Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Покупка б/у авто в салоне: подводные камни». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.
Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:
- Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
- При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
- Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
- Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.
Теперь перейдем к минусам:
- Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
- Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
- Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.
Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
Начнем с плюсов для покупателя:
- Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
- Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
- Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.
Также читайте: Как проверить авто при покупке в автосалонеВ предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:
- Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
- Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
- Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
- Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.
Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.
Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин
Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.
Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.
Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.
Главной проблемой является то, что в подобных салонах очень качественно маскируют поломки и дефекты машины. Крупные неисправности ремонтировать просто невыгодно, поэтому их стараются спрятать. Важно проводить всесторонний осмотр, чтобы оперативно выявить проблемы в автомобиле.
Где выгоднее и дешевле покупать подержанные машины – в салоне или у частников
Ответственный человек с небольшим доходом перед приобретением подержанного автомобиля должен изучить все возможности и предложения, которые существуют на отечественном автомобильном рынке.
Машину с пробегом можно приобрести на комиссионных площадках, «автостоянках», в автосалонах, которые работают по схеме «Trade in».
Комиссионные точки по продаже подержанных авто имеют следующие преимущества:
- хорошее техническое состояние без кузовных и технических повреждений ТС;
- предоставление гарантии;
- широкий разнообразный ассортимент;
- оформление договора купли-продажи.
Здесь недостатками можно считать небольшие скрытые дефекты, которые «на скорость» не влияют.
Проверка технического состояния авто
Прежде чем подписывать договор куплю продажи, авто следует отправить подержанные транспортные средства на проверку технического состояния. Это важно, особенно учитывая, что от технического состояния автомобиля зависит, сколько придется в него вложить. Вполне возможно, что заявленная продавцом цена на машину, которую вы хотите купить, не соответствует заявленным параметрам. А чтобы привести авто в нужное состояние придется заметно вкладываться.
Чтобы правильно выполнить осмотр автомобиля, прежде чем будет выполнена его продажа и составлен договор, важно принимать во внимание несколько советов:
- Транспорт нужно тщательно осмотреть со всех сторон;
- Попросите продавца показать на недостатки, о которых он знает и которые шла речь на этапе составления договоренности;
- Заведите машину, и посмотреть, какого цвета выхлопные газы;
- Проверьте, насколько изношены шины и подходят ли они к сезону.
После покупки подержанного автомобиля
Когда автомобиль с пробегом купили и закончили с подписанием договора, нужно выполнить несколько манипуляций, чтобы транспортным средством можно было без проблем пользоваться. Например, заменить антифриз и масло, залить новую тормозную жидкость, слив старую. Также не помешает заменить воздушные фильтры, провести балансировку колес. Если авто с большим пробегом, нужно заменить сальники коробки передач и коленвала.
Эти манипуляции отнимают время и требуют денег, но если своевременно все это сделать, сможете дольше пользоваться поддержаннымавтомобилем с пробегом. Кроме того, важно успеть в течение 10 дней после составления договора поставить свое авто на учет ГИБДД и оформить ОСАГО. Кроме того, обязательным является прохождение техосмотра. Поскольку авто с пробегом, а значит, могут быть изношены какие-то детали.
Получить юридическую помощь по вопросу покупки подержанного автомобиля можно на нашем сайте.
Удивительные возможности продажи подержанного автомобиля появляются с организацией большого количество автомобильных салонов с дилерскими услугами. Это комиссионные площадки, которые взимают определенный процент из суммы продажи автомобиля или какую-то конкретную сумму за свои услуги. В любом случае, сотрудничество с таким дилером оказывается выгодным как для покупателя, так и для продавца автомобиля. Подержанное авто становится все труднее реализовать с помощью стандартных и привычных способов. В этих процедурах скрывается немалое количество опасностей для покупателя и продавца.
Конечно, полностью доверять дилеру подержанных автомобилей не стоит. Скорее всего, это станет определенной ошибкой покупателя или владельца машины. Следует выполнить все необходимые процедуры проверок, провести личный осмотр и тест-драйв автомобиля, а не просто посмотреть на него с помощью фото на сайте. Еще лучше будет прийти на осмотр машины непосредственно со специалистом и получить необходимые рекомендации уже при выборе авто. А вы когда-нибудь сотрудничали с дилером подержанных автомобилей?
Сравнение покупки автомобиля через потребительский или автокредит на примере
Рассмотрим конкретные цифры на примере.
Итак, дано Hyundai Solaris в комплектации Active Plus с минимальной стоимостью 971 тысяча рублей. У вас есть сумма в 300 тысяч рублей для первоначального взноса, т.е. у банка вам нужно запросить 671 тысячу рублей.
Если оформлять автокредит в салоне дилера по специальной акции под 0,1% сроком на 3 года, то итоговая сумма выплат составит 699 тысяч 444 рубля. Не забываем об обязательном оформлении каско – в среднем 50 – 70 тысяч рублей (смотря, каковы критерии страхователя) и получаем итоговую сумму 1 миллион 97 тысяч 50 рублей, без учета первоначального взноса.
Если этот же автомобиль брать на условиях потребительского кредита с учетом ставки 15%, то за 36 месяцев нужно будет отдать банку около 1 миллион 84 тысячи рублей. – без учета каско за три года. То есть, казалось бы, сумма почти такая же, но риски в случае «проблем» с машиной намного больше.
Считается что, чем меньше пробег, тем меньший износ имеют все детали и механизмы автомобиля. Чем меньше эксплуатировалось авто, тем дольше сможет им пользоваться новый владелец без капиталовложений в транспортное средство.
Выбрав понравившийся автомобиль в салоне, попросите все документы на него. Получив ПТС, обратите внимание на год выпуска и пробег авто. Помните, что показатели одометра могут не соответствовать действительности. Бывший владелец мог провести отмотку пробега, чтобы искусственно увеличить стоимость машины.
Определить реальный пробег можно по косвенным признакам. В среднем российский водитель проезжает в год около 20 тысяч километров.
Если машине два-три года и показатели одометра не превышают 40-60 тысяч км, а салон находится в «убитом» состоянии, то следует задуматься о приобретении данного авто. Сильно потёртые руль и накладки педалей, продавленное водительское сидение, потускневший вид краски на порогах в районе водителя, потрепанные ремни безопасности скажут об очень активной и длительной эксплуатации транспортного средства.
Большой пробег выдадут плохое состояние колесных дисков, шин, бамперов и потускневшая поверхность передних фар.
Все эти наблюдения носят субъективный характер. К тому же, мошенничество в автосалонах довольно редкое явление. Если и появятся сомнения в истинности показаний пробега, просто скажите, что хотите посмотреть другие машины в салоне.
Схем продажи неисправных машин придумано множество. Самые примитивные заключаются в периодическом «обновлении» фирмы. «Старая» бросается на произвол судьбы и тут же открывается новая. Да, владельцы не меняются, сотрудники – те же, помещение – то же самое. Вот только спросить с новой фирмы почти никогда не получается.
И что же делать покупателю? Самому заниматься восстановлением битой машины, или вовсе забыть о ней, если таковая числится в угоне или не может быть поставлена на учет?
Конечно от краденых, залоговых машины и даже от тотала не спасает покупка БУ авто в салоне. «Подводные камни» здесь сокрыты в том, что за внешним лоском сложно увидеть проблемы. Автосалон же уверяет:
- машина не битая, не крашеная, своевременно обслуживалась;
- при предпродажной подготовке были убраны мелкие огрехи «за счет фирмы»;
- авто точно не в угоне, не под залогом, никаких проблем с регистрацией не возникнет.
Но на деле все вполне может быть иначе. Поэтому покупателю нужно сначала постараться не попасть в такую ситуацию. Юристы дают несколько советов, как избежать подобных проблем:
- проверить машину в реестре залогового имущества по VIN;
- проверить машину в реестре угнанных авто, а также на наличие некоторых ограничений и зарегистрированных ДТП на сайте ГИБДД;
- получить данные о договоре ОСАГО на машину через сервис РСА;
- по возможности брать с собой опытного механика, который хотя бы примерно оценит состояние авто;
- настаивать на проведении диагностики.
Но даже если кажется, что все в порядке, стоит внимательно изучить договор купли-продажи, а лучше – показать его опытному адвокату. Пока юрист будет изучать договор, стоит «пробить» возраст фирмы. Однодневок легко определить по свежей дате регистрации.
Стоит ли покупать в автосалоне: плюсы и минусы
Если потенциальный покупатель все-таки решил приобретать б/у автомобиль в салоне, ему требуется оценить преимущества и недостатки такой сделки. Среди плюсов покупки машины в салоне выделяют:
- Проверка автомобиля на предмет юридического прошлого. Салоны, торгующие подержанным транспортом, берегут репутацию и внимательно отбирают автомобили для продажи.
- Перед выставлением автомобиля на продажу мастера салона проводят диагностику ТС. Причем в квалификации ремонтников официального дилера можно не сомневаться.
- Гарантия. При заключении сделки с автосалоном можно быть уверенным, что машину починят или вернут уплаченные деньги при обнаружении существенных неисправностей.
Однако кроме преимуществ покупки б/у авто в салоне, данная процедура обладает некоторыми недостатками:
- Невозможность провести тест-драйв. Покупателю не разрешат проехать на машине по причине отсутствия страховки, и чтобы не увеличивать показатели одометра.
- Невозможность доскональной проверки перед покупкой. В частности, могут запретить выкручивать свечи либо замерять компрессию.
- Более высокая стоимость автомобилей. Официальные салоны редко существенно занижают цены на подержанные авто в отличие от мелких контор и частников.
Обычно внутри автомобиля выполняют полноценную перетяжку, что позволяет скрыть разнообразные дефекты. Непременно обращайте внимание на зазоры между пластиковыми панелями, их целостность и отсутствие каких-либо дефектов. Внимательно осмотрите переднюю панель транспортного средства. Если машина использовалась в такси, то на ней должны остаться следы от использования счетчика, навигатора или другого оборудования.
Обратите внимание на наличие запахов. Вывести их бывает довольно трудно, поэтому в автосалоне пытаются замаскировать их более приятными ароматами. Со временем эффект от освежителя исчезнет, а вам придется выяснять источник вони. Зачастую неприятное зловоние говорит об утопленнике-машине, которая попала в воду и была восстановлена.
Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей
Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.
Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.
Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.
Пробег автомобиля – еще один серьезный момент, на который следует опираться при покупке бу машины. Стоит помнить о том, что даже высокотехнологичная азиатская модель при большом пробеге поддается физическому износу. А хорошее состояние двигателя – важнейшее условие для удачного приобретения. Какие еще подводные камни ждут покупателя бу авто в салоне? Это завышенная стоимость и наличие навязанного дополнительного оборудования. Уточните у менеджера, какова окончательная цена машины, прежде чем принять решение.
Машина выглядит прекрасно? Но вы все еще задаетесь вопросом, на что обратить внимание, совершая покупку подержанного автомобиля в автосалоне? Убедитесь в юридической чистоте этой сделки. Такая проверка поможет избежать покупки авто, который, к примеру, может быть в скором времени изъят судебными приставами из-за долгов предыдущего владельца.