Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При изучении учебных материалов или во время занятий в классе, рекомендуется вести конспект и отмечать в нем все ключевые моменты. Каждый раз необходимо записывать непонятные термины и интересующие вопросы, чтобы позже узнать у преподавателя более подробную информацию или найти ответы в интернете.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Нюансы и подводные камни сдачи на права
Инспекторы на экзамене нередко хитрят, они дают указания, которые противоречат ПДД. Не следует слепо выполнять подобные задания, ведь они озвучиваются с целью проверки, как водитель соблюдает правила во время движения. Важно различать среди указаний экзаменатора элементы, обязательные к исполнению, и хитрые уловки.
Во время прохождения испытания необходимо показать уверенное пользование механической коробкой передач. Продемонстрировать инспектору отличное владение данным навыком можно, если своевременно переключать передачи в момент достижения двигателем определенного количества оборотов.
Экзамен по вождению завершается остановкой. Инспектор просит ученика остановиться в подходящем месте. Здесь ни в коем случае нельзя торопиться и тормозить, едва услышав задание. Следует сначала убедиться в отсутствии запрещающих сигналов, включить указатель правого поворота, уступить дорогу автомобилям. Только после этого нужно плавно остановиться и поставить машину на ручник.
Кандидаты в водители, успешно сдавшие автодром, в первую очередь распределяются по машинам для прохождения испытания в городе. В этом им помогают автоинструкторы. Лицам, которые пришли сдавать экзамен повторно, полагается занимать оставшиеся места в автомобилях.
Маршруты для проверки навыков располагаются в центре города, где присутствует интенсивное движение. Курс следования прорабатывают так, чтобы у будущего водителя была возможность показать реальное знание ПДД и свое умение по управлению автомобилем в условиях города.
На каждом маршруте должно соблюдаться наличие автобусных, троллейбусных остановок, светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков и разметки.
Большинство лиц, успешно сдавших экзамен на права с первого раза, отмечают, что в первом потоке кандидатов легче всего преодолевать испытание. Ведь в конце дня инспекторы испытывают усталость и более предвзято относятся к недочетам. Кроме того, ученики после долгого ожидания своей очереди делают ошибки намного чаще.
Во время движения не следует совершать перестроения в соседний ряд, если на это нет острой необходимости. Выбирать скорость движения на маршруте нужно так, чтобы она не превышала допустимую и в то же время не мешала двигаться другим автомобилям. За слишком медленную езду инспектор начисляет штрафные баллы.
Для успешной сдачи на права с первого раза наиболее благоприятная полоса – крайняя правая. При движении по ней надо обязательно обращать особое внимание на автобусы и троллейбусы. От них необходимо держаться на расстоянии положенной дистанции.
Наиболее распространенные ошибки: как избежать переэкзаменовки
Рейтинг «проколов» при сдаче на права взят на основании опросов экзаменаторов. Итак, где же ошибаются автоновички? Как ни странно, ошибочные действия выявляются в мелочах экзаменуемый:
- Забывает пристегнуть ремень.
- Стартует, не определив, в каком режиме находится коробка передач.
- Поздно или рано меняет скоростной режим.
- Забывает вовремя включить «поворотники».
- Превышает скорость.
- Неправильно перестраивается на полосе.
- Не уступает дорогу участникам дорожного движения.
Любая из этих ошибок — гарантия, что с первого раза экзамен в ГАИ не будет сдан. Согласно ПДД, возможны исключения, при которых нарушение может быть оспорено. Например, запрещенными не считаются:
- остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением;
- парковка у правой обочины, если машины стоят в один ряд;
- остановка на тротуаре, если в наличии знак «Парковка с табличками».
Как проходит практический экзамен по вождению в городе
К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.
Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.
Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.
Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.
ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.
Экзамен за 30 минут с записью на видео
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.
Выполнение упражнений на автодроме
Максимально подробное описание со схемами вы найдете на наших страницах, но для понимания специфики представляем краткие особенности:
- Гараж. Требуется припарковать автомобиль в конкретное пространство, причем въехать задним ходом. Большой плюс новых правил – если раньше использовались конусы, незаметные при движении назад, теперь можно использовать разметочные стойки – въезжать в них легче.
- Параллельная парковка. Требуется проехать вперед, и припарковаться параллельно движению, включив задний ход с первого раза.
- Змейка. Ранее порядок поворотов был четко установлен, теперь поворот может быть сначала правым, потом левым, и наоборот.
- Горка. Заезд на площадку под наклоном, остановка, движение по команде инструктора. Важно откатиться назад не более, чем на 0,3 м, где установлена разметочная стойка. Далее – остановка на съезде, не более чем за 1 м до разметочной линии.
- Разворот. Может не быть отдельным заданием. Пространство небольшое, но можно двигаться максимально медленно, и даже если авто заглохнет – это не будет считаться ошибкой.
- Поворот на 90 градусов. В небольшом пространстве необходимо выполнить поворот налево и направо.
Рекомендации при экзамене в ГИБДД
Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:
- Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
- На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
- До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
- Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
- Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
- Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
- Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
- При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
- Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.
Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!
После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.
Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.
Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.
Как сдать теорию с первого раза
Первый экзамен по теоретической части проходит в автошколе. Он организован также, как и в гибдд. На экзамен отводятся 20 минут, за которые нужно ответить на 20 вопросов. Максимально можно допустить 2 ошибки. Некоторые автошколы усложняют пробный экзамен и увеличивают количество вопросов до 30. Это помогает лучше сдать теорию. Актуальную информацию вы узнаете уже в автошколе.
Основная цель — проверить готовность ученика, как для автошколы, так и для будущего водителя. На этом этапе станет ясно, есть ли у вас пробелы в знаниях и что необходимо повторить.
Чтобы сдать теорию с первого раза, нужно хорошо подготовиться к экзамену. Для этого важно уделить внимание урокам в автошколе и самостоятельному обучению. Можно использовать специальные материалы с ПДД в печатном виде или в приложении от гибдд.
Самая распространённая ошибка на теоретическом экзамене — недостаточная подготовка. Поэтому не стоит пропускать занятия в автошколе. Тогда вы сможете сдать теорию с первого раза.
Для успешной сдачи теории в ГИБДД существует внутренний экзамен в автошколе, на котором ученик может потренироваться в решении билетов, находясь в ситуации аналогичной реальному экзамену. Ниже мы разместили видео о том, как проходит экзамен в Автошколе ТЕХНИКА.
Как сдать вождение в городе
Последняя и самая сложная часть экзамена – вождение в городе. Именно на этом этапе многие кандидаты в водители продолжают оставаться таковыми до следующей пересдачи. Длительность экзамена составляет около 15-20 минут. За ошибки начисляются штрафные баллы: пять за грубые, три за средние и по одному за мелкие нарушения. Если кандидат в водители набирает более четырех штрафных баллов, то экзамен считается не сданным.
Ученика могут сразу же отправить на пересдачу за следующие нарушения:
- Пересек сплошную линию разметки, стоп-линию;
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- Выехал на полосу встречного движения;
- Не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет;
- Не уступил дорогу пешеходам на зебре;
- Не выполнил требования дорожных знаков;
- Нарушил скоростной режим;
- Нарушил правила обгона, поворота, разворота, проезда ж/д путей;
- Своими необдуманными действиями допустил вмешательство инструктора в управление т/с.
Три балла ученик получит, если:
- Не пристегнул ремень безопасности.
- Разговаривал за рулем по телефону.
- Нарушил правила перевозки пассажиров.
- Не убавил скорость, когда того требовала ситуация.
- Остановился или припарковался в неположенном месте.
- Не включил сигнал поворота, когда того требовала ситуация.
- Выехал на перекресток (при заторе), создав помеху автомобилям, двигавшимся в поперечном направлении.
- Не включил аварийную сигнализацию или не установил знак аварийной остановки, когда того требовала ситуация.
- Не выполнил требования дорожной разметки.
И наконец, один балл ученику грозит в том случае, если он:
- Создавал помехи другим транспортным средствам, двигаясь со слишком маленькой скоростью.
- Во время езды допустил непредвиденную остановку (т.е. заглох) двигателя.
- Не смотрел в зеркала заднего вида.
- Произвел резкое торможение, когда в том не было необходимости.
- Плохо ориентировался в дорожной обстановке.
- Не включил ходовые огни (ближний свет).
- Нарушил правила использования звукового сигнала.
- Водил автомобиль неуверенно.
- Неправильно выбрал скорость движения в соответствии с погодными условиями.
- Включил сигнал поворота слишком рано или слишком поздно.
- Нарушил правила расположения автомобиля на дороге.
Хорошее знание экзаменационного маршрута даст вам преимущество при сдаче вождения в городе. Заранее ознакомьтесь с будущими маршрутами, внимательно изучите все встречающиеся дорожные знаки и сложные участки дороги, например, перекрестки с несколькими полосами движения. А также необходимо особое внимание уделить местам на вашем будущем экзаменационном маршруте, где разрешено делать разворот, а где нет.
Еще до вступления в силу новых правил сдачи экзаменов на права в реальных условиях руководители барнаульских автошкол высказывали мнение, что к этим изменениям пока не готовы не только будущие водители, но инспекторы ГИБДД, которых посадили вместо инструкторов за дублирующие педали. Спустя время в автошколах отмечают, что процент сдавших с первой попытки резко снизился. Как правило, курсантам удается доказать, что они способны стать участниками дорожного движения с третьего, а то и с четвертого раза.
Однако, как считает, например, владелец автошкол «Элит» и VIP Антон Кислицин, нововведения все же пошли на пользу, а вернее, на повышение качества подготовки.
«Те автошколы, которые ранее практически не выезжали с автодромов, теперь вынуждены больше уделять времени вождению по городу и оттачивать навыки курсантов выполнять такие элементы, как, например, парковка, движение на подъем или спуск в реальных условиях», – говорит он.
С этим мнением согласен и Антон Кислицин, отмечая, что сидящий рядом с курсантом сотрудник ГИБДД добавляет будущему водителю эмоциональных волнений.
«На мой взгляд, новая методика подготовки курсантов и сдачи экзаменов пошли бы на пользу, если вернуть инструкторов на свое место. Тогда и курсантам было бы спокойно, и инспекторы ГИБДД могли бы больше уделять внимания именно своей работе, оценивая навыки вождения, а не следить за дорожной ситуацией»,– говорит владелец автошколы.
По оценкам Ларисы Мищенковой, эмоциональный «иммунитет» к сидящему рядом сотруднику ГИБДД у многих курсантов вырабатывается с третьей или четвертой попытки.
«Экзамен на права для большинства – это серьезный стресс. Я видела, как трясутся колени даже у взрослых мужчин. Все-таки когда рядом находится инструктор, который сопровождал весь период обучения, курсанту спокойнее. Необходимо понять, что инспектор – это не «тигр в клетке», а обычный человек, но не всем это удается с первого раза», – говорит руководитель БЦВВМ.
Катерина – одна из тех, кто завалила первую попытку сдачи экзамена на права. Говорит, что пока не села за руль на экзамене, была вполне уверена в своих возможностях, а также в психологическом настрое.
«Еще до начала экзамена инспектор провел инструктаж. Из всего сказанного поняла, что шансы сдать – малы. Села в машину: пристегнулась, включила фары, поворотник. Инструктор сказал: «Поехали». Тронулась, даже не заглохнув, но забыла пристегнуть «пассажира», что было моей первой ошибкой.
Инспектор сказал ехать прямо, соблюдая максимально допустимую скорость. Поехала 60 км/ч, не обратив внимание на знаки, что мне вообще было не свойственно, когда обучалась вождению. Наверное, сказалось жуткое волнение. Не знаю, сдала бы я, если бы рядом со мной сидел мой инструктор, но однозначно мне было бы спокойней», – рассказывает девушка.
Задача № 4: успешно сдать экзамен в ГИБДД
Вы сможете! Для этого потребуется:
- Решить каждый теоретический билет не менее 4-х раз. Всего билетов 40. Решать в бумажном варианте. В электронных приложениях есть вероятность пропустить ряд вопросов. Времени для подготовки достаточно, от начала занятий и до сдачи экзамена – 3–4 месяца.
По правилам, вступившим в силу с сентября 2016 года, в билете из 20 вопросов можно допустить две ошибки, но за каждую из них вам добавят еще пять вопросов! И тут уже точно ошибаться нельзя.
- Выполнить упражнения на автодроме. Здесь все просто. Конусы стоят на месте, никуда не двигаются. Не верьте, если кто скажет, что расстояние между столбиками меньше, чем было на площадке автошколы. Расстояние одинаковое. Однозначно. Там все по ГОСТам. «Завалить» на этом этапе вы можете себя только сами.
Инспектора применяют только одну хитрость. На параллельной парковке. Ставят машину перед началом упражнения вроде как прямо, а вы в карман не вписываетесь. Прижимайтесь к правой стороне, и ура! Вы в кармане. Смотрите рисунок, держитесь ближе к красной линии, но не задевайте конус зеркалом.
С сентября 2016 года кандидату в водители нужно выполнить пять упражнений: эстакада, параллельная парковка, въезд в бокс задом и два элемента из маневрирования в ограниченном пространстве (это может быть разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов или «змейка»).
- Проехать по городу и не набрать штрафных баллов. Это основное испытание. Сколько бы раз вы ни проехали по маршруту ГАИ, ситуация на дороге будет разной. Поэтому только уверенность и спокойствие. Не волнуйтесь, не спешите, не разгоняйтесь. Ваша максимальная скорость – 40 км/час. Присутствие инспектора не должно вас смущать.
Согласно нововведениям оценивать вождение будут строже: забыли пристегнуться – три балла, не пропустили пешехода – еще три. Достаточно набрать пять баллов, чтобы пойти домой. Из приятного: инспектор будет находиться на заднем сидении автомобиля, впереди с вами – ваш инструктор. Попотеть на испытательном маршруте придется около 30 минут.
Что касается всех интересующего вопроса, ставшего уже утверждением: «Инспектора валят всех», – ответ отрицательный. Инспектора не валят. Тем более во всех машинах установлены видеорегистраторы, снимающие дорогу и события в салоне авто. Все разговоры записываются. Надо признать, мы сами совершаем промахи. Будьте честны по отношению к самим себе. Безусловно, город – это рулетка. Неизвестно, какой будет дорожная ситуация, какие водители будут вокруг вас. Соблюдайте ПДД, потренируйтесь по максимуму на маршруте, и однозначно все получится.
Что касается моей истории, то теорию и площадку я сдала с легкостью с первого раза. Почему город с третьего? Первая попытка – банальная спешка, слишком рано начала крутить руль при выполнении разворота, в итоге маленький радиус и я на встречке. Пять баллов – до новой встречи. Вторая попытка: я ехала, все было прекрасно, без ошибок, и вот на кругу меня подрезали, инспектор во избежание порчи автомобиля нажал на тормоз. Создание аварийной ситуации – пять штрафных баллов, и до свидания. Третья попытка – тут уж я учла горький опыт, просмотрела кучу роликов с экзаменационным маршрутом на YouTube и была во всеоружии. И сдала! Ролики обязательны к просмотру. Разобраны всевозможные ситуации.