Завершение обгона через сплошную линию разметки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завершение обгона через сплошную линию разметки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.
Когда инспектор говорит, что сам видел маневр,то можно попробовать оспорить решение.Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.
Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.

На что указывает сплошная линия

Выделяют несколько видов непрерывной разметки. Каждая черта имеет определенные функции. В ПДД линии разделяют по номерам.

  • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
  • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
  • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
  • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
  • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
  • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

Как обжаловать наказание?

Автовладельцам по закону предоставляется возможность обжаловать полученный штраф от ГАИ ГИБДД за опережение по одинарной разметке. Но успеть это сделать нужно в первые 10 суток со дня подписания протокола. Сразу предупредим, что если вы категорически не согласны с предъявленным обвинением, то это нужно обязательно обозначить в документе до того, как вы его подпишите. Обжалование в виде заявления нужно направить в местное подразделение ГАИ ГИБДД или в судебный орган.

Если на дороге не было предупреждающей пунктирной разметки, то это будет вашим доказательством невиновности. Важную роль сыграет и фраза о том, что дорожный знак не идентичен Госту. Наличие фотоматериалов и записей с видеокамеры или регистратора тоже склонят суд на вашу сторону. Не исключено, что у работника ДПС не будет никаких доказательств вашей вины. Если есть очевидцы происходящего на дороге, то рекомендуется привлечь к разбирательству и их. Фотографии и видео нужно приложить к заявлению на оспаривание факта правонарушения.

Маневры, которые повлекут за собой штрафные санкции

Как вы поняли, выезд вперед предыдущего авто не всегда сопряжен с правонарушениями. Можно обогнать соседа на пунктирной разметке или опередить его на параллельном потоке. Однако существуют четкие рамки, когда нельзя обгонять. К таким запрещающим маневрам относятся:

  • Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную черту. Такой автотранспорт не может ехать быстрее 30 км/ч, но об этом необходимо предупреждать. Установленный знак «Тихоходный транспорт» позволит другим шоферам обгонять медленно движущийся автотранспорт даже при наличии дорожного знака, запрещающего обгон. К данному виду ТС относятся: тракторы, повозки гужевые, снегоуборочные и асфальтоукладывающие машины.
  • Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку. В отличие от других, стоящих на пути предметов, такая разновидность запрета действует всегда.
  • Обгон по двойной сплошной линии наказывается как штрафом, так и лишением прав. Разрешается он только в результате возникшего препятствия на пути, который невозможно объехать со стороны обочины. В свете измененных правил ДД поврежденные автомобили «на ходу» должны освобождать путь транспортному потоку. Они обязаны как можно быстрее покинуть проезжую часть и встать на обочине. Наносится двойная разметка на широкой автотрассе при 4 полосном движении.
  • В зоне действия пешеходного перехода. Иногда рисуют поперечную черту перед «зеброй» в знак того, чтобы водитель начал торможение и остановился до нее. Обгонять или опережать тем более возбраняется на данном участке пути.
Читайте также:  Грант на поддержку начинающего фермера

Можно ли завершать обгон по сплошной линии?

Завершение обгона через сплошную линию, на первый взгляд, ситуация спорная. Фактически, водитель начинает движение на прерывистой, что прямо разрешено, однако, завершает его уже через сплошную линию, что является нарушением законодательства. Учитывая, что заканчивать манёвр придётся всё равно через сплошную, действие можно расценить именно как нарушение действующего законодательства.

Разметка 1.1. (сплошная линия) не может пересекаться транспортом ни при каких обстоятельствах, за исключением экстренных случаев, когда манёвр необходим для того, чтобы избежать ДТП. Даже если манёвр начинается на прерывистой (1.5-1.7, 1.10), завершать его на разметке 1.1. нельзя. Водитель должен рассчитывать свои действия так, чтобы не допустить нарушения.

Каждый тип разметки имеет своё обозначение в ПДД. В зависимости от нанесённого на дорогу обозначения, допускаются определённые манёвры.

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Объезд автобуса по встречке

На этой схеме изображена довольно распространенная ситуация: объезд автобуса, остановившегося на остановке (или вне ее) по полосе встречного движения. Как правило, сотрудниками ГИБДД данная дорожная ситуация квалифицируется по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Однако, такая трактовка норм права со стороны инспектора не является законной. Дело в том, что ст.12.15 КоАП РФ содержит в себе еще и часть 3, которая предусматривает наказание в виде штрафа за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.

Сотрудники ГИБДД в такой ситуации утверждают, что автобус, остановившийся для посадки или высадки пассажиров на остановке общественного транспорта (или вне ее), не является препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ.

Что же гласит п.1.2 Правил? А гласит он следующее:

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

В соответствии с п.12.4 ПДД РФ, остановка запрещается во многих местах, в частности:

  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
Читайте также:  Как перевести земли ЛПХ в ИЖС?

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Как видим, исключение для маршрутных транспортных средств, остановившихся для посадки и высадки пассажиров, сделано лишь в одном из списка запрещенных для остановки мест. В остальных местах остановка запрещена и для автобусов, если это делает невозможным движение других транспортных средств (как правило, это и происходит в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 м, иначе другие транспортные средства вполне способны проехать, не нарушая Правил).

Таким образом, если Вы не можете проехать между стоящим на остановке автобусом и линией разметки 1.1, то автобус остановился с нарушением п.12.4 ПДД РФ и является для Вас препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ, а следовательно его объезд должен квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Пусть Вас не смущает наличие остановочного павильона – то, что данную остановку градостроители поставили без учета норм ПДД, никак не влияет на запрет остановки в этом месте.

Спорные ситуации на дороге при пересечении двойной сплошной

Помимо разрешенных маневров, пересечение двойной сплошной может быть спорным – когда двойная сплошная пересекается вроде оправдано, но правила все равно нарушает. Выписывается штраф, но человек понимает его несправедливость и обращается в суд. Чтобы не потратить свое время и усилия впустую, нужно разбираться, в каких ситуациях водитель действительно имеет все шансы доказать свою правоту.

Чаще всего спорные ситуации возникают, если на дороге разметка давно не обновлялась и стала почти незаметной. Если дорога незнакома, водитель просто мог не увидеть, что он нарушает при развороте или пересечении, и получит наказание не по своей вине. Подтвердить свою правоту можно не только с помощью дорожных камер, но и с помощью собственного видеорегистратора. Когда линии не отвечают стандарту ГОСТ Р 51256-2011, штраф могут полностью снять.

Сделайте все, чтобы исключить фальсификацию документов. Стоит снять саму дорогу, свою машину и машину ДТС. На камере нужно выставить время и дату, когда составляется протокол. Но помните, обжалование возможно только за 10 суток после получения штрафа или лишения прав – позже документы не примут. Кстати, не соглашайтесь на более слабую меру наказания, поскольку так признаете себя виноватым.

В любом случае постарайтесь не нарушать запрет на пересечение двойной сплошной. Тогда не придется думать, как обжаловать дело в суде, доказать свою невиновность и сесть за руль снова.

Получить юридическую помощь по вопросу двойной сплошной разметки можно на нашем сайте.

Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку

Если автобус остановился в специально предназначенном для него месте, а именно обозначенном знаком 5.16, он сделал это в соответствии с правилами дорожного движения, потому препятствием не является.

Из этого можно сделать такой вывод: пробка на дороге или автомобиль, остановившийся в соответствии с правилами, не является препятствием. По этой причине объезд автобуса на остановке считается нарушением правил, потому что он является обгоном. Некоторые водители, пытаясь себя защитить, акцентируют внимание на том, что между краем общественного транспорта и сплошной линией разметки расстояние меньше трех метров и остановка в этом месте запрещена. Но и здесь в ПДД есть опровержение.

Оказывается, если разметка на дороге и значение указательных знаков расходятся по смыслу, преимущество всегда отдается второму варианту. Если есть знак остановки (5.16.), то водитель автобуса ничего не нарушил, поэтому не считается препятствием, и его нельзя обгонять в ущерб правилам дорожного движения. Такие аргументы всегда приводят сотрудники дорожно-патрульной службы.

Читайте также:  Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей?

Нередки ситуации когда автобус располагается на остановке таковым образом для посадки и высадки пассажиров что полностью загораживает проезд для водителя. При этом осуществлять обгон, а также объезд в данном случае не допускается.

Важно заранее разобраться с этим моментом, а также определиться предварительно за что именно работники ГИБДД будут иметь право наказать водителя транспортного средства.

Сегодня на дорогах общего пользования используются различные схемы разметки.

Таковые одновременно осуществляют несколько различных функций:

  • размечают допустимые траектории для движения водителей;
  • обозначают возможность осуществления определенных маневров;
  • иное.

Объезд препятствия через сплошную линию разметки: характеристика нарушения

Рассмотрим, какие действия образуют состав административного проступка при объезде препятствия.

Двигаясь в потоке, водитель обнаруживает препятствие на пути. Выходом служит движение по встречке или обочине.

Выезжая на встречную полосу движения, через сплошную линию 1.1 или 1.3, образуется состав нарушения, за которое грозит ответственность по ч. 3 ст. 12.15. КоАП РФ. Что может создать преграду в этой ситуации?

Примеры препятствий:

  1. Ограждение на дороге, где ведутся ремонтные работы, например, просел асфальт, настил нового.
  2. Авария с участием других автомобилей, объехать которых не представляется возможным иначе.
  3. Поломка автомобиля, с выставленным знаком и включенной аварийной сигнализацией.
  4. Плита, упавшее дерево и иные предметы, оставленные на дороге, проезд которых препятствует движение по прямой или объезд по полосе попутного направления.

В этих случаях ссылаются на крайнюю необходимость, которая способствовала совершению нарушения. Суды идут навстречу и прекращают дела. Данный перечень неограничен, все зависит от конкретных обстоятельств.

Обратим внимание на ситуации, при которых не удастся избежать наказания.

Не будет считаться препятствием:

  • пробка, затор;
  • яма, лужа;
  • осколки стекла;
  • мусорные мешки, бумажные коробки;
  • стоящий пешеход.

В этом случае выезд на встречную полосу квалифицируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и предусматривается лишение водительских прав в судебном порядке.

Водитель пересек непрерывистую линию при завершении маневра обгона

Пересекая непрерывистую линию разметки 1.1 автовладелец в любом случае нарушает правило ПДД.

Линия разметки 1.1 создана, чтобы разделять транспортные потоки противоположных направлений и помечать границы транспортного движения в рискованных местах. Еще она используется для обозначения черты проезжей части, на которую заезжать запрещено.

Запрещается пересечение на ТС линии 1.1, 1,2, 1,3.

Кроме этого, в пункте 9.1 ПДД указано, что водителю нельзя заезжать на встречку, разделенную непрерывной разметкой и находиться на ней какое-то время. Действует это правило с 12 июля 2017 года.

Поэтому если водитель решит закончить маневр обгона через непрерывную разметку, это действие будет приравнено к нарушению ПДД.

Объезд автобуса на остановке через сплошную

В ПДД под обгоном подразумевается маневр, связанный с выездом на встречную полосу для опережения автомобиля и дальнейшего возвращения на свою полосу движения. Обгон относится к частным ситуациям опережения.

Ведь оно предполагает увеличение скорости по сравнению с другим автомобилем. И может выполняться без съезда на противоположное направление. А обгон совершается всегда при выезде на иное полосовое направление.

Правила подразумевают случаи запрещения обгона:

  • установка соответствующих знаков;
  • наличие разметки;
  • ситуации, связанные с обгоном впереди или сзади идущего транспорта, когда он первым начинает маневр или уже совершает его.

Ситуация, когда автомобиль объезжает автобус на остановке, считается популярным действием со стороны водителей. Многие участники движения не хотят соглашаться с инспектором, предъявляющим серьезное нарушение (ст.12.15 ч.4 КоАП). Оно предполагает уплату серьезной суммы денежных средств или изъятие прав водителя на долгий период.

Но стоит различать обстоятельства, когда обгон совершается в условиях наличия на дорожном покрытии разных линий разметки.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *