Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «не установлено лицо совершившее административное правонарушение что делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с частью3 статьи1 Федерального закона N294-ФЗ, его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. В связи с этим, после назначения административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП нормы Федерального закона от 26.12.2008г. N294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в данном случае применению не подлежат.
Можно ли возбуждать административное расследование в отношении неустановленного лица
КоАП РФ Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
(в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 113-ФЗ (ред. 23.07.2013), от 23.07.2013 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 404-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.
(часть 1.2-1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
(часть 1.2-2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)
1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном право��арушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 249-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 настоящего Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(п. 7 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 44-ФЗ)
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 5 ст. 28.1 см. Постановление КС РФ от 30.03.2021 N 9-П.
5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
Не установлено лицо совершившее административное правонарушение что делать
КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1) совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не может являться основанием для привлечения к административной ответственности;
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 24.02.2021 N 29-ФЗ)
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 17.04.2017 N 68-ФЗ)
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
(п. 9 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)
2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.
(часть 3 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Возбуждение дела об административном правонарушении
Возбуждение дела об административном правонарушении — начальная стадия производства по таким делам. На этой стадии решаются вопросы, связанные с наличием события административного правонарушения, фиксируются обстоятельства, относящиеся к данному правонарушению, дается первоначальная оценка противоправного действия, определяется подведомственность (подсудность) рассмотрения дела и т.д.
Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, свидетельствующие о совершении административного правонарушения, сообщения физических и юридических лиц; подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица; фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в СМИ, указывающие на наличие события административного правонарушения; принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Основания и порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении
Производство по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение прекращается при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ. Орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по нему с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Существуют обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний
Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения (ст. 32.1 КоАП РФ). Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ.
Исполнение постановления о наложении административного штрафа (ст. 32.2 КоАП РФ). Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 3 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Исполнение постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения (ст. 32.4 КоАП РФ). Постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о конфискации оружия и боевых припасов — органом внутренних дел.
Реализация конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, и иные орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, подлежат уничтожению, за исключением случаев передачи конфискованных экземпляров произведений или фонограмм обладателю авторских прав или смежных прав по его просьбе. Если указанные орудия или предметы были изъяты в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ или арестованы в соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ, то их уничтожение или передача производится судьей или по его поручению органом, должностное лицо которого произвело изъятие или арест.
Органы, исполняющие постановления о лишении специального права (ст. 32.5 КоАП РФ). Постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами ОВД (ГИБДД).
Если постановление судьи о лишении права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники исполняется должностными лицами органов, осуществляющих госнадзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники, то постановление судьи о лишении права управления судном (в том числе маломерным) исполняется должностными лицами органов, осуществляющих госнадзор за соблюдением правил пользования судами (в том числе маломерными).
Постановление судьи о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за связью. А постановление судьи о лишении права осуществлять охоту исполняется должностными лицами органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания.
Постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел.
Порядок исполнения постановления о лишении специального права (ст. 32.6 КоАП РФ). Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.
Исполнение постановления о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств осуществляется путем изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Порядок изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств устанавливается федеральным органом, осуществляющим государственный надзор за связью в Российской Федерации.
Исполнение постановления о лишении права осуществлять охоту производится путем аннулирования охотничьего билета.
Исполнение постановления о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему осуществляется путем аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему и изъятия оружия и патронов к нему.
По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания (за исключением временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида), подлежат возврату по его требованию в течение одного рабочего дня.
Хранение невостребованных документов осуществляется в течение 3 лет. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Постановления по делу об административном правонарушении, исполнение которых судьей, органом, должностным лицом, вынесшими их, могут быть отсрочены на срок до одного месяца: в виде административного ареста, лишения специального права, административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения).
Обстоятельства, влекущие прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания: издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена или признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим; истечение сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 КоАП; отмена постановления.
Виды производств по исполнению постановления по делам об административных правонарушениях:
1) производство по исполнению постановлений о наложении предупреждения;
2) производство по исполнению постановления о наложении административного штрафа;
3) производство по исполнению постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения;
4) производство по исполнению постановления о лишении специального права, предоставленного физическому лицу;
5) производство по исполнению постановления об административном аресте;
6) производство по исполнению постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
7) производство по исполнению постановления о дисквалификации.
Порядок уплаты штрафа:
• административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки;
• при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего штраф взыскивается с его родителей и иных законных представителей;
• сумма штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, за исключением случаев взыскания штрафа на месте совершения административного правонарушения.
При неуплате штрафа в срок копия постановления о наложении штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление: в отношении физического лица – в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов; в отношении юридического лица – в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.
Очередность взыскания штрафа устанавливается в соответствии с федеральным законодательством (ФЗ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В случае увольнения физического лица, привлеченного к административной ответственности, либо невозможности взыскания суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов администрация организации в трехдневный срок со дня увольнения указанного лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления о наложении штрафа судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление. При этом указываются: место работы (если оно известно) физического лица, привлеченного к административной ответственности; причины невозможности произвести административное взыскание, а также делается отметка об удержаниях (если они производились).
Если физическое лицо, подвергнутое штрафу, не работает либо взыскание суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого штрафу, постановление о наложении штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому и юридическому лицу.
Постановление судьи о возмездном изъятии или конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем, а постановление об изъятии или конфискации оружия и боевых припасов – органами внутренних дел.
Реализация возмездно изъятых или конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм (контрафактных), материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, и иные орудия совершения административного правонарушения подлежат уничтожению, за исключением случаев их передачи обладателю авторских и смежных прав по его просьбе.
Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами или удостоверения тракториста-машиниста, если водитель, судоводитель или тракторист-машинист лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов и другой техники.
Исполнение постановления о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств осуществляется путем изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.
Исполнение постановления о лишении права охоты осуществляется путем изъятия охотничьего билета.
По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату.
Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в силу постановления о назначении наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.
Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Обеспечение законности в сфере государственного управления это деятельность специально уполномоченных субъектов, а также граждан и объединений: по недопущению в деятельности органов исполнительной власти нарушений требований, закрепленных в действующих нормативных правовых актах; своевременному и полному предупреждению правонарушений, причин и условий, их порождающих; привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности.
Способы обеспечения законности – совокупность юридических, организационных приемов и форм деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, граждан, общественных объединений по поддержанию и укреплению законности в сфере государственного управления.
Существуют также такие способы обеспечения законности, как государственный контроль, государственный надзор, судебный контроль, общественный контроль.
Сроки проведения административного расследования
В целях обеспечения своевременного рассмотрения дела, дополнительных сведений проводится по месту совершения или выявления правонарушения. По общему правилу исследование дополнительных сведений и материалов должно быть закончено не позднее месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях, расследование по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлено на срок не более месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — до шести месяцев.
При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица. Решение о продлении процессуальных действий принимается в виде определения. В определении о продлении сбора сведений указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления периода изыскания сведений. Копия определения о продлении срока расследования в течение суток вручается под расписку, либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится сбор сведений, а также потерпевшему.
Расследование завершается в общем порядке составлением протокола об административном правонарушении либо вынесением постановления о прекращении дела. Дело подлежит прекращению после сбора сведений при наличии установленных законом оснований.
Виды и результат административного расследования
Главная / Обзоры / Административное расследование: как это происходит? Виды, сроки, результат.
В административное делопроизводство априори заложено противоречие, заключающееся в приоритете сжатых сроков, определённых законом для его осуществления, над набором процессуальных действий, установленных в качестве инструментов для установления полноценной и доказательно обоснованной картины правонарушения.
Можно сказать, что налицо классический конфликт между юридической теорией и жизненной практикой.
Срок в один месяц, установленный в общем случае законом для проведения административного расследования, может быть легко исчерпан, например проведением технической экспертизы при ДТП.
Как же тогда быть с другими, будь они необходимы, процессуальными действиями? Или, скажем, с формальностями, связанными с делопроизводством, как с таковым.
Порядок возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица
В УПК РФ не раскрыто понятие «повод», однако отмечено, что таковыми служат:
По результатам проверки орган дознания, дознаватель или следователь принимают одно из постановлений:
Поэтому, если жестко придерживаться указанной выше позиции, то решение следователя, например, о производстве судебно-медицинского обследования для установления характера вреда, причиненного здоровью пострадавшего, или решение о проведении исследования веществ и объектов следовало бы отнести к числу организационных, поскольку возможность и порядок производства этих проверочных действий определяется ведомственными нормативными актами.
- — прием и регистрация сообщения о преступлении;
- — его рассмотрение (проверка);
- — принятие итогового решения Шарихин А. Е. Надзор за возбуждением уголовного дела: проблемы и перспективы // Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия: сборник материалов семинара по обмену опытом: в 2 ч.. Ч. II. — М.: Акад. Ген. прокуратуры РФ, 2011. — С. 54..
Поводы и основание для возбуждения уголовного дела перечислены в ст. 140 УПК. Поводами для возбуждения уголовного дела служат.
Возбуждение уголовного дела в отношении неустановленного лица
Было возбуждено УД в отношении неопределенного круга лиц по ст. 286. насколько я поняла — Возбуждение уголовного дела по факту злоупотребления неопределенным кругом лиц является незаконным и для возбуждения уголовного дела по признакам
Добрый вечер.Полагаю, на данной стадии преждевременно говорить о незаконности возбуждения данного уголовного дела. Скорее всего основанием для возбуждения у.дела послужили факты последствий злоупотреблений (вред есть кто виновен пока не ясно). Следствию предстоит разобраться кто же из должностных лиц причастен к этому. Более определённо ответить у меня нет возможности ввиду скудности исходных данных по Вашему вопросу.Можете обратиться за консультацией, более подробно всё изложите, вот тогда можно и тщательно разобраться с законностью возбуждения дела. мт. 89119249687. Удачи.
Доброй ночи. В отношении конкретного лица уголовное дело возбуждается, если в ходе проведения доследственной проверки были получены достаточные данные о том, что в действиях указанного лица содержаться признаки состава преступления. В этом случае в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 46 УПК РФ лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, автоматически приобретает статус подозреваемого. О возбуждении уголовного дела в соответствии с ч. 4 ст.
146 УПК РФ уведомляется лицо в отношении которого оно возбуждено.
Добрый вечер! Дело может быть возбуждено по факту, когда есть состав (по факту обнаружения трупа с признаками насильственной смерти, кражи), но не установлено лицо, по заявлению, когда потерпевший или другие лица указывает на лицо, совершившие преступление и тогда когда есть подозреваемые. В случае когда подозреваемых нет, то возбуждается в отношении неустановленного лица.
Как я понимаю, в отношении ВУД в отношении кого то делают когда есть подозрения.
По факту, когда совершено преступление но нет подозреваемых, а что в случае когда ВУД в отношении неустановленных лиц?Поясните пожалуйста, почему когда есть состав но нет подозреваемых, возбуждают именно по факту а не в отношении неустановленных лиц?Так, когда в отношении конкретного понял, когда по факту тоже, а когда в отношении неустановленных лиц? Если можно для понимания пример, спасибо.
На лекционных занятиях магистранты получают основные знания по основным темам курса. В начале занятия преподаватель обозначает наиболее важные вопросы темы, раскрывает их, в заключении занятия подводятся итоги.
в) руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъекту РФ — против депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса (п. п. 9, 12 ч. 1 ст. 448); в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления (п. 11 ч. 1 ст. 448);
В основном допрос является первоначальным следственным мероприятием, начинающемся после возбуждения уголовного преследования в отношении конкретного лица. Редко вначале осуществляется получение объяснительной информации, опрос в роли свидетеля или же обыск.
ВАЖНО !!! Если при проведении следственных действий чувствуется ощущение обвинения, то не стоит ничего сообщать уполномоченным сотрудникам в отсутствии правозащитника. В большинстве ситуаций предварительный допрос как свидетеля или обыск осуществляются именно для получения сведений без адвоката, чтобы воспользоваться моральным подавлением и манипулированием.
Ко времени допроса подозреваемое лицо должно конкретно понимать на каких основаниях проводится действие и в чем именно подозревается. Эта информация послужит фундаментом для выработки концепции поведения с помощью защитника.
В чем отличие возбуждения УД по факту и в отношении неустановленных лиц?
- Покупка квартиры
- Как получить субсидию на покупку квартиры: молодой семье, многодетной семье, матери одиночке
- Покупка квартиры в рассрочку у застройщика
- Нюансы и риски покупки квартиры у подрядчика
- Как правильно оформить доверенность на покупку квартиры?
- Порядок выкупа доли квартиры у родственника
- Федеральная программа «Жилище»: условия участия
- Как правильно составить договор купли-продажи квартиры?
- Какие нюансы и подводные камни могут быть при покупке квартиры у застройщика?
- Как сэкономить при покупке квартиры в новостройке?
- Новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
- Подозреваемый — лицо в отношении, которого возбуждено уголовное дело, либо оно задержано в порядке 91,92 УПК РФ, либо к нему применена мера пресечения, либо получено уведомление о подозрении в преступлении в порядке ст.223.1 УПК РФ
-
Обвиняемый – лицо в отношении которого вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого, вынесен обвинительный акт либо составлено обвинительное постановление.
Список оснований по статусу лица ограничен УПК.
На практике, может быть так, что вручение обязательных документов промежуточного характера заканчивается постановкой подписей в протоколах и постановлениях самим подозреваемым напротив отметки копия получена, а вот на руки такие документы могут просто «забыть» выдать.
Помните- не важно, какая избрана мера пресечения. Постановление об избрании меры пресечении должно вручаться независимо от вида меры пресечения. Действующий УПК РФ исключений не содержит. Полный перечень мер можно посмотреть в ст.98 УПК РФ.
Существует прямое указание закона в норме ст.101 УПК РФ –»Копия постановления или определения вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также его защитнику или законному представителю по их просьбе.»
Закон устанавливает обязательное вручение данного постановления или определения суда подозреваемому/обвиняемому, а вот защитникам и представителям выдается только по их просьбе.
До начала обыска следователь предъявляет постановление о его производстве, либо судебное решение, разрешающее его производство.
Копия протокола обыска вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену его семьи. Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации. Важный момент, что протокол обыска вручается именно собственнику помещения либо члену его семьи, что не всегда является лицом подозреваемым.
Прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием
Согласно ст. 28 УПК РФ уголовное преследование может быть прекращено в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений небольшой или средней тяжести в случаях, предусмотренных ст. 75 УК РФ:
До прекращения уголовного преследования лицу должны быть разъяснены основания его прекращения и право возражать против прекращения уголовного преследования.
Поскольку иные основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования на практике встречаются гораздо реже, рассматривать их не будем.
Однако обратим внимание, что в соответствии со ст. 28.1 УПК РФ по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности уголовное дело и уголовное преследование прекращается лишь в случаях, если подозреваемый или обвиняемый до назначения судебного заседания возместили вред, причиненный в результате преступления, в полном объеме (в том числе, уплатили недоимки, пени, штрафы).
Порядок прекращения уголовного дела и уголовного преследования
Уголовное дело уголовное преследование прекращается по постановлению следователя, копия которого направляется прокурору.
Если прекращение уголовного дела допускается только при согласии обвиняемого или потерпевшего, наличие такого согласия отражается в постановлении.
Копия постановления о прекращении уголовного дела и уголовного преследования должна быть вручена или направлена следователем лицу, в отношении которого прекращено уголовное преследование, потерпевшему, гражданскому истцу и гражданскому ответчику, а также иным заинтересованным органам (например, в налоговый орган).
Когда основания прекращения уголовного преследования относятся не ко всем подозреваемым или обвиняемым, следователь выносит постановление о прекращении уголовного преследования в отношении конкретного лица. При этом, как отмечалось выше, производство по уголовному делу продолжается.
Постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования может быть обжаловано прокурору либо руководителю следственного органа, а также в суд.
А если информация, размещенная на нашем сайте оказалась вам полезна, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях.
Кто инициирует и проводит административное расследование?
Принять решение и возбудить дело о совершенных административных нарушениях, а также провести соответствующее расследование может уполномоченное должностное лицо (п. 4 статьи 28.7 КоАП РФ). При осуществлении этих действий составляется протокол об выявленных нарушениях. Далее дело передается в прокуратуру.
Итак, если разделить полномочия ответственных лиц, то распределение их действий выглядит следующим образом:
Уполномоченное должностное лицо вправе выявлять правонарушение, инициировать и проводить предварительное расследование, составлять протокол о произведенных действиях и их результатах (п. 2 статьи 28.7 КоАП РФ).
После того, как был доказан факт совершения административного нарушения, прокурор, согласно п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», немедленно издает постановление о выявленном правонарушении и возбуждает о нем дело (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).
Как проводится административное расследование?
Согласно установленным правилам, административное расследование производится там, где было совершено или обнаружено правонарушение (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ). По решению руководителя организации или его заместителя административное расследование, которое было инициировано должностным лицом, имеющим полномочия на составление протоколов, может быть передано другому должностному лицу с возложением на него полномочий в полном объеме (ФЗ №118-ФЗ от 20.08.2004 и №133-ФЗ от 29.06.2009 года).
Важно! В процессе ведения дела лица, причастные к правонарушению, могут быть вызваны в орган, занимающийся расследованием, с помощью повестки, чаще всего пересылаемой по почте.