый квалификационный справочник должностей 2021 в образовании скачать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый квалификационный справочник должностей 2021 в образовании скачать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Основные положения его разделов

Справочник должностей тружеников образовательной сферы разработан для того, чтобы регулировать трудовые отношения, возникающие в ней.

Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения.

При этом упор делается на то, что такие умения не должны зависеть от формы собственности учреждений или их организационных нюансов.

КХД будет базовой бумагой при разработке инструкций для конкретных должностей, поскольку именно в нем указывается перечень должностных обязанностей сотрудников, особенности организации труда и компетенции.

При подготовке инструкции, вполне можно уточнять перечень работ по определенным образовательным учреждениям, ведь для них могут быть разные нюансы.

И конечно, необходимо принимать во внимание особенности и определенные свойства каждой из должностей, а руководитель при этом может предъявлять дополнительные требования к кандидатам.

Чтобы увеличить эффективность работы, можно расширить должностные обязанности подчиненных, по сравнении с теми, что указаны непосредственно в КХД.

Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки.

По пункту 9 КХД, если лица выполняют возложенные на них обязанности эффективно и в должном объеме, но не обладают нужным опытом или подготовкой, то они могут быть утверждены на должность.

Но делается это только в порядке исключения, и тогда, когда это рекомендует аттестационная комиссия.

В принципе же характеристика любой должности состоит из трех разделов:

Обязанности, связанные с конкретной должностью Тут содержится список основных функций, которые предусматриваются должностью. Если сотрудником совмещаются функции разных должностей, необходимо при формировании их перечня руководствоваться однородностью и связанностью работ
Требования к знаниям Тут находятся те запросы, которым должен удовлетворять работник по размеру методологических знаний, а также законодательной подкованности и особых навыков, если они нужны для эффективного выполнения всех обязанностей
Квалификационные запросы Оговариваются требования, возникающие к уровню профессиональной подготовки, а также стажу работы

Что необходимо запомнить

Конкретные нормативные документы или специфические знания разрабатываются для каждого работника образовательной сферы отдельно, соответственно занимаемой должности.

Из общих необходимых знаний можно выделить следующие:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании».
  2. Конвенцию о правах ребенка.
  3. Достаточные знания в педагогике, психологии, социологии и общетеоретических дисциплинах, чтобы корректно и квалифицированно решать вопросы, связанные с педагогическими, организационными и методическими задачами.
  4. Расписание занятий по своему профилю и поставленные учебные задачи.
  5. Современные тенденции в процессе педагогики, культуре, искусству согласно профилю.
  6. Правила пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Основные нормативные акты в рамках компетенции.

Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

Должностные обязанности. Руководит созданием новых и модернизацией конструкций изделий (комплексов, машин, аппаратов, приборов, механизмов) действующего производства, обеспечивая их высокий технический уровень, конкуренто- и патентоспособность, соответствие современным достижениям науки и техники, требованиям технической эстетики и наиболее экономичной технологии производства. Принимает меры по ускорению освоения в производстве перспективных конструкторских разработок, новейших материалов, широкому внедрению научно — технических достижений. Организует разработку проектов новых опытных и промышленных установок, нестандартного оборудования и приспособлений в связи с реконструкцией объектов, автоматизацией производства и механизацией трудоемких процессов. Проводит работу по повышению уровня унификации, стандартизации и сертификации разрабатываемых конструкций изделий. Обеспечивает соответствие новых и модернизированных конструкций техническим заданиям, стандартам, требованиям рациональной организации и охраны труда, нормам техники безопасности. Руководит подготовкой технико — экономических обоснований эффективности новых конструкторских разработок, их преимуществ по сравнению с ранее изготовлявшимися. Организует разработку перспективных и текущих планов внедрения и освоения новой техники, конструкторской подготовки производства, исследовательских и опытно — конструкторских работ, контролирует их выполнение. Обеспечивает внедрение систем автоматизированного проектирования, своевременное составление, согласование и утверждение чертежей и другой технической документации, разрабатываемой конструкторскими подразделениями. Совместно с заказчиками осуществляет разработку технических заданий на проектирование, обеспечивает защиту и согласование в установленном порядке разработанных эскизных, технических и рабочих проектов, представляет проектные решения на утверждение. Организует хранение в соответствии с действующими правилами, размножение и своевременное обеспечение производства чертежами и другой конструкторской документацией. Принимает меры по сокращению сроков освоения новой техники, стоимости и цикла конструкторской подготовки производства за счет внедрения прогрессивных методов проектирования, вычислительной и телекоммуникационной техники, передовых способов размножения технической документации, широкого использования в проектах стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц. Осуществляет руководство исследовательскими и экспериментальными работами, проводимыми в подразделениях опытного производства. Организует изготовление опытных образцов, их экспериментальную проверку, отработку установочных партий и выпуск первых промышленных серий, добиваясь постоянного повышения качества и надежности изделий, уровня их технологичности, экологичности, снижения их себестоимости, трудоемкости и материалоемкости. Участвует в монтаже, испытаниях, наладке и пуске новых конструкций изделий. Осуществляет авторский надзор за изготовлением изделий и их эксплуатацией. Представляет на утверждение изменения, вносимые в техническую документацию по конструкторской подготовке производства. Принимает участие в работе по аттестации изделий по категориям качества, разработке предложений по реконструкции, техническому перевооружению, интенсификации производства, повышению его эффективности, обеспечивает конструкторскую разработку принятых к внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Рассматривает и дает отзывы и заключения на наиболее сложные рационализаторские предложения, а также на проекты стандартов и другую конструкторскую документацию, поступающую на предприятие от сторонних организаций. Организует работу по повышению квалификации работников, осуществляющих конструкторскую подготовку производства. Руководит работниками отдела, направляет и координирует деятельность подчиненных ему подразделений.

Должностные обязанности. Руководит выполнением всего комплекса работ по технологической подготовке металлургического производства. Осуществляет техническое руководство производством, обеспечивая выполнение производственных программ выпуска конкурентоспособной продукции в заданном ассортименте и с определенными технико экономическими показателями. Организует разработку и внедрение в производство прогрессивных, экономически и экологически обоснованных технологических процессов, обеспечивающих высокий уровень технологической подготовки производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов. Участвует в подготовке перспективных и оперативно — календарных программ технологической подготовки производства, расчетов и обоснований к ним. Организует внедрение новой техники, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, разработку стандартов, технических условий и технологии на новые виды продукции. Возглавляет работу по составлению расчетов производственных мощностей металлургических агрегатов и загрузки оборудования, по разработке норм расхода основных и вспомогательных материалов и других технико — экономических нормативов по металлургическому производству. Руководит разработкой технологической документации и осуществляет контроль за обеспечением ею производства. Участвует в решении вопросов повышения эффективности производства, внутрихозяйственной кооперации, в разработке графиков проведения планово предупредительных и капитальных ремонтов основных агрегатов и оборудования, а также в приемке их после ремонта. Обеспечивает развитие и полное использование производственных мощностей, контроль за строгим соблюдением установленной технологии и режимов работы с учетом требований охраны окружающей среды, правил эксплуатации оборудования, правил техники безопасности, а также требований, предъявляемых к сырью, материалам и готовой продукции. Руководит составлением технических заданий на реконструкцию и модернизацию агрегатов и оборудования, подготовкой к пуску вновь строящихся и реконструируемых объектов и обеспечивает своевременное освоение проектных мощностей. Участвует в составлении планов научно исследовательских работ, внедрения новой техники, передовой технологии и механизации трудоемких процессов, организационно технических мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции действующего производства, совершенствованию методов технического контроля производства, улучшению качества продукции, организации труда, обеспечивает их выполнение. Руководит проведением исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов и режимов производства. Рассматривает и дает заключения на рационализаторские предложения и изобретения, относящиеся к оборудованию, технологии и организации металлургического производства, организует работу по изучению и внедрению передового технического отечественного и зарубежного опыта в указанной области. Координирует деятельность подразделений и работников предприятия, осуществляющих технологическую подготовку металлургического производства, организует работу по повышению их квалификации.

Должен знать: нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства; профиль, специализацию и особенности организационно — технологической структуры предприятия, перспективы его развития; технологию металлургического производства и выпускаемой предприятием продукции; организацию технологической подготовки производства в отрасли и на предприятии; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации; порядок и методы планирования технологической подготовки производства; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, полуфабрикатам и готовой продукции; методы проведения технических расчетов; стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; основы патентоведения, стандартизации и сертификации; требования рациональной организации труда при проектировании технологических процессов; передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и технологической подготовки производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Читайте также:  Денежные вознаграждения и пособия приемным родителям в 2022 году

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно — технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.

Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:

  • унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
  • оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
  • соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
  • адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.

В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.

Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.

Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:

  • степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
  • степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
  • степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.

Квалификационные характеристики должностей и специальностей, приведенные в ЕКСД, являются, по сути, готовым образцом должностных инструкций.

Для разработки должностной инструкции по конкретной должности, квалификационные характеристики ЕКСД можно использовать как шаблон для последующей его ад��птации к конкретным условиям труда, организации производства и технологических процессов.

Необходимость в адаптации объясняется тем, что ЕКСД включает в себя квалифицирующие признаки массово существующих должностей, характерных для всех отраслей экономики.

Единый квалификационный справочник должностей 2021 работников образования

1965111 апреля 2021 используют, чтобы установить обязанности и присвоить разряд сотруднику, провести аттестацию.

Для рабочих и руководителей эти справочники различаются. Какие справочники использовать и в каких случаях, расскажем в статье.

  1. Скачать бесплатно на 2021 год

  1. Скачать бесплатно на 2021 год

Работодатель сам решает, какое утвердить наименование должности и профессии сотрудника. Но если работник претендует на компенсации либо льготы, то название его должности должно соответствовать квалификационным справочникам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). К примеру, при предоставлении права на досрочную пенсию или дополнительный оплачиваемый отпуск.

В России существуют два справочника, которыми должны руководствоваться

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.

N 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «

Квалификационные характеристики должностей работников образования» 31 мая 2011 г. О Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) см.

В соответствии с Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.

5.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

  • 1. Директор или высшее звено медицинского центра
  • 2. Специалисты – которые подразделяются на должности, которые требуют специального высшего медицинского образования и средним.
  • 3. Младшие медсестры.
  • 4. Вакансии, которые не требуют особых знаний в области медицины и тарификации, и сгодятся для работ в подсобках ЕТК и других подразделениях.

Должностные обязанности.

Осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами.

Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики.

«Учебно-методический центр «Коломна»

› При трудоустройстве в сфере предоставления услуг образования, человек должен соответствовать некоторым критериям, которые отображаются в том числе и в должностных инструкциях сотрудников образования. Чтобы разъяснить, какие квалификационные требования предъявляются к педагогам, следует разобраться, что такое квалификационный справочник и что в него входит. К тому же, в этом документе можно узнать и о том, какие должности существуют в принципе, а также увидеть их описание вкратце.

Ест два основных вида характеристик:

Если основываться на дополнении №1 к Постановлению Министерства труда РФ от 11 ноября 1992 года №33, для работников сферы образования должны быть соблюдены следующие тарифы:

Тарифные характеристики каждой из должностей необходимы для:

  1. Создания рабочих инструкций, в которых указаны права и обязанности, а также ответственность.
  2. Подбора и расстановки кадров, а также контроля за тем, как именно все исполнено.
  3. Проведения своевременной аттестации служащих.

Названия должностей сотрудников должны максимально соответствовать названиям, указанным во приложении 2 Постановления №33. Также там указанно, что заработная плата в пределах одной должности должна быть основана на схожей тарифной сетке. Показателями профессионализма можно считать:

  1. Навык без посторонней помощи разрабатывать метод преподавания.
  2. Пользоваться в процессе работы инновационными идеями, методиками.
  3. Обладать навыком диагностической работы с обучающимися.
  4. Проводить работы в рамках творческих групп.
  5. Гарантировать достижение результатов в ходе обучения.
  6. Уметь проводить творческие семинары.
  7. Создавать новые программы и методы обучения.

Список должностей условно можно разделить на три уровня:

  1. Руководители.
  2. Педагогические работники.
  3. Учебно-вспомогательный персонал.

Каждую из должностей можно поделить по категориям с точки зрения их характеристик, требований и обязанностей, например:

  • обязанности;
  • то, что сотрудник обязан знать;
  • требования к данной квалификации.

Обязанности:

  1. Обучать учащихся с учетом физического и психологического воспитания.
  2. Влиять на позитивное формирование личности.
  3. Оказывать влияние на социализацию детей.
  4. Стараться заинтересовать учащихся в освоении учебных программ.
  5. Использовать различные методики обучения, в том числе полагаясь на самостоятельно разработанные планы.

Воспитатель (включая старшего)

  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции
  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
  • Пожарная безопасность в ДОУ
  • Видео по пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по пожарной безопасности
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
  • Положения ДОУ
  • Документация по коронавирусу
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ

Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
  • Положения ДОУ
  • Документация по коронавирусу
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ

Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.

Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:

  • унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
  • оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
  • соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
  • адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.

В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.

Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.

Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:

  • степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
  • степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
  • степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.
Читайте также:  Возмещение расходов на погребение

Квалификационные характеристики должностей и специальностей, приведенные в ЕКСД, являются, по сути, готовым образцом должностных инструкций.

Для разработки должностной инструкции по конкретной должности, квалификационные характеристики ЕКСД можно использовать как шаблон для последующей его адаптации к конкретным условиям труда, организации производства и технологических процессов.

Необходимость в адаптации объясняется тем, что ЕКСД включает в себя квалифицирующие признаки массово существующих должностей, характерных для всех отраслей экономики.

Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

Понятие Профстандарта было введено в ТК РФ еще в конце 2012 года с включением в него ст. 195.1. Как это влияет на условия работы педагога? Что важно знать педагогу, чтобы защитить свои права в случае неправомерных действий образовательного учреждения?

Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.

(в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75, Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200, от 14.03.2011 N 194, Приказов Минтруда РФ от 15.05.2013 N 205, от 12.02.2014 N 96, от 27.03.2018 N 197)

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. Квалификационный справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно — правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

Постановление Минтруда РФ от 21.08.98 N 37 включено в систему отдельным документом.

Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничений функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные с развитием рыночных отношений. Все ранее действовавшие квалификационные характеристики пересмотрены, в них внесены существенные изменения и дополнения в связи с осуществляемыми в стране преобразованиями и с учетом практики применения этих характеристик.

В квалификационных характеристиках проведена унификация нормативов регламентации труда работников для обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности. Все квалификационные характеристики пересмотрены с учетом новейших законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

Глубокие социально — экономические преобразования российского общества в условиях перехода к рыночной экономике требуют коренных изменений в регулировании трудовых отношений, организации труда и регламентации трудовой деятельности работников.

Изменение технологического способа производства на базе широкого внедрения компьютерной техники и информатизации, возрастание роли науки и научно — технического прогресса как фактора экономического роста, усиление социальной ориентации производственной деятельности, осуществление приватизации, развитие предпринимательства, в том числе среднего и малого бизнеса, обусловили эволюцию отношений собственности и типов хозяйствования в направлении разнообразия и множественности их форм, взаимоотношений между работодателем и наемным работником, активизацию их участия в акционерном капитале и управлении, развитие коллективно — договорных отношений.

Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 — 2000 годов предусматривается в сфере труда и трудовых отношений в качестве главных задач создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы, а также внедрение надежных механизмов соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда. Решение этих задач может быть достигнуто путем качественного совершенствования систем и методов руководства и управления персоналом, наиболее полного использования профессионального и творческого потенциала работников, рациональной организации их труда и повышения его эффективности, а также компетентности, дисциплины, требовательности. При этом для преодоления кризисных явлений, становления и эффективного функционирования рыночного механизма требуются максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно — экономических и социально психологических факторов, соблюдение принципов правильного подбора, расстановки и использования кадров на основе установления и соблюдения квалификационных требований к ним, четкого распределения обязанностей работников, повышения уровня их профессионализма и ответственности каждого за порученное дело.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1173.

Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений. Являясь нормативным документом, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с ранее действовавшим.

Применяемые до настоящего врем��ни квалификационные характеристики должностей служащих в основном были разработаны и утверждены десять и более лет назад. Они отражали сложившиеся к тому времени организационно — технические и экономические условия, а, следовательно, уровень профессионально — квалификационного, а также должностного разделения и организации труда. Задача разработчиков Справочника состояла не только в том, чтобы создать его на качественно новом уровне, ликвидировать выявленные в процессе применения недостатки и пробелы, но и дополнить характеристиками должностей, появившихся в новых условиях хозяйствования.

Огромные изменения, происшедшие за последнее десятилетие в экономических, социальных и организационно — технических отношениях, а также практике применения действующих нормативов организации труда, какими являются квалификационные характеристики должностей служащих, обусловили необходимость их пересмотра, дальнейшего совершенствования с учетом нового этапа развития общества, новых требований к работникам, их знаниям и квалификации.

Настоящий Справочник дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др. Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам проводимых в стране реформ.

Особого внимания требует характеристика должности менеджера. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено).

Единый квалификационный справочник должностей работников образования 2021 г

ЕТКС — это Единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 2021 ЕТКС — это Единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 2021 Единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕТКС) от 29 апреля 2021 года.

Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях ЕТКС — это Единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 2021 Полный перечень профессий работников образования, с кратким обзором квалификационных характеристик 2021 года На данный момент, КХД применяется в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.

На основе ЕКС составляются должностные инструкции и программы по подготовке и повышению квалификации специалистов в различных сферах и отраслях деятельности. Так же Е КС предназначен для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов.

Этот квалификационный справочник – основа для тарификационной политики компании. Именно из первого раздела этого единого документа работодатели нередко берут требования к претендентам на должности работников.

Разработкой ЕКС занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2021 № 787). Постановлением Минтруда РФ от 09.02.2021 № 9 утвержден Порядок применения ЕКС.

Попробуйте бесплатно! Курс повышения квалификации «Внедрение профстандартов в работу компании». Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом», за прохождение — удостоверение о повышении квалификации. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются готовыми шаблонами документов, которые можно скачать и оставить себе для работы.

Процесс перехода от справочников к профстандартам не быстрый, так как связан с колоссальным объемом работы. Однако он уже начат, и с каждым годом количество стандартов все увеличивается. Основное отличие – в новых стандартах информация более точная и актуальная. Некоторые части справочников не обновлялись более четверти века.

В 2021 году продолжится активный переход организаций со справочников ЕКТС и ЕКС на профстандарты. Ежегодно Минтруда утверждает новые стандарты той или иной профессии. В настоящий момент большинство ходовых специальностей имеют свое описание.

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2021 не один, их несколько. Мы познакомим вас с каждым. Кроме того, расскажем, какие существуют профстандарты, и как перейти на новую систему рабочих должностей.

Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

Квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования;

В соответствии с Правилами и условиями проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2021 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2021 года № 316) педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходит квалификационное тестирование.

Устраиваясь на какую-либо должность в сфере образования, вам необходимо соответствовать определенным квалификационным характеристикам. Данный текст расскажет об основных моментах создания должностных инструкций работников образования, нюансах получения должности в данной сфере, а также предоставит к ознакомлению полный перечень должностей с кратким описанием их характеристик. Дополнительно вы можете скачать справочник «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в полном объеме.

  • Должностные обязанности (ДО) – содержится перечень основных трудовых функций, полностью или частично вверенных работнику на занимаемой им должности. При совмещении обязанностей из разных должностей, необходимо руководствоваться принципом однородности и взаимосвязанности работ;
  • Должен знать (ДЗ) – содержатся требования, предъявляемые работнику по объему знаний методологии, законодательства и специальных знаний, необходимых для эффективного осуществления должностных обязанностей;
  • Требования к квалификации (ТК) – определяются требования к уровням профессиональной подготовки и стажу работы.
Читайте также:  С 2023 года власти будут сами находить нуждающихся в соцподдержке

Разработанный Институтом труда единый квалификационный справочник должностей специалистов и служащих (ЕКС) утвержден постановлением Минтруда России №37 от 21.08.1998г. С момента утверждения документ более десяти раз подвергался изменениям и дополнялся. Текущая редакция ЕТКС применяется в обязательном порядке всеми государственными и муниципальными организациями (по отношению к должностям, для которых не разработаны профстандарты). Таблица «Категории и группы должностей государственной гражданской службы» будет полезна кадровикам госучреждений.

8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Единый Квалификационный Справочник Педагогических Работников 2021

Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

Раздел «Должен знать» содержит основные требования в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, методов и средств, которые специалист должен уметь применять при выполнении профессиональных обязанностей.

4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2021 № 36 «Об утверждении и введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2021 «Специальности и квалификации» (в ред. от 01.08.2021 № 72).

Таким образом, некоторые педагогические работники, которым ранее было отказано в допуске к аттестации на присвоение квалификационной категории в связи с несоответствием полученного образования квалификационным требованиям, с 01.11.2021 могут претендовать на присвоение квалификационных категорий.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

Документы Министерства образования и науки Российской Федерации. В целях активизации непосредственной творческой деятельности основных категорий педагогических работников в интересах развития и самореализации детей в процессе воспитания и обучения, снижения административной нагрузки на образовательные организации и, как следствие, снижения необоснованной социальной напряженности в коллективах Минобрнауки России совместно с Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации далее — Профсоюз направляет в дополнение к письму Минобрнауки России и Профсоюза от 16 мая г. Конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями часть 6 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря г. Первоначально предполагалось применение работодателями при разработке должностных инструкций профессиональных стандартов, но с 1 июля г. N «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 января г. В настоящее время профессиональный стандарт описывает профессиональную деятельность, но не стандартизирует должностные обязанности письмо Минтруда России от 6 июня г. Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей педагогических работников, служат квалификационные характеристики пункт 3 подраздела I раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа г. N н зарегистрирован в Минюсте России 6 октября г. Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования далее — Профсоюз при регулировании трудовых отношений исходят из того, что работодатели в сфере трудовых отношений обязаны руководствоваться ЕКС, содержащим в том числе квалификационные характеристики должностей работников образования, в которых предусматриваются должностные обязанности работников пункт 4.

Купить систему Заказать демоверсию. В соответствии со статьей Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Постановлением Правительства РФ от Постановлением Минтруда России от Наименование раздела ЕКС. Утверждающий документ.

Единый квалификационный справочник должностей 2021 в образовании

Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.

5.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Квалификационная характеристика должностей работников образования

Синонимом Единого квалификационного справочника должностей работников образования являются «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования» (далее — КХД). Их часто считают отдельными документами, однако по факту это синонимичные названия одного раздела, обобщающего требования, регламентированные Приказом Минздавсоцразвития № 448 в 2011 году. Свод единых квалификационных требований к педагогическим работникам применяется для решения кадровых вопросов в школах, назначений, замен и объединения должностей, регулирования трудовых отношений в образовательных учреждениях. Квалификатор включает такие разделы: «Общие положения» (I) и «Должности руководителей, педработников и учебно-вспомогательного персонала» (III-IV). Для всех должностей разработаны индивидуальные квалификационные характеристики, регламентирующие должностные обязанности, требования к знаниям («Должен знать») и квалификации специалиста. Квалификационная характеристика — документ прямого действия, применяемый для:

  • установления и поддержания унифицированных требований к выполнению профессиональных обязанностей учителей и воспитателей;
  • аттестации педработников, оценки квалификации учителей и персонала; разработки программ повышения квалификации и профессионального развития учителей и представителей школьной администрации;
  • осуществления аккредитации образовательных программ.

Единый Квалификационный Справочник Должностей Работников Образования 2021

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2021 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей. Они содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации специалистов.

Должностные обязанности: Осуществляет непосредственное руководство высшим учебным заведением на основе действующих законов, нормативных правовых актов, устава и коллективного договора на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Определяет цели и стратегию развития высшего учебного заведения. Руководит учебной, научной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью вуза, несет ответственность за принимаемые решения, сохранность и эффективное использование материальных активов. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на совершенствование образовательного и научного процесса с учетом социальных приоритетов и потребности в специалистах в экономике страны. Обеспечивает качество и эффективность образовательной, научной и воспитательной работы с целью подготовки высококвалифицированных специалистов, уровень материально-технической базы организации с учетом последних достижений в области развития высшего образования. Обеспечивает выполнение учреждением всех обязательств перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками, кредиторами.

Квалификационные характеристики должностей работников школы и детского сада

. Квалификационные характеристики должностей работников содержат конкретные требования к знаниям и уровню квалификации работников для занятия определенной должности. В случае если уровень квалификации работника, претендующего на должность, не будет соответствовать требованиям к квалификации педработника ДОУ, предусмотренным квалификационной характеристикой, работодатель со ссылкой на эти квалификационные требования может отказать претенденту на вакантную должность в заключении трудового договора.

Нормативный характер требований, содержащихся в квалификационных характеристиках, вытекает также из ст. 57 ТК РФ, которая предусматривает, что если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих педагогических должностей в детском саду, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *