Категории плавания маломерных судов и сертификат СE

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории плавания маломерных судов и сертификат СE». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


После технического освидетельствования и осмотра маломерного судна инспектор составляет акт в 2 экземплярах, в котором указывается ранее присвоенный район плавания и его сложность. Акт содержит необходимые сведения о собственнике и транспортном средстве, годность к плаванию, категорию сложности разрешенного района для плавания. Заверяется он печатью, а также подписью уполномоченного должного лица. Один из экземпляров сдается в ГИМС МЧС, второй остается у владельца моторной лодки. В судовом билете ставится отметка, подтверждающая разрешение на плавание.

Весной 2022 маломерные суда будут проходить ТО по новому регламенту: Кому и по каким причинам могут запретить эксплуатацию лодки

Здесь, о новых требованиях, которые отличаются от старого регламента проведения технического освидетельствования.

Последним пунктом статьи будет перечисление причин, по которым ваше судно может не пройти ТО. То есть, вам запретят его эксплуатацию!

Основные (важные) изменения, которые предполагает новый регламент:

1. Предоставить маломерное судно для освидетельствования в отделение ГИМС (быть заявителем о проведении освидетельствования) имеет право: Гражданин РФ (мы сейчас не говорим о случаях, если собственник юрлицо)

По старому регламенту (действующему до 1 марта 2022г.) предоставлять судно для ТО (технического освидетельствования) мог любой собственник судна (либо лицо, уполномоченное им). Гражданство РФ для этого не требовалось.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Ранее технический осмотр катеров и гидроциклов проводили исключительно на плаву. С 2013 года освидетельствование может быть переведено как на суше, так и воде. В первом случае инспектор оценивает состояние корпуса и силовой установки, во втором лодка проходит испытание мореходных качеств. Кроме того, сотруднику поднадзорного органа требуется изучить документы.

Читайте также:  НДФЛ с больничного листа — удерживается или нет, порядки и сроки уплаты

Сначала инспектор осматривает лодку на суше, делает несколько фото: табличка, мотор, общий план. Обязательно проверяется соответствие комплектации ТС заявленной в документах, а также необходимым требованиям. Далее маломерное судно спускают на воду, чтобы оценить ход на передней и задней передачах, СО (в случае наличия газоанализатора). Заключительный этап — составление акта технического освидетельствования.

До 2013 года ТО плавательных средств производился исключительно на воде. Отныне ТО нужно проходить как на плаву, так и на суше. В первом случае оцениваются параметры и мореходные качества судна, во втором производится оценка исправности и целостности корпуса.

В первую очередь инспектор ГИМС детально осматривает состояние лодки на суше и делает ряд фотографий. На них будет запечатлена табличка двигателя, сам мотор и общий план катера. Далее проверяется, насколько текущее оснащение лодки соответствует заводской комплектации. После этого лодка спускается на воду и проверяется на предмет исправной работы в различных режимах.

Заключительный этап – инспектор на основе проведенного технического осмотра пишет и подписывает специальный акт. На этом процедура ТО плавательного средства походит к концу.

Виды освидетельствования маломерных судов

Техническое освидетельствование регулируется нормами Приказа Минтранса России №102 от 14.04.16 и Положением о классификации и об освидетельствовании. Это основное документы, в которых закреплены все тонкости процесса.

В ходе освидетельствования проверяется техническое состояние судна, а также уточняется соответствие выброса количества вредных выбросов в атмосферу установленным нормам и стандартам.

Освидетельствование бывает:

  1. Первичным. Данный вид техосмотра судна производится перед его государственной регистрацией. На этом этапе:
  • проверяется техническая документация;
  • определяется вместимость судна, его грузоподъемность;
  • устанавливается район плавания (рассчитывается удаленность заплывов от берега);
  • рассчитывается высота волны, при которой судно может безопасно находиться на воде;
  • изучается спасательное оснащение, проверяются противопожарные средства и навигационная система.
  • Ежегодное. Данному виду освидетельствования подлежат только моторные маломерные суда. Не нуждаются в ежегодной проверке суда, которые принадлежат физическим лицам и используются во внутренних водах:
    • гребные лодки, грузоподъемность которых более 100 кг;
    • байдарки, грузоподъемность которых более 150 кг;
    • надувные безмоторные суда, грузоподъемность которых более 225 кг;
  • Очередное. Данный вид освидетельствования необходимо проходить каждые пять лет, при условии, что в промежутке этого времени судно оставалось технически исправным. Очередное освидетельствование отличается более строгими правилами проверки.
  • Промежуточное — осуществляется в промежутке между вторым и третьим годом эксплуатации с момента первичного освидетельствования.
  • Внеочередное. Производится в случае:
    • повреждения корпуса, днища или любого другого элемента конструкции судна, без устранения которого невозможна дальнейшая эксплуатация транспортного средства;
    • выявления дефектов, которые могут угрожать безопасному нахождению маломерного судна на воде;
    • предписания органов МЧС;
    • если судно нарушило район плавания;
    • поставки на классификационный учет.

    Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

    Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

    Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

    Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

    6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

    6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

    Процедура прохождения техосмотра маломерной лодки состоит из следующих этапов:

    • анализируются технические инструкции и документы на судно;
    • сверяется вместимость судна с его техническими характеристиками, чтобы выявить подпадает ли оно под обязательный техосмотр;
    • определяется минимальная высота надводного борта;
    • устанавливается высота волны, при которой лодка может держаться на плаву;
    • анализируется оснащенность спасательными и противопожарными средствами, другими мерами безопасности;
    • проверяется наличие навигации, сигнальных огней и других важных элементов конструкции.

    Также при техосмотре обязательно проверяется уровень выбросов в атмосферу вредных веществ. Для этого тщательно анализируется работа двигателя. Такую диагностику инспекторы ГИМС вправе проводить даже при совершении плановых рейдов.

    Новости ГИМС 2022. Штрафы подняли в несколько раз!

    2721 Новосибирск 1 августа 2022, 15:45 26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу.

    Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле? В сентябре 2022 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания»

    , в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2022 уже вступил в законную силу. Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались.

    Так ли они сильно прижали водномоторников?

    Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе. Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП.

    Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

    Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

    • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
    • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
    • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
    • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
    • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
    • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
    • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
    Читайте также:  Федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД)

    С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

    Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

    Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

    Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

    Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
    Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
    Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
    Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
    Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
    Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
    Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
    Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
    Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
    Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
    Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
    Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
    Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
    Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
    Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
    Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
    Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
    Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
    Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

    Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

    ГИМС — регистрация маломерных судов в 2020 году

    — С 2020 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов. Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства.

    К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров.

    Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12. Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем).

    В противном случае эта процедура обязательна.

    Правила регистрации были изменены согласно приказам МЧС №339 и №340. Теперь процедура проводится по месту жительства владельца лодки (ранее это можно было сделать и по месту нахождения судна).

    Маломерные суда: регистрация, техосмотр и эксплуатация

    В соответствии с ГИМС она назначается:

    • при осложнении обстановки с аварийностью маломерных судов на обслуживаемой территории;
    • для оценки итогов работы по разным направлениям работы, имеющих плохие данные;
    • чтобы проверять жалобы на разные действия и решения должностных лиц в процессе устройства и оказания государственной услуги по освидетельствованию моторных лодок.

    Начальный этап техосмотра – изучение документов специалистом. Для диагностики плавательного средства судоводитель должен подготовить пакет бумаг.

    Нужно взять набор документов для прохождения ТО в ГИМС:

    • паспорт удостоверяющий личность;
    • техпаспорт;
    • судовой билет;
    • доверенность, если на проверку является не сам владелец;
    • заявление на прохождение технического осмотра (образец указан на рисунке).

    Есть вероятность, что инспектор будет запрашивать бумаги, которые подтверждают технические параметры лодки. Если была выполнена замена главных элементов или проведен ремонт, лучше взять с собой инструкцию и талон с гарантией. Не исключается, что они понадобятся работнику ГИМСа для проверки ходовых характеристик транспортного средства.

    Чтобы понять, что требуют специалисты по от судоводителя и его техники, рекомендуется разобраться с понятиями, в частности, что означает маломерное судно. Это катера, моторные лодки длиной до двадцати метров. Одновременно на ТО (техосмотре) может быть не больше 12 человек, но не каждое плавсредство этой категории нуждается в техническом осмотре в Государственной инспекции. Процедура техосмотра моторной лодки в ГИМС не требуется тогда, когда масса средства с дополнительным оборудованием составляет менее двухсот килограммов. Эти судна не нужно регистрировать в ГИМС, и не подходят они для надзора. Диагностика требуется для:

    • лодок личной разработки и плавательных средств без документации от производителя;
    • мотолодок, которые будут перенаправлены в другой регион мира или государство;
    • плавательных средств, которые нуждаются в учете ГИМС;
    • отремонтированных после аварии судов (поломки, замена главных элементов, к примеру, двигателя).

    Как и для автомобильных транспортных средств, техническое освидетельствование маломерного судна требуется в обязательном порядке. В случае, когда силовой агрегат заменен на похожий, обращаться в Государственную инспекцию не нужно.

    Читайте также:  Льготы пенсионерам в 2023 году

    Технический осмотр транспортного средства позволяет вовремя предотвратить серьезные поломки, которые могут стоить не только материального ущерба, но также и человеческой жизни.

    В последнее время многие выступают за отмену порядка, однако в 2020 году техосмотр маломерного судна является обязательной процедурой. Маломерным считается судно, которое имеет длину не более 20 метров. На таком ТС могут располагаться не больше 12 пассажиров. Судно оснащено моторным двигателем. Однако не все лодки, которые подпадают под такое описание, должны проходить процедуру техосмотра транспортного средства.

    Техосмотр маломерных судов не требуется в случае, если снаряженная тяжесть лодки не превышает 200 кг, при мощности мотора в 8 кВт. Под снаряженной массой подразумевается суммарный вес транспорта, мотора, снаряжения и дополнительного оснащения ТС. Такие лодки могут не стоять на учете в ГИМС — государственной инспекции по маломерным суднам.

    Основные виды такого водного транспорта, как какие лодки не требуют регистрации в гимс: прогулочные (обычно они самые крупные), производственные (они нужны для транспортировки грузов и пассажиров, другое их название — коммерческие), рыбацкие (сравнительно небольшие), служебные (оборудованы специальными устройствами для наблюдения и спасения). Также бывают катера, которые в себе несколько типов сразу и их делают многофункциональными.Это небольшое судно с мотором, которое обладает рядом преимуществ перед другими видами малогабаритного водного транспорта: небольшая цена, высокая скорость, возможность транспортировки, простота управления и конструкции, можно менять мотор. Кроме неё можно выбрать яхту или катер, они крупнее, но тоже очень удобны.

    Рекомендуем прочесть: Пожаловаться на росгосстрах горячая линия

    Какие же основные отличия между такими водными транспортами, как лодки fish hunter в спб, катер и яхта?Если владелец такой лодки, не имеющий установленного

    05.06.2020

    Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ, минимальным набором средств безопасности [МОТОРНЫЕ СУДА] Моторные маломерные суда длиной до 6 метров Индивидуальные спасательные средства (обязательное оснащение): 1.

    Индивидуальные средства безопасности – по числу находящихся людей на борту (суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг) 2. Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров Спасательное оборудование (обязательное оснащение): 3.

    10 670 Лодка на воде должна иметь на борту снабжение Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС. Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту. Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, п��днадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

    6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице.

    6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные. 6.3.4.5.

    При попадании маломерных судов в «годные» для ТО ГИМС, процедура технического осмотра будет проходить следующим образом:

    1. Владелец доставляет инспектора к лодке и показывает средство на прицепе.
    2. Специалист смотрит корпусную часть аппарата и фотографирует «шильдик» на лодке, на силовом агрегате, потом – общий план.
    3. После этого он осматривает все ли в аппарате соответствует требованиям норм освещения маломерного судна.
    4. Лодку владелец спускает на воду, и специалист проверяет двигатель: ход на двух передачах: передней и задней, на СО, немного проезжает на лодке и, если имеется электрическая помпа, проверяет ее.
    5. Инспектор оформляет акт техосмотра, который владелец с заявлением отдает в местную Государственную инспекцию.
    6. Владелец забирает судбилет вместе со штампом о пройденном техническом осмотре.

    Основанием для административной процедуры по тестированию после ремонта судна, зарегистрированного в ГИМС, является заключение должностного лица подразделения инспекции о порядке, времени и месте, в котором проводится освидетельствование мотолодки, оформленной в заявлении.

    Цель тестирования после ремонта – уточнение возможного и безопасного места плавания после проведенного переоборудования, восстановления после повреждения.

    Административная процедура тестирования после ремонтной работы содержит такие действия:

    • осмотр;
    • проверка;
    • испытание;
    • проверка.

    При осмотре выполняется проверка элементов корпуса, механики, оборудования судна, которые поменялись при переоборудовании, ремонте или аварии.

    Владельцам маломерных судов: катеров, лодок с мотором, гидроциклов, парусников, резинок и гребных лодок необходимо знать, какие могут быть налагаться наказания и выписываться штрафы за пользование своего же плавсредства.

    А ещё, в связи изменениями в правила судоходства, правила ГИМС (госинспекции по маломерным судам) следует запомнить, за что могут изъять и забрать лодку на штрафстоянку. Поехали… Всё новые штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушений).

    Ранее технический осмотр катеров и гидроциклов проводили исключительно на плаву. С 2013 года освидетельствование может быть переведено как на суше, так и воде. В первом случае инспектор оценивает состояние корпуса и силовой установки, во втором лодка проходит испытание мореходных качеств. Кроме того, сотруднику поднадзорного органа требуется изучить документы.

    Сначала инспектор осматривает лодку на суше, делает несколько фото: табличка, мотор, общий план. Обязательно проверяется соответствие комплектации ТС заявленной в документах, а также необходимым требованиям. Далее маломерное судно спускают на воду, чтобы оценить ход на передней и задней передачах, СО (в случае наличия газоанализатора). Заключительный этап — составление акта технического освидетельствования.


    Похожие записи:

    Оставить Комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *